12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
23

Игры в адаптационный период (материалы из опыта работы)

Игры

в адаптационный период

 (материалы из опыта работы)

Подготовила:

воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"г. Мичуринска

Мастина О.В.

y1573299555.jpg

 Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень велика. К ее решению необходим комплексный подход, который включает:

1. Создание в группе эмоционально-комфортной обстановки.

2. Взаимодействие с родителями воспитанников.

3. Правильную организацию игровой деятельности.


 Особенности организации игровой деятельности в адаптационный период в том, что она должна помогать в решении следующих задач:

- развивать адаптационные механизмы, способствующие более легкому привыканию детей к детскому саду;

- способствовать становлению теплых доверительных отношений, формированию эмоциональных контактов с взрослыми и другими детьми;

- развивать интерес к сотрудничеству, навыки речевого деятельного общения со взрослыми и сверстниками;

- способствовать снятию эмоционального напряжения, излишней заорганизованности, повышать эмоциональный тонус;

-  способствовать более легкому переключению с одного вида деятельности на другой;

- способствовать развитию познавательных процессов, подготавливает к обучающей деятельности.

           Организуя игровую деятельность, педагог, работающий с детьми младшего дошкольного возраста должен помнить, что его внимание требуется каждому малышу. Поэтому так велико значение фронтальных игр, и так важно, чтобы при их организации ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, их социального опыта, уровня речевого и познавательного развития.

Тема организации игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период достаточно широко освещается в различных информационных источниках. Я предлагаю Вашему вниманию свой взгляд на пути решения этой проблемы.

         

Группа игр, которые с одной стороны развивают сюжетно-игровой замысел, помогают детям увидеть во взрослом интересного партнера по игре, снять эмоциональное напряжение, а с другой стороны – способствуют развитию познавательных способностей.



Где ты, зайка?

Ход игры

 Выберете игрушку, привлекательную для детей, например, зайку. Расскажите короткое стихотворение, выполняя с игрушкой действие по тексту, а в конце - спрячьте ее за спину.

     Один, два, три, четыре, пять,

     Вышел зайчик поскакать.

     Огляделся, повертелся,

     Посмотрел наверх и вниз.

     Пробежался, забоялся….

     Где ты, зайчик? Отзовись.

Повторите игру два - три раза, а затем, расскажите про зайку стихотворение и потешку, составьте короткий описательный рассказ, спойте песенку, предложите погладить игрушку.

В следующий раз героем может стать киска или мышка, лишь возьмите другую игрушку и замените слово в стихотворении.


Кто в теремочке живет?

Ход игры

 Постройте домик из конструктора «лего» и спрячьте в нем несколько мягких игрушек (по количеству детей):

    Стоит в поле пенек,

    На пенечке теремок.

    Кто в теремочке живет?

    Кто в невысоком живет? (постучитесь в домик)

  - Мяу!

Предложите детям угадать, кто мяукал, а когда они ответят, достаньте спрятанную игрушку и составьте о ней короткий рассказ:

     Киска в теремочке живет,

     Мяу-мяу, киска поет,

     Мурлычет мур -мур.

     Шерстка у киски мягкая, пушистая.

     Коготки на лапках- царапках острые.

Пусть малыши примут участие в рассказывании, выполняя простые действия – покажут, как киска лакает молоко, какие у нее лапки-царапки, выполнят звукоподражание.  Предложите всем детям погладить киску и отдайте самому робкому малышу.

Появление других игрушек можно сопроводить только загадкой. Затем можно организовывать совместную игру (покатать игрушки на машине, уложить спать, спеть песенку, построить домик).


Мультконцерт

Ход игры

Спойте любую известную детскую песенку из мультфильма (например, из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»). Посадив на колени мягкую игрушку, сопровождайте песенку подходящими действиями. Можно хлопать лапами игрушки в такт песни, показать, как она весело танцует, шагает, побаюкать его. Предложите взять игрушку ребенку, у которого адаптация происходит сложнее, чем у остальных детей; раздайте всем остальным малышам игрушки и возьмите себе. Спойте песенку и повторите действия еще раз, побуждая детей к совместным действиям.

Учтите, что малыши могут участвовать в игре как активно, выполняя игровые действия, так и пассивно, просто держа игрушку в руках и наблюдая за сверстниками.



