Методическая разработка «Использование игровых технологий во внеурочной деятельности с детьми с ТМНР при реализации СИПР»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1» «Использование игровых технологий во внеурочной деятельности с детьми с ТМНР при реализации СИПР» Подготовила: Артеменко Е.Н.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий: для расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности.
Направления внеурочной деятельности в классе «Особый ребёнок» 6 год обучения Нравственное « Погружение в сказку» Общеинтеллектуальное «Я и мир вокруг меня» Социальное «Мастерская добрых дел» Общекультурное «Азбука этикета»
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание, познавательный интерес. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения и воспитания. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра – одно из самых сильных воспитательных средств. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности.
Во внеурочной деятельности активно применяются игровые технологии. Во внеурочной деятельности активно применяются игровые технологии. Цель игровой технологии: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей. Классификация игр: 1. Предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных.
2. Творческие игры, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Воспитательное значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства личности. 2. Творческие игры, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Воспитательное значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства личности.
3. Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить причино- следственные связи. 3. Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить причино- следственные связи. Дидактическая игра «ЛОТО». Играя в в лото дети закрепляют представления об окружающем мире, получают новые знания, развивают речь, словарный запас, память, внимание
Серия игр лото Транспорт», «Весёлые зверята», «Дикие и домашние животные», «Игрушки»
Дидактическая игра «Шнуровка» Игры – шнуровки формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант), развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Конусный театр, театр на столе, театр на ладошке. Разновидности театров помогают детям с ТМНР координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, побуждают выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
«Пазлы» Дидактическая игра «весёлая логика» или пазлы, способствует развитию мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы.
«Найди половинку» Это занимательная игра, которая помогает обучающимся с ТМНР развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление. Она знакомит детей с объектом окружающего мира. Играя, учащиеся учатся складывать изображение целого предмета из двух половинок.
Развивающая дидактическая игра «Головоломка» Данная игра помогает детям изучать формы и цвета, учит работать по образцу, развивает внимание, мелкую моторику, пространственное ориентирование, устную речь.
Также детям с ТМНР очень полезны игры с сыпучими предметами (фасоль, рис, горох) Работая с сыпучими предметами дети развивают тактильные ощущения, снимают напряжения, развивают мелкую моторику, учатся пересыпать из одной ёмкости в другую.
Во внеурочной деятельности с детьми с ТМНР при реализации СИПР также использую различные варианты игр с целью присоединения элементов с помощью липучек, кубики с нанесением изображения. Во внеурочной деятельности с детьми с ТМНР при реализации СИПР также использую различные варианты игр с целью присоединения элементов с помощью липучек, кубики с нанесением изображения.
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Панов Егор Игоревич
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Волкова Надежда Павловна
Артеменко Елена Николаевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна