Практикум
Практикум представляет собой учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного учебного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний. Практикумы направлены на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки или деятельности. В них содержатся задания, упражнения практического характера, способствующие усвоению пройденного теоретического курса и методические рекомендации по их выполнению. Каждую рассматриваемую тему практикума может сопровождать краткое изложение теоретического материала и/или справочная информация.
Структура практикума отражает последовательность изложения материала, принятую в учебной программе. Практикум – жанр УМК, который направлен на практическое применение полученных знаний и отработку умений и навыков. Практикум может представлять собой сборник заданий, вопросов, упражнений, расположенных в соответствии со структурой учебной программы курса. Содержит разделы, в которых кратко излагается учебный материал, примеры выполнения заданий и ситуаций, ответы, список литературы. Формальные требования:
Соответствие содержанию определенного учебного курса или учебной программе.
Четкость постановки вопросов и заданий, корректность предложенных ответов.
Разнообразие видов интеллектуальной деятельности, необходимых для выполнения практических заданий и упражнений.
Ориентация на адресата, работающего с практикумом самостоятельно.
Матрица экспертизы практикума
Критерии |
Уровни |
Оценка |
|||||
Высокий (5 – 6) б |
Оптимальный (3 - 4) |
Допустимый (2 - 3) |
Низкий (0 - 1) |
||||
1 Адресат |
|||||||
1.1. Учащийся, работающий под руководством учителя («практикум без ответов») |
|||||||
1.2. Учащийся, работающий самостоятельно («практикум с ответами») |
|||||||
2. Учет возрастных особенностей обучающихся |
|||||||
2.1. Доступность для самостоятельного изучения |
|||||||
2.2. Четкое распределение информационно-смысловых элементов текста с учетом нормы времени |
|||||||
3. Содержательные требования |
|||||||
3.1. Соответствие содержанию определенного учебного курса, учебного пособия, учебной программе |
|||||||
3.2. Четкость постановки вопросов и задач |
|||||||
3.3. Корректность вопросов и заданий |
|||||||
3.4. Точность предложенных ответов |
|||||||
3.5. Разнообразие видов заданий |
|||||||
3.6. Выделение заданий и вопросов различной степени сложности |
|||||||
3.7. Степень оригинальности и новаторства содержания и формы практикума |
|||||||
4. Формальные требования к структуре содержания и его оформление |
|||||||
4.1. Четкость и логичность построения материала |
|||||||
4.2. Наличие аппарата усвоения содержания практикума (возможность навигации по практикуму) |
|||||||
4.3. Наличие аппарата ориентировки для обучающихся |
|||||||
4.4. Оформление учебного материала (читаемость шрифта, постраничное размещение, привлекательность, наличие введения, резюме по темам, разделам и др. |
|||||||
4.5. Культура оформления иллюстративного ряда содержания, информации, схем, таблиц, диаграмм, моделей, рисунков и др. |
|||||||
4.6. Наличие листов самоконтроля и самооценки, использование современных способов и средств организации контрольно-оценочного этапа учебной деятельности обучающихся. |
|||||||
Итого |
Хрестоматия - учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины и иллюстрирующие содержание учебника. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.
Важное место в хрестоматии занимают методические указания, в которых разъясняются особенности включенного текста, раскрывается его связь с учебным материалом. Методические указания ориентируют обучающегося при подготовке к учебным занятиям и позволяет акцентировать его внимание на наиболее существенных разделах первоисточников по различным проблемам изучаемых курсов и дисциплин. Каждый текст, включенный в хрестоматию, должен сопровождаться библиографическим описанием издания, из которого он взят. Формальные требования:
Соответствие содержанию определенного учебного курса или учебной программе.
Разнообразие и вариативность первоисточников, фрагменты которых включаются в хрестоматию.
Ориентация на адресата, работающего с хрестоматией самостоятельно.
