Урок биологии в 9–11 классах на тему «Белки»

28
21
Материал опубликован 27 September 2020 в группе

b1601156018.png

Подготовила: 

Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Биология, 9-11 класс.

Ресурс подготовлен на сайте: https://learningapps.org/

Цель: Изучение состава, строения, уровня организации макромолекул белков, их функций и значения в природе и жизни человека.  

Задачи:

Образовательные задачи:

  • проверить знания обучащихся по  теме "Белки": состав, строение и конфигурацию молекул, свойства белков;
  • показать примеры использования белков, их роли в живых организмах;
  • использовать видео по этой теме.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность, кругозор, навыки аналитического мышления,  
  • развивать интерес к биологии и изучаемым органическим веществам;
  • формировать умения  работать с различными типами интерактивных заданий.

Воспитательные задачи:

  • воспитание умений и навыков работы с интерактивными упражнениями,  
  • формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание сложности строения органических веществ на примере белков.

Универсальные учебные действия 

Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Белки»;
- развитие умений соотнести название белка с его строением или применением;
- определение по свойствам  название белка и его роли в живом организме.

Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в процессе подготовки к выполнению задания;
- сотрудничество с одноклассниками по успешному достижению учебной задачи;

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний о белках;  
- определение алгоритма выполнения задания;
- оценивание по критериям выполненную работу,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Личностные УУД:

- усвоение новых знаний через игровую деятельность;
- развитие логического мышления и визуальной зоркости;
- формирование культуры работы на компьютере.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить название белка с определённой группой;
- расширят свой кругозор об использовании белков;
- запомнят использование распространённых белков.

План урока

1. Оргмомент.

2. Введение в новую тему. Определение белков.Характеристика макромолекулы белков (Состав: химические элементы, аминокислоты, образование пептидной связи, строение макромолекулы).

Белки́ (протеи́ныполипепти́ды) —  высокомолекулярные органические вещества , состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью. 

3. Использование видеофрагмента "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы" (приложение 1). 

Классификация белков: протеины, протеиды, гликопротеиды, липопротеиды, нуклеопротеиды.

4. Уровни организации белковой молекулы: первичная, вторичная, третичная, четвертичная  структуры

5. Денатурация и ренатурация.

6. Функции белков: структурная, двигательная, защитная, транспортная, ферментативная, регуляторная, энергетическая.

7. Закрепление с использованием  упражнения "Интерактивное голосование". 

Тестовая работа может быть использована на  уроках биологии в 9-11 классе для проверки изученной темы, а также для подготовки к экзаменам и ВПР.  

Ссылка на ресурсhttps://learningapps.org/watch?v=pu4kkdjdt20

Ресурс представляет собой интерактивное голосование по теме "Белки" и позволяет выявить уровень усвоения данного материала по каждому вопросу  у всего класса. 

Учащиеся открывают страницу ресурса и отвечают на вопросы.

n1601153106.jpg
s1601153347.png

Ответы на вопросы обозначаются графически определённым цветом.

h1601153292.jpg

После голосования можно проверить все ответы и выявить, какой вопрос вызвал затруднения у обучающихся.

n1601153429.jpg

Домашнее задание: соответствующий параграф в учебнике и творческое задание - составить головоломку - по желанию (кроссворд, чайнворд).

Приложение 1. Видеофрагмент "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы". 



 Источники:

https://learningapps.org/watch?v=pu4kkdjdt20

Видеофрагмент "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы"

Комментарии

Благодарю за интересный материал!

8
27 September 2020

Благодарю за внимание к моей публикации, Наталья Федоровна!

11
27 September 2020

Спасибо, Раиса Поликарповна, за пополнение копилки методических разработок качественным и полезным ресурсом!

10
27 September 2020

Большое спасибо, Елена Владимировна, за оценку моего труда!

10
27 September 2020

Очень интересный и полезный ресурс!

10
27 September 2020

Галина Владимировна, благодарю за внимание к публикации!

7
6 October 2020

Благодарю за новую форму проверки знаний учащихся!

10
28 September 2020

Спасибо, Виктория Александровна, за отзыв!

5
6 October 2020

Спасибо, за прекрасный материал.

9
28 September 2020

Антонина Михайловна, благодарю за комментарий!

6
6 October 2020

Благодарю за интересный материал!

8
28 September 2020

Спасибо за интерес к работе!

5
6 October 2020

Как всегда интересно! Здорово! Полезно! Спасибо огромное!

6
30 September 2020

Светлана Владимировна, спасибо, приятно Ваше внимание!

5
6 October 2020

Спасибо, у кого нам еще учиться как не у вас!!!

5
10 October 2020

Спасибо, Андрей Владимирович!

3
10 October 2020

Спасибо за интересную публикацию!

4
10 October 2020

Виктория Владиславовна, благодарю за внимание!

4
10 October 2020

Благодарю за интересный материал!

3
11 October 2020

Спасибо за интересный методический ресурс!

2
13 October 2020
Показать больше комментариев