12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Владимировна375
Позитивная
Россия, Владимирская обл., Суздаль
Материал размещён в группе «Мой город»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Исток»

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «ЦДО «Исток»


_________________О.И.Костина

«___» _______ 2019 г.













программа профильного отряда детского

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием





ФОТОГРАФ-КРАЕВЕД


предназначена для детей в возрасте10-15 лет





Автор: педагог дополнительного образования А.В. Власова














Суздаль

2019

«Мы исходим из того, что летний отдых – три

месяца отдыха – будем рассматривать как

дополнительное образование»


Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева


Пояснительная записка

Программа «Фотограф-краевед» предназначена для реализации в профильном отряде лагеря дневного пребывания, является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания, нацелена на поддержку одарённых детей. Особое значение имеет данная программа для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей в возрасте от 10 до 15 лет. Во время пребывания в отряде дети овладевают разнообразными научными методами исследований, изучают культурные, исторические памятники, укрепляют здоровье, осваивают навыки общения и взаимодействия.


Актуальность

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, его социализации и профориентации. 

Интерес всякого цивилизованного общества к своему прошлому – непременный закон развития. Чтобы лучше понять себя, надо почувствовать и понять ту землю, на которой живешь, тех людей, которые творили на ней не только десятки, сотни лет назад. Надо познать культуру, обогащенную и сохраненную многовековой историей, где развивались и процветали ремесла и торговля, создавались, собирались и лелеялись материальные и духовные ценности народа, формировалось национальное самосознание. В рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» главной задачей является углубление понимания патриотизма как духовного ориентира развития современного российского общества. Патриотизм начинается с любви к родному краю, его людям, истории. Лагерная смена предоставляет большие возможности для такой воспитательной работы. Актуальность данной программы состоит ещё и в том, что её реализация позволит приобщить детей и подростков к художественной фотографии во всех её аспектах, привить учащимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное произведение искусства от суррогатных проявлений и может помочь в последствии самоопределиться и самореализоваться во взрослой жизни. Умение фотографировать дает творческие навыки, умение концентрироваться, фантазировать и выбирать верные решения.

Не надо проводить особенных социологических исследований, чтобы увидеть, насколько важны информационные технологии в современной жизни вообще и в образовательной деятельности в частности. Однако основной областью применения компьютерных технологий в отношении подрастающего поколения стала индустрия развлечений. Достаточно одного взгляда на рабочий стол персонального компьютера школьника, чтобы убедиться в этом. Сложилась парадоксальная ситуация – современные суперкомпьютеры используются не во благо, а во вред настоящим потребностям детей. Как исправить такую ситуацию? Одним из выходов может быть создание детского компьютерного отряда, где в руках детей и педагога компьютер является инструментом одновременно интересного, созидательного, познавательного и творческого процесса.


Программа «Фотограф-краевед» особенно актуальна в условиях Суздаля. Город является объектом туризма, уникально сохранившем своё культурное и природное наследие. Его историческая судьба исключила развитие здесь промышленности, исконным занятием горожан являлось огородничество, а с 60 - х годов Суздаль стал центром туризма, и в городе стала развиваться туристическая индустрия. В настоящее время этот процесс активизируется, поэтому молодым людям, желающим связать свою профессиональную деятельность с Суздалем, желательно иметь представление о его достопримечательностях, культурных ценностях, а также уметь предложить их гостям города. Эти знания и умения пригодятся в дальнейшем гиду, администратору гостиницы, организатору отдыха, разработчику развлекательных программ для туристов, ресторатору, туроператору.

Новизна программы

Программа разработана для лагерного отряда «Фотограф-краевед» на основе программ «Малая Родина», «Юные экскурсоводы Суздаля», «Художественная фотография», которые реализуются в центре дополнительного образования «Исток» в течение учебного года. Авторы программы объединили два направления: фотографию и краеведение. Это обосновано тем, что фотография является не только произведением изобразительного искусства, но и средством, используемом в методике краеведческого исследования. Ознакомление с фотографией носит в программе как прикладной (фотография – средство краеведческого исследования), так и самостоятельный (фотография как художественное произведение) характер. Содержание программы составлено с учётом изменений и нововведений, произошедших за период массового внедрения цифровых технологий, и учитывает изменившуюся материальную базу фотодела. Освоение и использование программы Photoshop расширяет спектр творческих возможностей детей и способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник. Программа «Фотограф–краевед» предполагает комплексное освоение учащимися знаний и умений профессиональной деятельности, востребованной в городе и регионе, где главной сферой занятий жителей является туристическая индустрия. Специфика программы «Фотограф-краевед» заключается в том, что в её реализации участвуют как дети, которые занимались по программам «Малая Родина», «Юные экскурсоводы Суздаля» и «Художественная фотография» в течение учебного года, так и пришедшие в отряд впервые. При этом опытные кружковцы активно помогают педагогу в работе с «новенькими». Коллективным результатом освоенности программы станет организация фотовыставки «Красота рядом с нами», проведение для всех отрядов интерактивной экскурсии «Достопримечательности торгово – ремесленного посада», маршрут и текст которой дети разработают самостоятельно на основе собственных краеведческих исследований и развлечения «История Суздаля в лицах». Экскурсия будет сопровождаться показом авторских фотоматериалов. Также личному росту, углублению знаний, развитию творческих способностей и гражданско – патриотическому воспитанию детей, содействию их профессиональному самоопределению способствует вовлечение в музейную деятельность посредством выполнения творческих заданий (формирование музейных коллекций, создание фотоэкспонатов) в детском краеведческом музее «Малая Родина». Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет в условиях глубоких изменений социально-экономической среды, происходящих в российском обществе, где особую роль приобретает проблема адаптации детей к этим изменениям, подготовить их к дальнейшей самостоятельной творческой жизни. В основе освоения программы лежит системно – деятельностный подход, предполагающий развитие готовности к саморазвитию, непрерывному образованию и формирующий активную познавательную деятельность и гражданскую позицию учащихся.

