Индивидуальная образовательная программа (10–11 класс)
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Y
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5
2.1. Учебный план(среднее общее образование, внеурочная деятельность, элективные курсы и т.д.) 6
(дополнительное образование) на 2021– 2022 учебный год 7
2.3. Аналитические и рефлексивные мероприятия 8
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 10
4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 15
4.1. Содержание учебного плана среднего общего образования (приоритетные предметы) 15
4.2. Содержание курсов (элективов, модулей) по выбору 21
4.3. Учебныйплан (дополнительноеобразование) 23
5.1 Нормативно-правовое обеспечение реализации ИОП 26
5.2 Организационно-педагогические условия 28
6. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 32
Алина Никитина родилась 22 апреля 2005 в поселке Шушенское. Учится в 10 классе МБОУ Субботинская СОШ. В образовательном процессе демонстрирует высокий уровень результатов по всем предметам. Отличница учёбы.Одарена разносторонне. Проявляет интерес к учебно - исследовательской деятельности. Побеждала в олимпиадах и конкурсах как естественно – научного, гуманитарного, так и математического профиля. Но будущей профессии еще не выбрала. Это является проблемой.
Девушка дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, конфликтов с обучающимися и педагогом нет. Очень любознательна, ведет здоровый образ жизни. Уровень самооценки высокий, стремится к самосовершенствованию. Есть некоторые проблемы с коммуникативными компетентностями: застенчива, тяжело заводит новые знакомства.
Алина инициативна, охотно выполняет поручения, стремится занимать лидерские позиции поучебе в классе. Пользуется авторитетом среди одноклассников.Регулярно принимает участие в научно-практических конференциях, конкурсах.
В результате проведения диагностики «Карта интересов» С. Я. Карпиловской, было выявлено, что у обучающегося высокий интерес к следующим профилям: литература и искусство, педагогика и медицина, политология, математика, химия и биология. У тьюторанта проявлен интерес среднего уровня к таким профилям, как: механика и конструирование, радиотехника и электроника, физика, история. Интерес низкого уровня или интерес отсутствует совсем к профилям: география и геология, спорт и военное дело, предпринимательство и домоводство. Тест по профориентации Е.А. Климова определил склонность обучающегося к профессиям в сфере человек-знаковая система. Согласно результатам диагностики «Будь готов!» Н.С. Пряжникова можно сделать вывод, что у тьюторанта вызывают интерес такие профессии как проектировщик, конструктор и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что Алине близки профессии не только гуманитарного и естественно-научного, но и математического цикла.
Для обучающейся характерны следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: исследовать, наблюдать, создавать и испытывать новые образцы планировать, описывать, проектировать, разрабатывать, моделировать, придумывать новые способы деятельности, самостоятельно организовывать свою работу, принимать нестандартные решения.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что необходимо обратить внимание девушки на развитие следующих профессионально важных качеств в данной сфере: технический склад ума, пространственное воображение, склонность к практическому труду, эмоциональная устойчивость.
В результате начальной диагностики А.Никитиной выявлено, что, несмотря на высокий потенциал, нет окончательного решения по выбору будущей профессии. В связи с этим необходимо провести работу по самоопределению школьницы, становлению профессиональной мотивации в учебной деятельности и ориентацией на достижение все более высоких результатов, в т.ч. за счет ещё более активного включения в олимпиадное движение, формирования стремления к компетентности и мастерству, как средства обеспечения последующей трудовой жизни.
Цель: Создание условий для профессионального самоопределения обучающегося, формирования и развития знаний, практических умений, качеств личности необходимых для предпрофессиональной подготовки к конкретной профессиональной деятельности.
Задачи:
Выбрать приоритетные направления для дальнейшей профориентационной работы (врач, конструктор, преподаватель);
Сформировать представление у обучающегося о классификации, требованиях и условиях труда конкретной профессиональной деятельности (врач, конструктор и т.д.), о возможностях и условиях обучения и трудоустройства, через разработкукомпетентностной модели будущей профессии (совместная работа обучающегося с тьютором на основе технологии моделирования);
Разработать ресурсную карту профессионального самоопределения обучающегося «Личность. Профессия. Карьера» (совместная работа обучающегося и его родителей с тьютором на основе технологий ресурсного картирования);
Углубить предметные знаний по русскому языку, математике, биологии, химииза 9-10 классы (совместная разработка обучающегося и учителя предметника ИУП);
Освоить алгоритмы и приёмы решения математических задач повышенного уровня сложности (участие в заочной интенсивной школе по работе с одарёнными детьми «Олимп» г. Железногорск);
Соотнести уровень ЗУН обучающегося с уровнем заданий олимпиад, ЕГЭ по биологии, химии и математике;
Сформировать умения применять теоретические знания по естественным наукам для решения практических задач, через участие в научно-практической конференции; (подготовка исследовательского проекта на НПК, на основе взаимодействия обучающегося, тьютора, учителя предметника, внешнего консультанта-эксперта и родителей)
Проводить профессиональные пробы в конкретной профессиональной деятельности (преподаватель, конструктор, врач) (на основе взаимодействия обучающегося, тьютора, внешнего консультанта-эксперта и родителей).
