12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна8981
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении.

В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей, что дает возможность каждому выбрать товар по душе.


Мягкие модули – это общее название для широкого ассортимента продукции, среди которой находятся такие приспособления как сухие бассейны, наборы для конструирования, мягкая мебель, спортивные устройства, домики, горки, маты, игрушечные тоннели и многое другое. Мягкие модули предназначены для оснащения игровых и сенсорных комнат, спортивных залов. Любой из модулей может использоваться в оформлении интерьера групповой комнаты или кабинета специалистов.

Модульное оборудование отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей — оно очень легкое, мягкое и безопасное. Мягкие игровые модули: безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Мягкие модули хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.  Благодаря простой чистке их можно использовать и на свежем воздухе.

Ни для кого уже не секрет, что мягкие модули способствуют благоприятному развитию детей. Наборы, которые состоят из группы элементов, отличаются как размером, так и формой. Это дает возможность детям фантазировать и творчески мыслить.

На современном этапе мягкие модули выступают одним из важных методов обучения в развивающей предметно пространственной среде ДОУ.  Они стали одним из методов развивающего обучения.  В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики рук, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески- продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества малышей.

Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве.  В процессе игры дети познают этот мир. В результате же этого, казалось бы, несерьезного занятия, они обеспечивают свое физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей. Поэтому качества, которыми обладают эти игрушки, имеют очень большое значение.

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация предметной-пространственной среды, где важно учитывать универсальность и  полифункциональность игровых предметов. При этом  группа не должна быть загромождена, чтобы не сковывать двигательную активность детей.

   Из наблюдений за детской игрой можно отметить, что значения и образы, которыми дети наделяют мягкие модули, отражают не только широкий спектр их знаний о действительности, но и вводят в воображаемое игровое действие. Ребёнок  может легко создать ту предметную ситуацию, которая ему нужна в соответствии с темой его игры: прилавок магазина, приемную врача, стройку, избушку, ворота, дом и т.д.  Дети при этом могут менять, переставлять, добавлять детали.  Мягкий габаритный конструктор позволяет не только представить игровое действие, но и реально его совершить (по-настоящему забраться в пещеру или дом, подняться на вершину мачты, открывать дверь, проходить через ворота и т.д.). Детям нравятся игры с перемещением предметов при сооружении чего-либо.  А если при этом необходимо показать свою физическую силу – это супер-игра!

   В жизни ребёнка  должно быть обязательно, его «время свободы», свободы выбора  игрушек и других игровых средств. В  моменты выбора наиболее ярко проявляются навыки и умения, полученные в ходе общения со взрослыми.  Ярко выражается при этом детское творчество, фантазия, детская «самость». 

   В рамках режиссёрских игр трансформация деталей побуждает детей к изобретению различных игровых ситуаций и действий, способствует развитию планирования игровых событий. У детей появляется инициатива в развитие сюжета игры. Они творят игровые ситуации, наделяя ролями в игре образные игрушки.  Действуя ими,  дети говорят вслух или  про себя своей внутренней речью.  Вместе с куклами и фигурками  они мечтают о желаниях, об игровом сюжете.

   При сюжетном конструировании характер постройки определяется содержанием её обыгрывания с сюжетной игрушкой. Например, для куклы:  кроватка, стул, машина, дом, сад и т.д.

   Можно ввести конструирование «по условиям», где ребенок, сооружая постройку, заранее должен учесть его высоту, чтобы под ним проплыл пароход.  Конструирование по образцу поможет  детям в освоении тех или иных умений и навыков.

   Модули также выступают как дидактический материал для сенсорного и сенсомоторного развития дошкольников. В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. Цветовая гамма позволяет их классифицировать, группировать и объединять в композицию с учетом цвета и формы.

   Деятельность детей с мягким модулем объединяет их в общем деле, стимулируют поисковую деятельность и творчество, способствуют интеллектуальной и  познавательной активности.  Дети постепенно усваивают  конструктивные навыки и умения.  Следующая ступень их развития наступает тогда,  когда они смогут самостоятельно преобразовать одну сюжетную композицию в другую: подводную лодку в пароход, при этом добавляя свои атрибуты.  И таким образом, игра, которая была репродуктивной, постепенно переходит в самостоятельную игровую деятельность. 

   Если игровая среда статична, неизменна, то дети привыкают к постоянному набору игрового материала, могут  не обращать на него внимания, и в результате возникает совершенно неестественное для дошкольников отсутствие интереса к игре.

   Обыкновенные  мягкие модули, которые чаще всего ассоциируются с физкультурными занятиями, на самом деле дают возможность создать универсальную предметно-пространственную игровую среду,  в которой ребенок может проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, речевую активность, навыки взаимодействия со сверстниками и т.д. С помощью данного средства  создаётся  та комфортная обстановка, в которой ребёнку  хорошо и интересно жить!


Источник: http://radugad.ru/catalog/soft-modules/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/05/myagkie-moduli-kak-sredstvo-organizatsii-universalnoy-predmetno

​​​​​​​

k1590305780.jpg
j1590305761.jpg
z1590305729.jpg
x1590305713.jpg
p1590305698.jpg
o1590305677.jpg
t1590305662.jpg
v1590305624.jpg
q1590305608.jpg
l1590305591.jpg
w1590305574.jpg
l1590305545.jpg
w1590305524.jpg
d1590305503.jpg
e1590305457.jpg
Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 24.05.20 в 11:37 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную и очень интересную публикацию, Светлана Владимировна!
Татьяна, 24.05.20 в 12:41 2Ответить Пожаловаться
Приятно смотреть как малыши играют, им очень нравиться ))) большой зал )))
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.05.20 в 13:33 2Ответить Пожаловаться
Здорово,когда есть такие модули!
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.05.20 в 15:16 1Ответить Пожаловаться
Захотелось поиграть,
Даже маленькою стать!!!
Бойко Светлана Владимировна, 24.05.20 в 18:49 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, что заглянули! Всегда вам рада!
Перминова Елена Федоровна, 24.05.20 в 19:45 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, дети с удовольствием играют.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.