Конспект НОД по автоматизации звука [Р] для ребёнка с ТНР на тему «Животные жарких стран»

5
0
Материал опубликован 26 July 2019 в группе
Конспект НОД  с использованием нестандартного оборудования

по автоматизации звука [Р] для ребенка с ТНР Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Логопед: Мотькина Ольга Сергеевна Возраст воспитанника: 5,5 лет

 

Цель: Автоматизация звука Р

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; автоматизировать звук Р в словах, словосочетаниях; развивать умение согласовывать существительные с числительными; упражнять в понимании и правильном использовании предлогов ЗА, ПЕРЕД, образовании формы единственного числа Р. п.;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и слух; развивать артикуляционную и мелкую моторику; память, мышление, координацию речи и движения.

Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков самоконтроля; воспитание активности и внимательности на занятии; формирование интереса к занятиям;

Оборудование: пипетка, вода, салфетка; присоски; помпоны; сенсорная коробка (гидрогель), фигурки животных; печати с изображениями зверей.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: - Здравствуй! Прежде чем начать занятие, давай с тобой вместе со Смешариками сделаем зарядку для язычка (выборочно)

  1. Объявление темы

Логопед: - К нам на занятие сегодня пришел гость, но он очень стеснительный и спрятался. Капни пипеткой на салфеточку, и ты узнаешь кто к нам сегодня заглянул (жираф с буквой Р)


 

 

Сегодня на занятии мы с тобой будем продолжать учиться правильно и красиво произносить звук Р, а также вспомним животных Африки. Каких животных жарких стран ты знаешь?

 

 

  1. Основная часть

 

 

ФОНЕМАТИЧЕКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, самоконтроль

Логопед: - Я буду называть животных жарких стран. Если в названии есть звук Р - то ты отрывай липучки, если нет звука Р – то не отрывай.

 


 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ, развитие фонематического восприятия, мышления, координация речи и движения

Логопед: - Продолжи рисунок из цветных пампонов (розовый, желтый, желтый, красный, розовый и тд)

Розовый – РО; желтый – РА; красный - РУ

Произноси слоги и «стреляй» помпоном одновременно (правой рукой, потом левой)

 

 


 

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, ориентировка в пространстве, предлоги

Логопед: Помоги мне пожалуйста. В мою коробку попали животные жарких стран, помоги мне их достать.


 

 

Слушай и запоминай инструкцию: Правой рукой достань крокодила и положи справа от коробки. - Какой рукой ты доставал животного? Кого достал? Куда поставил? Молодец, всё верно!

Левой рукой достань носорога и положи слева от коробки.Какой рукой достал? Кого? Куда положил?

Правой рукой достань верблюда и положи за коробку. Кого достал? Какой рукой? Куда поставил?

Хорошо! Молодец! Справился

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ

Логопед: - Посмотри какие полянки. Кто здесь пасётся? (зебра, жираф) Возле каждой подлянки цифры. Тебе надо печатью доставить столько животных, какая цифра написана.


 

 

Посчитай зебр (одна зебра, две зебры, три зебры). Посчитай жирафов (один жираф, два жирафа, три жирафа, четыре жирафа, пять жирафов)

 

 

4. Итог занятия

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Вспомни, кого ты помогал доставать из коробки? (кенгуру, страуса и тд) За каким звуком мы следили и учились его красиво произносить? (звук Р)

Наше занятие закончилось. Спасибо. До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.