| | | | | |||
Предметная область | 10 класс | 11 класс | |||||
| Уровень | Кол-во часов в неделю | Уровень | Кол-во часов в неделю | |||
1. Обязательные учебные предметы | |||||||
Русский язык | Б | 2 | Б | 2 | |||
Литература | Б | 3 | Б | 3 | |||
Русский родной язык | Б | 1 | Б | 1 | |||
Иностранный язык(английский язык) | Б | 3 | Б | 3 | |||
История | Б | 2 | Б | 2 | |||
География | Б | 1 | Б | 1 | |||
Обществознание | Б | 2 | Б | 2 | |||
Математика | Б | 4 | Б | 4 | |||
Информатика | Б | 1 | Б | 1 | |||
Физика | Б | 2 | Б | 2 | |||
Астрономия | Б | - | Б | 1 | |||
Химия | Б | 1 | Б | 1 | |||
Биология | Б | 1 | Б | 1 | |||
Физическая культура | Б | 2 | Б | 2 | |||
ОБЖ | Б | 1 | Б | 1 | |||
2. Внеурочная деятельность, курсы по выбору, модули, практики, индивидуальный проект и т.п. | |||||||
Готов к труду и обороне | ВД | 1 | ВД | 1 | |||
Индивидуальный проект | ЭК | 2 | ЭК | - | |||
Человек. Общество. Мир | ЭК | 1 | ЭК | 1 | |||
Экономика, государство и право | ЭК | - | ЭК | 1 | |||
Избранные вопросы математики | ЭК | 1 | ЭК | 1 | |||
Текстовые задачи и методы их решения | ЭК | 1 | ЭК | 1 | |||
Сочинение без затруднений | ЭК | - | ЭК | 1 | |||
Лаборатория молекулярной цитогенетики | ЭК | - | ЭК | 1 | |||
Практикум по решению химических задач | ЭК | 1 | ЭК | 1 | |||
ИТОГО | | 32 | | 34 |
№ п/п | Направление ДООП | Название ДООП | Кол-во часов | Форма организации | Сроки | ФИО педагога |
1. | Естественно научное | «Биологические лабиринты» | 72 | Очная | 2021-2022 уч.год | Варич Н.В., учитель биологии |
«Эколог – исследователь» | 72 | Очная | 2021-2022 уч.год | Варич Н.В., учитель биологии | ||
«Химия в быту» | 72 | Очная | 2021-2022 уч.год | Саранина А.А., учитель химии | ||
2. | Социально- гуманитарное | «Основы социального проектирования» | 36 | Очная | 2021-2022 уч.год | Никитин А.Н., учитель истории |
3. | Физкультурно-спортивное | «Спортивные игры: Волейбол 8-11» | 144 | Очная | 2021-2022 уч.год | Квасков Л.М., учитель физкультуры |
«Виртуозы шахмат» | 36 | Очная | 2021-2022 уч.год | Никитин А.Н., учитель истории | ||
Итого | | 6 | 432 | | | |
№ | Название олимпиады/конкурса | Предмет/ направление | Процедура проведения | Способ фиксации результатов | Формы фиксации результатов | Цель мероприятия (согласно положения) |
Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ) | Русский язык | | Итоги результатов (мун., рег. этап) | Протоколы, грамоты, сертификаты. | Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний, содействие профессиональной ориентации школьников. | |
Математика | ||||||
Биология | ||||||
Химия | ||||||
Региональный и федеральный этапы конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» | Естественные и гуманитарные науки | Итоги по электронной почте, на сайте организатора | Диплом призёра, сертификат участникафедерального очного заключительного этапа. | создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования; развитие у школьников универсальных учебных действий при выполнении проектных и исследовательских работ в различных областях знаний как средства личностного развития; предоставление школьникам возможности соревнования в масштабе, выходящем за рамки их образовательной организации и региона. | ||
Всероссийский конкурс исследователей им. В.И Вернадского | Естественныенауки | Положение о проведении | Итоги по электронной почте, на сайте организатора | Сертификат, диплом | при выполнении проектных и исследовательских работ в различных областях знаний как средства личностного развития; предоставление школьникам возможности соревнования в масштабе, выходящем за рамки их образовательной организации и региона. | |
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» | | | Итоги по электронной почте, на сайте организатора | Сертификат, диплом | создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования. | |
Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» | Многопрофильная | | Итоги на сайте организатора | Сертификат, диплом | участие в полидисциплинарных испытаниях. | |
Отраслевая олимпиада школьников «Газпром» | Химия | | Итоги по электронной почте, на сайте организатора | Сертификат, диплом | при выполнении проектных и исследовательских работ в различныхобластях знаний как средства личностного развития; предоставление школьникам возможности соревнования в масштабе, выходящем за рамки их образовательной организации и региона. | |
7. | Олимпиада школьников «Ломоносов» (химия, биология) | Естественные науки | Списки победителей и призеров Олимпиады публикуются на портале Олимпиады | Сертификат, диплом | выявление и развитие у учащихся, осваивающих общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; обеспечение возможностей для самореализации и развития талантов; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи; профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности; привлечение талантливой молодежи к продолжению обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации. |
Задачи этапа | Содержание деятельности исполнителя | Содержание деятельности обучающегося | Характеристика этапа | Методы, технологии и приёмы | Результат | |
1. Диагностико-мотивационный этап | | |||||
