12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Курноскина16

«Формы и способы взаимодействия педагогов и родителей»

Образовательная организация, это место где ребенок проводит огромную часть своей жизни. Сначала детский сад на протяжении четырех лет, а потом школа, длительность пребывания в которой, составляет десять лет. Так или иначе, школа и детский сад обладают практически таким же уровнем влияния на ребенка, как и родители. Важным становится, чтобы стратегии влияния как образовательной организации, так и родителей были едиными. Именно поэтому, вопрос взаимодействия педагогов и родителей на сегодняшний день является таким актуальным.

В соответствии с ФГОС, одной из основных задач образования, является создание благоприятной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса. И для решения этой задачи., необходимо создание принципиально новых условий, форм и способов взаимодействия.

На сегодняшний день мы часто сталкиваемся с закостенелостью форм и способов взаимодействия педагогов с родителями. Чаще всего, это так называемые традиционные методы: беседы, опросы, родительские собрания, консультации, посещения ребенка, анкетирования, выставки. Но, важно так же отметить, что уже сейчас существует огромное множество более интересных, познавательных и с способствующих созданию доверительной атмосферы, методов.

К нетрадиционным формам взаимодействия относятся: сайт образовательной организации, акции, мастер-классы, «круглый стол», презентации, семейные газеты и плакаты, тренинги, деловые игры и т.д.

Для меня как для педагога дошкольного учреждения интересными являются, новые, инновационные формы взаимодействия с родителями. И одной из таких форм, успешно прижившейся в моей работе, стала «почта к логопеду». Суть данного способа в том, что для родителей на стенде логопеда размещается контейнер для записок от родителей, в которых законные представители ребенка могут высказать свои опасения, предложить формы общения с ними или с детьми, написать о волнующих их вопросах, задать темы консультаций. Полученная от родителей информация, помогает лучше понять особенности логопедической компетентности родителей, ответить на актуальные вопросы и расширить собственные навыки.

Таким образом, хочется отметить, что на сегодняшний день вопрос обеспечения качественного и эффективного взаимодействия педагогов и родителей является приоритетным для системы образования. Именно в совместной деятельности семьи и сотрудников образовательных организаций, появляется лучшее понимание ситуации становления ребенка, расширятся представления как родителей так и педагогов, а так же формируется единая стратегия развития ребенка.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.