Матрица экспертизы хрестоматии
Критерии |
Уровни |
Оценка |
|||||
Высокий (5 – 6) |
Оптимальный (3 - 4) |
Допустимый (2 - 3) |
Низкий (0 - 1) |
||||
1 Адресат |
|||||||
1.1. Учащийся, работающий на учебном занятии («хрестоматия без методического руководства») |
|||||||
1.2. Учащийся, работающий самостоятельно («хрестоматия с методическим руководством») |
|||||||
2. Учет возрастных особенностей обучающихся |
|||||||
2.1. Доступность для самостоятельного изучения |
|||||||
2.2. Четкое распределение информационно-смысловых элементов текста с учетом возрастных возможностей восприятия текста |
|||||||
3. Содержательные требования |
|||||||
3.1. Соответствие содержанию определенного учебного курса, учебного пособия, учебной программе |
|||||||
3.2. Четкость постановки вопросов к текстам хрестоматии |
|||||||
3.3. Корректность цитирования текстов, приведенных в хрестоматии |
|||||||
3.4. Оптимальность количества цитируемых в хрестоматии текстов |
|||||||
3.5. Разнообразие видов заданий по работе с текстами хрестоматии |
|||||||
3.6. Наличие разных уровней заданий по работе с текстами хрестоматий (репродуктивном, частично-поисковом, творческом) |
|||||||
3.7. Степень оригинальности и новаторства структуры и системы заданий к текстам хрестоматии |
|||||||
4. Формальные требования к структуре содержания и его оформление |
|||||||
4.1. Четкость и логичность построения материала |
|||||||
4.2. Наличие аппарата усвоения содержания хрестоматии |
|||||||
4.3. Наличие аппарата ориентировки для обучающихся |
|||||||
4.4. Оформление учебного материала (читаемость шрифта, постраничное размещение, привлекательность, наличие введения, резюме по темам, разделам и др. |
|||||||
4.5. Культура оформления иллюстративного ряда содержания хрестоматии |
|||||||
Итого |
Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения теоретического материала, необходимого для закрепления или овладения практическими навыками, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний, изложенных в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-методических пособий, используемых в системе постдипломного образования, являются методические пособия, методические рекомендации, учебные пособия для педагогов и т.д. Формальные требования:
- является обязательной составной частью программы или образовательного курса;
- адресатом пособия, как правило, является взрослый человек;
- является практическим руководством по использованию конкретного учебного или научного материала;
- содержит конкретные примеры применения рекомендуемых методик, приемов, технологий в практике учебных заведений.
Матрица экспертизы учебно-методического пособия
Критерии |
Уровни |
Оценка |
|||||
Высокий (5 – 6) |
Оптимальный (3 - 4) |
Допустимый (2 - 3) |
Низкий (0 - 1) |
||||
1. Содержательные требования |
|||||||
1.1. Соответствие содержанию определенного учебного курса, учебной программе |
|||||||
1.2. Информационная насыщенность учебно-методических материалов |
|||||||
1.3. Системно-логическое построение учебно-методического пособия |
|||||||
1.4. Оптимальность представления конкретных методических приемов, техник, примеров из образовательной практики |
|||||||
1.5. Вариативность подходов к изложению учебно-методических материалов (исторический, проблемный, системный, сравнительный и др.) |
|||||||
1.6. Степень оригинальности и новаторства при построении структуры и отборе содержания учебно-методического пособия |
|||||||
2. Технологические требования |
|||||||
2.1. Наличие дифференциации заданий по определенному признаку(интерес к предмету, уровень усвоения и др.) и их личностно ориентированная направленность |
|||||||
2.2. Содержит принципы построения ориентировочной основы действий для решения определенных профессиональных педагогических задач |
|||||||
2.3. Адекватность используемых примеров применения рекомендуемых методик, приемов, технологий содержанию учебно-методического пособия |
|||||||
2.4. Разнообразие включенных в учебно-методическое пособие примеров применения рекомендуемых методик, приемов, технологий |
|||||||
2.5. Наличие приемов педагогической рефлексии (методологической, эмоциональной, пошаговой, итоговой и т.д.) |
|||||||
2.6. Ситуационно-позиционный принцип построения пособия (наличие кейс – заданий, педагогических и образовательных ситуаций, заданий, направленных на позиционный анализ конкретных образовательных событий и др.) |