Самоопределение обучающегося | Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос обучающегося, его интересы, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении. Выясняет планы обучающегося и образ желаемого будущего | Фиксирует собственный познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. | На данном этапе особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество. В целом же работа на данном этапе направлена на развитие мотивации к дальнейшей образовательной деятельности. | Методика запуска работы с портфолио; анкетирование; тестирование, свободное интервью; | Фиксация образовательного запроса, оформленный образ желаемого будущего О пределение имеющегося у тьюторанта начального объема знаний по теме заявленного интереса. | |
Диагностика обучающегося, выявление его индивидуальных особенностей. | Психолог проводит диагностику участников образовательного процесса обучающегося, педагогов, родителей) | Проходит процедуру диагностики, получает информацию об особенностях интересов, уровне развития способностей и т.д. | Разработка модели диагностического исследования Проведение диагностического исследования в установленные сроки согласно разработанной модели. Анализ результатов и формулировка рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса. | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) Карта интересов (модификация разработанной анкеты А. И. Савенковым) Методика диагностики ценностных ориентаций М. Рокич Тесты на диагностику дивергентного мышления (Д. Гилфорд) модификации (Е.Е. Туник, Д.Б. Богоявленской, Т.А. Барышевой) Анкета для педагогов и родителей «Способности ребенка» Карта экспертной оценки компетентности | Карта индивидуального психологического развития обучающегося Карта экспертной оценки компетентности | |
2. Проектировочный этап | ||||||
Картирование познавательных интересов | На основе анализа материалов, тьютор помогает обучающемуся в работе с личностно-ресурсной картой как основой для дальнейшего построения им своей собственной индивидуальной образовательной программы. Организует работу по проф. самоопределению на основе технологии моделирования | Тьюторант определяет возможные направления индивидуального образовательного движения, пространство его самоопределения и целей, образовательные ресурсы среды. Разрабатывает компетентностную модель инженера-конструктора | ЛРК позволяет максимально расширить поле возможностей окружающего мира и увидеть в них ресурс, развить познавательный интерес ребенка и сформировать культуру работы с собой, собственным образованием и развитием. | Индивидуальные консультации. Тьюториалы. Беседы. Построение интеллект-карт. Личностно-ресурсное картирование Моделирование | Личностная ресурсная карта «Личность. Профессия. Карьера» Представления о классификации, требованиях и условиях труда конкретной профессиональной деятельности (инженер-конструктор) | |
Разработка ИОП | Тьютор, классный руководитель, психолог, педагоги ДО, учителя предметники, родители, зам. по УР, методист помогают обучающимися спроектировать ИОП своего развития | Определяет цели и задачи образования, Формы и методы обучения (в целом, по отдельным предметам), формы и методы контроля (в целом, по отдельным предметам). Совместно с учителем предметником составляет ИУП по предметам: биология и химия | Обсуждение вариантов учебных тем, педагогических инструментов, применимых на каждом этапе, возможных схем реализации программы | Проектирование системы образовательных ситуаций на основе общности их ценностей и смыслов. | ИОП | |
3. Реализационный этап | | |||||
| Тьютор: организует образовательное пространство для реализации обучающимся (тьюторантом) ИОП в рамках заявленной тематики (проблемы), обеспечивает тьюторское сопровождение Учителя предметники, педагоги ДОД и т.д. обеспечивают реализацию ИУП. Психолог, родители – обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение, мотивацию обучающегося, снятие эмоциональных напряжений. | Осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования). Реализует ИУП. Участвует в НПК, олимпиадах. Участвует в профессиональных пробах в конкретной профессиональной деятельности (инженер-конструктор | На данном этапе необходимо максимально расширить образовательную среду обучающегося (тьюторанта), организуя различные площадки взаимодействия со сверстниками, специалистами, родителями. Важно при этом поддерживать мотивацию ребенка в достижении поставленных целей. Подготовка исследовательского проекта на НПК, на основе взаимодействия обучающегося, тьютора, учителя предметника, внешнего консультанта-эксперта и родителей. Проведение профессиональных проб в конкретной профессиональной деятельности. | Индивидуальные и групповые консультации Беседы Мозговой штурм Круглые столы Олимпиады НПК Консультации Самостоятельная работа обучающегося ДОТ Познавательные беседы Интеллектуальные игры Олимпиады Исследовательские проекты Образовательные поездки Игры с деловой акцентуацией Социально моделирующая игры Тренинги Создание портфолио И др. формы и методы в рамках деятельностного подхода. | Углубленные предметные знания по программам биология и химия 9-10 классов (совместная разработка обучающегося и учителей предметников); Освоенные алгоритмы и приёмы решения химических задач; Умение применять теоретические знания по физике для решения практических задач, через участие в научно-практической конференции; Опыт в конкретной профессиональной деятельности (инженер-конструктор) ( | |
