Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

0
2
Материал опубликован 12 October 2020 в группе


Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на 2018-2019 учебный год


МБОУ ЦО № 7 (учебный корпус 4)

Адрес: город Тула, ул. Октябрьская, дом 81б.

Сведения о ребенке:

Фамилия, имя ребенка: Аооооооо

Дата рождения: 00.00.2015 г.

Группа: 2 младшая

Краткая характеристика ребенка:

Мальчик поступил в ДОУ 01.09.2017.г. в 1 младшую группу. Адаптация проходила тяжело в течение двух месяцев: во время приема ребенок плакал, цеплялся за маму, в группе старался спрятаться, не подходил к детям, отказывался садиться на стул, не давал взрослым себя обнять, приласкать. Первое время не садился за стол во время приема пищи, не позволял себя покормить. Попытки детей подойти к ней, дать игрушку или взять его личную приводили к истерике. Навыки самообслуживания были развиты слабо: не мог самостоятельно снять колготки, шорты и сесть на горшок, одеться после сна.

Во 2 младшей группе поведение полностью изменилось: в группу идет с удовольствием, играет с детьми, делится игрушками, но словесно общается мало, так как речь недостаточно развита, дети не понимают, что он говорит. Мальчик это понимает, поэтому и к взрослым обращается редко, с детьми разговаривает мало. Почти самостоятельно одевается и раздевается. Культурно-гигиенические навыки развиты хорошо. Физическое развитие соответствует норме. Болеет редко. Иногда бывает капризен и упрям, но ребенка можно быстро успокоить, переключив его внимание на что-то интересное. Умеет занять себя, может долго играть в выбранную игрушку. Любит наводить порядок, знает, где лежат все игры и игрушки.

По результатам диагностики в начале 2018-2019 учебного года было выявлено, что ребенок имеет низкий уровень освоения образовательной области «Речевое развитие».

Причины составления индивидуального образовательного маршрута: ребенок отстает в речевом развитии; недостаточен интерес к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, активность речевого общения снижена. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, медленно запоминает и быстро забывает, тяжело даются заучивание стихотворений и пересказ.

Цель: создание оптимальных условий для развития речи ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения:

1. Развитие речи и личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

2. Осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

3. Проведение коррекционно-педагогической работы с воспитанником;

4. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Предполагаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Совершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова, строить предложения.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.

Социальная характеристика семьи:

Семья полная, многодетная, благополучная (родители морально устойчивы, воспитаны, имеют еще старшую и младшую дочерей). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Проживают в отдельной квартире, у мальчика со старшей сестрой отдельная комната, где созданы все условия для полноценного развития обоих детей (развивающие игры и игрушки, книги по возрасту, материалы для рисования, лепки). Взаимоотношения в семье теплые, доброжелательные. Мальчика немного балует папа, но когда он проявляет упрямство и непослушание, родители строги, последовательны в своих действиях.

Организация работы:

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха: д/и «Кто как кричит?».

Развитие связной речи: Интервью «У меня игрушки есть…».

При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике.

Пальчиковая игра «Прятки».

Рекомендации по подбору игр для развития речи ребенка.


2 неделя

Освоение речевых умении и навыков: д/и «Кто поет?»

Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот».

Д/и «Кто  у кого есть?»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (для проведения дома).

3 неделя

Освоение правильного употребления названия взрослых и детенышей животных: д/и «Кто есть у кого?», презентация о животных «Кто есть кто».

Рассматривание картинок «Мамы и малыши»

Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем».


4 неделя

Освоение связной речи при повторении текста,


Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка»

Повторение разученного стихотворения. 

Декабрь

1 неделя

Развитие связного высказывания (сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно), проговаривая, что оденем на прогулку.

Развитие артикуляционного аппарата: упражнение «Пузырь лопнул».  

С-р игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя

Развитие громкости, плавности речи.

Игра «Ветерок».

Декламирование стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» перед всей группой.


Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Обогащение качественного словаря, правильное название предметов: д/и «Картинки-половинки»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, рассказ- описание об игрушке.

Демонстрация, рассматривание, описание петушка

Прослушивание и повторение песенки «Петя, Петя, Петушок»

Январь

1 неделя

Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка!»

Развитие связной речи: беседа «Подарки от Деда Мороза».

Д/и «Кто как кричит?»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Картинки-половинки»


3 неделя

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Драматизация сказки «Теремок».

«Где постучали?», «Угадай, чей голосок»

Самодиагностика «Какой вы родитель?»

4 неделя

Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его

Пальчиковая игра «Я и моя семья»


Февраль

1 неделя

Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?»

Презентация о животных «Кто есть кто»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Повторить имена друзей – сверстников: коммуникационная игра «Ласковое имя».

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»


3 неделя

Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата: упражнение для губ «Иголочка».

Развитие монологической речи: «Расскажи про своего папу».

Дыхательная гимнастика «Дровосек».

Д/и «Повтори за мной».

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Работать над мягкой атакой голоса. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. Упражнение «Ветерок»

Пластилинография «Цветочек для мамы».


Март

1 неделя

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки):

д/и «Что звучит?»

Игра «Кто как поет?»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Чтение цикла стихотворений А.Барто

Чтение стихотворений А.Барто, привлечение ребенка к выразительному чтению.

3 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе представлений о предметах: «Картинки-половинки»

Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

4 неделя

Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Игра «Выбери нужную картинку»

Игра «У кого такая картинка»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Апрель

1 неделя

Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, видеть и т. д.).

Игра «Поздоровайся по-разному».

Игра «Друг за другом».

Учим дома скороговорки.


2 неделя

Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря: «Кто что делает?»

Рассматривание картины «Весенний лес».

Советы родителям «Учим детей рассказывать по картинке»

3 неделя

Знакомить с приемами словообразования существительных: д/и «Кто чей малыш».

Игры «Назови фигуру»,

«Выложи медведя из геометрических фигур».

Игра «Найди друзей».

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Упражнение «Мы веселые зверушки»

Театр « Теремок»

Словесная игра «Какой, какая, какое?».

Чтение русской народной сказки «Теремок» с привлечением ребенка.

Май

1 неделя

Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия.

Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»

Чтение цикла стихотворений А.Барто.

Игра «В гости к нам».


Рекомендации для родителей «Вечерние игры».

2 неделя

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных: д/и «Кто чей малыш?», «Кто, кто в теремочке живет?»

Рассматривание  картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра

Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье».

Задание для родителей: создание речевого альбома «Копилка слов и звуков».


3 неделя

Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета. «Какой предмет какого цвета?»

Игра-инсценировка «У матрешки -  новоселье»

Порекомендовать родителям перечень логопедических игр.


4 неделя

Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Создание и решение проблемных ситуаций: «Поможем мишке».

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»


Результаты работы:

К концу учебного года в результате планомерной и систематической работы наблюдается положительная динамика в освоении знаний ребенком в образовательной области «Речевое развитие». Мальчик стал лучше владеть разговорной речью, правильно произносить слова и строить предложения, более свободно общаться с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы предложением; научился составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения, декламировать короткие стихотворения. Речь стала более выразительной, внятной в звуковом отношении. Родителям оказана помощь и поддержка в виде консультирования, бесед, рекомендаций по вопросам развития речи ребенка.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за прекрасный тематический план младшей группы ДОУ и характеристику ребёнка в период адаптации! Хотелось бы взглянуть именно на план индивидуального маршрута сопровождения в трудный период, как заявлено.

12 October 2020

Плана не увидела! Соглашусь с Натальей Фёдоровной!

12 October 2020