СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
smirnoff7417
В образовании работаю с 1994 года, автор дистанционных online-курсов
Россия, Коми респ.

Доклад

Информационно-цифровой ресурс как инструмент патриотического воспитания



Смирнов Сергей Александрович

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ №23» г.Воркуты

Email: smirnoff74istorik23@gmail.com



«Патриотическое воспитание это одно из важнейших составляющих деятельности образовательной организации, целью которого является формирование высокого нравственного сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества» [1, c.171].

Победа в Великой Отечественной войне – центральное событие нашей новейшей истории. Это ценность, которая объединяет общество. Обращение к истории Великой Отечественной войны – это важная составляющая патриотического воспитания подрастающего поколения.

Президент Российской Федерации В.В. Путин в 2012 году в Краснодаре на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи подчеркнул: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм» [2].

Вызовы современности, такие как дискредитация власти, историческая дезинформация, информационная война требуют серьёзной воспитательной работы с детьми и молодёжью.

Информационная война, это комплекс пропагандистских мероприятий, направленных на деморализацию населения. Успех в информационной войне позволяет посеять неверие в свои силы и правоту своей позиции, недоверие людей к своей истории, заставить согласиться с чуждыми идеологическими установками. «К сожалению, с момента разрушения СССР Запад имеет в России достаточно большое количество как платных, так и добровольных «бойцов» информационной войны, в том числе имеющих высокие позиции в обществе и государстве [3]. В этой связи важную роль играет демонизация российской истории – создание и распространение «чёрных» мифов о Великой Отечественной войне.

С развитием информационных технологий, открытости и общедоступности информационного пространства, переходом средств массовой информации в роль влиятельного агента социализации, информационная война стала основным средством воздействия. И целью данного воздействия в первую очередь становится подрастающее поколение, которое зачастую оказывается не способно критически отнестись к информации. Поэтому наша задача – сохранять память о Великой Победе, прививать трепетное отношение к историческому прошлому у подрастающего поколения. Как гласит народная мудрость: «Ребёнка воспитывают пока он поперёк лавки ложиться»!

Патриотическое воспитание это одна из важнейших составляющих образовательной организации целью которого является формирование ответственности за сохранение исторической памяти. «Чем дальше от нас события Второй мировой войны, тем выше наша ответственность - и государственная, и личная - за то, чтобы ее горькие уроки и подвиги никогда не были забыты» - В.В. Путин, РИА Новости [4].

Несомненно, роль образовательной организации в патриотическом воспитании высока. Однако всё начинается с учителя! Учителя способного сориентировать учащегося в информационном поле. Больше того, владеющего инструментами создания собственной информационно-образовательной среды наполненной положительными образами, формирующими соответствующее исторической памяти мировоззрение.

В 2015 года в сети интернет создан ресурс посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Помним! Гордимся!».

https://sites.google.com/site/konkursitetpobeda/home

На страницах ресурса размещены материалы для дистанционных мероприятий.

Аудио – викторина. Автор Лепенина Софья учащаяся 8 класса МОУ «СОШ №23» г.Воркуты (2015 год).

Викторина состоит из двух блоков: первый блок содержит 12 треков песен военной поры или посвящённых Великой Отечественной войне, второй блок форма для внесения ответов (общеизвестное название песни) например: Священная война, Журавли, День Победы, Тёмная ночь.

Тест «Знай героев в лицо!». Автор Кулик Валерия учащаяся 10 класса МОУ «СОШ №23» г.Воркуты (2017 год)

Тест состоит из 10 заданий. Для результативного прохождения теста необходимо узнать изображение героя Великой Отечественной войны: Александр Матросов, Валя Котик, Георгий Жуков, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, Лёня Голиков, Михаил Калашников, Олег Кошевой, Александр Покрышкин, Константин Рокоссовский.

Боевой кроссворд. Автор Бобро Данил учащийся 11 класса МОУ «СОШ №23» г.Воркуты (2016 год)

Кроссворд содержит 35 слов характеризующих события и участников Великой Отечественной войны.

Викторина «Кукрыниксы – бойцы сатирического фронта». Автор Смирнов Сергей Александрович учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №23» г.Воркуты.

Викторина состоит из 20 заданий содержащих сатирические изображения посвящённые событиям и персонажам. Участнику викторины необходимо заполнить пропуски в тексте, прикреплённом к изображению.

Марафон. Автор Смирнов Сергей Александрович учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №23» г.Воркуты.

Марафон содержит 50 заданий связанных с событиями Великой Отечественной войны: герои, сражения, техника, вооружение, тактика, памятники, документы, карты и т.д.

Ответы обрабатываются автоматически сервисом onlinetestpad.com и по результатам формируется сертификат. На сайте также размещена вкладка (Наградные материалы) где организаторы могут оформить Дипломы. Организатором может выступить учитель, так как все материалы находятся в открытом доступе.

С 2018 года ресурс предоставляет возможность соавторства. Соавтором может стать любой учащийся, учитель, родитель. Достаточно собрать необходимый материал, составить задания или вопросы, при необходимости подобрать изображения, аудио или видео файлы, заполнить форму соавторства и выслать материалы. Размещение и оформление проекта на странице сайта будет выполнено администратором. При необходимости в форме соавторства можно указать email автора проекта, на который будут автоматически высылаться результаты. Автору проекта высылается сертификат Воркутинского Дома Учителя подтверждающий авторство и участие в развитии ресурса.

В дистанционных мероприятиях сайта «Помним! Гордимся!» за 4 года приняли участие более 800 учащихся из 38 образовательных организаций Республики Коми. Участники мероприятий, учителя и родители через форму обратной связи оставляют сообщения об ошибках, по развитию ресурса, новые вопросы, задания и это особенно ценно.

На этапе разработке находится проект «Земляки – Герои (Республика Коми)» что позволяет говорить о востребованности ресурса и его развитии в будущем.



Список источников и литературы

1. Плотникова О.В. Патриотическое воспитание на примере подвигов героев великой отечественной войны – уроженцев Воронежа / О.В. Плотникова // сборник статей XVI всерос. научно-практ. конф. «Великая победа: патриотическое воспитание молодежи» - Воронеж – 2015 – 255 с.

2. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина в Краснодаре (сентябрь 2012г.) на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи./ http://www.kremlin.ru/news/16470.

3. Александр Рар. Интервью ютуб каналу. / https://www.youtube.com/watch?v=gZ7Th3r3Z8E

4. РИА Новости. В.В. Путин./ https://ria.ru/20190917/1558773293.html



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.