Индивидуальный образовательный маршрут

10
0
Материал опубликован 19 April 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «________________________________»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

1. Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя: ______________________________________________________________________

Год рождения: _____________________________(2015)

Группа пребывания ребенка в ДОУ: общеразвивающая группа №_______________

2. Куратор: _______________________________________________________________, заместитель заведующего

3. Рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от «____» _______________2019 _____________

3.1. Образовательная программа: организация и осуществление образовательной деятельности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи).

3.2. Форма обучения: очная

3.3. Режим обучения: полный день

4. Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 год

5. Направления работы: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, коррекционная работа над слоговой структурой слова, расширение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма; профилактика вторичных психо-речевых нарушений, развитие языковых средств по самостоятельному и адекватному оформлению связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации.

6. Ответственные:___________________- учитель-логопед; ____________________________-педагог-психолог; ________________________, _____________________________- воспитатели; ________________________- муз. руководитель; __________________-инструктор по ФИЗО.

С индивидуальным образовательным маршрутом психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в его реализации



/ФИО родителя (законного представителя)/ Дата

Индивидуальный график

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Фамилия, имя: _______________________________________________________________

Группа № ____________________________________________________________________


день

недели

учитель-

логопед

педагог-психолог

инструктор

по ФИЗО

воспитатель

музыкальный руководитель

понедель-

ник




15.30-15.50



9.00-9.20

09.25-09.45


вторник

09.20-09.40







среда







четверг

09.50-10.10



15.30-15.50

9.00-9.20

16.10-16.30

10.40-11.00

пятница







11.45-12.05

Индивидуальный план работы учителя-логопеда

Фамилия, имя ребенка: ___________________________________________________________________

Год рождения: 2015

Цель: развитие всех компонентов речевой деятельности, развитие мелкой моторики, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма

Методы: игры, упражнения, артикуляционная гимнастика, наблюдение, рассказ, беседа

Оборудование, ТСО: дидактические игры и упражнения, компьютерные игры, интерактивная доска и проектор, логопедические зонды, зеркало.

Сроки реализации: сентябрь - декабрь 2019 г.

Ответственный: ________________________________________________________________________________- учитель – логопед



Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результативность

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Речевое развитие


Развитие словаря.























Формирование грамматического строя речи.

расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем;

- учить отвечать полным ответом на вопросы взрослого;

-учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-учить согласовывать существительные с числительными;

расширить объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

Д/и «Игрушки для Тани и Вани»,

«Скажи ласково»,

Игра «Назови одним словом»,

«Жадина»,

«Назови деревья»,

«С какого дерева листок?»,

Упражнение «Считай и называй»

3 неделя.

«Детский сад»



4 неделя.

«Осень. Деревья».


Фонематическое восприятие

развивать умение узнавать и различать неречевые звуки;

развивать способность узнавать и различать речевые звуки

Игры «Шумовые человечки», «Погремушки» (большая-маленькая),

«Отгадай музыкальный инструмент»,

«Угадай, чей голос?»

Развитие просодической стороны речи

формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Игровое упр.

«Подуй на листочки», «Ветерок»,

«Кораблик плывет», «Облака»

Формирование произносительной стороны речи


- познакомить с артикуляционными упражнениями,

-учить выполнять артикуляционные упражнения,

- проговаривание гласных звуков и согласных звуков изолированно;

закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Артикуляционные упражнения «Сказка о веселом язычке»,

Д/и «Произносим звуки»

Познавательное развитие

Сенсорное развитие























Мелкая моторика

совершенствовать умение обследовать предметы разными способами;

развивать глазомер в специальных упражнениях и играх;

учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.

-развивать конструктивный праксис и мелкую моторику

Д/и «Большой- маленький»,

«С какого дерева плод?»,

«Найди фигуру», «Чудесный мешочек»,

















«Болтики-гайки»,

«Кактус» ( с прищепками)

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы


развивать интерес к художественной литературе;

развивать навык слушания художественных произведений;

формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев.

Русские песенки, потешки;

Рифмованный рассказ «Маша и деревья»

Октябрь

Речевое развитие


Развитие словаря.

















Формирование грамматического строя речи.