4. Аналитический этап | ||||||
Оценка результативности проделанной работы | Организуется тьюторская консультация по итогам реализации ИОП | Этап направлен на рефлексию с помощью тьютора своего пройденного пути, достигнутых на данном этапе результатов. Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей деятельности | Анализируются трудности, возникшие во время доклада, проводится групповая рефлексия с целью получения обратной связи от субъектов образовательного процесса. Завершается аналитический этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, материала и т.д.. | На этом этапе становится востребованным третий тип портфолио – портфолио достижений, демонстрирующий достигнутые результаты. Такой портфолио помогает оценивать прогресс учащегося в развитии познавательного интереса в избранной области, помогает в написании заключительных эссе, резюме, других видов итоговых работ. | Этап способствует развитию адекватной самооценки, умению анализировать как собственные способы действия, так и способы действия окружающих, понимать происходящие в себе и в окружающих изменения |
Предмет | ФИО учителя, предметнаяспециализация | Формы | Количество часов | Результаты |
Биология(базовый уровень) | Варич Н.В., учитель биологии | Урок, Самостоятельная работа обучающегося | 68 | Умеет характеризовать содержание биологических теорий (клеточной теории, эволюционной теории Ч.Дарвина), учения В.И.Вернадского о биосфере, законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, вклада выдающихся учёных в развитие биологической науки; Умеет определять существенные признаки биологических объектов и процессов, совершающихся в живой природе на разных уровнях организации жизни; умение сравнивать между собой различные биологические объекты; сравнивать и оценивать между собой структурные уровни организации жизни; Объясняет роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причины эволюции, изменяемости видов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; Умеет приводить доказательства единства живой и неживой природы, её организации и эволюции; родства живых организмов и окружающей среды; сохранения многообразия видов; Умеет пользоваться биологической терминологией и символикой; Умеет решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); Умеет проводить анализ и оценку различных гипотез о сущности жизни, о происхождении жизни и человека; глобальных экологических проблем и путей их решения; последствий собственной деятельности в окружающей среде; чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; информации, получаемой из разных источников; Умеет проводить оценку этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирования, искусственного оплодотворения, направленного изменения генома); Умеет организовать постановку биологических экспериментов и объяснить их результаты. |
Русский язык (базовый уровень) | Савичева С.Н., учитель русского языка | Урок, Самостоятельная работа обучающегося | 136 | Использует языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; Овладела системой лингвистических знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СОО; Создает устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); Выстраивает композицию текста, используя знания о его структурных элементах; Подбирает и использует языковые средства в зависимости от типа текста; Создает устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; Сознательно использует изобразительно-выразительные средства языка при создании текста; Использует при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с выборочным извлечением информации); Анализирует текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определяет его тему, проблему и основную мысль; Извлекает информацию из различных источников; Соблюдает в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; Оценивает собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам. |
Математика (базовый уровень) | Фетисова А.И., учитель математики | Урок, Самостоятельная работа обучающегося | 272 | Овладела системой математических знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СОО, в т.ч.: овладел устным и письменным математическим языком, необходимым для изучения естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; сформированы качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, пространственное воображение, критическое мышление; находит в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представляет её в понятной форме, принимает решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; понимает и использует математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; выдвигает гипотезы при решении задачи, понимает необходимость их проверки; понимает сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с алгоритмом. |