Сфера применения

Может реализовываться педагогами дополнительного образования, руководителями фотостудий и объединений туристско-краеведческой направленности. Программа предусматривает изучение широкого круга краеведческих тем, освоение методики исследовательской деятельности, создание и использование в краеведческой работе фотоматериалов, а также практику работы музейного сотрудника, экскурсовода, фотографа. При отборе тем программы учитывались: заказ общества, т.е. родителей, как возможность дальнейшего профессионального ориентирования детей и особенность местного сообщества – возможность сотрудничества с другими образовательными, информационными и культурными учреждениями города, средствами массовой информации города и региона.


Условия реализации программы

Условия города

Город Суздаль по праву считается сокровищницей русской национальной культуры. Его уникальность заключается в редком сочетании прекрасно сохранившегося архитектурного ансамбля девяти столетий, особого природного окружения и традиционного уклада жизни. Суздаль имеет статус города - музея, в котором культурное наследие охраняется как достояние государства. В городе развиваются музейное дело и туристическая индустрия, отсутствует крупная промышленность. Кроме того, Суздаль является центром большого сельскохозяйственного района с древними земледельческими традициями.

Условия социума

Вся жизнь горожан связана с особым значением города Суздаля как туристического центра, в котором русская старина сохранилась особенно полно. Более трети жителей города работают в сферах туристического обслуживания, Владимиро-Суздальский музей-заповедник является «градообразующей» организацией.

Условия образовательного учреждения

Программа реализуется на базе МБУ ДО «ЦДО «Исток», где реализуются образовательные программы «Юные экскурсоводы Суздаля» и «Художественная фотография», которые могут, по желанию детей и родителей, осваиваться дистанционно (Прил. 1 Как войти в курсы?). При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения. Также при «Истоке» активно действует детский краеведческий музей «Малая Родина», в котором юные музееведы и экскурсоводы совершенствуют свои профессиональные навыки (Прил. 2 Музей Малая Родина). Этот музей является источником полноценной информации. В нём ребёнок может не только увидеть, но и самостоятельно обследовать экспонаты, активно взаимодействуя с ними.

Педагогические принципы реализации программы


Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому учащемуся сознания собственной неповторимости.

Принцип индивидуализации: воспитание требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности; раскрытие потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации.

Принцип сотрудничества: определение общих целей педагогов и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности: учет пожеланий детей при включении их в какую-либо деятельность; наличие цели – доступной, понятной, осознанной; доверие ребёнка при выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Принцип вариативности: создание условий для выбора ребятами форм деятельности; поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.


Цель программы –создание условий для отдыха и оздоровления учащихся, раскрытие и развитие творческого потенциала через приобретение знаний об истории и культуре своего края, профессиональная ориентация и воспитание патриотизма в самостоятельной исследовательской деятельности.



Задачи программы

Обучающие:

- обучение теоретическим основам в области фотографического искусства;

знакомство с методами анализа художественных фотографий;

овладение приёмами работы с различными видами цифровых фотоаппаратов;

- обучение технологии печати фотографий;

- обучение работе с графическими редакторами;

- знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях;

- ознакомление с историей и достопримечательностями Суздальской земли посредством использования методов самостоятельного краеведческого исследования;

- овладение практикой разработки экскурсионного маршрута и экскурсионного сопровождения (рассказа и показа);

- формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение поиском, построением и передачей информации, техникой создания презентаций выполненных работ, основами информационной безопасности, умениями безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет.


Развивающие: - развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира; - формирование навыков самостоятельной творческой работы; - развитие чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки (объектам культуры) и памятникам культурного наследия; - развитие готовности учащихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; - развитие познавательного интереса на основе знаний истории и культуры своего края.

Воспитательные: - воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; - формирование у детей культурологического мировоззрения на основе российских национальных традиций; - воспитание настойчивости, целеустремлённости и ответственности за достижение высоких творческих результатов; - воспитание коммуникативности, умений взаимодействовать и сотрудничать в коллективе.

Оздоровительные: - создание условий для укрепления здоровья, физической выносливости;

- вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- обеспечение длительного пребывание детей на воздухе.


Реализация программы осуществляется совместно с общей программой летней лагерной смены всего учреждения через конкретные мероприятия по направлениям:

СПОРТИВНО– ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ направление связано с оздоровлением и физическим развитием детей и подростков. Это спортивная программа лагеря, в которую включены подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры и соревнования, легкоатлетические упражнения, оздоровительные комплексы. Основные формы организации: утренняя гимнастика, походы, экскурсии. Выполнение режимных моментов в соответ­ствии с возрастом детей. Занятия по интересам различными видами спорта: футбол, волейбол, бадминтон, пионербол, лапта, шахматы. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Проведение различных соревнований и спор­тивных праздников: «Спартакиада». «День спорта», эстафеты, шуточные спортивные эстафеты, подвижные игры и т.д.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЕ направление, раскрывающее интеллектуальный и творческий потенциал учащихся на основе конкурсов, турниров для смекалистых, посещение библиотеки, музея, использование информационных технологий и т.д.

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ направление деятельности, связанное с воспитанием чувства любви и бережного отношения к традициям своей Родины. Это направление включает экскурсии, походы, беседы, чтение книг, просмотры презентаций, фильмов и т.д.

НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ направление предполагает работу творческих мастерских, выставки рисунков и поделок, концерты, социально – значимые акции.

КОММУНИКАТИВНОЕ направление связано с организацией самоуправления и закрепление постоянных обязанностей, игр на знакомство и сплочение коллектива, ежедневно – «свеча» в конце дня (рефлексия в игровой форме), поздравление с днями рождения, ролевые игры.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ направление - беседы о правилах поведения, выработка правил безопасности, встречи с представителями ГИБДД, Госпожнадзора, участковым инспектором.

Этапы программы:

Организационный этап (1-2 дни смены):

встреча, сбор отряда;

знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей детей;

выборы органов самоуправления;

создание системы традиций, разработка символики, оформление стенда отряда.


Основной этап:

краеведческие мероприятия по плану;

работа фотостудии по плану;

спортивно - оздоровительный мероприятия по плану;

досуговые мероприятия.


Заключительный этап (21-23 дни смены):

проведение экскурсий;

проведение викторины «Родной свой край люби и знай» (по материалам экскурсий);

оформление фотовыставки «Сокровища Суздаля»;

выпуск фотодневника отряда;

результаты итоговых диагностик;

закрытие смены;

анализ реализации программы, корректировка.


Механизм реализации программы

Принципы лагерной смены


Безусловная безопасность всех мероприятий. Учет особенностей каждой личности. Возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности всеми участниками. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Формируя воспитательное пространство отряда, в основу организации смены закладывается легенда, согласно которой все дети становятся участниками длительной сюжетно - ролевой игры со своими законами и правилами. В 2019 году разработана программа «Фотограф – краевед», основанием для освоения которой служит легенда получения отрядом особого задания Суздальского отделения ВООПК – для подготовки к знаменательной дате – 1000 – летию Суздаля, исследовать состояния близлежащих архитектурных памятников и составить справку – фотоотчёт об уровне их сохранности, а также об удобстве для осмотра этих памятников с прилегающей территории. Согласно этой легенде члены отряда «Фотограф – краевед» становятся исследователями и последовательно включаются в коллективную работу по выполнению задания. По результатам исследования проводится профессиональная ролевая игра «Я буду жить и работать в Суздале». Все участники представляют себя в определённой профессии, связанной с туристическим бизнесом.

В соответствии с легендой создаётся система традиций, разрабатывается отрядная символика (Прил. 3 Отрядные традиции и символика).

Сроки реализации: программа реализуется в период летних каникул. 2-я смена с 01.07 по 31.07 2019 г. Продолжительность смены летнего профильного лагеря дневного пребывания детей – 23 календарных дня (суббота, воскресенье – выходные дни). Время работы лагеря с 09.00 ч. до 15.00 ч. В лагере организовано двухразовое сбалансированное питание.

В отряде «Фотограф – краевед» численность детей - до 15 человек. С отрядом работают 2 педагога.


Структура смены в отряде «Фотограф – краевед»


Структура самоуправления


В отряде выбирается актив. Задача командира и его помощников – организация плановой работы отряда в течение лагерной смены. Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

-создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;

-содействие в создании благоприятного психологического климата.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.

Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, оформляет стенд, где отражается жизнь отряда каждый день. Вся информация об условиях участия в том или ином деле отряда представлена на стенде и в блоге «Жизнь отряда «Фотограф – краевед». Там же представлены девиз, речёвка, песня. В дополнение к законам и правилам лагеря, отряд «Фотограф – краевед» помещает на стенд законы и правила, отражающие специфику своей деятельности. Так же на стенде помещается план работы и информация (объявления), касающиеся жизни отряда.

Система мотивации и стимулирования

В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка. Бонусы - смайлики ребята получают за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. У всех есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких направлениях. За нарушение дисциплины и невыполнение правил снимается по одному бонусу-смайлику.

Массовая форма отслеживания.

Актив отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает смайлик. К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество смайликов, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами и благодарственными письмами родителям. По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.

Критерии: посещаемость; занятость детей; степень участия в мероприятиях; инициативность; качество и ответственность.

РЕЖИМ ДНЯ

профильного отряда «Фотограф – краевед»

Время

Содержание

8.30

Сбор детей

8.30-8.45

Утренняя зарядка

9.00-9.20

Завтрак

9.35 -10.00

Планерка лагеря и Отрядная летучка

10.00-12.00

Профильные занятия отряда

12.00-13.00

Оформление результатов и подведение итогов профильных занятий, обсуждение планов на следующий день

13.00-13.20

Обед

13.20-15.00

Культурно-массовые, оздоровительные и спортивные мероприятия лагеря


Образовательный процесс в отряде строится с учетом профориентационной направленности и предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи. Учебными дисциплинами, которые способствуют достижению цели профориентации, являются: история, краеведение, фотодело, экскурсионное дело, музейное дело. Профильные предметы осваиваются через проектную деятельность, интеллектуальные игры, экспериментальные марафоны, акции, часы профориентации, творческие конкурсы.

Вся работа профильного отряда состоит из комплекса познавательных, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Программа отряда ориентируется на следующий примерный календарно-тематический план.


Календарно – тематический план мероприятий профильного отряда «Фотограф – краевед» (Примечание – приводятся только мероприятия, проводимые в отряде или организуемые отрядом «Фотограф – краевед» в промежутки времени 9.35 -10.00; 10.00-12.00; 12.00-13.00. В остальное время отряд участвует в культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятия лагеря).


День

Вид, тема и содержание деятельности

Время

1-й

На свежем воздухе. Игры на знакомство и сплочение отряда. Знакомство с программой отряда «Фотограф – краевед».

