Конспект занятия по дифференциации звуков [с] и [ш] «В гостях у Нюши и Совуньи»
Тема: Звуки (С) и (Ш). «В гостях у Нюши и Совуньи».
Коррекционно-развивающие задачи.
Учить ребенка вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний.
Учить слухо-произносительной дифференциации звуков (С) и(Ш).
Продолжать учить определять последовательность звуков в слове.
Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок в предложении.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия.
1.Орг момент.- К нам в гости пришли, кто это? (Совунья и Нюша).
Представь, что мы сейчас в лесу, покажи Совунье и Нюше какие там деревья большие.
Подул теплый ветерок ш-ш-ш-ш.
Подул холодный ветер с-с-с-с-с.
Сегодня будем повторять эти звуки: с и ш, научим Совунью и Нюшу не путать их.
2. Артикуляционная гимнастика. (комплекс для свистящих и шипящих звуков).
3. Сравнение артикуляции звуков (С) и (Ш).
4. Игра «Озвучь дорожку». (стрелка вниз-звук (С),стрелка вверх – звук Ш).
5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Са-ша,со-шо,су-шу,сы-ши,ас-аш, ос-ош. И т.д
6.Повторить серию слогов
Са-са-ша, ша-ша-са, ша-са-са,са-ша-са, ша-са-ша. И т.д
(пальчики шагают по шершавой дорожке)
7. «Собери вещи». У Совуньи и Нюши рассыпались вещи и перепутались.
В шкаф с буквой ш нужно собрать вещи со звуком (ш) для Нюши, а в шкаф со звуком (с)для Совуньи.
Картинки: бусы, сапоги, носки, шарф, шапка, шуба, кошка, пушка, собака, косынка, кувшин, самолет, слон).
-какое самое короткое слово в сумке у Совуньи?
-Найди в мешке слово, в котором 3 слога в мешке у Нюши.
8. «Что справа, а что слева?
Два столбика картинок, а ребенок комментирует:
«Справа шуба, а слева шапка.
Справа шарф, а слева бусы и т.д.
9. «Что больше?» Ребенку называются предметы, которые он сравнивает:
Самолет больше машины. (стакан и кувшин, горошина и редиска, кошка и слон, шуба и косынка, сапог и башмак).
8. «Замени звук».
(С) в словах на звук (Ш)
Сайка-шайка, сутки -…,сок-…, вас-…
(Ш) в словах на звук (С)
Мыс-…, крыса-…, касса-…
9. «Исправь ошибку». Совунья и Нюша решили написать письмо, давай поможем им научиться писать без ошибок.
Мама положила в тарелку манную каску.
Пожарный взял кашку.
Писатель писал башню.
Строитель строит басню.
Кошку зовут маска.
В Новый год я надену Машку.
10. Физминутка. Пройти по «сенсорной дорожке» и рассказать скороговорку – Шел Саша по шоссе, нес сушки в мешке.
11.Игра с буквами «Найди букву» (С и Ш).
12. Подарки для Совуньи и Нюши. Слепить буквы (С) и (Ш).
13. Итог занятия.
В качестве мультимедийного сопровождения могут быть использованы: электронные учебные материалы и учебники, электронные презентации, интернет-ресурсы, аудио, видео и анимационные ресурсы, интерактивные программы, интерактивные тренажёры, on-line интернет-ресурсы, виртуальные стенды и т.д.