Химия (базовый уровень) | СаранинаА.А., учитель химии | Урок, Самостоятельная работа обучающегося | 68 | Раскрывает на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека; Раскрывает на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова; Понимает физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов; Объясняет причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении; Применяет правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению; Составляет молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений; Приводит примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения; Прогнозирует возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности; Приводит примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна); Проводит опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств; Владеет правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием; Устанавливает зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов; Приводит примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; Проводит расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав; Владеет правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии; Осуществляет поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ; Критически оценивает и интерпретирует химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции; Представляет пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем. |
Итого | | | 544 | |
Название курса | Ф.И.О. учителя, предметная специализация | Формы | Ко-во. часов | Сроки | Результаты |
«Сочинение без затруднений» | Савичева С.Н., учитель русского языка | Очная: тесты, сочинения, комплексный анализ текста. | 34 | 2022-2023 уч.год | Овладела стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; понимает коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использует их в собственной речевой практике; осознает эстетические функции родного языка. |
«Избранные вопросы математики» | Фетисова А.И., учитель математики | очная | 68 | 2021-2023 уч.год | Умеет точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; выполняет действия с многочленами, находит корни многочлена; решает уравнения высших степеней; выполняет вычисления и преобразования, включающие степени, радикалы, тригонометрические функции; использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
«Практикум по решению химических задач» | Саранина А.А., учитель химии | очная | 68 | 2021-2023 уч.год | знать и понимать основные законы и теории химии, применяет их при решении практических и расчетных задач; умеет составлять уравнения химических реакций и выполнять расчеты по ним, выполняет расчёты для нахождения простейшей, молекулярной и структурной формул органических соединений; проводит самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. |
«Лаборатория молекулярной цитогенетики» | Варич Н.В., учитель химии | очная | 34 | 2022-2023 уч.год | Выделяет существенные признаки биологических объектов и процессов; приводит доказательства (аргументацию) родства человека с млекопитающими животными; различает на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; выявляет изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; овладевает методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; анализирует и оценивает последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. |
Итого | | | 204 | | |
№ п/п | Направление ДООП | Название ДООП | ФИО педагога | Форма организации | Кол-во.часов | Сроки | Результаты |
1. | Естественно научное | «Биологические лабиринты» | Варич Н.В., учитель биологии | Очная | 72 | 2021-2022 уч.год | Выделяет существенные признаки биологических объектов и процессов; сравнивает биологические объекты и процессы, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; владеет методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. |
«Эколог – исследователь» | Варич Н.В., учитель биологии | Очная | 72 | 2021-2022 уч.год | Выработано умение давать оценку экологического состояния экосистемы; сформирована потребность в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций; научилась новым педагогическим технологиям - проектированию и исследовательской деятельности. | ||
«Химия в быту» | Саранина А.А., учитель химии | Очная | 72 | 2021-2022 уч.год | Научилась описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; Способнаделать выводы и умозаключения из наблюдений; Может структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников. | ||
2. | Социально- гуманитарное | «Основы социального проектирования» | Никитин А.Н., учитель истории | Очная | 36 | 2021-2022 уч.год | Может решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; использует основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; формулирует научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; оценивает ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; вступает в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования; адекватно оценивает дальнейшее развитие проекта. |
3. | Физкультурно-спортивное | «Спортивные игры: Волейбол 8-11» | Квасков Л.М., учитель физкультуры | Очная | 144 | 2021-2022 уч.год | Овладела теоретическими и практическими основами игры в волейбол; овладела техникой и тактикой игры; приобрела навыки судейства. |
«Виртуозы шахмат» | Варич Н.В., учитель биологии | Очная | 36 | 2021-2022 уч.год | Усвоила основные виды шахматных комбинаций; участвовала в учебно-тренировочных сборах и соревнования; совершенствовала интеллектуальное развитие. | ||
Итого | | 6 | | | 432 | | |
Индивидуальная образовательная программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:
Международный уровень
Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.).