9.35-10.00

В компьютерном классе. Анкетирование с целью выявления интересов, предпочтений, склонностей к профильным видам деятельности (заполнение анкет в Google формах).

На свежем воздухе. Выбор актива. Ознакомление с правилами и законами отряда. Разучивание отрядной песни и речёвки.

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подведение итогов («Свеча»). Обсуждение планов на следующий день. Создание стенда и компьютерного блога отряда.

12.00-13.00

2-й

На свежем воздухе. Игры на знакомство и сплочение отряда.

Беседа «Для сего нужно беречь и охранять старину?»

9.35-10.00

В компьютерном классе. Совместная разработка символики отряда, оформление и печать символики с использованием средств ИКТ. Оформление стенда и компьютерного блога отряда (название, отрядная символика, текст песни и речёвки, правила поведения, план мероприятий, дни рождения членов отряда).

10.00-12.00

В компьютерном классе. Составление и обсуждение коллективного плана «Что мы можем сделать для охраны памятников старины Суздаля?» Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

3-й

На свежем воздухе. Предоставление «легенды»: задания по исследованию состояния архитектурных памятников Суздаля, находящихся в центре города с целью составления справки и фотоотчёта к 1000 – летию города.

9.35-10.00

В компьютерном классе. Проведение инструктажа по работе за компьютером (правильная поза за монитором, гимнастика для глаз, технические правила). Беседа о сетевом этикете и интернет – безопасности. Компьютерная игра «Сядь на поезд, ответив на вопросы о правилах безопасного поведения в Интернете».

На свежем воздухе. Отбор объектов для исследования, создание карты исследуемой территории с нанесением объектов. Игра - викторина «Знаешь ли ты архитектурные памятники Суздаля» («Это Суздаль, или нет?»).

10.00-12.00

В компьютерном классе. Оформление на стенде и в блоге отряда правил работы за компьютером, правил сетевого этикета. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

4-й

На свежем воздухе. Проведение инструктажа по технике безопасности фотосьёмки и правилам работы с фотоаппаратурой.

9.35-10.00

На свежем воздухе. Беседа - дискуссия «Должен ли краевед уметь фотографировать?». Изучение устройства фотоаппарата.

В компьютерном классе. Просмотр мультфильма «Фотоаппарат», видеоролика «Как устроен цифровой фотоаппарат?». Компьютерные игры «Назови части фотоаппарата», «Строение фотоаппарата».

10.00-12.00

В компьютерном классе. Оформление на стенде и в блоге отряда правил техники безопасности фотосъёмки. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

5-й

На свежем воздухе. Подготовка квеста для отрядов лагеря «Ищем клад» - осмотр территории, отбор архитектурных объектов, находящихся рядом с «Истоком», выбор мест для размещения записок.

9.35-10.00

В компьютерном классе. Изучение архитектурных памятников торгово-ремесленного посада (Воскресенская и Казанская церкви. Крестоникольская церковь. Цареконстантиновская и Скорбященская церкви. Входоиерусалимская и Пятницкая церкви. Лазаревская и Антипиевская церкви. Гостинный двор. Здание ломбарда. Магистрат). Рассказ педагога, просмотр видеофильма «Храмы и гражданская архитектура торгового посада». Компьтерная игра «Внешнее устройство православного храма». Составление и обсуждение схемы обследования архитектурного памятника.

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подготовка коллективной мультимедийной презентации «Сокровища торгово – ремесленного посада». Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

6-й

На свежем воздухе. Фотосьёмка памятников архитектуры и территории с разных точек.

9.35-10.00

На свежем воздухе. Обследование объектов по схеме, составление справки о сохранности памятника и состоянии прилегающей территории. Разработка вопросов – записок для квеста. В компьютерном классе. Подготовка рассказа о памятнике архитектуры, участвующем в квесте, по вопросам – запискам (выбор памятника, разбивка на пары). Поиск информации о памятнике в Интернете. Печать вопросов – записок. Печать фотографий архитектурных памятников.

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подготовка «Клада». Оформление приглашений на квест для всех отрядов. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

7-й

На свежем воздухе. Размещение записок у объектов, закладка «Клада». Рассказ лагерным отрядам об архитектурных памятниках, участвующих в квесте с показом фотографий.

9.35-10.00

На свежем воздухе. Проведение квеста «Ищем клад» для детей лагеря (сопровождение отрядов, наводящие вопросы).

Беседа «Что такое краеведение?» В компьютерном классе. Компьютерные игры «Методы краеведческого исследования», «Авторы – исследователи и книги о Суздале».

На свежем воздухе. Дискуссия «Для чего могут пригодиться умения проводить краеведческие исследования (мне, городу)?». Заполнение анкеты «Личное отношение к родному городу».

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подготовка материалов и оборудования для фиксации результатов будущих исследований. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

8-й


На свежем воздухе. Приглашение отрядам принять участие в акции «Улыбнитесь, вас снимают!» (портрет) и фотоконкурсе «Остановись, мгновенье!» (событие).

9.35-10.00

В компьютерном классе. Изучение темы «Фотоэкспозиция. Выдержка. Диафрагма». Рассказ педагога, просмотр видео «Фотоэкспозиция для начинающих», показ «Как обработать снимки в программе Photoshop?», компьютерная игра «Выдержка и диафрагма». На свежем воздухе. Акция «Улыбнитесь, вас снимают!», фотоконкурс «Остановись, мгновенье!» для легеря.

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подведение итогов фотоконкурса, печать фотографий, оформление передвижной выставки фотографий «Фотолетопись лагерных дел» по итогам конкурса и акции. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

9-й

На свежем воздухе. Демонстрация передвижной выставки «Фотолетопись лагерных дел». Определение границ кремля на карте – схеме и на местности.

