12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Анна Николаевна335
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет образования г. Санкт-Петербург

«Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 ИМ. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.»











ЭССЕ



по дисциплине: «МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности»

на тему: «Технологии в моей педагогической деятельности».















Обучающейся(гося) 1 курса

учебной группы 1-16/1

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Пономарева Анна Николаевна









Санкт-Петербург 2023 год

Современные образовательные технологии в моей будущей педагогической деятельности

Для того чтобы вырастить успешного ученика, необходимо обеспечить ему качественный уровень образования. Кроме того, необходимо создать условия для того, чтобы ребенок мог проявлять и развивать свои таланты и способности. Важно помочь ему определить свои приоритеты и научиться управлять своим временем и знаниями.

Одним из ключевых моментов в успешном обучении является участие родителей и педагогов в воспитании и развитии ребенка. Необходимо создавать условия для обмена опытом и тесного сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Кроме того, важно помочь ученику понимать значение здорового образа жизни, что позволит ему сохранять физическую и психическую устойчивость.

Обучение и, воспитание успешного ученика - это работа, в которой важны социальное и эмоциональное благополучие, наличие нужных навыков и умений, а также всестороннее развитие. Роль педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку понять значимость знаний и научить его использовать их в повседневной жизни. Подводим ребенка к ситуации успеха - и увидим, как он начинает активно стремится к новым свершениям!

Моя мечта – стать педагогом, который поможет детям освоить не только знания, но и умения и навыки, необходимые им в жизни. Я мечтаю о том, чтобы каждый ребенок, проходя мои уроки, чувствовал себя самодостаточным, уверенным и готовым к вызовам жизни.

Для этого, мне необходимо помочь детям развить творческие качества личности, воспитать у них чувство прекрасного и инициативного отношения к делу. Я хочу научить их видеть красоту в простых вещах, в окружающем нас мире, в других людях. Открыв новые грани творческой деятельности, я помогу ученикам раскрыть свой потенциал и почувствовать удовлетворение от своих достижений.

Но в современном мире, учащиеся должны также научиться быть самостоятельными и готовыми к постоянному обучению. Я хочу поделиться с ними своим опытом и научить их тому, что знания, полученные в школе - это только начало, а учиться надо всю жизнь. Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, умения критически оценивать информацию и выбирать нужную – важная цель моих занятий.

Педагогическая работа – это ответственное и сложное занятие, но я уверена, что мой выбор – это то, что я должна делать. Ведь каждый маленький успех моих будущих учеников - это результат моей работы, а радость их родителей – лучшая награда за мои труды. Я буду продолжать учиться и развиваться, чтобы быть лучшим учителем для своих учеников.

Важно, чтобы обучение было не только приятным и интересным, но и функциональным и эффективным. Для этого необходимо постоянно совершенствовать свою методическую базу и профессионально расти, идти в ногу со временем и прислушиваться к мнению и потребностям учеников. В результате моей деятельности стимулирую увлечение и интерес к науке и технологиям, способствую развитию творческого мышления и формирую личностные качества, необходимые для успешной адаптации к меняющимся условиям современности.

Для успешного обучения важно создавать комфортные условия для учеников и ориентироваться на их потребности. Для этого необходимо использовать инновационные методы обучения и поддерживать контакт с родителями. Также модернизация системы контроля и оценки качества образования играют важную роль. Педагог обязуется использовать современные образовательные технологии, чтобы повысить качество образования и обеспечить успех каждого ученика.


Проблемное обучение - создаю в учебной деятельности проблемные ситуации и организую активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Дифференцированное обучение - использую возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуя желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в области моего предмета. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Проектные методы обучения - работая по данной методике, имею возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Исследовательские методы в обучении - этот метод дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения траектории личностного развития каждого учащегося. Технологии с использованием игрового метода в обучении: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр - с помощью этого метода расширяется кругозор, развивается познавательная деятельность, формируются некоторые навыки, необходимые для практической деятельности, развитие общеобразовательных умений и навыков. Совместное обучение (группы, работа в команде) - здесь реализуется идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от предмета в школе, а от ребенка к предмету, от тех возможностей, которые есть у ребенка. Информационно-коммуникационные технологии – описывает средства и методы обработки информации и является чрезвычайно эффективным инструментом результативной педагогической деятельности. Основными современными средствами ИКТ являются: персональный компьютер, имеющий актуальные технические характеристики и программное обеспечение, проектор, колонки, наушники, интерактивная доска, доступ в Интернет.

