СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана231
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, девиз моей деятельности "Век живи-век учись"
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Характеристика на учащуюся 1 А класса

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Ч………….Л……………

20.00.2000 г. р, проживающую по адресу:

В этом году Л. обучается по УМК «Школа России», дублирует 1 класс по заключению РПМПК от 20.04.2018 протокол № 47: обучение в первом классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) до получения начального общего образования. В настоящее время девочка проживает с матерью и отцом в малообеспеченной семье с сестрой по адресу: г……………….

Л. поступила в школу с низкой степенью подготовленности к обучению и низким уровнем общего развития. Личностная мотивация к учебным занятиям не сформирована, познавательная активность низкая, отмечаются особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

Эффективность восприятия снижена, внимание непроизвольное и поверхностное, память со сниженной продуктивностью запоминания. Уровень речевого развития ниже возрастной нормы, невнятное произношение слов с нарушением произношения звуков, фонематический слух недостаточно сформирован, словарный запас чрезвычайно низкий, навыками связной речи не владеет. Наблюдается низкий уровень развития коммуникативной сферы, общение со сверстниками и взрослыми затруднено из-за дефектов речи и носит поверхностный характер.

Обнаруживается отставание в мыслительной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы, не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. Быстрая утомляемость приводит к возбуждению, двигательной расторможенности, агрессивности, реакция на замечания отсутствует. Может заплакать внезапно прямо на уроке, бывает очень трудно успокоить и выяснить причину смены настроения.

На начало учебного года девочка значительно отличается от других первоклассников. Темп работы медленный. Неполное понимание инструкции. Высокая отвлекаемость. Фронтальные уроки, проводимые в течение первого месяца непродуктивны. В ходе индивидуальной работы удаётся частично достигнуть поставленной цели. Усвоение материала ниже 50 %. При объяснении задания требуется 2-3 повтора. В ходе выполнения задания со стороны педагога - прямая или развёрнутая помощь. Навык самостоятельной работы с учебником и тетрадью сформирован недостаточно, даже при индивидуальной работе не может найти задание самостоятельно. К концу первого класса второго года обучения не может сориентироваться в рабочей тетради. Не понимает где и что писать. Часто рекомендуемые задания на закрепление материала дома записывают родители сами, ссылаясь на усталость дочери. Людмиле требуется постоянный контроль, личное взаимодействие с педагогом. На занятиях в школе постоянно дублирует действия соседки по парте, хорошо списывает ответы на задания в классе. В школу ходит с желанием, к ребятам привыкла, но подруг в классе не имеет. Одноклассники с пониманием относятся к Л. и её медлительности. Учебная мотивация развита слабо. Активности на уроке не проявляет, отвлекается, полные и краткие ответы на вопросы дать не может. Более продуктивное усвоение учебного материала с использованием наглядности и практических методов. С ребенком проводились коррекционно-развивающие занятия. В настоящее время отмечается незначительное развитие эмоционально-волевой сферы (старается регулировать собственные действия, хотя подвержена частой смене настроения) и личностно-мотивационной сферы (понижение уровня тревожности, агрессивности, развитие навыков совместной деятельности).

Немного повысился уровень развития коммуникативной сферы: девочка общается и взаимодействует со сверстниками и педагогами, использует в речи односложные фразы, но словарный запас низкий, имеет дефекты речи и плохо владеет навыками связной речи.

За учебное время девочка 2 раза болела. В усвоении учебных программ  Л. испытывает выраженные затруднения. С рекомендуемой комплексной работой в конце учебного года не справилась ( из 22 баллов набрала 0 баллов).

Математика. Полученные предметные результаты освоения учебного курса «Математика» следующие: умеет обвести простейшие элементы цифр по контуру; написание простейших элементов цифр по образцу освоила; считать количество предметов и вести счет в пределах 10 умеет; в учебнике и в тетради самостоятельно не ориентируется; геометрические фигуры не распознает, чертить отрезки по линейке не умеет.. По программе к концу года обучающиеся должны знать и решать примеры с переходом через десяток. Л. научилась пользоваться линейкой и её с помощью может решить предлагаемые примеры. Задачи даются труднее. Записать краткую запись или схему к задаче самостоятельно не может. Устные вычисления с наглядностью нахождение суммы решает, но не может найти разностное сравнение. Закономерности продолжить не может.

Русский язык и литература. В обучении чтению и письму предметные результаты следующие: написание печатных и прописных букв русского алфавита частично запомнила, буквы называет; списывать печатный текст прописными буквами не умеет; навык письма под диктовку не приобрела; речь устная и письменная, монологическая и диалогическая не развита; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета не обладает; читать слоги-слияния и слова по слогам умеет; в учебнике и в прописи самостоятельно не ориентируется; интереса к книге и чтению не проявляет.

К концу учебного года выучила почти все буквы. Некоторые путает, но быстро вспоминает по картинкам. Теперь ей нравится читать. Индивидуальные занятия проходили по букварю Н.С. Жуковой. Учителю читает медленно, но с настроением. Если настроения нет, читать не будет, быстро устаёт. Техника чтения 8 слов в минуту (норма 35-40 слов). Чтение слоговое, темп чтения низкий. При пересказе прочитанного, сбивается, придумывает от себя. Утром много зевает, пока не включится в школьный процесс. Следить по предложениям за одноклассниками по тексту не может. Ответить на вопросы по тексту не может. На чтение задания уходит много времени. За темпом класса не успевает. В классе Л. стесняется читать вслух. Долго учит небольшие стихотворения. Несколько раз в году наизусть рассказала перед классом. Копирует письменный текст медленно, прочитать его не может. Заучила парные согласные звуки, теперь пишет, заменяя их друг другом, не подбирая проверочные слова. Например, свою фамилию пишет «Черебанова», а вместо «лапа» пишет «лаба». Орфограмму «гласные после шипящих - жи-ши, ча-ща, чу-щу» частично запомнила. Может вставить букву в буквосочетания, но сама придумать слова на правила не может. Иногда в тетрадях начинает писать одно предложение, перепрыгивает и пишет из другого, потом дописывает первое, поэтому в упражнении неразбериха. Людмиле свойственно перескочить со страницы на другую страницу, она даже не заметит этого. Может перепутать тетради по предметам и продолжать писать, как ни в чём не бывало.

На перемене отдыхает с настроением, любит рисовать, заниматься технологией. Может на занятиях произносить произвольные звуки, петь. Посещает ритмику, любит танцевать, лепить и играть в подвижные игры. В любую свободную минутку (и даже на уроке) рисует.

На физкультуру переодевается долго, не успевает за классом. На уроках постоянно высунут язык и грызёт ногти. В классе постоянно готовится к началу уроков совместно с папой. Он помогает ей раздеваться и настроиться на занятия. Коррекционные занятия с психологом и логопедом продолжаются по расписанию.

Можно сделать вывод, что обучающаяся 1 А класса Л. нуждается в организующей, сопровождающей и контролирующей помощи взрослого, так как при выполнении учебных заданий ей доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Слабое развитие учебных навыков и своеобразное поведение требуют индивидуальной коррекции. Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.

Администрация школы и учитель 1 А класса Кондукторова С.А. рекомендуют обследовать ребёнка на РПМПК с целью определения дальнейшего маршрута обучения.

Директор школы:

Зам.директора по УВР:

Учитель : Кондукторова С.А.





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.