|||||||
2.7. Направленность пособия на достижение эффекта саморазвития |
|||||||
3. Формальные требования к структуре содержания и его оформлению |
|||||||
3.1. Четкость и логичность построения материала |
|||||||
3.2. Наличие аппарата усвоения содержания пособия |
|||||||
3.3. Наличие аппарата ориентировки для изучающих пособие |
|||||||
3.4. Оформление учебного материала (читаемость шрифта, постраничное размещение, привлекательность, наличие введения, резюме по темам, разделам и др. |
|||||||
3.5. Культура оформления иллюстративного ряда содержания пособия |
|||||||
Итого |
Учебно-наглядное пособие представляет собой учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению или преподаванию определенной дисциплины, содержание которого выражено изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него. Учебно-наглядные пособия могут иметь форму альбомов (схем, иллюстраций, фото), дайджестов, блок – схем и др., а также представляться в текстовом и электронном форматах (причем для последних могут быть предложены формы: видеоальманахи, учебные фильмы, компьютерные презентации, Web – структуры и др.)
Формальные требования:
- соответствует содержанию определенного учебного курса или учебной программе;
- обеспечивает возможность включения эмоционально – чувственного отношения к изучаемому материалу;
- ориентировано на использование современных носителей подачи визуальной информации.
Матрица экспертизы учебно-наглядного пособия
Критерии |
Уровень |
Оценка |
||||
Высокий (5 – 6) |
Оптимальный (3 - 4) |
Допустимый (2 - 3) |
Низкий (0 - 1) |
|||
1. Содержательные требования |
||||||
1.1. Соответствие содержанию определенного учебного курса, учебной программе |
||||||
1.2. Информационная и эмоционально-чувственная насыщенность представленных материалов |
||||||
1.3. Системно-логическое построение материалов |
||||||
1.4. Полнота представления наглядных образов и моделей |
||||||
1.5. Вариативность подходов к отбору содержания наглядного материала |
||||||
1.6. Степень оригинальности и новаторства представления наглядного материала |
||||||
2. Технологические требования |
||||||
2.1. Наличие заданий по работе обучающихся с наглядной информацией и их личностно ориентированная направленность |
||||||
2.2. Содержит принципы построения ориентировочной основы действий для решения определенных дидактических и методических задач |
||||||
2.3. Адекватность используемых наглядных образов |
||||||
2.4. Разнообразие форм представления наглядной информации |
||||||
2.5. Наличие дидактического и методического сопровождения работы с визуальной информацией |
||||||
3. Формальные требования к структуре содержания и его оформлению |
||||||
3.1. Четкость и логичность построения материала |
||||||
3.2. Наличие аппарата усвоения содержания пособия |
||||||
3.3. Наличие аппарата ориентировки для изучающих пособие |
||||||
3.4. Оформление учебно-наглядного материала на бумажном носителе (четкость и читаемость иллюстративных материалов, постраничное размещение, указание на источник представленного наглядного материала, привлекательность, структурирование материала по темам, разделам и др. |
||||||
3.5. Оформление учебно-наглядного материала на электронном носителе (режим разрешения дисплея (в pix), цветовая палитра (не более 256 цветов), наличие навигационной системы, ширина текстовой зоны должна быть в пределах 540÷570 pix, размер шрифта должен быть не менее 12 пунктов) |
||||||
Итого |
Рабочая тетрадь представляет собой составную часть современного учебно-методического комплекса, являющуюся одновременно как средством преподавания, так и средством учения, содержит задания для самостоятельной работы учащихся и разбивается на тематические разделы, обеспечивает увеличение самостоятельности и активности учащихся. Современные рабочие тетради сочетают задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение с непосредственной опорой на материал учебника, могут иметь текстовые вставки - дополнения к содержанию учебников. Формальные требования:
- является обязательной составной частью программы или образовательного курса;
- является практическим руководством по самостоятельному освоению конкретного учебного материала;
- содержит систему заданий, обеспечивающих наглядно-действенное и наглядно-образное развитие мышления учащегося.