9.35-10.00

В компьютерном классе. Изучение архитектурных памятников суздальского кремля (Успенская церковь, Никольская церковь, Богородице-Рождественский собор, колокольня, Никольская деревянная церковь, Архиерейские палаты). Самостоятельный поиск в литературе и на компьютерных сайтах информации о памятниках. Знакомство с Википедией. Компьютерные игры «Архитектурные элементы православного храма», «Победи на скачках, ответив на вопросы о постройках кремля». Подготовка рассказа о памятнике архитектуры, расположенном в кремле (по выбору), составление рассказа о нём (2 автора).

10.00-12.00

В компьютерном классе. Инструктаж по ТБ во время исследовательского похода. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

10-й

В компьютерном классе. Подготовка материалов и оборудования для краеведческого похода в кремль.

9.35-10.00

На свежем воздухе. Краеведческий поход в кремль. Обследование территории и архитектурных памятников, фиксирование полученной информации (зарисовка, фотосъёмка, составление плана местности).

В компьютерном классе. Составление краеведческой справки о степени сохранности памятников архитектуры кремля и состоянии прилегающей территории. Подготовка коллективной мультимедийной презентации «Сокровища кремля».

10.00-12.00

В компьютерном классе. Печать фотоматериалов. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

11-й

На свежем воздухе. Игровая программа «Поясок дружбы», игры на знакомство, сплочение коллектива.

9.35-10.00

В компьютерном классе. Изучение темы «Измерение экспозиции. Режимы экспонирования». Рассказ педагога, просмотр видео «Замер экспозиции в ручном режиме», «Как угадать параметры съёмки?». Компьютерные игры «Экспозиция», «Режимы экспонирования». На свежем воздухе. Игра - фотоконкурс «Карнавал кадров» (задание – снять на мобильный телефон тайком от окружающих кадр, на котором будет изображено место, расположенное рядом с «Истоком». Остальные должны найти эти места по фотографии. Условия – на кадре должны быть одновременно объекты природы, постройки, люди).

10.00-12.00

В компьютерном классе. Печать фотографий. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

12-й

На свежем воздухе. Фотоконкурс «Карнавал кадров». Предложить членам других отрядов игру «Кто быстрее найдёт это место?» по фотографии.

9.35-10.00

На свежем воздухе. Беседа: «Как может помочь в исследовании памятника рассказ очевидцев, видевших его в течение многих лет?». Ознакомление с методикой исследования «Получение информации от очевидцев (правила составления опросников для бесед со старожилами, соседями, нынешними хозяевами интересующего памятника) об истории здания, его перестройках, современном состоянии». Интервьюирование очевидцев событий и лиц, чьи комментарии помогут раскрытию темы. Краткая запись в блокноте и аудиозапись рассказов).

В компьютерном классе. Просмотр видео «Интервью с Ю.И. Огурцовым». Игра «Интервью о лагрной смене». Подготовка опросников к проведению интервью «Звёздная дорожка».

10.00-12.30

В компьютерном классе. Подготовка оборудования для интервьюирвания и фиксирования результатов. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

13-й

На свежем воздухе. Интервью «Расскажи о себе» и фотосъёмка детей из других отрядов с целью оформления «Звёздной дорожки».

9.35-10.00

В компьютерном классе. Печать фотографий и текстов «Звёздной дорожки». Поиск в Интернете старых фотографий исследованных памятников кремля и посада, просмотр, сравнение с современным обликом, анализ изменений.

На свежем воздухе. Оформление «Звёздной дорожки» в виде передвижной выставки - фотолаборатории, где на закреплённых прищепками фотоснимках размещена информация об участниках отрядной смены – кумиры, увлечения, достижения, домашние питомцы и т. п.

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подготовка игры – презентации «Найди портрет друга по описанию». Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

14-й

На свежем воздухе. Демонстрация другим отрядам выставки «Звёздная дорожка», проведение игры «Найди портрет друга по описанию».

9.35-10.00

В компьютерном классе. Составление отчёта ВООПИК о степени сохранности архитектурных памятников, расположенных в центре города (кремль, посад). Практика работы с графическим редактором Word. Создание мультимедийной презентации «Архитектурные памятники исторического центра Суздаля», где каждый слайд выполнен в форме фотоколлажа, состоящего из 2-х фотографий, где первая авторская фотография выполнена в настоящее время и представляет исследованный памятник архитектуры. Вторая фотография коллажа – изображение этого же памятника в прошлом. Фотоколлаж из 2-х фото разных лет показывает, как изменился выбранный автором объект и окружающая его действительность (природа, стоящие рядом строения) на отрезке времени. Слайд сопровождается надписью, содержащей краткую информацию о памятнике.

10.00-12.00

На свежем воздухе. Опрос с использованием методики «Самооценка». Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

15-й

На свежем воздухе. Опрос «Для чего мне могут пригодится знания, полученные в результате исследовательской работы?»

9.35-10.00

На свежем воздухе. Беседа «Как нам рассказать о результатах наших исследований (Предложение мероприятий, включающих разные виды деятельности: подготовка письменных работ (доклады, сообщения, проекты) и выступление с ними; подготовка и проведение экскурсий; создание экспозиций, выставок, буклетов, проспектов, путеводителей, альбомов; общественная пропагандистская работа (культуро - и природоохранные акции: шефство над памятником, весенняя уборка у памятника, рейды по выявлению неблагополучных объектов; выступления перед школьниками; наглядная агитация: «фото - окна тревоги», плакаты). Взятие шефства над объектом, составление плана мероприятий «Как мы можем помочь …(название объекта)?»). Коллективное составление плана мероприятий помощи архитектурному памятнику (если выявлено неблагополучие).