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) от 14 декабря 1960 года.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральный уровень:
Главная Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273)1.
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827;
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1645, от 31 декабря 2015 № 1578)2;
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» от 18 ноября 2013 № 1252 (ред. от 17.11.2016)
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 г. N2506-р;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы, утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N 3274п-П8.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 мая 2019).
Указ Президента РФ от 07 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»;
Указ Президента РФ от 01 декабря 2016 г. № 642 «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» от 24 февраля 2016 года № 134
Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.3
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
Приказ Министерства Просвещения «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней»
Региональный уровень:
Постановление Правительства Красн. края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011 - 2013 годы» от 23.11.2010 № 586-п
Концепция работы с одаренными детьми в Красн. крае «Одаренные дети Красноярья»
Государственная программа Красн. края «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства Красн. края от 30.09.2013 № 508-п ред. от 15.11.2016)
Приказ Министерства образования и науки Красн. края «Об утверждении Положения о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико-математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края» от 19 сентября 2014 г. № 36-04/1
Приказ Министерства образования и науки Красн. края «Об утверждении Порядка и критериев отбора одаренных детей для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях и состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красн. края» от 18 марта 2014 г. № 16-04/1
Местный уровень:
Устав образовательной организации4;
Положение «О системе выявления и сопровождении одаренных обучающихся»;
Программа психолого-педагогического, тьюторского сопровождения одарённых обучающихся;
Положение «Об организации образовательного процесса для обучающихся по ИОП»;
Положение «О сетевой форме реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся»;
Положение «О порядке составления расписания учебной и внеучебной деятельности обучающихся по индивидуальной образовательной программе»;
Положение проведения текущего контроля успеваемости обучающегося по индивидуальной образовательной программе;
Договор «Об организации обучения в рамках ИОП»;
Двухстороннее соглашение между родителями, законными представителями, обучающегося по ИОП и администрацией ОУ;
Индивидуальная учебный план обучающегося по предметам (физика, математика);
Соглашения с партнерами «О сетевой форме реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся»;
План внеурочной деятельности ОУ;
График контроля результатов освоения ИОП.
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы предусматривают следующее:
наличие в образовательном учреждении службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для обучающегося индивидуальной образовательной программы.
желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;
согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе.
Модель сопровождения ИОП обучающегося
Социальные партнеры
РМЦ
Др.
Учреждения ДОД
СПО, Вузы
Педагог ДОД
Преподаватель, мастер производственного обучения
Кадровое обеспечение программы
Педагоги, реализующий данную программу, должны иметь профессиональное педагогическое образование, быть аттестованы на первую или высшую квалификационную категорию, иметь право на преподавание предмета или осуществление вида профессиональной деятельности.
Для того чтобы педагогу соответствовать социальному заказу на сопровождение ИОП, необходимо быть успешным в ситуации изменений и построении открытого образовательного пространства, а значит ему необходимо знать:
технологии открытого образования;
позицию тьюторства в процессах модернизации современного образования;
профессиональные характеристики тьютора;
особенности выбора и использования форм, методов, приемов педагогической работы в открытом образовании;
нормативные основания, методологию и содержание деятельности тьютора.
Уметь:
использовать в практике работы методики и технологии тьюторской деятельности;
мотивировать и переводить обучающегося в активную образовательную позицию, вызывающую необходимость устойчивой рефлексии;
организовывать самостоятельную работу и формировать навыки оформления продуктов учебно-познавательной и образовательной деятельности;
формировать коммуникационную и дискуссионную культуру, критическое мышление;
развивать навыки самообразования, работы с информацией, эффективного чтения, рефлексивного письма.
Владеть:
механизмами выбора направлений самоопределения, развития собственной деятельности учащихся;
технологиями личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов;
моделью формирования субъектной позиции обучающихся, направленной на развитие партнерских отношений, обучающих и обучаемых;
методами работы в команде;
формами публичного позиционирования и анализа своей деятельности.
