Интерактивное логопедическое занятие «Learning Apps» для детей старшей группы на тему «Зима. Зимние забавы»
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.
Логопед. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
Логопед. - Сколько месяцев зимой? (Зимой три месяца.)
- Назовите их, пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль.)
- Ребята, назовите мне признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).
Логопед. Молодцы!
2. Образование относительных прилагательных.
Логопед: Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)
- Если метет метель, то погода какая? (метельная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)
Интерактивная игра «Посчитай-ка».
Посчитаем? Сколько? Называй предметы и считай их количество. Во дворе один снеговик. На улице два снеговика. На площади пять снеговиков…
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pcr2fr65j21
Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
Логопед:
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
А теперь поиграем в интерактивную игру «Найди зимние забавы. Половинки».
Найди недостающую половинку зимних забав. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Найди и сложи все пары карточек.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p6ew5efen21
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята наши язычки устали, давайте немного ими поиграем.
- Наш язычок тоже может поиграть в зимнюю игру
«Горка»
Зацепите язычок за бугорки возле нижних передних зубов, выгнете сильно-сильно язычок, как большую крутую горку. Расслабьте язычок. Повторить 2-3 раза.
- А теперь вспомним и другие упражнения для артикуляционной гимнастики с язычком.
- В какую зимнюю игру, похожую на упражнение «футбол», мы можем поиграть зимой? (хокей)
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?(Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Метель – (метелица)
Дыхательные упражнения.
Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
Интерактивная игра «Мемори. Зимние забавы».
Открывайте по паре изображений, называйте их и запоминайте их расположение. Цель игры - найти как можно больше пар.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pz7zb88at21
Образование родственных слов.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».
(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Пальчиковая игра «Снежинка»
Логопед: - Ребята, а что вы знаете о снежинке? (ответы детей)
- давайте с вами тоже нарисуем красивые снежинки пальчиком в тарелочках с крупой.
- Молодцы.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Загибают пальчики начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили –
«лепят» меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий
Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим,
Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.
Два – поймаем,
Ловят воображаемый снежок.
Три – уроним
Роняют воображаемый снежок.
И…сломаем.
Топают.
Интерактивная игра «Зимняя прогулка».
Расположи картинки в нужной последовательности и составь рассказ.
Наступила зима, выпало много снега. Дети сделали во дворе из снега высокую горку. Целый день дети катались с горки, а ночью горку занесло снегом. Утром снегопад закончился и маленький Саня засобирался на прогулку. Мальчик надел тёплые валенки, куртку, повязал шерстяной шарф, подхватил санки и выскочил на улицу. Саня подошёл к горке и не узнал её, за ночь она стала ещё выше. Мальчик забрался на горку, сел на санки и покатился. Снега было много, но санки скользили хорошо. Около высокой сосны Саня затормозил. Ветки ели качнулись от ветра и комья снега упали с дерева и засыпали мальчика. Сане стало весело. Как хорошо зимой на прогулке!
Ссылка на игру: https://learningapps.org/view20463863
Итог занятия.