12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сазонова Оксана1998
Работа-хобби
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Методисты ДОУ»
2

ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

Сазонова,О.С.

Методист,

МБУ ДО ГППЦ «Потенциал

г. Барнаул


ИННОВАЦИИ В обучении и воспитании КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"


Аннотация:в статье рассматриваются вопросы инноваций в современном образовании, о роли национальных проектов, о готовности педагогов использованию информационно-коммуникационных технологий в работе современной дошкольной организации

Ключевые слова:инновации, образование, ИКТ, современный воспитатель


Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.

В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - «точек роста» нового качества образования, государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи - то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, - это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики - образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

Национальный проект предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Какие же инновации в педагогическом образовании необходимо иметь в виду в первую очередь?

Одним из ключевых инноваций определил ФГОС ДО, где отведено широкое направление использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов; освобождает от рутинной ручной работы; позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности.

Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Чтобы «шагать в ногу со временем» использование информационно-коммуникационных технологий для педагогов как прогрессивных представителей общества просто необходимо при работе с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению.

Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

Учитывая это, одной из задач работы методической службы в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, для того, чтобы каждый в перспективе мог свободно использовать современные информационные технологии в своей работе.


Рис.1 «ИКТ в работе воспитателя»

Иt1582187627aa.gif спользование ИКТ позволяет педагогу повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Огромный потенциал для взаимодействия родителей и воспитателя несет сайт дошкольного учреждения. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса в ДОО, общедошкольными традициями, узнать последние новости и достижения, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни.

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребёнок – педагог.

В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей, публичности и открытости ДОО, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Но существуют на данный момент некоторые нюансы и трудности с развитии данного направления,

Отсутствует единая система, определяющая правильность использования ИКТ в ДОО:

Методика использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

Единые программно-методические требования к компьютерным занятиям;

Систематизация компьютерных развивающих программ.

При этом на сегодня это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность, однако использование ИКТ является одним из перспективных средств обучения дошкольников.

Цель методической службы направлена на активизацию работы по созданию нового поколения учебно-методического обеспечения, отличительной особенностью которого является его нацеленность на использование современных, в том числе и информационных, технологий,построение иного взаимодействия воспитатель-воспитанник, организацию в ДОО целостного образовательного процесса.

В течение последних трех лет в нашем психолого-педагогическом центре работает педагогическая информационная практика. Это оптимальная, эффективная и достаточно актуальная форма работы с педагогами, которая создаёт дополнительные условия для роста профессионального и творческого потенциала педагогов, а также позволяет решать многие задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения Профстандарта педагога.

Цель педагогической информационной практики - формирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном самосовершенствовании.

Акцент сделан на совершенствование общепедагогической ИКТ-компетентности, которая включала в себя общепедагогический компонент, в который входит: педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС; планирование и объективный анализ образовательного процесса; подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой; использование инструментов проектирования деятельности; визуальная коммуникация, т.е. использование средств наглядных объектов, видеороликов, слайдов.

Работа включила в себя предметно-педагогический компонент, т.е. разработка собственных электронных средств развивающего и воспитательного назначения; использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики.

Методическая поддержка была организована с помощью следующих форм работы с педагогами: консультации; практические занятия; обучающие семинары; работа в паре; подготовка материалов для сайта, для личных (персональных) страниц педагогов; представление передового педагогического опыта на уровне города, так и за его пределами.

В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей, публичности и открытости ДОО, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

На сегодняшний момент в результате проведенной работы наблюдается значительное использование педагогами ИКТ технологий не только в работе с детьми, семьями воспитанников, в образовательном процессе, но и повышение ИКТ-компетентности дало возможность педагогам ДОО перейти на качественно новую ступень и проектировать свой педагогический опыт участвуя в различных мероприятиях. Для каждого их них – это путь инновации образования. Стремление к соответствию профессионального стандарта «Педагог» и повышение компетенций.


Список использованных источников:


ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/24/ikt-v-professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga-dou-v-kontekste

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-- М.: Народное образование, 1998

Шмелева О. В. ИКТ-компетентность педагога — важнейший фактор реализации ФГОС [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 80-85. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10861 / (дата обращения: 02.02.2020

Пономарева А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 225-226. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4408 / (дата обращения: 02.02.2020).

Эл.ресурс «Национальный проект Образование» https://edu.gov.ru/national-project

Опубликовано в группе «Методисты ДОУ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.