Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии по теме «Дружные ребята»

Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста
с использованием песочной терапии
по теме «Дружные ребята»
Цель: снятие эмоционального и психофизического напряжения, стимулировать познавательную активность детей.
Задачи:
-способствовать сенсорному развитию;
-развивать мелкую моторику рук;
- обогащать текстильное восприятие;
-способствовать развитию речи, памяти, вниманию, мышлению;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: музыкальный центр, песочница, миниатюрная фигура гномика Фили, миниатюрная фигура Петрушки, мячики разных цветов (по количеству детей), миниатюрные фигуры сказки Репка ( репка, дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка), диск с весёлой музыкой.
Ход игры - занятия
Вводная часть
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в песочную страну, в гости к гномику Филе.
А поедем мы с вами туда на машине.
Повторяйте за мной :
Накачаем колесо (дети изображают накачивание колеса насосом)
Заведём мотор легко (вращают перед собой согнутые в локтях руки)
И поедем мы кататься
Далеко, далеко.
(Дети под весёлую музыку двигаются по группе, имитируя вождение автомобиля, и останавливаются перед песочницей).
Педагог - психолог: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну, а вот и гномик Филя нас встречает и здоровается с нами. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Филя!
Педагог - психолог: Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком, положите ладошки на песок и тихо скажите: «Здравствуй песочек». Давайте его погладим ладошкой, а теперь пощекочем песочек пальчиками, за тем снова погладим и пощекочем. Хорошо! Возьмите песок в одну руку и крепко сожмите кулачок, а другую положите на песок ладонью вниз, потихоньку высыпайте песок на руку. А теперь поменяйте руки и посыпьте песком другую руку. (дети выполняют задания педагога-психолога).
Основная часть
Педагог - психолог: У гномика Фили в песочной стране есть друг Петрушка (ставит на песок фигурку Петрушки). Петрушка очень весёлый, активный, добрый, но немножко озорной. Он принёс нам разноцветные мячики и предлагает с ними поиграть. Поиграем с Петрушкой в мячики?
Дети: Да
1. Игра «Мячик мой»
Педагог – психолог: Положите вашу ручку на мячик, повторяйте за мной слова стихотворения и катайте мячик
Друг весёлый, мячик мой, (катают мячик круговыми движениями)
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять ( катают мяч между ладошками )
Хорошо с мячом играть!
Игру повторяют с другой рукой
Педагог – психолог: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на свой мячик и запомните, какого он цвета. Запомнили свои мячики? Положите их на середину песочницы и давайте поиграем в игру «Найди свой мячик»
2. Игра «Найди свой мячик».
Дети, под весёлую музыку пританцовывая, двигаются вокруг песочницы. Как только музыка замолкает, каждый ребёнок должен найти и взять в руки свой мячик. Игра повторяется 2-3 раза. Педагог-психолог следит, чтобы каждый взял именно свой мяч.
Педагог - психолог: Я предлагаю для друга Фили - Петрушки нарисовать рисунок на песке. Рисуйте и повторяйте за мной.
3. Рисование на песке
По песочку мы гуляли («шагают» ладонями по песку),
Пальцем солнце рисовали,
Травку, небо,
Речку, дом (рисуют пальцем солнце, траву, облака, дом),
А потом пошёл вдруг дождик,
Намочил вокруг песочек (стучат слегка пальчиками по песку),
А потом сильней полил (стучат сильнее пальчиками),
И рисунок намочил (разглаживающие движения по песку).
Педагог - психолог: Ребята, Петушке очень понравилось, как вы рисовали. А сейчас поиграем с Петрушкой в игру «Мы весёлые ребята»
4. Игра «Мы весёлые ребята»
Дети все вместе произносят слова:
Мы - весёлые ребята
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас поймать!
Под весёлую музыку дети бегают по группе, а Петрушка пытается их догнать.
Педагог - психолог: Молодцы ребята! Хорошо поиграли! А теперь Петрушка предлагает нам превратиться в музыкантов и поиграть в оркестре.
5. Игра «Музыканты»
Бам –бам – бам!
Бью в барабан (бьют по песку кулачками).
Бу - бу – бу!
Дую в трубу (изображают игру на трубе)
Динь – динь –динь !
В колокольчик звоню (трясут руками, изображают игру колокольчика)
Ля –ля – ля!
Пляшу и пою (стучат ладошками по песку).
Педагог - психолог: Вы знаете, ребята, Петрушка очень любит сказку «Репка». Давайте для Петрушки и гномика Фили разыграть её в песочнице, согласны?
6. Сказка «Репка»
Педагог-психолог достаёт фигурки героев сказки и распределяет роли. Рассказывает сказку, а дети «оживляют» её на песке.
Педагог - психолог: Видите, ребята, в сказке дед смог вытащить репку, только тогда, когда все друзья пришли ему на помощь.
- Ребята Петрушке очень понравилась сказка и как вы её разыграли. А ещё ему очень понравилось с вами играть, он считает вас своими друзьями.
Заключительная часть
Педагог - психолог: Пришла пора прощаться с гномиком Филей, Петушкой и с Песочной страной. Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком). Поблагодарим гномика Филю за интересное занятие (Дети благодарят гномика и прощаются с ним).
Нам, ребята, нужно возвращаться в детский сад
Накачаем колесо (изображают накачивание колеса насосом),
Заведём мотор легко (вращают перед собой круговыми движениями согнутыми в локтях руками).
И поедем мы кататься (бегут, поворачивая руль вправо-влево),
Далеко, далеко (бегут по группе и останавливаются возле песочнице).
Педагог - психолог: Вот, мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С кем вы сегодня подружились в Песочной стране?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какую сказку вы сегодня разыгрывали в песочнице?
- Как вы думаете, почему дед не смог вытянуть репку сразу?
- Кто пришёл ему на помощь?
- Как вы думаете, нужно ли помогать друзьям? (Ответы детей).-
В знак дружбы Петрушка и гномик Филя из песочной страны делают вам подарок – это красные воздушные шарики в форме сердца. Вручает каждому ребёнку воздушный шарик.
Волкова Светлана Ивановна