12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шарышева Жанна Вячеславовна51
0

Статья «Готовность ребёнка с ТНР к школьному обучению»

Шарышева Жанна Вячеславовна,

логопед МБДОУ д/с№301,г.Самара

Готовность ребёнка с ТНР к школьному обучению

Психологическая готовность к школе – это совокупность коммуникативных, познавательных, мотивационных компонентов УУД (универсальных учебных действий) дошкольника, а также развитие эмоционально-волевой сферы деятельности.

У детей с ТНР дошкольного возраста не только отмечается нарушение коммуникативных навыков, речевых УУД, но низкие показатели развития познавательных и высших психических функций от возрастных норм. Дети часто затрудняются выделить или исключить лишний предмет из ряда представленных, либо находит «исключение» но объяснить свой выбор не может, затрудняется классифицировать картинки по группа и назвать их обобщающим словом. Наблюдаются ошибки при подборе противоположных понятий, в нахождении причинно-следственных связей, а так же дети с ОНР с трудом составляют описательные рассказы, пересказывают тексты и т.д.

Таким образом, в компенсирующих группах для детей с ТНР проводится коррекционно - развивающая работа по развитию и коррекции коммуникативно-познавательных и эмоционально-волевых УУД дошкольника.

Работа логопеда - дефектолога строится в тесной взаимосвязи работы с родителями воспитанников. Ведётся тетрадь домашних заданий, взаимосвязи логопеда и родителей, проводятся консультации, родительские собрания, семинары-практикумы для родителей, оформляются папки-передвижки со статьями по дошкольному воспитанию и коррекции ТНР, рекомендациями по развитию дошкольников. В конце учебного года предоставляются родителям следующие рекомендации по готовности детей к школе.


 


 


 

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

 

Уважаемые родители, дети нашей группы ОНР в течении года изучали разнообразные лексические темы, на основании чего обогащался словарный запас, закреплялись навыки словообразования и словоизменения, дети учились грамматически верно строить фразы, составлять короткие описательные рассказы, учили и составляли загадки. А также дети обучались звуковому анализу и синтезу, первоначальному навыку чтения и письма.

Предлагаем Вам узнать как ребёнок усвоил изученный материал и над чем придётся «поработать»?

 

Назови

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город и его достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт. Столицу – главный город страны, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Дни недели (последовательность и количество дней).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

Профессии людей.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. Некоторые их произведения для детей.

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)

16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

21. Хорошо владеть ножницами ( резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

24. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать, слушать (30 - 35) минут.

25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 

 

 

Успехов Вам и Вашим детям!

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.