12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клещенко Анастасия Михайловна813
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это большой труд!
Россия, Челябинская обл., Миасс



Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры, счёт»

(Математика)

Тема: «Геометрические фигуры и счёт»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; упражнять в счёте в пределах 10.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление;

Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.

Раздаточный материал: карточки – цифры от 1 до 10; геометрические плоскостные фигуры и объёмные фигуры; листы с заданием.

Ход НОД

Этапы

Дидактические моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа

Ребята, а на какое занятие вы пришли?

А почему?

Ребята я вас сегодня приглашаю в королевство математики! И королева математики для вас приготовила интересные задания!

Вы готовы?

Будьте внимательны, отвечаем на вопросы по руке!

- Математика


- На столе лежат цифры







- Да

II

Основная часть


Работа со счётом


















































Работа с геометрическими фигурами

















Физ. Минутка

Задание 1

Расположить цифры по порядку от 1 до 10. Вместе посчитать счёт от 1 до 10.

Задание 2 «Математическая разминка»

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько задних лап у трёх зайчат?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Задание 3

Ребята покажите сколько предметов я вам показываю(показывает карточки с предметами)

Задание 3 «Решение задач»

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей у обоих малышей?

-Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке,

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

К речке бежали четверо утят,

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи ?

Задание 4

Выложи на листке:

- в правом верхнем углу 2 треугольника;

- в правом нижнем углу 3 круга;

- в середине 1 овал;

- в левом верхнем углу 1 прямоугольник;

- в левом нижнем углу 5 квадратов;

- Покажите цифру сколько овалов мы выложили?

- Покажите цифру сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько треугольников?


Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


Задание 5 «Прятки»

- какие фигуры вы видите?

- какие фигуры спрятались в квадрат?

- где углов больше?

Задание 6 «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся геометрические фигуры, дети достают фигуру и рассказывают всё про неё.

Какая фигура, какого цвета, размера.

Задание 7 «Игра с обручами»

Перед детьми 2 обруча(синий и красный). Задание: разложить фигуры в обручи. В красный обруч фигуры красного цвета – треугольники, квадраты, круги, большие и маленькие, тонкие и толстые; а В синий обруч положить только треугольники синего и желтого цвета.

Задание 8

Воспитатель раздаёт листочки где изображены геометрические фигуры и задаёт вопросы:

- какая фигура не имеет углов? Почему?

- какая фигура имеет 4 угла и 4 равные стороны?

- какая фигура имеет 4 угла и 2 пары равных сторон?

- какая фигура имеет 3 угла?

Воспитатель просит дорисовать на что похожи геометрические фигуры.



(выполняют задание на партах)




- 2


- 3



- 4


- 6


- 5 ( показывают цифру)




(дети показывают цифру сколько предметов показано на карточке)





- 2





- 4






- 5








- 5












(Выкладывают на лист бумаги геометрические фигуры, как говорит воспитатель и отвечают на вопросы)




























(рассказывают про свою фигуру)












(выполняют задание)














(отвечают на вопросы и дорисовывают)

III

Заключительная беседа

Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Вы сегодня хорошо поработали, обязательно расскажите родителям что вы сегодня делали на занятии.


(отвечают на вопросы)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.