Мы играем со стихами

Ход игры

Обыграйте знакомство всем детям стихотворение («Мишка косолапый» или что-то из «Игрушек» А. Барто). Когда игровые действия будут хорошо знакомы, предложите новое, небольшое по объему стихотворение, например, такое:

   Я – корова – му,

   Я корова – му, гуляю по лугу,

   Я корова строгая, большая, длинноногая.

   Надоело мне одной, побреду к себе домой.

   Я кого бодну,

   Тот тоже скажет: «Му!»


Игры, способствующие установлению доверительных отношений, формированию эмоциональных контактов между взрослыми и детьми, развивают интерес к сотрудничеству, навыки речевого деятельного общения.


Прятки

 Я люблю играть в прятки

Вот так я прячусь (закрывая лицо ладонями, прячется, произносит

                                       ку-ку)

А когда меня позовут… (воспитатель называет себя так, как

                                               обычно дети обращаются к ней),

Я ладошки убираю.

Вот я! Давайте поиграем вместе.

                             А теперь, ребятки,

                             Поиграем в прятки

                             (обращается к одному из детей)

                              Спрячься, Сашенька, ку-ку

                              Я позвать его смогу: «Саша».

                              Вот он.

Игра продолжается с другими детьми, пробуждая одного из них «прятаться», а остальных позвать малыша по имени.


Догони мяч

 Наш веселый яркий мяч

Любит прыгать и скакать

И от деток убегать.

Надо нам его догнать.

          Взрослый бросает мяч, показывает, как он катится, затем ловит.

Поясняет: Догонять мяч мы будем не все сразу, а только тот, чье имя я назову. Все помнят свои имена? Взрослый обращается к каждому ребенку, побуждая назвать свое имя, называет по именам тех, кто стесняется или не умеет говорить.

                    Слушайте внимательно:

                    Один, два, три, четыре, пять

                    Насте мячик догонять.

         Взрослый контролирует выполнение правил: мяч догоняет только тот ребенок, чье имя названо.

          Игра продолжается, пока каждый ребенок 2-3 раза не догонит мяч. Если играет более 5-7 детей, можно бросать два мяча, назвать два имени.


     Снять эмоциональное напряжение, легче переключиться с одного вида деятельности на другой помогут игры:

                          

Колыбельная для игрушек

С игрушками дети играли

И наши игрушки устали.

Давайте уложим их спать

Я буду куклы качать.

    Взрослый складывает руки, начинает «укладывать спать» куклу, покачивая руки напевает.

                                       Баю-баю-баю

                                       Куколку качаю

                                       Баю-баюшки-бай-бай,

                                       Глазки закрывай.

Шепотом: «Уснула. С кем мы еще сегодня играли? Кого нам спать уложить?» Можно уложить зайку, мишку, даже книжку и машинку. Предложите детям выполнить игровые действия, придумать, кого укладывать спать.


Отдыхаем

Зайки прыгали, скакали

Кошки с мышками играли

И очень все устали!

                             Спать, спать, спать

                             Спать легли зайчата

Засыпают, засыпают

Серые мышата.

                               Рыжий котик лег на бок

                               И свернулся он в клубок.

Отдыхают, отдыхают

Детки отдыхают

Закрывают глазки,

Глазки закрывают.

                               А теперь мы все проснулись,

                               Открываем глазки.

                               Потянулись, улыбнулись

                               Будем слушать сказки.



Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. - С.14-16.


https://educontest.net/STORAGE_1/FILES/article/7664/igry-v-adaptacionnyj-period.doc.docx


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.11.19 в 17:28 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Мастина Ольга Валерьевна, 09.11.19 в 19:37 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Коновалова Елена Валерьевна, 09.11.19 в 17:46 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Валерьевна, за интересный материал!
Мастина Ольга Валерьевна, 09.11.19 в 19:40 3Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Елена Валерьевна, за поддержку!
И удачной нам аттестации!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.19 в 18:54 3Ответить Пожаловаться
Очень нужный материал для практической деятельности!!! Спасибо!!!
Мастина Ольга Валерьевна, 09.11.19 в 19:38 2Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Наталья Федоровна!
Воспользовалась Вашим советом.

Отредактировано 09-11-2019 19:41

Елена Владимировна, 11.11.19 в 01:27 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию, Ольга Валерьевна!
Мастина Ольга Валерьевна, 11.11.19 в 20:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо За внимание, Елена Владимировна!
Ефимова Алла Ивановна, 13.11.19 в 20:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за хорошую работу!!!
Юмашева Антонина Михайловна, 06.06.20 в 16:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.