Презентация «Индивидуальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы»
«Индивидуальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы» Щинова Наталья Андреевна Директор МБОУ ВСШ № 27 высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования Российской Федерации
АКТУАЛЬНОСТЬ Падение уровня жизни населения Разрушение нравственных устоев общества Увеличение количества подростков, имеющих особенности или отклонения в развитии, проблемы с поведением, попавших в трудные жизненные ситуации, страдающих различными соматическими заболеваниями
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Определить педагогические условия обеспечения индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями 2. Разработать, обосновать и внедрить модель индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка модели индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы
3. Разработать и в результате опытно-поисковой работы проверить педагогическую стратегию обеспечения индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. 4. Разработать систему критериев и показателей психолого-педагогической диагностики результатов индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - образовательный процесс в вечерней (сменной) школе ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: индивидуальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: индивидуальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы, направленное на обеспечение образовательного результата, индивидуальное саморазвитие, будет эффективным, если:
будут определены педагогические условия индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы; содержание и технологии индивидуального сопровождения будут адаптированы к психофизиологическим и индивидуально-личностным особенностям детей с особыми образовательными потребностями;
будет сформирована психолого-педагогическая готовность педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся; будет сформирован комплекс методов психолого-педагогической диагностики, обеспечивающий систематическое отслеживание эффективности индивидуального сопровождения на основе мониторинга образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями понимаются нами как дети с выраженной педагогической дезадаптацией, которые отторгнуты системой основного образования из-за сложной жизненной ситуации, аморального, асоциального поведения; как дети, которые имеют трудности в индивидуальном образовательном развитии, в последующей профессиональной самореализации и выстраивании непрерывного образовательного маршрута в условиях глобально реформируемого образования Российской Федерации.
Дети с особыми образовательными потребностями
Модель индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
Индивидуальный образовательный маршрут: создание комфортной здоровьесберегающей среды, компенсация пробелов в знаниях, обучение основам самостоятельной работы, приобщение к мировым культурным ценностям, духовно-нравственное оздоровление личности Психолого-педагогическая поддержка: отслеживание динамики личностного развития, диагностика, выравнивание результатов Совершенствование развития педагогов: повышение квалификации, участие в конкурсной и проектной деятельности, саморазвитие Процесс сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
При индивидуальном сопровождении детей с особыми образовательными потребностями необходимо учитывать психофизиологические особенности и состояние здоровья учащихся; сопровождать и корректировать индивидуальный маршрут продвижения на основе образовательных потребностей, индивидуальных способностей и возможностей ученика. Вывод