12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Ирина Сергеевна25

«Эффективные формы работы с семьей» Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ.

Совместная работа  с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

Системность и последовательность работы.

Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям.

Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия является организация совместных праздников и развлечений.

Зачем нужны праздники в детском саду?

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на различных занятиях. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Во-вторых, детский утренник – это своего рода отчет воспитателей и музыкального руководителя перед родителями о проделанной работе. Мы - воспитатели очень волнуемся за каждый праздник: учим сценарии, всегда играем какого то героя. Родители после праздника говорят приятные слова, а это так приятно. Мы же в свою очередь тоже говорим родителям спасибо . Родители всегда стараются ребенку сделать или купить красивый костюм, помочь выучить слова на какую то роль. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за время посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представления о том, какие у ребенка взаимоотношения с другими детьми.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Домой мы детям даем стихи. Родители всегда молодцы стараются побыстрее с детками выучить. Помимо этого родители могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Были случаи ,когда дети ходили на платный кружок «карамельки» и в середине года отказались от него, а когда выступают другие детки с этого кружка, родители жалеют что отказались. Родители смотрят чему научились другие детки, как они профессионально и уверенно двигаются, соответственно подходят к нам что бы опять записаться на кружок.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Мы воспитатели ,проговариваем каждый день с детьми правила поведения в детском саду, а когда праздник несколько раз за день. Детки нас не подводят и праздник проходит на «УРА». Также у нас есть правила поведения для родителей на детских праздниках, которые мы проговариваем с родителями.


        1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. 
        
2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя. 
        
3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. 
        
4. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. 
        
5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
        
6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места. 
        
7. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста. 
        
8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю. 
        
9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком стихотворение). 

        

Есть родители и бабушки которые нарушают эти правила. Когда проводим собрание то, обязательно еще раз напоминаем эти правила. Хотелось бы сказать об одном важном  моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Мы стараемся наших родителей поблагодарить о проделанной работе.( это можем сделать на собрании, повесить в приемной благодарственное письмо или лично).

Можно сделать вывод, что комплексный  подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях   воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.