12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Дифференциация согласных звуков Г – К».


Цель: - учить детей дифференцировать на слух согласные звуки Г - К.

- развивать способность к правильному звукопроизношению звуков

Г – К в словах схожих по звучанию.

Задачи.

Образовательная: 1. Учить детей дифференцировать на слух согласные

звуки звонкий Г и глухой звук К.

2. Развивать способность к правильному

звукопроизношению звуков: Г – К в словах, схожих по

звучанию.


Коррекционно-развивающая:

1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

2. Развитие словесно-логического мышления.


Воспитательные. 1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

2. Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать

других.


Структура занятия:

1. Эмоциональное присоединение.

2. Работа над развитием способности различать согласный звонкий Г и

согласный глухой звук К в слогах и словах.

3. Развитие способности дифференцировать согласные звуки: Г и К в

схожих по звучанию словах.

4. Подготовка руки к письму. Закрашивание, штриховка, прописывание

печатных букв.



Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска и магниты.

2. Предметные картинки.

Условные обозначения согласных твёрдых Г – К и согласных мягких звуков Гь – Кь (синие и зелёные кружочки).

Условные обозначения слов (черные полоски).

Простые и цветные карандаши.

Разрезная азбука для каждого из детей.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки букв Г – К.




задания

Педагог:


Дети:

1.




2.

Присоединение:

К/упр.: «Что видели по дороге в детский

сад?».

- развитие зрительной памяти.

К/упр.: «Ответь на вопросы

словосочетанием».

- употребление падежных форм мн. ч. существительных и прилагательных.

Кто это?

Нет кого?

Даю корм кому?

Вижу кого?

Доволен кем?

Говорю о ком?


Индивидуальные

рассказы.





Ответы по картинкам:


Это птицы.

Нет птиц.

Корм даю птицам.

Вижу птиц.

Доволен птицами.

Говорю о птицах.

3.

К/упр.: «Эхо».

- развитие слухового восприятия и

мышления.

Загадка:

На всякий зов даю ответ,

А ни души, ни тела нет.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Эхо».

-Я буду проговаривать слоги, вы

внимательно слушайте их и

повторите, словно «Эхо».

ГА – КА ГА – КА – ГА АГ – АК

ГО – КО ГО – КО – ГО ОК – ОГ

ГУ – КУ КУ – ГУ – КУ УГ – УК

ГЫ –КЫ КЫ – ГЫ –КЫ ЫК – ЫГ

ГЭ – КЭ ГЭ – КЭ – ГЭ ЭГ– ЭК

ГИ – КИ ГИ – КИ – ГИ ИК – ИГ






Эхо.











Проговаривают.

4.

К/упр.: «Доскажите словечко».

- развитие слухового внимания,

словесно-логического мышления.

Открываю книгу сказок

Много в ней картинок разных:

Под горой красивый дом

В нём живёт весёлый …

2. Серый конёк на траве резвится,

То вверх скакнёт,

То в траве затаится.

Конёк редкий - назад коленки.


- В слове ГНОМ, какой первый звук?

- В слове КУЗНЕЧИК, какой первый

звук?

- Где находятся эти звуки в словах?


- Как звучит звук Г? Проверяем.

- А как звучит звук К? Проверяем.







Гном.




Кузнечик.


Звук Г.


Звук К.

Произносят слова.

В начале слов.

Гном. Звонко.

Кузнечик. Глухо.



На доску выставляются картинки отгадки к загадкам.

Дети работают с условными обозначениями слов (чёрными

полосками) и условными обозначениями звуков (синими кружочками).


- Определите место звуков в словах

на своих полосках.

- Внимательно слушайте следующие

загадки:

3. Я зашёл в зелёный дом

И не долго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.


4. Могу стоять я в парке городском,

На даче под сиреневым кустом,

Всем рада предоставить отдых я –

Зовут меня …

Обозначают место первого звука.






Вагон.





Скамья.

Выставляются картинки отгадки.

- В слове ВАГОН, где слышится звук Г?

- В слове СКАМЬЯ, где слышится

звук К?

- Где находятся звуки Г и К в словах?

- Обозначайте место звуков на полосках.

- Как звучит звук Г? Проверяем.

- А как звучит звук К? Проверяем.

- Внимательно слушайте следующие

загадки:


5. Белый пух на землю ляжет,

Скроет землю пух лебяжий,

Засверкает, заискрится,

В ковер белый превратится.


6. Чёрен да не ворон,

Рогат да не бык,

Шесть ног, но все без копыт,

Летит – воет, сядет – землю роет.


- В слове СНЕГ, где слышится звук Г?

- В слове ЖУК, где слышится

звук К?



В середине слова.


В середине слова.

В середине слов.


Обозначают.

Вагон. Звонко.

Скамья. Глухо.







Снег.





Жук.


В конце слова.


В конце слова.










5.

- Где находятся звуки Г и К в словах?

- Обозначайте место звуков на

полосках.


- Как звучит звук Г? Проверяем.

- А как звучит звук К? Проверяем.


В конце.


Обозначают.


СНЕГ. Звонко.

ЖУК. Глухо.



Физкультурная минутка.


6.


К/упр.: «Повторите пары слов».

Галька – калька. Корка – горка.

Кора – гора. Макушка – лягушка.

Кол – гол. Конец – гонец.

Укол – угол. Кубы – губы.








Повторяют.

7.

К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графическихх навыков.


Рассматривают

книжечку.

На первой страничке закрасить буквы Г - К синим цветом.

На второй страничке закрасить буквы Г - К зелёным цветом.

На третьей страничке наклеить картинки на твёрдый и мягкий

звук Г - Гь.

На четвёртой страничке наклеить картинки на твёрдый и мягкий

звуки: К – Кь.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.