Игра-бродилка «Володя идёт в поход» (Автоматизация звуков «Л» и «Ш»)

13
4
Материал опубликован 24 October 2020 в группе


Целью развивающей игры является развитие психических процессов, сенсомоторных навыков и автоматизация звуков «Л» и «Ш» во фразах.

Варианты фраз: «Володя шёл шёл шёл и нашёл «…».

Володя взял с собой «…» (сапоги, котёл, надувную лодку, вилку, ложку, пилу, лопату, лупу, спальний мешок, палатку).

Володя увидел камыши. Володя увидел и понюхал цветок лотоса. Володя дошёл до финиша и устроил привал.

Данная игра помогает решать задачи по развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения, способствует развитию умения работать в команде, усидчивости, координации движений, сенсорного восприятия, мелкой моторики пальцев рук и успешной автоматизации звуков , в частности «Л» и «Ш».

Ход игры: так же как и в обычной игре-бродилке, дети бросают кубик, используют фишки, делают определённое число ходов, перемещаются по стрелкам вперёд или назад, пропускают ходы, или получают право дополнительного хода, но при этом они «шагают» пальчиками по тактильным элементам, вместо напечатанных кружков, чётко проговаривая закрепляемый звук в предложенных логопедом фразах. Ребёнок проговаривает слово «шёл» «прошагивая» каждый кружок столько раз, сколько ходов ему выпало.

При создании игры «Володя идёт в поход» использовались: толстая фанера, грунт, акриловые краски, картинки походной тематики, ламинирующая плёнка, ламинатор, срезы пробок, половинки шариков «Су-джок», скорлупа ореха макадамия, «воздушный» пластилин, деревянные вырубки «круг», фольгированные элементы, декоративный элемент «веточка с шишками», веточка, камни, джутовая нить, клей, акриловый контур, кубик игральный и фишки.

За основу сюжета я взяла поиск и сбор необходимых для похода предметов.

Я покрыла заготовку грунтом с краской, приклеила тактильные элементы, через весь путь вдоль «тактильной дорожки» я проложила джутовую нить, чтобы ребята не сбились с пути, акриловым контуром я нанесла надписи на доску, и в заключение дополнила игру дополнительными декоративными элементами природной тематики (веточки, шишки, камни, выпуклый элемент озера, изображения озера с камышами и лотоса).

Игра рассчитана на детей от трёх до восьми лет.

Правила игры:

В эту игру могут играть двое и более человек.

Для игры понадобятся кубик и фишка для каждого игрока.

Фишки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение, «шагая» по «тактильной дорожке» и хорошо нажимая на неё пальчиками, по окончанию хода каждый игрок оставляет свою фишку около того кружка, на котором он остановился.

Соблюдайте требования всех знаков:

- жёлтый круг – вернись на указанное рядом с ним количество ходов назад;

- синий круг – пройди на указанное рядом с ним количество ходов вперёд;

- красный круг – отдохни! Пропусти один ход;

- зелёный круг – ура! Ещё один дополнительный ход.

t1603542211aa.jpg


t1603542211ab.jpg

t1603542211ac.jpg













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный и полезны ресурс!

2
24 October 2020

Благодарю!

1
25 October 2020

Интересная и оригинальная игра!

2
24 October 2020