Материал на проверке

Дистанционное обучение. Конспект урока по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) «Пошив косынки. Обработка поперечного среза косынки» 6 класс

9
3
Материал опубликован Вчера в 22:49 в группе

6класс Обработка поперечного среза косынки. Для детей с ОВЗ.PPT / 4.6 Мб

/data/files/l1727034488.ppt (6класс Обработка поперечного среза косынки. Для детей с ОВЗ.)

​​​​​​​Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»






Дистанционное обучение. Конспект урока по профессионально – трудовому обучению

(швейное дело)

«Пошив косынки. Обработка поперечного среза косынки»

6 класс


Автор: Гончарова Елена Гаврииловна

учитель трудового обучения,

высшей квалификационной категории





Курск – 2024



Цель урока:

- научить обучающихся обрабатывать поперечный срез косынки швом вподгибку с закрытым срезом (у кого нет дома швейной машины, то выполняет ручной стачной шов)

Задачи урока:

образовательные:

-формировать навыки по обработке поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом;

коррекционно - развивающие:

- корригировать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, связную речь;

- развивать самостоятельность учащихся, навыки работы по плану;

воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, интерес к предмету средствами ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, практический;

формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и оснащение урока:

платформа Сферум;

обучающая презентация к уроку «Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом»;

образец косынки, деталь кроя косынки,

инструменты для ручных работ;

швейная машина, утюг, гладильная доска

Литература:

учебник: Картушина Г. Г., Мозговая Г. Г. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2007г.



План урока

1. Организационный этап урока.

2. Актуализация опорных знаний по теме.

3. Сообщение темы урока.

4. Изложение нового материала.

5. Физкультминутка-релаксация.

6. Практическая работа.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный этап

1) приветствие, проверить подключение всех учащихся,

2) проверить наличие учащихся,

3) проверить организацию рабочего места,

4) дыхательная гимнастика

Приветствуют учителя, повторяют приемы дыхания носом на счет 1-3 раза, дарят улыбку друг другу

Все учащиеся выполняют действия за учителем

II. Актуализация опорных знаний

1. Назовите изделие, которое вы шьёте.


Продолжается тема «Пошив косынки»

2. Какую форму имеет косынка?

3. Из каких тканей шьют косынку?

4. Для чего можно использовать косынку?

ЗАДАНИЕ: положить деталь кроя на лист бумаги и подписать название срезов детали косынки

Проверить на слайде как вы выполнили задание!!!

Повторим план работы по изготовлению косынки


План работы по изготовлению косынки

1. Снять мерки.

2. Построить чертёж косынки.

3. Подготовить детали выкройки к раскрою.

4. Раскроить детали косынки.

5. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия


Отвечают на вопросы учителя.








Учащиеся выполняют задание и ответы сверяют со слайдом-3









Учащиеся читают по очереди

Образец косынки

Слайд – 2








Слайд - 3






Слайд - 4


III. Сообщение темы урока




Тема урока «Обработка поперечного среза косынки»

Цель урока:

- научиться обрабатывать поперечный срез косынки швом вподгибку с закрытым срезом



Слайд - 5


IV. Изложение нового материала












1.К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом?

2. Правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

1) Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5 мм, заметать.

2) Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 20 мм, заметать.

3) Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба (у кого нет дома швейной машинки, то выполняют ручные прямые стачные стежки)

4) Удалить нитки замётывания. Приутюжить шов.

Рассматривают на слайде-6 и отвечают

Беседа с учащимися по слайду-7




Слайд – 6




Слайд - 7











Сегодня тема практической работы «Обработка поперечного среза косынки»

Повторение правил техники безопасности, но вначале отгадайте загадку

Загадка

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт не –надевает.

(Игла)

Перед тем, как приступить к работе, расскажите сначала правила безопасной работы с иглой






Учащиеся отгадывают загадку.



Ответы учащихся

Слайд - 8





Слайд – 9




V. Физкультминутка

Предлагаю каждому послушать спокойную музыку.

Отдохнуть 10 минут

Музыка для релаксации - слушать онлайн (ramayoga.ru)

Учащиеся отключаются и слушают музыку-релаксация

Слайд - 10

VI. Практическая работа


Сегодня тема практической работы

«Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом»

- Перед началом работы определить поперечный срез косынки.

Заправить нить в иглу.

- Заметать поперечный срез косынки.

- Проложить машинную строчку или стачные стежки (повторение правил безопасной работы на швейной машине). Работать на швейной машине с разрешения родителей или под их присмотром.

- Удалить нитки заметывания.

- Приутюжить шов (повторить правила безопасной работы утюгом).


Надо постараться выполнить работу правильно, аккуратно и качественно!




Учащиеся наблюдают за приемами работы учителя, а затем сами выполняют практическую работу.


Слайд – 11, 12


VII. Подведение итогов урока




Проверьте свое изделие.

1. Назовите срез, который вы обрабатывали.

2. Каким швом обрабатывали срез косынки?

3. Чему равна ширина шва вподгибку?

4. Каким инструментом проверяете ширину шва?

5. Какие правила надо выполнять во время работы?

Вы сегодня молодцы все справились с работой и задание выполнили.

Учащиеся проверяют качество работы.


Ответы учащихся






Слайд - 13

VIII. Рефлексия

Продолжите фразу

Я узнала…

Я научилась…

Особенно интересно было..

Меня удивило…

Мне было трудно…..

Я могу себя похвалить….


Урок окончен, молодцы!


Ответы учащихся


Слайд – 14




Слайд - 15


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень доступное объяснение

Сегодня в 07:07

Благодарю за внимание к моей работе!

Сегодня в 07:09

Чётко,ясно и понятно!

Сегодня в 07:26