12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117486 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Урок "Белки"
Подготовила:
Пояснительная записка
Биология, 9-11 класс.
Ресурс подготовлен на сайте:
Цель: Изучение состава, строения, уровня организации макромолекул белков, их функций и значения в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- проверить знания обучащихся по теме "Белки": состав, строение и конфигурацию молекул, свойства белков;
- показать примеры использования белков, их роли в живых организмах;
- использовать видео по этой теме.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность, кругозор, навыки аналитического мышления,
- развивать интерес к биологии и изучаемым органическим веществам;
- формировать умения работать с различными типами интерактивных заданий.
Воспитательные задачи:
- воспитание умений и навыков работы с интерактивными упражнениями,
- формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание сложности строения органических веществ на примере белков.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Белки»;
- развитие умений соотнести название белка с его строением или применением;
- определение по свойствам название белка и его роли в живом организме.
Коммуникативные УУД:
- определение цели деятельности в процессе подготовки к выполнению задания;
- сотрудничество с одноклассниками по успешному достижению учебной задачи;
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний о белках;
- определение алгоритма выполнения задания;
- оценивание по критериям выполненную работу,
- проведение рефлексии своей деятельности.
Личностные УУД:
- усвоение новых знаний через игровую деятельность;
- развитие логического мышления и визуальной зоркости;
- формирование культуры работы на компьютере.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся соотносить название белка с определённой группой;
- расширят свой кругозор об использовании белков;
- запомнят использование распространённых белков.
План урока
1. Оргмомент.
2. Введение в новую тему. Определение белков.Характеристика макромолекулы белков (Состав: химические элементы, аминокислоты, образование пептидной связи, строение макромолекулы).
Белки́ (протеи́ны, полипепти́ды) — высокомолекулярные органические вещества , состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью.
3. Использование видеофрагмента "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы" (приложение 1).
Классификация белков: протеины, протеиды, гликопротеиды, липопротеиды, нуклеопротеиды.
4. Уровни организации белковой молекулы: первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры
5. Денатурация и ренатурация.
6. Функции белков: структурная, двигательная, защитная, транспортная, ферментативная, регуляторная, энергетическая.
7. Закрепление с использованием упражнения "Интерактивное голосование".
Тестовая работа может быть использована на уроках биологии в 9-11 классе для проверки изученной темы, а также для подготовки к экзаменам и ВПР.
Ссылка на ресурс:
Ресурс представляет собой интерактивное голосование по теме "Белки" и позволяет выявить уровень усвоения данного материала по каждому вопросу у всего класса.
Учащиеся открывают страницу ресурса и отвечают на вопросы.
Ответы на вопросы обозначаются графически определённым цветом.
После голосования можно проверить все ответы и выявить, какой вопрос вызвал затруднения у обучающихся.
Домашнее задание: соответствующий параграф в учебнике и творческое задание - составить головоломку - по желанию (кроссворд, чайнворд).
Приложение 1. Видеофрагмент "Аминокислоты, белки. Строение белков. Уровни организации белковой молекулы".
Источники: