Интерактивное логопедическое занятие «Learning Apps» для детей старшей группы на тему «Зима. Зимние забавы»

1
0
Материал опубликован 7 January 2023 в группе

t1673101513aa.png


Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».


                                                            Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.

Логопед. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Логопед- Сколько месяцев зимой? (Зимой три месяца.)

 - Назовите их, пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль.)

- Ребята, назовите мне признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

Логопед. Молодцы!

2. Образование относительных прилагательных.

Логопед: Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)

- Если метет метель, то погода какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)

Интерактивная игра «Посчитай-ка».

t1673101513ab.jpgПосчитаем? Сколько? Называй предметы и считай их количество. Во дворе один снеговик. На улице два снеговика. На площади пять снеговиков…

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pcr2fr65j21

Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Логопед:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

А теперь поиграем в интерактивную игру «Найди зимние забавы. Половинки».

t1673101513ac.jpgНайди недостающую половинку зимних забав. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Найди и сложи все пары карточек.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p6ew5efen21

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята наши язычки устали, давайте немного ими поиграем.

- Наш язычок тоже может поиграть в зимнюю игру

«Горка»

Зацепите язычок за бугорки возле нижних передних зубов, выгнете сильно-сильно язычок, как большую крутую горку. Расслабьте язычок. Повторить 2-3 раза.

- А теперь вспомним и другие упражнения для артикуляционной гимнастики с язычком.

- В какую зимнюю игру, похожую на упражнение «футбол»,  мы можем поиграть зимой? (хокей)

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?(Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Метель – (метелица)

Дыхательные упражнения.

Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).


Интерактивная игра «Мемори. Зимние забавы».

t1673101513ad.jpgОткрывайте по паре изображений, называйте их и запоминайте их расположение. Цель игры - найти как можно больше пар.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pz7zb88at21

Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».

(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Пальчиковая игра «Снежинка»

Логопед: - Ребята, а что вы знаете о снежинке? (ответы детей)

- давайте с вами тоже нарисуем красивые снежинки пальчиком в тарелочках с крупой.

- Молодцы.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

                                                            Загибают пальчики     начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили –

                                                           «лепят» меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

                                                              Показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                              Гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

                                                             Грозят пальчиком.

Раз – подбросим,

                                                   Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.

Два – поймаем,

                                                                                   Ловят воображаемый снежок.

Три – уроним

                                                                                Роняют воображаемый снежок.

И…сломаем.

                                                                                                        Топают.

Интерактивная игра «Зимняя прогулка».

t1673101513ae.jpgРасположи картинки в нужной последовательности и составь рассказ.
Наступила зима, выпало много снега. Дети сделали во дворе из снега высокую горку. Целый день дети катались с горки, а ночью горку занесло снегом. Утром снегопад закончился и маленький Саня засобирался на прогулку. Мальчик надел тёплые валенки, куртку, повязал шерстяной шарф, подхватил санки и выскочил на улицу. Саня подошёл к горке и не узнал её, за ночь она стала ещё выше. Мальчик забрался на горку, сел на санки и покатился. Снега было много, но санки скользили хорошо. Около высокой сосны Саня затормозил. Ветки ели качнулись от ветра и комья снега упали с дерева и засыпали мальчика. Сане стало весело. Как хорошо зимой на прогулке!

Ссылка на игру: https://learningapps.org/view20463863

​​​​​​​Итог занятия.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.