Опросник «Профессиональные предпочтения». Анкета «Профессии моей семьи».

Беседа «Какие профессии нужны в Суздале?». Что нужно знать и уметь, чтобы стать успешным специалистом в сфере трбизнеса (ресторатором, хозяином гостиницы, научным сотрудником музея, экскурсоводом, рекламным агентом, туроператором, режиссёром развлекательных программ, фотографом и т.п.)

10.00-12.00

В компьютерном классе. Мини – сочинение «Я буду жить и работать в Суздале». Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

16-й

На свежем воздухе. Запуск программы «Профессии города – музея». Выбор и распределение (по 2 ребёнка) профессий: научный сотрудник музея, методист – разработчик экскурсий, экскурсовод, рекламный агент, туроператор, разработчик развлекательных программ, фотограф) для подготовки мероприятий для отрядов лагеря. «Профессионалы» проводят мероприятия, остальные члены отряда помогают в подготовке.

9.35-10.00

На свежем воздухе. Составление списка «Должностные обязанности» всех сотрудников. Опрос «Как помогут мне полученные в лагере знания и умения справится с профессиональными обязанностями? Составление плана мероприятий для лагеря, определение ответственных, сроков проведения (Выставка «Живут в музее нашем замечательные предметы», Фотовыставка «Красота рядом с нами» (памятники архитектуры, расположенные рядом с «Истоком», Экскурсии «Достопримечательности торгово – ремесленного посада», «Достопримечательности кремля», Развлекательные программы «Познавательные игры в музее «Малая Родина», «История Суздаля в лицах», «Подвижные игры наших предков»).

В компьютерном классе. Изучение материалов курса «Юные экскурсоводы Суздаля» - «Как разработать рекламную продукцию экскурсии?». Компьютерные игры по теме.

В музее «Малая Родина». Подготовка развлекательной программы «Познавательные игры в музее «Малая Родина».

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подготовка экспонатов для передвижной выставки «Живут в музее нашем замечательные предметы». Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

17-й

На свежем воздухе. Подготовка к созданию виртуальной экскурсии «Сокровища суздальского кремля». Разработка маршрута.

9.35-10.00

В музее «Малая Родина». Развлекательная программа «Познавательные игры в музее «Малая Родина».

В компьютерном классе. Оформление выставки «Живут в музее нашем замечательные предметы» (размещение экспонатов, поиск информации об экспонате в Интернете, печать этикеток, составление кратких рассказов об экспонате).

Изучение материалов курса «Юные экскурсоводы Суздаля» - «Как подготовить и провести экскурсию?». Компьютерные игры по теме.

Создание виртуальной экскурсии «Сокровища суздальского кремля» в технике мультимедийной презентации. Составление краткого информационного текста для каждого архитектурного памятника с использованием материалов исследования и текста курса «Юные экскурсоводы Суздаля».

10.00-12.00

В компьютерном классе. Разработка и печать буклетов - приглашений посетить выставку. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

18-й

На свежем воздухе. Приглашение на передвижную выставку «Живут в музее нашем замечательные предметы», приём и оформление заявок, организация посещения.

9.35-10.00

На свежем воздухе. Заучивание текста экскурсии по выставке. Подготовка интерактивных заданий и игр для посетителей. Репетиция рассказа и показа.

В компьютерном классе. Заучивание текста виртуальной экскурсии, репетиция рассказа. Разработка компьютерной игры по материалам экскурсии с использованием ресурса Ltarning Apps. Создание рекламной продукции экскурсии.

Поиск и разучивание игр для развлекательной программы «Подвижные игры наших предков».

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подготовка оборудования для развлекательной программы «Подвижные игры наших предков». Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

19-й

На свежем воздухе. Приглашение посетить виртуальную экскурсию, приём и оформление заявок, организация посещения. Развлечение «Подвижные игры наших предков».

9.35-10.00

На свежем воздухе. Экскурсия по передвижной выставке «Живут в музее нашем замечательные предметы».

В компьютерном классе. Виртуальная экскурсия «Сокровища суздальского кремля».

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

20-й

На свежем воздухе. Разработка маршрута и отбор объектов показа для экскурсии «Сокровища торгово – ремесленного посада».

9.35-10.00

В компьютерном классе. Изучение материалов курса «Юные экскурсоводы Суздаля» - «Как подготовить и провести экскурсию?». Разработка текстов экскурсии «Сокровища торгово – ремесленного посада» с использованием материалов исследования и текстов курса «Юные экскурсоводы Суздаля». Разработка игр и интерактивных заданий.

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

21-й

На свежем воздухе. Приглашение посетить экскурсию «Сокровища торгово – ремесленного посада», приём и оформление заявок, организация посещения.

9.35-10.00

На свежем воздухе. Экскурсия «Сокровища торгово – ремесленного посада» для отрядов лагеря. Игровая программа по материалам экскурсии.

10.00-12.00

В компьютерном классе. Оформление приглашений на развлекательную программу «История Суздаля в лицах». Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

22-й

На свежем воздухе. Приглашение на развлекательную программу «История Суздаля в лицах» и фотовыставку «Красота рядом с нами» (памятники архитектуры, расположенные рядом с «Истоком»).

9.35-10.00

На свежем воздухе.Распределение и разучивание стихов и сопроводительного текста к презентации «История Суздаля в лицах». Подготовка ведущего викторины «Родной свой край люби и знай» по материалам презентации и экскурсий. Оформление фотовыставки «Красота рядом с нами».

В компьютерном классе. Подготовка сладких призов, оборудования и атрибутов (костюмы, предметы) для развлекательной программы. Изучение материалов курса «Юные экскурсоводы Суздаля» - «Какой должна быть речь экскурсовода?».