5.3.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению на этапах реализации ИОП
№ п/п | Мероприятие | Материально-техническое обеспечение ИОП |
Диагностико-мотивационный этап | ||
1. | Самоопределение обучающегося | Анкеты для обучающегося и родителей; Тест по профориентации Е.А. Климова; Диагностики «Будь готов!» Н.С. Пряжникова. |
2. | Диагностика обучающегося | Использование систем автоматизированного компьютерного контроля (САКК); Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень у ребенка различных видов одаренности; Диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан) Карта интересов (модификация разработанной анкеты А. И. Савенковым); Методика диагностики ценностных ориентаций М. Рокич; Тесты на диагностику дивергентного мышления (Д. Гилфорд) модификации (Е.Е. Туник, Д.Б. Богоявленской, Т.А. Барышевой); Карта экспертной оценки компетентности. |
3. | Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ), химия, русскийязык школьный этап | Порядок проведения этапов ВОШ. |
4. | Модуль «Моя будущая профессия» | Инфографика «Рынок труда»; |
Проектировочный этап | ||
1. | Картирование познавательных интересов, моделирование будущего | Профессиональный стандарт «врач» |
2. | Разработка ИОП, проектирование системы образовательных ситуаций на основе общности их ценностей и смыслов. | Шаблон ИОП; ПООП углубленного уровня (химия и биология); Перечень базовых мероприятий федерального и краевого уровня; План внеурочной деятельности ОО. |
Реализационный этап | ||
1. | Химия | ИУП по учебному предмету химия; Типовой перечень необходимого оборудования для кабинета химии. |
2. | Биология | ИУП по учебному предмету биология; Типовой перечень необходимого оборудования для кабинета биологии. |
3. | Программы и мероприятия по внеурочной деятельности | Программа элективного курсов по русскому языку; Программа элективного курса по математике; Типовой перечень необходимого оборудования для кабинетов математики и филологии; План внеурочной деятельности ОУ; Программа спортивной секции ШСК «Ирбис» |
4. | Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ), биология, химия муниципальный этап | |
5. | Всероссийский конкурс исследовательских работ «Высший пилотаж (финал г. С.-Петербург) | |
6. | Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ), русский язык региональный этап | |
7. | Программа интенсивной школыдля одаренных детей«ОЛИМП» (естественнонаучное направлениег. Железногорск) | |
| Олимпиада школьников «Ломоносов» (химия, биология) | |
Аналитический этап | ||
1. | Оценка результативности проделанной работы | Портфолио достижений САКК, электронные таблицы |
В результате реализации ИОП у обучающегося будет/будут:
сформировано представление о классификации, требованиях и условиях труда конкретной профессиональной деятельности (инженер-конструктор), о возможностях и условиях обучения и трудоустройства, через разработкукомпетентностной модели инженера-конструктора (совместная работа обучающегося с тьютором на основе технологии моделирования);
разработана ресурсная карта профессионального самоопределения, обучающегося «Личность. Профессия. Карьера»;
углублены предметные знания по программе химии и биологии 9-10 классов;
освоены алгоритмы и приёмы решения физических задач и математических задач повышенного уровня сложности;
соотнесён уровень ЗУН с уровнем заданий олимпиад, заданий ЕГЭ;
развиты интеллектуальные и творческие способности тьюторанта в процессе решения физических и математических задач;
сформированы умения применять теоретические знания по физике для решения практических задач, через участие в научно-практической конференции
опыт профессиональных проб в конкретной профессиональной деятельности (врач, преподаватель, конструктор).
В результате освоения ИОП тьюторант должензнать/понимать:
смысл понятий: химическое явление, модель, гипотеза, принцип, теория;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие химии и биологии.
В результате освоения ИОП тьюторант должен уметь:
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения химических и биологических задач;
приводить примеры практического применения биологических и физических знанийзнаний;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио-и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Специфика контрольных и оценочных процедур заключается в интегративном (комплексном) характере оценивания и подразумевает, что предмет оценивания должен быть оценен в целом, комплексно в условиях практической деятельности или максимально приближенным к ней. Сумма результатов оценивания знаний и умений не дает возможности судить о готовности их применять в типовой и нестандартной ситуации.
Процедура мониторинга и фиксации результатов ИОП подразумевает создание условий для проявления, раскрытия готовности применять знания и умения, осуществлять необходимые действия, которые ведут к получению определенного результата (продукта) деятельности или являются содержательным наполнением процесса деятельности. Интегративный характер оценивание приобретает только в том случае, если в качестве объектов оценивания выступают продукт или процесс деятельности. Эти объекты подразумевают создание ситуации, в которой актуализируются необходимая информация, умения, значимые личностные качества и становится возможно проверить их применение.
