Урок биологии в 9–11 классах на тему «Белки»

28
21
Материал опубликован 27 September 2020 в группе

b1601156018.png

Подготовила: 

Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Биология, 9-11 класс.

Ресурс подготовлен на сайте: https://learningapps.org/

Цель: Изучение состава, строения, уровня организации макромолекул белков, их функций и значения в природе и жизни человека.  

Задачи:

Образовательные задачи:

  • проверить знания обучащихся по  теме "Белки": состав, строение и конфигурацию молекул, свойства белков;
  • показать примеры использования белков, их роли в живых организмах;
  • использовать видео по этой теме.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность, кругозор, навыки аналитического мышления,  
  • развивать интерес к биологии и изучаемым органическим веществам;
  • формировать умения  работать с различными типами интерактивных заданий.

Воспитательные задачи:

  • воспитание умений и навыков работы с интерактивными упражнениями,  
  • формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание сложности строения органических веществ на примере белков.

Универсальные учебные действия 

Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Белки»;
- развитие умений соотнести название белка с его строением или применением;
- определение по свойствам  название белка и его роли в живом организме.

Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в процессе подготовки к выполнению задания;
- сотрудничество с одноклассниками по успешному достижению учебной задачи;

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний о белках;  
- определение алгоритма выполнения задания;
- оценивание по критериям выполненную работу,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Личностные УУД:

- усвоение новых знаний через игровую деятельность;
- развитие логического мышления и визуальной зоркости;
- формирование культуры работы на компьютере.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить название белка с определённой группой;
- расширят свой кругозор об использовании белков;
- запомнят использование распространённых белков.

План урока

1. Оргмомент.

2. Введение в новую тему. Определение белков.Характеристика макромолекулы белков (Состав: химические элементы, аминокислоты, образование пептидной связи, строение макромолекулы).

Белки́ (протеи́ныполипепти́ды) —  высокомолекулярные органические вещества , состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью. 

3. Использование видеофрагмента "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы" (приложение 1). 

Классификация белков: протеины, протеиды, гликопротеиды, липопротеиды, нуклеопротеиды.

4. Уровни организации белковой молекулы: первичная, вторичная, третичная, четвертичная  структуры

5. Денатурация и ренатурация.

6. Функции белков: структурная, двигательная, защитная, транспортная, ферментативная, регуляторная, энергетическая.

7. Закрепление с использованием  упражнения "Интерактивное голосование". 

Тестовая работа может быть использована на  уроках биологии в 9-11 классе для проверки изученной темы, а также для подготовки к экзаменам и ВПР.  

Ссылка на ресурсhttps://learningapps.org/watch?v=pu4kkdjdt20

Ресурс представляет собой интерактивное голосование по теме "Белки" и позволяет выявить уровень усвоения данного материала по каждому вопросу  у всего класса. 

Учащиеся открывают страницу ресурса и отвечают на вопросы.

n1601153106.jpg
s1601153347.png

Ответы на вопросы обозначаются графически определённым цветом.

h1601153292.jpg

После голосования можно проверить все ответы и выявить, какой вопрос вызвал затруднения у обучающихся.

n1601153429.jpg

Домашнее задание: соответствующий параграф в учебнике и творческое задание - составить головоломку - по желанию (кроссворд, чайнворд).

Приложение 1. Видеофрагмент "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы". 



 Источники:

https://learningapps.org/watch?v=pu4kkdjdt20

Видеофрагмент "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы"

Комментарии

Благодарю за интересный материал!

27 September 2020

Благодарю за внимание к моей публикации, Наталья Федоровна!

27 September 2020

Спасибо, Раиса Поликарповна, за пополнение копилки методических разработок качественным и полезным ресурсом!

27 September 2020

Большое спасибо, Елена Владимировна, за оценку моего труда!

27 September 2020

Очень интересный и полезный ресурс!

27 September 2020

Галина Владимировна, благодарю за внимание к публикации!

6 October 2020

Благодарю за новую форму проверки знаний учащихся!

28 September 2020

Спасибо, Виктория Александровна, за отзыв!

6 October 2020

Спасибо, за прекрасный материал.

28 September 2020

Антонина Михайловна, благодарю за комментарий!

6 October 2020

Благодарю за интересный материал!

28 September 2020

Спасибо за интерес к работе!

6 October 2020

Как всегда интересно! Здорово! Полезно! Спасибо огромное!

30 September 2020

Светлана Владимировна, спасибо, приятно Ваше внимание!

6 October 2020

Спасибо, у кого нам еще учиться как не у вас!!!

10 October 2020

Спасибо, Андрей Владимирович!

10 October 2020

Спасибо за интересную публикацию!

10 October 2020

Виктория Владиславовна, благодарю за внимание!

10 October 2020

Благодарю за интересный материал!

11 October 2020

Спасибо за интересный методический ресурс!

13 October 2020
Показать больше комментариев