12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Белова Ольга739
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Тема: Звуки (С) и (Ш). «В гостях у Нюши и Совуньи».

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков (С) и(Ш).

Продолжать учить определять последовательность звуков в слове.

Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок в предложении.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия.

1.Орг момент.- К нам в гости пришли, кто это? (Совунья и Нюша).

Представь, что мы сейчас в лесу, покажи Совунье и Нюше какие там деревья большие.

Подул теплый ветерок ш-ш-ш-ш.

Подул холодный ветер с-с-с-с-с.

Сегодня будем повторять эти звуки: с и ш, научим Совунью и Нюшу не путать их.

2. Артикуляционная гимнастика. (комплекс для свистящих и шипящих звуков).

3. Сравнение артикуляции звуков (С) и (Ш).

4. Игра «Озвучь дорожку». (стрелка вниз-звук (С),стрелка вверх – звук Ш).

5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Са-ша,со-шо,су-шу,сы-ши,ас-аш, ос-ош. И т.д





6.Повторить серию слогов

Са-са-ша, ша-ша-са, ша-са-са,са-ша-са, ша-са-ша. И т.д

(пальчики шагают по шершавой дорожке)



7. «Собери вещи». У Совуньи и Нюши рассыпались вещи и перепутались.

В шкаф с буквой ш нужно собрать вещи со звуком (ш) для Нюши, а в шкаф со звуком (с)для Совуньи.

Картинки: бусы, сапоги, носки, шарф, шапка, шуба, кошка, пушка, собака, косынка, кувшин, самолет, слон).

-какое самое короткое слово в сумке у Совуньи?

-Найди в мешке слово, в котором 3 слога в мешке у Нюши.





8. «Что справа, а что слева?

Два столбика картинок, а ребенок комментирует:

«Справа шуба, а слева шапка.

Справа шарф, а слева бусы и т.д.

9. «Что больше?» Ребенку называются предметы, которые он сравнивает:

Самолет больше машины. (стакан и кувшин, горошина и редиска, кошка и слон, шуба и косынка, сапог и башмак).

8. «Замени звук».

(С) в словах на звук (Ш)

Сайка-шайка, сутки -…,сок-…, вас-…

(Ш) в словах на звук (С)

Мыс-…, крыса-…, касса-…

9. «Исправь ошибку». Совунья и Нюша решили написать письмо, давай поможем им научиться писать без ошибок.

Мама положила в тарелку манную каску.

Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню.

Строитель строит басню.

Кошку зовут маска.

В Новый год я надену Машку.



10. Физминутка. Пройти по «сенсорной дорожке» и рассказать скороговорку – Шел Саша по шоссе, нес сушки в мешке.

11.Игра с буквами «Найди букву» (С и Ш).

12. Подарки для Совуньи и Нюши. Слепить буквы (С) и (Ш).

13. Итог занятия.




звуки с и ш
PPTX / 5.89 Мб





































В качестве мультимедийного сопровождения могут быть использованы: электронные учебные материалы и учебники, электронные презентации, интернет-ресурсы, аудио, видео и анимационные ресурсы, интерактивные программы, интерактивные тренажёры, on-line интернет-ресурсы, виртуальные стенды и т.д.













Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.