Индивидуальная работа с детьми на звуки К - Кь: и их условное обозначение – букву К
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки К - Кь: и их условное обозначение – букву К.
Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласных звуков: К - Кь.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать и произносить согласные звуки: К - Кь.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй сомкнуть губы и сказать: К - К - К.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы, кончиком языка коснуться нижних зубов.
- Правильно.
- Раскрой немножко и растяни губы, широким кончиком языка касайся нижних зубов. Пусти воздух, голоса нет, произнеси: К – К.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук К.
- Мягкий согласный звук Кь, мы произносим с помощью языка, распластав его «блинчиком» касаясь верхнего нёба.
Задание «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звуки К - Кь.
Кот, лист, курица, туча, кеды, кит, корова, трава, косточка
Задание «Запомни и повтори имена ребят».
Цель:
- развитие слухового, речевого восприятия и памяти.
- расширение словарного запаса ребёнка.
Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:
Коля, Катя, Костя, Клава, Кира, Кирилл.
- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?
Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук К.
а) В начале слова: *от, *лоун, *уст.
б) В середине слова: о*но, му*а, фру*ты.
в) В конце слова: со*, охотни*, лётчи*, супчи*, сунду*.
Дополнительный материал к заданию
1. Загадки:
Летит, пищит, В тёмном уголке живёт,
Ножки длинные тащит, Шёлковую нить плетёт,
Случай не упустит: Он тайком сюда забрался,
Сядет и укусит. (Комар) Строить новый дом собрался. (Паук)
У порога плачет, Отгадай загадку: кто мы?
Коготки прячет, В ясный день сидим мы дома,
Тихо в комнату войдёт, Если дождь – у нас работа -
Замурлычет, запоёт. (Кошка) Топать – шлёпать по болотам.
(Калоши)
Из меня берут порою Через море-океан
Реки свой исток. Плывёт чудо-великан.
А в руках твоих открою Прячет ус во рту,
Я любой замок. (Ключ) Растянулся на версту. (Кит)
До чего ж толста она, Что же это за девица:
В огороде всем видна. Не швея, не мастерица,
Может влезть и на забор, Ничего сама не шьёт,
Любит солнце и простор. Ничего сама не ткёт,
Удивляется народ: Ничего не вышивает,
«Ой, какой большой живот!» А в иголках круглый год?
(Тыква) (Ёлка)
2. Стихи:
Котик. Корова.
Вот какой коташка, Ходит-бродит по лужку
Круглая мордашка, Рыжая корова.
И на каждой лапке Даст она нам к вечерку
Коготки - царапки. Молока парного.
Все ему игрушки - Будет всем по полной крынке.
Кубик и катушка. Всем попить достанется
Котик словно мячик И коту останется.
По квартире скачет.
Куры.
Куры всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насеете,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка –
Долго смотрят в облака.