пополнение активного словаря существительными в единственном и множественном числе;

- учить отвечать полным ответом на вопросы взрослого;

пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами;

расширять глагольный словарь;

-расширение объема словаря прилагательных, формирование представлений о предмете

Д/и «Назови овощи», «Какой салат?»

«Назови фрукты» (Ягоды, грибы, игрушки)

«Один-много», «Жадина»

«Назови ягоды»,

Д/и «Какой сок? Какое варенье?»,

«Назови ласково», «Найди родственников»,

«Четвертый лишний», «Поваренок»,

«Кто что делает (читает, моет, стирает, ест и т.д.)?»,

«Какой? Какая? Какое?» (Это яблоко. Какое по цвету, по форме, по размеру).

1 неделя.

«Огород. Овощи».



2 неделя.

«Сад. Фрукты».



3 неделя.

«Грибы. Ягоды»



4 неделя.

«Игрушки»







5 неделя

«Семья»


Фонематическое восприятие

-развивать слуховое восприятие;

развивать способность узнавать и различать неречевые звуки;

- развивать способность узнавать и различать речевые звуки;

-учить выделять заданный гласный звук из потока звуков;

формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам

Игры «Шумовые кубики»,

«Звуковые человечки»,

«Отгадай музыкальный инструмент»,

«Угадай, кто поет?»,

Д/и «В мире звуков», «Парочки»,

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь»

Развитие просодической стороны речи

формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.


Игровое упражнение «Магические тренашки»,

«Ветерок»,

«Подуй на одуванчики», «Облака»

Формирование произносительной стороны речи


активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп;

закрепление произношения гласных звуков.

Артикуляционные упражнения «Сказка о веселом язычке»,

Упр. «Улыбка -трубочка»

Познавательное развитие

Сенсорное развитие





























Мелкая моторика

- учить дифференцировать вопросы: кто? что?

совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств;

-выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали,

- на этой основе, учить сравнивать предметы;

-развивать конструктивный праксис и мелкую моторику

Игры «Кто это? Что это?»,

«Кто исчез? Что исчезло?»,

«Угадай по вкусу», «Большой- маленький»,

«Разложи по полочкам»,

«Разложи по цвету»,

«Разложи по форме»,

«Назови матрешек»













Игр. упр. «Катушки»,

«Шнуровки», «Солнышко» (с прищепками)

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы


развивать интерес к художественной литературе и чтению, к произведениям фольклора русского и других народов;

формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, обсуждение поступков героев.

Чтение и пересказ рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик»,

Чтение рифмованного рассказа «Грибочек».


Ноябрь

Речевое развитие

Развитие словаря.






- формирование представлений о предмете,

обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами;

обогащение речи, словами-антонимами,

-расширение объема словаря прилагательных,


Д/и «Скажи, что ты слышишь»,

«Кто что услышит?», «Продавец и покупатель»,

«Один-много»,

«Кто летит (бежит, идет, прыгает)?», «Запомни слова», «Какой? Какая? Какое?» (шерстяная, резиновая, трикотажная, деревянная и т.д.), рассказ-описание «Шкаф с посудой»

1 неделя.

«Одежда».



2 неделя.

«Обувь».



3 неделя.

«Мебель»



4 неделя.

«Посуда»


Фонематическое восприятие

совершенствование умения подбирать слова на заданный звук;

совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости;


Д/и «Скажи, что ты слышишь» (звуковые предметы-колокольчик, бубен, барабан),

«Подбери слова»,

Игр. упр. «Угадай-ка», «Хлопни в ладоши, когда узнаешь звук»,

«Подари звуку картинку»,

«Камень-подушка»

Развитие просодической стороны речи

формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Игр. упр. «Ветерок», «Подуй на чай»,

«Забей мяч в ворота», «Мыльные пузыри»

Формирование произносительной стороны речи


уточнять произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза.

Артикуляционные упражнения .

Игр. упр. «Угадай-ка», «Узнай звук», «Подари звуку картинку»

Слоговая структура слова


формировать умение различать на слух короткие и длинные слова.

«Похлопаем в ладоши»,

«Постучи карандашом»

Формирование грамматического строя речи


формировать умение согласовать числительные с существительными мужского и женского рода.

