12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»

b1601156018.png

Подготовила: 

Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Биология, 9-11 класс.

Ресурс подготовлен на сайте: https://learningapps.org/

Цель: Изучение состава, строения, уровня организации макромолекул белков, их функций и значения в природе и жизни человека.  

Задачи:

Образовательные задачи:

  • проверить знания обучащихся по  теме "Белки": состав, строение и конфигурацию молекул, свойства белков;
  • показать примеры использования белков, их роли в живых организмах;
  • использовать видео по этой теме.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность, кругозор, навыки аналитического мышления,  
  • развивать интерес к биологии и изучаемым органическим веществам;
  • формировать умения  работать с различными типами интерактивных заданий.

Воспитательные задачи:

  • воспитание умений и навыков работы с интерактивными упражнениями,  
  • формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание сложности строения органических веществ на примере белков.

Универсальные учебные действия 

Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Белки»;
- развитие умений соотнести название белка с его строением или применением;
- определение по свойствам  название белка и его роли в живом организме.

Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в процессе подготовки к выполнению задания;
- сотрудничество с одноклассниками по успешному достижению учебной задачи;

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний о белках;  
- определение алгоритма выполнения задания;
- оценивание по критериям выполненную работу,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Личностные УУД:

- усвоение новых знаний через игровую деятельность;
- развитие логического мышления и визуальной зоркости;
- формирование культуры работы на компьютере.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить название белка с определённой группой;
- расширят свой кругозор об использовании белков;
- запомнят использование распространённых белков.

План урока

1. Оргмомент.

2. Введение в новую тему. Определение белков.Характеристика макромолекулы белков (Состав: химические элементы, аминокислоты, образование пептидной связи, строение макромолекулы).

Белки́ (протеи́ныполипепти́ды) —  высокомолекулярные органические вещества , состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью. 

3. Использование видеофрагмента "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы" (приложение 1). 

Классификация белков: протеины, протеиды, гликопротеиды, липопротеиды, нуклеопротеиды.

4. Уровни организации белковой молекулы: первичная, вторичная, третичная, четвертичная  структуры

5. Денатурация и ренатурация.

6. Функции белков: структурная, двигательная, защитная, транспортная, ферментативная, регуляторная, энергетическая.

7. Закрепление с использованием  упражнения "Интерактивное голосование". 

Тестовая работа может быть использована на  уроках биологии в 9-11 классе для проверки изученной темы, а также для подготовки к экзаменам и ВПР.  

Ссылка на ресурсhttps://learningapps.org/watch?v=pu4kkdjdt20

Ресурс представляет собой интерактивное голосование по теме "Белки" и позволяет выявить уровень усвоения данного материала по каждому вопросу  у всего класса. 

Учащиеся открывают страницу ресурса и отвечают на вопросы.

n1601153106.jpg
s1601153347.png

Ответы на вопросы обозначаются графически определённым цветом.

h1601153292.jpg

После голосования можно проверить все ответы и выявить, какой вопрос вызвал затруднения у обучающихся.

n1601153429.jpg

Домашнее задание: соответствующий параграф в учебнике и творческое задание - составить головоломку - по желанию (кроссворд, чайнворд).

Приложение 1. Видеофрагмент "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы". 



 Источники:

https://learningapps.org/watch?v=pu4kkdjdt20

Видеофрагмент "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы"

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (21)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.09.20 в 00:51 8Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Трефилова Раиса Поликарповна, 27.09.20 в 00:55 11Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей публикации, Наталья Федоровна!
Елена Владимировна, 27.09.20 в 07:10 10Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна, за пополнение копилки методических разработок качественным и полезным ресурсом!
Трефилова Раиса Поликарповна, 27.09.20 в 07:36 10Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Елена Владимировна, за оценку моего труда!
Галина Владимировна, 27.09.20 в 12:02 10Ответить Пожаловаться
Очень интересный и полезный ресурс!

Трефилова Раиса Поликарповна, 06.10.20 в 12:06 7Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, благодарю за внимание к публикации!
Виктория Александровна, 28.09.20 в 12:48 10Ответить Пожаловаться
Благодарю за новую форму проверки знаний учащихся!
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.10.20 в 12:06 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Виктория Александровна, за отзыв!
Юмашева Антонина Михайловна, 28.09.20 в 18:00 9Ответить Пожаловаться
Спасибо, за прекрасный материал.
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.10.20 в 12:08 6Ответить Пожаловаться
Антонина Михайловна, благодарю за комментарий!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.