Важнейшей особенностью процесса оценки в рамках деятельностного подхода является активность и самостоятельность обучающегося. В частности, тьютор/педагог и тьюторант по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Данная технология оценивания предполагает ориентацию в основном на третий и четвертый уровень усвоения знаний: умение применять имеющиеся знания и (или) создавать новые знания.
Ключевыми методами являются проекты, лабораторные работы практические задания: они приводят к созданию какого-либо продукта, качество которого служит основой для вынесения оценочного суждения. Использование таких методов оценивания позволяет тьюторанту осознать значимость получаемых знаний, умений для дальнейшего профессионального самоопределения, а также сформировать способность к поиску необходимой для решения практических проблем информации.
Текущий контроль проводится по каждому модулю, разделу с целью определения уровня самостоятельной работы обучающегося сучебным материалам модуля. Текущий контроль и оценка результатов освоения ИОП осуществляется педагогами в процессе проведения практических занятий в форме устного или письменного опроса, проверки внеаудиторной самостоятельной работы или онлайн – тестирования с применением дистанционных образовательных технологий, выполнения интерактивных упражнений с функцией контроля на компьютере.
Диагностический инструментарий: анкеты, психологические тесты, КИМы по изучаемым дисциплинам, наблюдения. Способы фиксации результатов ИОП:
Сбор информации и оценка исходных знаний, уровня развития функциональной грамотности обучающегося: проведение входных диагностических работ, протокол психолого-педагогической диагностики
Тематический учет ЗУН обучающегося по предметам (сводный протокол качества обучения по предметам);
Результаты успеваемости и качества обучения (сводный протокол качества обучения за четверти и учебный год);
Результаты промежуточных, итоговых комплексных проверочных работ (протоколы).
Результаты участия в НПК, олимпиадах, конкурсах различного уровня (портфолио документов и работ)
Комплексный портфолио, включающий в себя:
Портфолио документов содержит портфель сертифицированных (документированных и оцененных) индивидуальных образовательных достижений. Он представляет собой систематизированный набор аттестационных работ обучающегося в рамках ИОП.
Портфолио процесса отражает все фазы и этапы обучения по ИОП, включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки в ходе выполнения какого-либо учебного задания.
Показательное портфолио включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения обучающимся и педагогом. Обязательным требованием является полная и всесторонняя презентация работы. Входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ.
Рабочее портфолио включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, для демонстрирования прогресса обучающегося. Это портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики. В него могут быть включены различные творческие и проектные работы, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участия в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, семинарах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
Оценочное портфолио включает в себя характеристики, отражающие отношение обучающегося к учебной деятельности. В его состав могут входить тексты заключений (о качестве выполненной работы), резюме (подготовленное тьюторантом, с оценкой собственных учебных достижений), эссе, рецензии (на статью), рекомендательные письма, отзывы (о выступлении на научно-практической конференции), написанные как самим обучающимся, так и педагогами, тьютором и т.д..
1Закон РФ «Об образовании» указывает, что «...обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения»;
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусматривает
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ;
вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования;
возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся;
государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Согласно ст. 77 Закона № 273-ФЗ выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, осуществляется федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями посредством:
проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных, спортивных мероприятий. (Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе.Взимание платы за участие в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, не допускается).
назначения специальных денежных поощрений и предоставления иных мер стимулирования. (Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления таких денежных поощрений за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, в т. ч. для получения указанными лицами образования, включая обучение за рубежом, определяются в порядке, установленном Правительством РФ).
создания специализированных структурных подразделений и образовательных организаций, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций. (Порядок комплектования указанных подразделений и организаций обучающимися устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций).
2 ФГОС выдержки: «III. 18. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования: 18.3.1 «… для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения». IV. 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать «…мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей…»
3В направлении (подпрограмме) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» выделен ведомственный проект «Олимпиадное движение школьников», целью которого определена - популяризация школьного олимпиадного движения в Российской Федерации по общеобразовательным предметам.
4 В Уставе ОУ должны быть прописаны:
а) право обучающихся на обучение по ИОП;
б) возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ОИП (в том числе с использованием ускоренных курсов обучения, экстерната);
в) особый порядок оценивания промежуточной и по некоторым дисциплинам итоговой аттестации при обучении по ИОП;
г) порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИОП обучающихся (это также может быть отнесено к компетенции администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления и пр.).
2