10.00-12.00

В компьютерном классе. Определение результатов освоенности программы «Фотограф – краевед», анкетирование. Подведение итогов («Свеча»). Оформление и размещение фотоотчёта на стенде и в блоге. Обсуждение планов на следующий день.

12.00-13.00

23-й

На свежем воздухе. Репетиция речевого сопровождения показа презентаций «История Суздаля в лицах».

9.35-10.00

В компьютерном классе. Развлекательная программа «История Суздаля в лицах».

На свежем воздухе. Проведение викторины «Родной свой край люби и знай» (по материалам развлекательной программы и экскурсий). Составление коллективного письма к мэру города «Как нам сделать Суздаль ещё красивее?»

10.00-12.00

В компьютерном классе. Подведение итогов, анализ деятельности всех участников программы «Профессии города – музея». («Свеча»). Оформление и размещение фотопрезентация о жизни отряда (1 слайд – 1 день) на стенде и в блоге. Поощрения активных участников жизни отряда. Прощание с отрядом, разучивание песни на мелодию «Люди идут по свету…».

12.00-13.00



Необходимые условия реализации программы

Кадровое обеспечение

Педагог, руководитель детского объединения по профилю «Фотография». Педагог, руководитель детского объединения по профилю «Краеведение. Музейное дело». Педагог, руководитель детского объединения по профилю «Физкультура». Педагог – психолог.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

Гражданский Кодекс РФ

Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

5. ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

6. Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (с изменениями на 22 марта 2017 года)

7. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"

Научно -методическое обеспечение программы

Программа насыщена разными спортивно-оздоровительными, творческими, познавательными, экологическими, развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников и развивают духовно-нравственную творческую личность. Для реализации мероприятий используются следующие методы и приёмы.

Методы и приёмы:

словесный метод (вопросы (к детям, детей). Объяснение (пояснения, указания). Рассказы (педагога, детей). Чтение и изучение  литературы.  Беседы.  Выступления. Дискуссии);

наглядный метод (рассматривание иллюстративного, предметного, видео и фото      материала, моделей и схем. Наблюдение   объектов, явлений. Демонстрация способа   действий);

практический метод (записывание необходимых терминов, зарисовка схем и рисунков, фотографирование объектов и явлений, краеведческие походы и экскурсии, игры, квесты). Исследовательские действия с предметами, объектами, явлениями (обследование, экспериментирование). Дидактические компьютерные игры.  Моделирование (ситуаций, объектов, явлений).  Изображение   предметов, объектов, явлений.   Действия в проблемно -  поисковых ситуациях.  Выполнение творческих заданий.  Упражнения. Создание и проведение авторской экскурсии);

практико - ориентированный метод самостоятельной работы (деятельность в детском краеведческом музее «Малая Родина»).



Большую помощь педагогу оказывают также методы, стимулирующие интерес к обучению: игра, создание ситуаций успеха, занимательности, а также лекции, беседы, встречи, дискуссии, праздники, конкурсы, фестивали, мастер-классы, экскурсии, компьютерные игры, коллективные выступления и т.д. (Прил. 4 Игры для лагерной смены).

В настоящее время в практике образования активно применяется метод исследовательских проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи. Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов даёт возможность учащимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности. При освоении программы «Фотограф – краевед» планируется работа над коллективным проектом «Мы живём в Суздале», где применяется методика    исследовательского обучения. Она   предполагает специальные методы:

- актуализация проблемы;

- определение сферы исследования;

- выбор темы исследования;

- выработка гипотезы;

- выявление и систематизация подходов к решению;

- определение последовательности реализации исследовательского проекта;

- сбор и обработка информации;

- анализ и обобщение полученных материалов;

- подготовка отчёта;

- защита продукта (исследовательского проекта).

Материалы и оборудование:

Цифровой проектор

Цифровой фотоаппарат

Компьютерный класс – 8 рабочих мест, с возможностью выхода в Интернет, принтер с возможностью полноцветной печати, бумага для офисной техники формата А4

 Музыкальный центр, DVD

 Материалы для оформления и творчества детей. Канцелярские принадлежности.



Перечень дидактических материалов курсов «Юные экскурсоводы Суздаля» и «Художественная фотография», используемых в работе профильного отряда

Материалы со специализированных сайтов в Интернете (статьи, учебное видео, схемы, каталоги фотографий, подборки текстов экскурсий) (Прил. 5 Списки литературы и веб – ссылок).

Ресурсы для организации сетевых исследовательских проектов (Прил. 6 Рекомендованные ЦР).

Список авторских дидактических компьютерных игр (Прил. 7 Список авторских игр).

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В процессе коллективного общения, проведенный совместных творческих дел, соревнуясь и играя, дети приобретут новые навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят свое здоровье, закаляться, наберутся новых сил, знаний для начала очередного учебного года.


учащиеся будут знать (предметные результаты – теория):

правила безопасности при работе с фототехникой, технику безопасности при работе с компьютером, правила безопасности во время исследовательских походов и экскурсий, правила поведения в сети Internet;

жанры фотографии (портрет, пейзаж, натюрморт, юмор, спорт, очерк, серия и т.д.);

художественно-выразительные средства фотографии;

устройство и основные характеристики различных типов фотоаппаратуры;

основные этапы и события истории Суздальской земли;

основные культурно-исторические и туристические объекты города и окрестностей;

литературные и Internet источники, авторов исторических и краеведческих исследований;

юридические основы соблюдения авторского права;

способы и приёмы осуществления исследовательской деятельности;

малоизученные и неблагополучные культурно - исторические объекты Суздаля;

способы получения информации;

способы фиксирования информации (зарисовка, запись, схема, фотография, аудиозапись);

правила сбора, регистрации, систематизации, изучения, хранения, использования информации, полученной из разных источников;

правила комплектования и экспонирования коллекций;

особенности профессии экскурсовода;

этапы подготовки экскурсии;

исторические источники и правила их использования;

правила создания текста экскурсии;

методику показа и рассказа;

правила комплектования «Портфеля экскурсовода»;

будут уметь (предметные результаты - практика):

правильно обращаться с фотоаппаратурой различных типов;

проводить съёмку в различных жанрах и условиях;

работать с графическими редакторами.

