12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крылова Юлия Александровна1247
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»
0

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка школьников к участию в региональном этапе ВСОШ (физическая культура)»









Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Подготовка школьников к участию в региональном этапе ВСОШ (физическая культура)»


Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень: углубленный

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации: 52 часа













Составители:

Крылова Юлия Александровна,

учитель физической культуры высшей категории

МОУ «СОШ №5 УИМ» г. Магнитогорска;







г. Магнитогорск

2022 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы В.И. Ляха М. Просвещение, 2020г, дополнена отдельными разделами спорта, теоретическим материалом и адаптирована для одарённых детей в области физической культуры и спорта.

Актуальность: необходимость составления модифицированной программы олимпиадной подготовки по физической культуре возникла в связи с популяризацией Всероссийского этапа школьников в предметных олимпиадах. Таким образом, в этой программе обращается особое внимание на индивидуальное развитие ребенка, на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств, на активное использование системно-деятельностного подхода в условиях учебно-тренировочных сборах по подготовке к олимпиадам в ДООЦ "Уральские зори".

Цель программы

Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей через оптимальную структуру дополнительного образования.

Программа предназначена:

- для содействия гармоничному физическому развитию;

обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

для улучшения спортивно-физической подготовки;

для подготовки и участия в региональном, федеральном этапах олимпиады школьников по предмету «физическая культура».

Задачи:

основы знаний по физической культуре и спорту: оздоровительное, спортивное, методическое, олимпийское направление.

формировать практические умения и навыки по отдельным видам спорта: акробатике, баскетболу, волейболу, футболу.

уметь анализировать свои ошибки и исправлять в процессе тренировок



Программа состоит из 2-х основных разделов: теоретического и практического и опирается на объём знаний и умений, полученных в объёме школьной программы и при изучении дополнительного углублённого обучения базовым двигательным действиям и освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры.

Объём, сроки реализации, режим занятий

Данная программа рассчитана на 52 часа. Срок реализации 14.12.2021-23.12.21 в рамках учебно-тренировочных сборах по подготовке к олимпиадам в ДООЦ "Уральские зори".


Формы организации образовательного процесса

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и индивидуально-групповая, групповая

Форма обучения-очная.

Для реализации поставленных задач в программе предусмотрены разнообразные формы и методы:

словесный (лекции, семинары, беседы),

наглядный (показ, наблюдения),

практический (тренировки, тестирование).


2. Планируемые результаты

Предметные результаты

понимание роли и значения секции в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Личностные результаты

воспитание чувства ответственности и долга;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

овладение сведениями о роли и значении секций в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, допинг), и их опасных последствий;

восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.


3. Содержание учебного курса

Распределение учебного времени

(52 часа)


п/п

Содержание

Количество часов

всего

теория

практика

1


Основы теоретических знаний:

Вводное занятие: комплектование группы; цели и задачи работы; организационные вопросы.

Раздел №1. Социальные и психолого-педагогические характеристики физкультурно-спортивной деятельности

Раздел №2 Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности

Раздел № 3 Основы теории и методики физической культуры.

Раздел № 4 Олимпийское движение

25

25



2

Акробатика:

Общая физическая подготовка ОФП

Специальная физическая подготовка (СФП)

Варианты акробатических связок и комбинаций

9


9

3

Баскетбол, волейбол:

Общая физическая подготовка ОФП

Специальная физическая подготовка (СФП)

Варианты баскетбольных, волейбольных связок и комбинаций

9


9

4

Футбол:

Общая физическая подготовка ОФП

Специальная физическая подготовка (СФП)

Варианты футбольных связок связок и комбинаций

9


9


Итого:

52

25

27



Раздел 1. Основы теоретических знаний


История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Теория и методика физической культуры

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Восстановительный массаж. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Раздел 2. Акробатика

Акробатические упражнения и комбинации различной степени сложности. Акробатические элементы следующих структурных групп: равновесия, кувырки вперед, стойки, кувырки через стойки на руках, прыжки и изменением положения ног, перевороты, кувырки назад, прыжки вверх с поворотами и тд.

Раздел 3. Баскетбол, волейбол

Технические приемы баскетбола: передвижения, стойки, ловля, передачи мяча, ведение мяча с изменением направления. Технические приемы волейбола: стойки, передвижения, приемы мяча снизу, сверху двумя руками, верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, блокирование. Комбинации из освоенных элементов. Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Раздел 4. Футбол. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Технические приемы: стойки, передвижения, владение мячом, обводка, удары по воротам верхом, низом










































Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.