Матрица экспертизы рабочей тетради
Критерии |
Уровни |
Оценка |
||||
Высокий (5 – 6) |
Оптимальный (3 - 4) |
Допустимый (2 - 3) |
Низкий (0 - 1) |
|||
1 Адресат |
||||||
1.1. Учащийся, работающий под руководством учителя («рабочая тетрадь без ответов на вопросы и задания») |
||||||
1.2. Учащийся, работающий самостоятельно («рабочая тетрадь с ответами на вопросы и задания») |
||||||
1. Содержательные требования |
||||||
1.1. Соответствие содержанию определенного учебного курса, учебной программе |
||||||
1.2. Информационная и наглядная насыщенность материалов рабочей тетради |
||||||
1.3. Системно-логическое построение тетради |
||||||
1.4. Наличие дополнительных к опорному учебному материалу сведений, расширяющих кругозор учащихся |
||||||
1.5. Вариативность подходов к изложению материалов рабочей тетради (исторический, проблемный, системный, сравнительный и др.) |
||||||
1.6. Степень оригинальности и новаторства при построении структуры и отборе содержания учебно-методического пособия |
||||||
2. Технологические требования |
||||||
2.1. Дифференциация заданий и их личностно ориентированная направленность |
||||||
2.2. Содержит принципы построения ориентировочной основы действий для решения определенных учебных задач |
||||||
2.3. Адекватность представленного материала современным подходам преподавания |
||||||
2.4. Разнообразие включенных в рабочую тетрадь примеров, задач, заданий, упражнений и т.д. |
||||||
2.5. Наличие приемов рефлексии обучающихся, активации познавательной активности, творческой самобытности и др. |
||||||
2.6. Направленность пособия на достижение эффекта саморазвития |
||||||
3. Формальные требования к структуре содержания и его оформлению |
||||||
3.1. Четкость и логичность построения материала |
||||||
3.2. Наличие аппарата усвоения содержания рабочей тетради |
||||||
3.3. Наличие аппарата ориентировки (рубрики, рубрикации, наглядности, справочная информация и др.) для самостоятельной работы обучающихся |
||||||
3.4. Оформление учебного материала (читаемость шрифта, постраничное размещение, привлекательность, наличие введения, резюме по темам, разделам и др. |
||||||
3.5. Культура оформления иллюстративного ряда содержания рабочей тетради |
||||||
3.6. Оригинальность, относительная «подвижность» подачи материала рабочей тетради (возможность «изымать» отдельные компоненты рабочей тетради, переставлять их друг с другом, соединять их с другими компонентами других рабочих тетрадей) |
||||||
Итого |
Учебная программа - учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу обучающихся.
Учебная программа конкретизирует учебный план на уровне отдельной учебной дисциплины. В программе раскрываются цели и задачи дисциплины, её связь с другими предметами, содержание тем, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть в результате изучения дисциплины. В программах перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, которые обучающийся должен использовать для наиболее полного овладения дисциплиной. Учебная программа является основным носителем содержания и средством обучения. Программа обучения учащихся отражает современные представления о “проекте курса” и имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка. 2. Содержание курса. 3. Структура деятельности. 4. Контролирующие материалы. 5. Учебный план и учебно-тематическое планирование. 6. Дополнительная информация.