-учить образовывать относительные прилагательные;

учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-учить составлять предложения, используя предлоги

Д/игра «Назови ласково».

Игр. упр. «Посчитай и назови»,

«Найди одежду»,

«Из чего-какой?» (стакан-стеклянный и т.д.),

«Найди, что где лежит» (на полке, в шкафу, под столом и т.д.)



Познавательное развитие

Сенсорное развитие

совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы;

развивать внимание, память, мышление;

-закрепление знания основных цветов и оттенков, обогащение представлений об их разнообразии.

Д/и «Найди одинаковые» (шапочки, шарфики, варежки, сапожки),

Игр. упр. «Покажи кружок», «Построй по росту»,

«Где чья чашка?»





Игр. упр. «Чудесный мешочек», «Какой? Какая? Какое?» (мягкий-твердый, гладкий-пушистый и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову;

воспитание любви к родному языку.


С Маршак «Кошкин дом», В. Бианки «Птичий год – осень»

Декабрь

Речевое развитие

Развитие словаря








-расширить словарный запас по лексическим темам;

дальнейшее овладение приставочными глаголами;

практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами;

обогащение речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий;

-учить составлять рассказ по картине;

пополнение словаря однородными определениями.

Упр. «Кто как передвигается»,

«Скажи наоборот» (летом жарко-зимой холодно и т.д.),

«Назови ласково»,

«Считай и называй»,

«Назови одним словом», «Назови части тела птиц»,

Составление рассказа «Зима», «Собака и вороны» (по серии картин),

«Укрась ёлочку шарами»

1 неделя.

«Зима»



2 неделя.

«Зимующие птицы»



3 неделя.

«Домашние птицы»



4 неделя.

«Новогодний праздник»



Фонематическое восприятие

совершенствование умения выделять заданный звук из ряда других звуков;

- ознакомление с новыми звуками [ч], [щ];

закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками а, у;

формирование умения подбирать слова с заданным звуком.

Д/и «Логопедическая ромашка»,

«Хлопни в ладоши, когда узнаешь звук»,

«Подари звуку картинку»,

«Веселый поезд» (звуки ч-щ)




Развитие просодической стороны речи

продолжать формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.


Упр. на дыхание «Подуй на свечу», «Забей мяч в ворота», «Сдуй снежинки с варежки»,

«Сдуй снежный ком»



Формирование произносительной стороны речи









Развитие мелкой моторики

закрепление произношение гласных звуков;

совершенствование движений артикуляционного аппарата;

-развивать конструктивный праксис и мелкую моторику

Игр. упр. «Тихо-громко»,

«Пропой звуки»,

Артикуляционная гимнастика.





«Болтики и гаечки», «Шнуровка»,

«Су-джок»,

«Собери бусы»

Слоговая структура слова.


совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух и трехсложных слов.

Игр. упр. «Разложи полоски»,

«Простучи карандашом»


Формирование грамматического строя речи


практическое употребление предлога на;

составление предложений с союзом и.;

-учить согласовывать существительные с числительными


«Где сидит птица?»,

«Большой-маленький»,

«Один-много»,

«Что умеют птицы?»

«Что лепили дети?», «Зимние забавы»

«Ответь правильно»


Познавательное развитие

Сенсорное развитие

-развивать пространственное восприятие;

-развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме;

-развивать зрительное восприятие, внимание

«Составь елочку», «Сложи снеговика»,

«Расскажи о птице» (впереди голова, сзади хвост, внизу лапки),

«Укрась ёлочку шарами»,

«Узнай по тени»


Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение);

развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх и других видах исполнительской деятельности.

О. Высотская стих-е «Кролик»;

К.Д. Ушинский рассказ «Петушок с семьей»,

А. Барто «За цветами в зимний лес»,

М. Ивенсен стих-е «Ёлочка»



















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:



Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие / Л.А. Боровцова. М.: ТЦ Сфера, 2008. 64 с.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 280 с.

Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы /Ю.В. Иванова. М: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 124 с.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры для детей / О.И Крупенчук. – С.П.: Литера, 2016. – 32 с.

Нищева Н.В.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразви­тием речи (с 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2006352 с.

Т.Б.Филичева Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Г.Б.Чиркина. – М.: Просвещение, 2010г. – 35 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.