анализировать фотографии;

вести качественную фотосъёмку в различных жанрах фотографии;

применять приёмы фотосъёмки, наиболее адекватные конкретным её условиям;

осуществлять поиск необходимой литературы и Internet источников для получения информации;

выявлять проблемы;

получать информацию разными способами;

анализировать и обобщать информацию, выделять главное и второстепенное;

фиксировать информацию в процессе получения;

разрабатывать и защищать проекты по выявлению, изучению, реставрации, охране и использованию культурно - исторического объекта;

осуществлять мероприятия по выявлению, охране и пропаганде культурно - исторического объекта (шефство над объектом);

создавать и демонстрировать продукт исследовательской деятельности;

доказывать актуальность результатов исследования;

осуществлять исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

собирать, регистрировать, систематизировать, хранить, изучать, использовать информацию;

составлять опросники;

брать интервью;

готовить материал и оборудование для исследования;

составлять библиографические списки;

пропагандировать культурно-историческое наследие, создавать средства агитации (акции, стенды, плакаты, публикации);

готовить маршрут, схему и технологическую карту экскурсии;

провести отбор и изучение экскурсионных объектов;

создать текст экскурсии;

создать рекламную продукцию своей экскурсии;

презентовать авторский текст экскурсии;

представлять готовый результат (зачётную экскурсию) и проводить оценку её воздействия на аудиторию.

У детей разовьются (метапредметные результаты):

исследовательские способности, память, любознательность, интуиция, внимание;

выносливость;

навыки общения и взаимодействия;

художественный вкус;

способность к самоопределению и самореализации.

У детей будут воспитаны и сформированы (личностные результаты):

патриотические качества личности: любовь к родному городу, гордость за его успехи и достижения, интерес к прошлому «малой Родины», чувства ответственности за будущее своего города;

активная гражданская позиция;

критичность и самокритичность, целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, самооценка, заботливость. коммуникативность;

потребность соблюдения способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе норм общечеловеческого проживания и деятельности.


Методы контроля:


 подведение  итогов  в  конце  дня,  самостоятельные задания, тестирование, самоконтроль,мониторинг  освоения  программы,  мониторинг   воспитанности  и  др. (Прил. 10 Диагностический инструментарий).           


Коллективным результатом освоенности программы станет организация фотовыставки «Сокровища Суздаля» (фото затем будут переданы для оформления музея «Малая Родина) и проведение для всех отрядов интерактивной экскурсии, маршрут и текст которой дети разработают самостоятельно на основе собственных краеведческих исследований. Экскурсия будет сопровождаться показом авторских фотоматериалов (Прил. 8. Экскурсии, созданные детьми).


По итогам лагерной смены планируется получить следующие виды продуктов деятельности детей:

листовки - отчеты о краеведческой деятельности отряда;

фотографии объектов и явлений исследования;

просветительско-пропагандистские материалы, посвящённые охране памятников архитектуры, природы и культуры;

маршруты, тексты экскурсий; материалы «портфеля экскурсовода»;

сценарии просветительских мероприятий для детей лагеря.


Определение результативности

По итогам лагерной смены оформляются диагностики и анкетирование детей, наблюдение за поведением детей во время творческой деятельности и игр, анализ участия отряда в творческих делах. Выставка - демонстрация достижений детей, общелагерный стенд достижения отрядов (экраны соревнований и настроения).

При проведении диагностики по освоению каждой темы используется диагностический инструментарий в форме диагностических игр, тестов, заданий. Методы диагностики: тестирование, наблюдение, мониторинг.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература по организации летней профильной смены летнего лагеря для детей и подростков

1.О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 06-1844).

2.Кудашев, Г.А. Программа лагерной смены: отдельные особенности разработки и оформления. Методическое пособие. – Тюмень: «Ребячья республика», 2014.- 126 с.

3.Океанские методики: Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра "Океан"/ Под ред. Э.В. Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой. - Владивосток Федеральное государственное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", 2010. - 280 с.

4.Педагогика "Орленка" в терминах и понятиях: уч. пособие-словарь// Сост. Ковалева А.Г. Авт. кол-в Бойко Е.И., Ковалева А.Г., Панченко С.И., Романец И.В., Кузнецова А.М./ Науч. ред. М.А. Мазниченко. - М.: Собеседник, 2005. - 192 с.

5.Харитонов, Н.П. Рекомендации педагогам дополнительного образования по доработке образовательных программ дополнительного образования детей (в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей /Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 06-1844

6. Григоренко Ю. Н., Кострецова, У. Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2001

7. Обухова Л., Лемяскина Н., Жиренко О. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: «Вако», 2007

8. Педагогические технологии. Под редакцией В. С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н.Д, 2006

9. Ципляева Е., Болтенко Е. Алгоритм построения конкурсно-игровой программы. /Начальная школа плюс до и после№4/08 стр86-88

10. Хилько М. Ткачева М. Возрастная психология М.: Высшая образование, 2007

11. Серия: «Школа радости». Ростов –на- Дону «Феникс». 2004.













Опубликовано в группе «Мой город»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.