12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Матвеева Юлия Владимировна481 Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец Россия, Калужская обл., Малоярославец Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Электронный образовательный маршрут
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Психолого-педагогический
образовательный маршрут
(Web-навигатор) – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников
«Краски эмоций»
Составила: педагог-психолог
Матвеева Юлия Владимировна
Г. Малоярославец 2021
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач педагога-психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ. Для полноценного всестороннего развития личности необходимо создание благоприятных условий, которые учитывают индивидуальные качества и характеристики каждого ребенка.
Одним из главных направлений является психологическая профилактика. В психологическом консультировании и профилактике нуждаются не только дети группы риска, но и так же она необходима успешным семьям. Главная роль формирования личности принадлежит семье, именно в семье ребенок приобретает основные черты личности, фундамент развития на котором строится жизнь человека.
Успешность воспитания детей дошкольного возраста напрямую зависит от взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи. Детский сад играет большую роль в воспитании ребенка, следовательно семья и дошкольное учреждение должны находится в тесном взаимодействии. В сотрудничестве педагогов и родителей, задача педагогов заинтересовать родителей, предлагая различные формы взаимодействия.
В век технологий, фактически все родители активно пользуются сетью интернет, что дает большие возможности для решения многих образовательных задач. У многих родителей нет опыта об организации образовательной деятельности ребенка в сети интернет таких как получения новых знаний, расширения кругозора в различных сферах его жизни.
Образовательный маршрут взаимодействия родителей и детей (Web-навигатор) – это организованный материал для родителей, содержащий на полезные интернет-ресурсы. Данный метод разрабатывался для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, а так же направлен на развитие самих детей, их обучение, приобретение новых знаний, развитие интереса к образовательным ресурсам.
Данный образовательный маршрут направлен на возрастную категорию дошкольников 4-6 лет.
Цель: психологическое развитие эмоциональной сферы ребенка.
Основные задачи сопровождения:
Развивать умение дошкольников понимать свои эмоции, а так же эмоции и чувства других людей;
Формировать чувство эмпатии;
Знать названия базовых эмоций;
Маршрут:
Понедельник «Знакомство с эмоцией радость»
Сказка «Радость»
Беседа с ребенком на тему «Радость». Вопросы для обсуждения:
«Я радуюсь когда…»
«На что похожа радость?»
«Как выразить радость жестами, мимикой?»
Послушайте с ребенком песню «Выглянуло солнышко из за серых туч»
Обсудите с ребенком песню, какие эмоции она вызвала у ребенка? Что ребенку хотелось сделать при прослушивании песни?
Покажите картинку ребенку, попросите его указать на эмоцию радости, спросите его как он это понял, какие эмоции вызывают у него вторая картинка
Предложите ребенку раскрасить котенка. Каждому цвету соответсвует определенный номер.
Вторник «Удивление»
Беседа на тему «удивление». Вопросы в ходе беседы:
«Как мы удивляемся? Попробуй изобразить эмоцию «Удивление»?
«Вспомни случай, когда ты удивлялся? Что тебя удивило?»
Прочитайте с ребенком стихотворение про удивление
Рассмотрите картинку, спросите у ребенка какую эмоцию изобразил мальчик, попросите ребенка что бы он объяснил почему он считает что мальчик изображает эмоцию удивления? Поросите ребенка пофантазировать что удивило мальчика? С какой эмоцией можно сравнить удивление?
Попробуйте удивить ребенка фокусом. Выберете любой понравившийся фокус
5. Предложите ребенку поиграть в мозаику. Следует сложить попугая Кешу.
Среда «Грусть»
Беседа. Вопросы для беседы на тему «Грусть»:
«Бывает ли тебе грустно?»
«Я грущу, когда..»
«Что можно сделать, что бы не грустить?»
Игра «Угадай эмоцию». Покажите ребенку картинки и попросите выбрать эмоцию грусти. Пусть ребенок объяснит свой выбор.
Прочитайте с ребенком сказку «Про слоника, который любил смотреть в потолок»
Поиграйте в игру «Печали и радости»
Предложите ребенку дополнить рисунок зайчика
Четверг «Злость»
Беседа о злости. Вопросы по теме:
«Я злюсь когда…»
«Когда ты злишься?»
«Попробуй изобразить злость?»
Предложите ребенку перед зеркалом изобразить эмоцию злости.
Прослушайте сказку «Роза без шипов» .После прослушивания обсудите ее с ребенком
Обсудите с ребенком сказку о красной шапочке, предложите ребенку описать волка «Какой был волк? добрый или злой? Почему он поступил так с бабушкой и красной шапочкой? Предложите собрать пазл ребенку
Спросите у ребенка какие сказки он знает про бабу Ягу? Попросите описать ее, какая она? Добрая или злая? Предложите ребенку раскрасить ее.
Пятница «Страх»
Беседа на тему «Страх». Вопросы по теме:
«Я боюсь…»
«Как ты думаешь, взрослые боятся чего то?
«Изобрази страх»
Посмотрите мультик «Крошка енот». После просмотра обсудите мультфильм, попросите ребенка что бы он описал эмоцию страха который видел в мультике.
Предложите ребенку пальчиковую гимнастику «Храбрые моряки»
Предложите ребенку найти птичек, которые испугались лисичку
Прочитайте ребенку сказку «Как кролик взял койота на испуг». Обсудите с ребенком сказку. Правильно ли поступил кролик? Поговорите про эмоции героев сказки.