12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489
0

Индивидуальная работа с детьми на звуки К - Кь: и их условное обозначение – букву К.

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки К - Кь: и их условное обозначение – букву К.


Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласных звуков: К - Кь.

Цель: научить ребёнка правильно артикулировать и произносить согласные звуки: К - Кь.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй сомкнуть губы и сказать: К - К - К.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы, кончиком языка коснуться нижних зубов.

- Правильно.

- Раскрой немножко и растяни губы, широким кончиком языка касайся нижних зубов. Пусти воздух, голоса нет, произнеси: К – К.

Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук К.

- Мягкий согласный звук Кь, мы произносим с помощью языка, распластав его «блинчиком» касаясь верхнего нёба.


Задание «Повтори нужное слово».

Цель:

- развитие фонематического слуха.

- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звуки К - Кь.

Кот, лист, курица, туча, кеды, кит, корова, трава, косточка

Задание «Запомни и повтори имена ребят».

Цель:

- развитие слухового, речевого восприятия и памяти.

- расширение словарного запаса ребёнка.

Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:

Коля, Катя, Костя, Клава, Кира, Кирилл.

- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?

Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук К.

а) В начале слова: *от, *лоун, *уст.

б) В середине слова: о*но, му*а, фру*ты.

в) В конце слова: со*, охотни*, лётчи*, супчи*, сунду*.





Дополнительный материал к заданию


1. Загадки:


Летит, пищит, В тёмном уголке живёт,

Ножки длинные тащит, Шёлковую нить плетёт,

Случай не упустит: Он тайком сюда забрался,

Сядет и укусит. (Комар) Строить новый дом собрался. (Паук)


У порога плачет, Отгадай загадку: кто мы?

Коготки прячет, В ясный день сидим мы дома,

Тихо в комнату войдёт, Если дождь – у нас работа -

Замурлычет, запоёт. (Кошка) Топать – шлёпать по болотам.

(Калоши)

Из меня берут порою Через море-океан

Реки свой исток. Плывёт чудо-великан.

А в руках твоих открою Прячет ус во рту,

Я любой замок. (Ключ) Растянулся на версту. (Кит)


До чего ж толста она, Что же это за девица:

В огороде всем видна. Не швея, не мастерица,

Может влезть и на забор, Ничего сама не шьёт,

Любит солнце и простор. Ничего сама не ткёт,

Удивляется народ: Ничего не вышивает,

«Ой, какой большой живот!» А в иголках круглый год?

(Тыква) (Ёлка)

2. Стихи:


Котик. Корова.

Вот какой коташка, Ходит-бродит по лужку

Круглая мордашка, Рыжая корова.

И на каждой лапке Даст она нам к вечерку

Коготки - царапки. Молока парного.

Все ему игрушки - Будет всем по полной крынке.

Кубик и катушка. Всем попить достанется

Котик словно мячик И коту останется.

По квартире скачет.

Куры.

Куры всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насеете,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка –

Долго смотрят в облака.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.