Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Геометрические фигуры, счёт»

1
0
Материал опубликован 28 November 2019



Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры, счёт»

(Математика)

Тема: «Геометрические фигуры и счёт»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; упражнять в счёте в пределах 10.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление;

Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.

Раздаточный материал: карточки – цифры от 1 до 10; геометрические плоскостные фигуры и объёмные фигуры; листы с заданием.

Ход НОД

Этапы

Дидактические моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа

Ребята, а на какое занятие вы пришли?

А почему?

Ребята я вас сегодня приглашаю в королевство математики! И королева математики для вас приготовила интересные задания!

Вы готовы?

Будьте внимательны, отвечаем на вопросы по руке!

- Математика


- На столе лежат цифры







- Да

II

Основная часть


Работа со счётом


















































Работа с геометрическими фигурами

















Физ. Минутка

Задание 1

Расположить цифры по порядку от 1 до 10. Вместе посчитать счёт от 1 до 10.

Задание 2 «Математическая разминка»

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько задних лап у трёх зайчат?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Задание 3

Ребята покажите сколько предметов я вам показываю(показывает карточки с предметами)

Задание 3 «Решение задач»

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей у обоих малышей?

-Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке,

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

К речке бежали четверо утят,

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи ?

Задание 4

Выложи на листке:

- в правом верхнем углу 2 треугольника;

- в правом нижнем углу 3 круга;

- в середине 1 овал;

- в левом верхнем углу 1 прямоугольник;

- в левом нижнем углу 5 квадратов;

- Покажите цифру сколько овалов мы выложили?

- Покажите цифру сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько треугольников?


Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


Задание 5 «Прятки»

- какие фигуры вы видите?

- какие фигуры спрятались в квадрат?

- где углов больше?

Задание 6 «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся геометрические фигуры, дети достают фигуру и рассказывают всё про неё.

Какая фигура, какого цвета, размера.

Задание 7 «Игра с обручами»

Перед детьми 2 обруча(синий и красный). Задание: разложить фигуры в обручи. В красный обруч фигуры красного цвета – треугольники, квадраты, круги, большие и маленькие, тонкие и толстые; а В синий обруч положить только треугольники синего и желтого цвета.

Задание 8

Воспитатель раздаёт листочки где изображены геометрические фигуры и задаёт вопросы:

- какая фигура не имеет углов? Почему?

- какая фигура имеет 4 угла и 4 равные стороны?

- какая фигура имеет 4 угла и 2 пары равных сторон?

- какая фигура имеет 3 угла?

Воспитатель просит дорисовать на что похожи геометрические фигуры.



(выполняют задание на партах)




- 2


- 3



- 4


- 6


- 5 ( показывают цифру)




(дети показывают цифру сколько предметов показано на карточке)





- 2





- 4






- 5








- 5












(Выкладывают на лист бумаги геометрические фигуры, как говорит воспитатель и отвечают на вопросы)




























(рассказывают про свою фигуру)












(выполняют задание)














(отвечают на вопросы и дорисовывают)

III

Заключительная беседа

Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Вы сегодня хорошо поработали, обязательно расскажите родителям что вы сегодня делали на занятии.


(отвечают на вопросы)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.