Матрица экспертизы учебной программы
Критерии |
Уровни |
Оценка |
|||||
Высокий (5 – 6) |
Оптимальный (3 - 4) |
Допустимый (2 - 3) |
Низкий (0 - 1) |
||||
1. Требования к структуре и содержанию учебной программы |
|||||||
1.1. Наличие обоснования актуальности учебной программы |
|||||||
1.2. Полнота структурных компонентов учебной программы |
|||||||
1.3. Соответствие принципов отбора содержания, целей и задач обучения требованиям ФГОС |
|||||||
1.4. Соответствие содержания учебной программы примерной программе по учебному предмету |
|||||||
1.5. Системно-логическое построение учебной программы, связь разделов и тем на основе принципов или метода обучения |
|||||||
1.6. Описание современных форм деятельности обучающихся по изучению данного предмета |
|||||||
1.7. Представленность контролирующих материалов, возможность фиксации эффективности усвоения содержания программы и развивающего эффекта деятельности каждого обучающегося |
|||||||
1.8. Возможность получения дополнительной информации об организации образовательного процесса в рамках учебной программы (наличие в виде приложений проектов учебных занятий, тезаурусов, тематики творческих работ по предмету и т.п.) |
|||||||
2. Требования к результатам освоения учебной программы |
|||||||
2.1. Комплексность представления результатов (личностные, метапредметные, предметные) |
|||||||
2.2. Уровневость представления результатов (базовый, повышенный, творческий) |
|||||||
2.3. Диагностируемость результатов |
|||||||
2.4. Вариативность представленных форм оценки результатов освоения учебной программы |
|||||||
3. Требования к условиям реализации учебной программы |
|||||||
3.1. Соответствие программы возрастным особенностям обучающихся |
|||||||
3.2. Обоснованность предлагаемых к использованию в учебном процессе технических средств |
|||||||
3.3. Полнота списка рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы |
|||||||
3.4. Оптимальность информационного обеспечения реализации учебной программы |
|||||||
3.5. Оптимальность сроков прохождения учебной программы |
|||||||
Итого |
Самоучитель представляет собой практическое пособие для самостоятельного овладения деятельностью, профессией без руководства наставника. Самоучитель не связан с учебными планами и программами, не дополняет или заменяет учебник. Его главное отличие от других практических пособий — особая простота и наглядность изложения и показа действий, которыми надо овладеть читателю, что и позволяет ему научиться какому - либо делу самому, без посторонней помощи.
Формальные требования:
- является самостоятельным учебным руководством по овладению какой-либо деятельностью, отличающимся целостностью, максимальной полнотой и системностью;
- является практическим руководством по самостоятельному освоению определенного вида деятельности (обучение иностранному языку, игре на музыкальном инструменте и т.п.);
- предполагает иерархичность, строгую последовательность и этапность изложения материала, соответствующую структуре действий в осваиваемом виде деятельности
Матрица экспертизы самоучителя
Критерии |
Уровни |
Оценка |
||||
Высокий (5 – 6) баллов |
Оптимальный (3 - 4) балла |
Допустимый (2 - 3) балла |
Низкий (0 - 1) балл |
|||
1. Содержательные требования |
||||||
1.1. Соответствие содержанию определенного вида деятельности (профессии) |
||||||
1.2. Информационная и визуальная насыщенность представленных материалов |
||||||
1.3. Построение учебного материала от простого к сложному (принцип плавного возрастания сложности) |
||||||
1.4. Этапность расположения материала в соответствии с особенностями осваиваемой деятельности |
||||||
1.5. Степень оригинальности и новаторства построения самоучителя |
||||||
2. Технологические требования |
||||||
2.1. Адекватность словесного описания осваиваемых действий и их наглядного отображения |
||||||
2.2. Алгоритмичность излагаемого материала |
||||||
2.3. Четкость представления конечного результата научения (как правило, в продуктном выражении) |
||||||
2.4. Наличие дидактического и методического сопровождения работы с самоучителем |
||||||
3. Формальные требования к структуре содержания и его оформлению |
||||||
3.1. Четкость и логичность построения материала |
||||||
3.2. Наличие аппарата усвоения содержания самоучителя |
||||||
3.3. Наличие аппарата ориентировки для пользующихся самоучителем |
||||||
3.4. Оформление самоучителя (четкость и читаемость иллюстративных материалов, постраничное размещение, указание на источник представленного наглядного материала, привлекательность, структурирование материала по темам, разделам и др.) |
||||||
Итого |
Перечень материалов, представляемых на экспертизу:
Рукопись педагогической разработки, оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормативными документами к жанру представленной работы (в бумажном и электронном вариантах)
2 внешние по отношению к образовательной организации рецензии педагогов или специалистов, компетентных в предметной области представляемой на экспертизу разработки.
Справку об апробации педагогической разработки (Формат справки об апробации) в случае, если разработка реализована в образовательном процессе
Заявление автора/авторов педагогической разработки в одном из вариантов: Заявление на использование педагогической разработки ( в случае, если разработка реализована в образовательном процессе)
Заявление на апробацию педагогической разработки
Заявление на издание разработки
Требования к оформлению электронного вида педагогических разработок
1. Содержание материала в электронном виде должно быть полностью идентично содержанию материала в печатном виде.
2. Материал в электронном виде оформляется в одном файле в редакторе Microsoft Office Word (12 кегль,1,5 интервал, шрифт Times New Roman).
3. Название файла должно совпадать с названием экспертируемой разработки.
4. Файл с разработкой может быть записан на диск или предоставлен для скачивания на флешке.
Внимание! Материалы, не отвечающие требованиям к оформлению электронного вида педагогических разработок, к рецензированию не принимаются Внимание!
Председателю НМЭС ……….
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о возможности выдачи экспертного заключения на апробацию
__________________________________________________________________
(вид (жанр) экспертируемого материала )
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. автора (ов), должность, место работы)
Контактная информация:
«___» _________ ______ г.
(дата)
____________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председателю НМЭС …….
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о возможности выдачи экспертного заключения на использование в образовательном процессе
__________________________________________________________________
(вид (жанр) экспертируемого материала )
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. автора (ов), должность, место работы)
Контактная информация:
«___» _________ ______ г.
(дата)
____________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Р Е Ц Е Н З И Я |
педагогическую разработку, представленную в Научно-методический экспертный совет _________________________________________________________________________ |
(Ф.И.О. автора (ов)) |
________________________________________________________ (место работы, должность, ученая степень, звание автора) |
(жанр разработки) |
(название разработки) |
1. Цель экспертизы___________________________________________________________________________________________________________________________
2. Содержание экспертируемой педагогической разработки следует признать актуальным / неактуальным, т.к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Структура экспертируемой педагогической разработки соответствует / не соответствует требованиям, предъявляемым к жанру (виду) материала, т.к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Экспертируемая педагогическая разработка обладает / не обладает необходимым уровнем новизны, т.к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Общий теоретический уровень экспертируемой педагогической разработки можно признать высоким / невысоким, т.к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Применяемые автором экспертируемой разработки научные (теоретические и (или) экспериментальные) методы и методики соответствуют / не соответствуют современным достижениям науки и практики и могут / не могут быть использованы в образовательном процессе, т.к.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Целесообразность / нецелесообразность использования экспертируемой педагогической разработки обусловлена
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод рецензента1
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Данные рецензента: ученое звание, (Подпись рецензента)
ученая степень, должность, ФИО)
Дата
1 Выбирается один из четырех вариантов:Вариант 1. Педагогическая разработка рекомендуется к апробации в образовательном процессе данного образовательного учреждения.
Вариант 2. Педагогическая разработка рекомендуется к использованию в образовательном процессе.
Вариант 3. Педагогическая разработка не рекомендуется к апробации в образовательном процессе данного образовательного учреждения и нуждается в корректировке в соответствии со сделанными замечаниями
Вариант 4. Педагогическая разработка не рекомендуется к использованию в образовательном процессе и нуждается в корректировке в соответствии со сделанными замечаниям