12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Литвиненко Галина Андреевна36

Методическая разработка:

 

Родительское собрание-игра «Безопасность на железной дороге»


 

Автор: Литвиненко Галина Андреевна

Должность: учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №166


 

г. Екатеринбург, 2019


 

Цели:

-Сохранение жизни и здоровья детей;

-Формирование у родителей чувства ответственности за своего ребёнка.

Задачи:

-Обозначить возможные опасности для ребёнка, находящегося на железной дороге;

-Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на железной дороге.

Форма работы: ролевая игра.

Целевая аудитория: родители 1-4 классов.

Предварительная подготовка к собранию:

-Жетоны жёлтого, красного (в равных числах) и синего (3шт) цвета;

-Футбольный мяч, бадминтон, скакалка;

-Облака с надписями;

-Памятки о правилах безопасного поведения на железной дороге для «проводников» (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

-Анкеты (Приложение 4)

План проведения собрания:

1. Рассадка участников собрания по трём рядам – «вагончикам» (дети, родители, проводник)

2. Вступительная часть

3. Ролевая игра для родителей «По дороге с облаками»

4. Рефлексия

5. Задание для родителей

6. Анкетирование

Вступительная часть.

Слово представителю жд: Мы живём в замечательном районе, называется он Железнодорожный. И, конечно, железная дорога является неотъемлемой частью нашей жизни. Ежедневно Железнодорожный район провожает жителей Екатеринбурга в путешествие и встречает многочисленных гостей. Железная дорога создана, чтобы приносить пользу человеку. Это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Однако важно помнить, что это - зона повышенной опасности! Только человек часто забывает и пренебрегает этой опасностью, что зачастую приводит к трагедии... Именно поэтому тема нашего сегодняшнего родительского собрания столь актуальна.

Игра «По дороге с облаками».

Учитель: При входе каждый из вас получил жетон. Жёлтые жетоны будут сегодня играть роль детей, красные будут взрослыми пассажирами и синие жетоны попробуют себя в роли проводников (им выдаются памятки безопасного поведения на железной дороге).

ПЕРРОН

 

Учитель: Уважаемые пассажиры, наши поезда прибудут на станцию «Перрон» через 5 минут. А во время ожидания поездов, предлагаю вам поиграть. У меня есть мяч, ракетки и скакалка. Что выберут дети 1вагона/2 вагона/3 вагона? Что предпочитают взрослые пассажиры?

Слово проводнику №1: Находясь на железнодорожной платформе, категорически запрещается устраивать подвижные игры и оставлять детей без присмотра! (зачитываются необходимые пункты из Памятки 1)

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Учитель: Уважаемые пассажиры, наши поезда отправляются. Через 1 минуту мы прибываем на станцию «Чрезвычайная ситуация».

 


 

В вагонах явно виден дым. Дети 1/2/3 вагонов, что вы будете делать? (слушаются ответы) Взрослые пассажиры, что Вы предпримите в такой ситуации? (слушаются ответы).

Слово проводнику №2: При возникновении чрезвычайной ситуации в вагоне, необходимо срочно сообщить проводнику о случившемся. (зачитывается текст Памятки 2)

Учитель: Уважаемые пассажиры, мы устранили пожар в салонах. Спасибо всем за слаженную работу. Наши поезда прибывают на конечную станцию. За окном +25 градусов тепла, ветер слабый 1-2м/c. Предлагаю полюбоваться красотой родного края в открытые окна и поторопиться с выходом из вагонов на свежий воздух.

КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ

 

Слово проводнику №3: Категорически запрещается высовываться из окон вагонов. Выходить можно только со стороны посадочной площадки и только после полной остановки поезда! (зачитываются необходимые пункты из Памятки 3)

Рефлексия.

Учитель: Уважаемые пассажиры, наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми испытаниями, а теперь давайте оценим работу каждого вагона и придумаем название своим поездам. Продолжите фразу: Наш поезд называется…потому что…

Просмотр мультфильма: https://www.youtube.com/watch?v=37uyEEiBTvM

Что вы можете сказать после просмотра этого мультфильма? (Мы, взрослые, порой ведём себя как дети и забываем о самых простых правилах безопасности. Мы должны помнить об ответственности за свою жизнь и жизнь и здоровье своего ребёнка, быть для него примером).

Задание для родителей.

Составьте со своим ребёнком памятку о безопасном поведении на железной дороге и обязательно скажите ему, что самое дорогое для Вас – это его жизнь и здоровье.

Анкетирование.

Родителям предлагается заполнить небольшую анонимную анкету (Приложение 4).


 


 

Список используемых Интернет-ресурсов:

http://permkdkb.ru/novosti/pravila-povedeniya-na-zheleznoj-doroge-dlya-detej-i-ikh-roditelej

https://www.liveinternet.ru/users/annamix/post144972726

http://shkolala.ru/proekty/bezopasnost/pravila-bezopasnosti-v-poezde/

https://studfiles.net/preview/3539088/

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-podgotovka-i-interaktivnie-formi-provedeniya-990018.html

https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnye-metody-raboty-s-roditeljami.html

https://multiurok.ru/files/interaktivnye-formy-roditelskikh-sobranii-kak-sdel.html


 


 

Приложение 1

Приложение 2


 

Приложение 3


 

Приложение 4

Уверены ли Вы в том, что Ваш ребёнок знает правила безопасного поведения на железной дороге? ДА/НЕТ

Для Вас сегодня прозвучала полезная информация? ДА/НЕТ

Считаете ли Вы такую форму проведения родительского собрания более продуктивной? ДА/НЕТ

Вы будете использовать полученную сегодня информацию при беседе с ребёнком? ДА/НЕТ

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.