Применение ИКТ в процессе образования дает возможность не только по-новому представлять информацию в различных ее формах: текст, звук, графика и видео, но и обновлять методический опыт преподавателя. ИКТ позволяет подавать лекционный материал в наглядном виде, с использованием интерактивных элементов, использовать визуальную, звуковую информацию для активизации внимания студентов и повышения интереса к предмету.


Здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Использование этих педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения учащихся. Пробуждая интерес к своему предмету, я укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех, воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий.

Технология ТРИЗ - главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.

Технология Г. С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, в домах пионеров, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

Основная цель ТРИЗ-педагогики – формирование у детей креативного мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях своей деятельности. ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, перед ошибками, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить.

Программы дополнительного образования с применением методологии ТРИЗ для дошкольников – это программы коллективных игр и веселых занятий с подробными методическими рекомендациями для педагогов. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к креативному мышлению.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить, ставить перед детьми "нерешаемые" задачи. Важно научить ребёнка так анализировать объекты, чтобы он мог самостоятельно устанавливать систему ориентиров, необходимых для правильного выполнения задания по данному кругу явлений.

Использование элементов ТРИЗ в игровой совместной деятельности взрослого с детьми помогает интеллектуальному развитию (умение анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно и системно мыслить), творческому развитию (умение фантазировать, находить оригинальные решения), личностному становлению (решать противоречия, находить выход из различных проблемных ситуаций).

Однако есть и сложности для самого педагога, которые заключаются в психологической инерции, а также сложно выйти за рамки стереотипов, это мешает поиску вариантов решения, которые нужно озвучить наравне с детьми.

В процессе формирования глубокого интереса учащихся к предмету необходим поиск дополнительных средств для развития общей активности, самостоятельности и личной инициативы школьников разного возраста. Стремиться к успеху!

Самым простым способом выявить творческие способности учащихся является наблюдение.

В школе регулярно организовываются тематические выставки и конкурсы, в которых принимают участие все школьники.


Благодаря систематической работе с использованием прогрессивных методов выявляются дети с яркими творческими способностями. А для того, чтобы эти способности развивать и совершенствовать, я предлагаю учащимся групповые формы работы, даю различного рода творческие задания, вовлекаю в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Мне бы хотелось, чтобы в дальнейшем мои уроки отличались разнообразием и были направлены на индивидуальность ученика.


Существует множество компьютерных программ, которые облегчают работу на уроке и в то же время делают ее более продуктивной и интересной.

Повысить мотивацию к творчеству помогает проектная деятельность. Темы проектов учеников, отражают не только содержание курса, но и индивидуальные интересы и способности учащихся. Они носят исследовательский, познавательный и образовательный характер. Каждая конкурентоспособна и достойна внимания. Проекты могут быть личными или коллективными. Я использую эти проекты на своих уроках и внеклассных мероприятиях во время школьных каникул. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, коммуникативности, взаимопонимания, доверия, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества. В процессе проектной деятельности у обучающихся развиваются следующие способности:

- коммуникативные, когда обсуждаются творческие задания, организуются консультации с учителем, защищаются в общении со сверстниками самые смелые идеи.

- личностные: самобытность и гибкость мышления, фантазия, любознательность, здоровые творческие амбиции. - социальные: способность к коллективной деятельности, готовность соблюдать самодисциплину, терпимость к мнению других. - литературно-лингвистические: описание идеи, разработка рекламного прайс- листа, импровизация в процессе защиты. - Математические: расчет стоимости, сочетание форм, объем пространства и времени. - Художественный: Разработка дизайна продукта. - Маневренность: Координация движений, умение пользоваться инструментами и оборудованием. - Технические: зрительно-образная память. Абстрактное/метафорическое мышление


Одной из предпосылок развития успеха является участие учащихся в конкурсах, проектно-исследовательской деятельности в олимпиадах, фестивалях, направленных на свободный выбор и творчество, предлагающих безграничные возможности для самореализации. Мои ученики с удовольствием участвуют в творческих конкурсах и получают хорошие результаты.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогические технологии тесно взаимосвязаны, а условия их применимости зависят от множества факторов, хочу отметить-теоретически ТРИЗ довольно труден для понимания, много «технических» терминов, но на деле все не так страшно, а очень даже просто и весело, если подходить к этому с «душой». Использование таких современных педагогических технологий, как: дифференцированное обучение, ИКТ, проблемное обучение, дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и, как результат этого, способствовать повышению качества знаний.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.