12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сухинин Илья Сергеевич200
Россия, Омская обл., Омск


Дневник тхэквондиста – новое в тхэквондо


Тхэквондо это корейское боевое искусство, в переводе означает путь к совершенствованию. 

Занятия тхэквондо предполагают не только физическое, а также духовное и нравственное воспитание ребенка. Ученикам с первого занятия прививаются принципы честности и справедливости. Тренер наравне с физическими качествами, воспитывает в них твердость характера и силу духа.

Тхэквондо подходит как мальчикам, так и девочкам. Огромное внимание при обучении уделяется гибкости, в том числе растяжке. Даже спустя годы у детей, занимающихся тхэквондо, сохраняется отличная растяжка. Правила спарринга в тхэквондо очень строгие, также во время боя дети надевают специальную защитную экипировку.

Конечно есть свои плюсы и минусы в занятие тхэквондо.

Остановимся на минусах.

Относительно невелик, но все же остается риск травмы ребенка, как на тренировке, так и во время соревнований. Стоимость экипировки и тренировки доступна не каждой семье. Иногда вместо положительных качеств у детей может сформироваться излишняя самоуверенность и агрессия.

Однако положительных моментов, гораздо больше.

Отличная физическая форма, дети учатся быть сильными, ловкими, гибкими. Дисциплинированность, которая пригодится не только в спорте, но и в учебе, повседневной жизни. Смелость и решительность, физическая и психологическая выносливость - все эти качества помогают ребенку при достижении поставленной цели.

Основная задача тренера это не только привлечение детей к тренировкам, но и сохранение их в секции.

Как должны действовать тренеры, чтобы добиться успеха в подготовке юных спортсменов:

- способствовать им в развитии стремления к совершенствованию;

- разрабатывать такие тренировочные программы, которые достигали бы реальных и прогрессивных целей;

-позитивно оценивать достижения спортсменов;

- постоянно общаться, давая советы по тренировке, и другим вопросам.

- уважать своих спортсменов, и они будут уважать вас. Если они вас уважают, то с удовольствием будут учиться у вас и достигать выдающихся результатов ради вас. Отчитывать их за ошибки только при достаточном основании, и тогда они не будут бояться вас и полюбят спорт;

- убеждать, что успехи - результат их способностей и ответственного отношения к тренировкам;

- показывать личный пример - быть моделью поведения;

- заботиться об их безопасности;

- относиться ко всем одинаково, не разделяя на лучших и худших;

- быть в постоянном контакте с родителями юных тхэквондистов и вовлекать их в обсуждение занятий, возможно, в участие в самом тренировочном процессе.

Но и этого не всегда достаточно, для того чтобы ребенок остался в спорте.

Дневник тхэквондиста это новое в моей работе.

Это ярко иллюстрированная книжка, которая разбита на блоки: блок истории возникновения тхэквондо, блок - принципы тхэквондо, блок советов, блок тренировок.

Дневник тхэквондиста становится помощником тренеру, в мотивации ребенка. Он помогает ставить цели, повторять пройденный материал, отслеживать эффективность ребенка на тренировках, и кроме того показывает историю развития тхэквондо в занимательной для детей форме.

Основной посыл разработки и внедрения дневника тхэквондиста в работу это повышения интереса к тренировкам у детей. Данный дневник рассчитан на детей первого года обучения, возрастная группа от 5 до 7 лет.

С помощью дневника начинающие тхэквондисты отправляются в путешествие в прошлое, знакомятся с историей возникновения, философией тхэквондо и ее основателями.

На каждой странице дневника находятся умные, добрые, яркие и красочные иллюстрации, главной задачей которых является заинтересовать и привить ребенку любознательность.

За каждую тренировку ребенок получает наклейку, которая вклеивается в дневник. В зависимости от качества тренировки наклейки делятся на три вида: удовлетворительно, хорошо и отлично. Дети самостоятельно вклеивают наклейки, «оживляя» страницу дневника.

По окончанию учебного года ребенок получает  наклейку – медаль. Медаль получает ребенок в зависимости от количества посещённых занятий, старания и дисциплины. 

С помощью дневника юные спортсмены могут развивать свои теоретические знания, отслеживать технику ударов, контролировать физическую подготовку.

Дневник служит отличным мотиватором для достижения результатов, а также укреплению дисциплины во время занятий.

Для стабилизации и повышения уровня мотивации достижения успеха у юных спортсменов-тхэквондистов надо идти, добиваясь краткосрочных посильных целей. Когда пытаешься сделать слишком много сразу, часто терпишь неудачу и теряешь веру в себя. Каждая из выполненных краткосрочных задач ведет к главной, стратегической цели. В выборе главной цели многое зависит от совета и поддержки тренера. Цель обязательно должна быть реальной и отвечать природным данным спортсмена. Именно дневник тхэквондиста позволяет мотивировать и удержать ребенка на занятиях спортом.



Список используемых источников:

Статья «Пути привлечения детей к тренировкам и сохранении их в спортивных секциях» в журнале «Физическая культура» 3-04 Детский тренер;

Статья Мотивация достижения успеха как условие результативности у юных спортсменов-тхэквондистов. (https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17662);

https://tkd66.ru/kids#rec199445422.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.