Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении.
В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей, что дает возможность каждому выбрать товар по душе.
Мягкие модули – это общее название для широкого ассортимента продукции, среди которой находятся такие приспособления как сухие бассейны, наборы для конструирования, мягкая мебель, спортивные устройства, домики, горки, маты, игрушечные тоннели и многое другое. Мягкие модули предназначены для оснащения игровых и сенсорных комнат, спортивных залов. Любой из модулей может использоваться в оформлении интерьера групповой комнаты или кабинета специалистов.
Модульное оборудование отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей — оно очень легкое, мягкое и безопасное. Мягкие игровые модули: безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Мягкие модули хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами. Благодаря простой чистке их можно использовать и на свежем воздухе.
Ни для кого уже не секрет, что мягкие модули способствуют благоприятному развитию детей. Наборы, которые состоят из группы элементов, отличаются как размером, так и формой. Это дает возможность детям фантазировать и творчески мыслить.
На современном этапе мягкие модули выступают одним из важных методов обучения в развивающей предметно пространственной среде ДОУ. Они стали одним из методов развивающего обучения. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики рук, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.
Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески- продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества малышей.
Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве. В процессе игры дети познают этот мир. В результате же этого, казалось бы, несерьезного занятия, они обеспечивают свое физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей. Поэтому качества, которыми обладают эти игрушки, имеют очень большое значение.
Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация предметной-пространственной среды, где важно учитывать универсальность и полифункциональность игровых предметов. При этом группа не должна быть загромождена, чтобы не сковывать двигательную активность детей.
Из наблюдений за детской игрой можно отметить, что значения и образы, которыми дети наделяют мягкие модули, отражают не только широкий спектр их знаний о действительности, но и вводят в воображаемое игровое действие. Ребёнок может легко создать ту предметную ситуацию, которая ему нужна в соответствии с темой его игры: прилавок магазина, приемную врача, стройку, избушку, ворота, дом и т.д. Дети при этом могут менять, переставлять, добавлять детали. Мягкий габаритный конструктор позволяет не только представить игровое действие, но и реально его совершить (по-настоящему забраться в пещеру или дом, подняться на вершину мачты, открывать дверь, проходить через ворота и т.д.). Детям нравятся игры с перемещением предметов при сооружении чего-либо. А если при этом необходимо показать свою физическую силу – это супер-игра!
В жизни ребёнка должно быть обязательно, его «время свободы», свободы выбора игрушек и других игровых средств. В моменты выбора наиболее ярко проявляются навыки и умения, полученные в ходе общения со взрослыми. Ярко выражается при этом детское творчество, фантазия, детская «самость».
В рамках режиссёрских игр трансформация деталей побуждает детей к изобретению различных игровых ситуаций и действий, способствует развитию планирования игровых событий. У детей появляется инициатива в развитие сюжета игры. Они творят игровые ситуации, наделяя ролями в игре образные игрушки. Действуя ими, дети говорят вслух или про себя своей внутренней речью. Вместе с куклами и фигурками они мечтают о желаниях, об игровом сюжете.
При сюжетном конструировании характер постройки определяется содержанием её обыгрывания с сюжетной игрушкой. Например, для куклы: кроватка, стул, машина, дом, сад и т.д.
Можно ввести конструирование «по условиям», где ребенок, сооружая постройку, заранее должен учесть его высоту, чтобы под ним проплыл пароход. Конструирование по образцу поможет детям в освоении тех или иных умений и навыков.
Модули также выступают как дидактический материал для сенсорного и сенсомоторного развития дошкольников. В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. Цветовая гамма позволяет их классифицировать, группировать и объединять в композицию с учетом цвета и формы.
Деятельность детей с мягким модулем объединяет их в общем деле, стимулируют поисковую деятельность и творчество, способствуют интеллектуальной и познавательной активности. Дети постепенно усваивают конструктивные навыки и умения. Следующая ступень их развития наступает тогда, когда они смогут самостоятельно преобразовать одну сюжетную композицию в другую: подводную лодку в пароход, при этом добавляя свои атрибуты. И таким образом, игра, которая была репродуктивной, постепенно переходит в самостоятельную игровую деятельность.
Если игровая среда статична, неизменна, то дети привыкают к постоянному набору игрового материала, могут не обращать на него внимания, и в результате возникает совершенно неестественное для дошкольников отсутствие интереса к игре.
Обыкновенные мягкие модули, которые чаще всего ассоциируются с физкультурными занятиями, на самом деле дают возможность создать универсальную предметно-пространственную игровую среду, в которой ребенок может проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, речевую активность, навыки взаимодействия со сверстниками и т.д. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить!
Источник: http://radugad.ru/catalog/soft-modules/
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Татьяна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Юмашева Антонина Михайловна
Бойко Светлана Владимировна