12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Занятие «Как найти выход из трудной ситуации»



Направление: «Личностное развитие

и психологическая реабилитация»

Тема: «Как найти выход из трудной ситуации»

Цель: Формирование навыка поиска выхода из трудной ситуации.

Задачи:

Научить детей управлять своим настроением.

Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

Развивать умение последовательно излагать свои мысли.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Осознание детьми, что нет ситуации, из которой невозможно найти выход.

Оборудование: МО (ноутбук, доска, презентация), мягкая игрушка мышки и сломанная игрушка, пластилин, резиновый коврик, салфетки.

Ход занятия.

Слайд 1

Ритуал начала занятия: Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Возьмите сердечко и передайте его с улыбкой. Это и будет частичка хорошего настроения.

Введение в тему.

Слайд 2

Воспитатель: Можно ли грустить, когда улыбаешься?

Дети рассуждают.

Слайд 3

Воспитатель: Предлагаю, подумав о грустном, улыбнуться.

Дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением. Слайд 4

Воспитатель: Правильно ребята. Подумайте и скажите, а в вашей жизни были трудные ситуации, из которых вы не могли найти выхода, или вопросы, которые вы не могли решить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы постараемся научиться находить выход из трудной ситуации и таким образом, тема нашего занятия «Как найти выход из трудной ситуации».

Слайд 5

Итак…

Коррекционно-развивающий блок

Слайд 6

Воспитатель: К нам в гости пришел мышонок Ля. Он грустит из-за возникших у него проблем. Папы на работе. Мама тоже. А если папа и мама дома, то они не играют с ним и все время чем – то заняты. С друзьями поссорился.

Что делать мышонку Ля в этом случае? Давайте ему подскажем.

Обсуждение:

Дети обсуждают и по очереди высказывают,

как можно изменить описанную ситуацию.

Воспитатель делает вывод: бывают ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но зато мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям. Например, папа и мама на работе. Мы же не можем сделать так, чтобы папа и мама не работали?! Что тогда кушать, во что одеваться, а подарки к празднику? Ситуацию изменить нельзя. Но можно:

Убраться дома и порадовать папу и маму.

Когда они придут домой поинтересоваться, как отработали и как у них настроение?

Нарисовать рисунок и подарить. Да еще и поцеловать.

Или УРА «Я один дома» - можно громко петь, играя шуметь и т.д. замечаний от уставших папы и мамы не будет.

Ситуацию не изменили, а отношение да. И так в любых трудных ситуациях, главное подумать.

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите, а мышонку Ля понравились наши советы. Он улыбается. Давайте и мы улыбнемся ему в ответ.

Физкультминутка.

Продолжение занятия…

Дети улыбаются.

Воспитатель: Давайте проведем необычный опыт и обсудим последствия этого опыта.

Слайд 8

Опыт «Сломалась игрушка»

Воспитатель: Посмотрите на экран, где изображена сломанная машинка. Ответьте на вопросы:

Может ли игрушка вновь стать целой?

Дети отвечают.

А если долго ждать?

Дети отвечают.

А если заплакать?

Дети отвечают.

А если закричать?

Дети отвечают.

Вывод: Еще раз повторяю, ситуацию изменить нельзя, но можно изменить наше отношение к ней.

Как можно изменить ситуацию со сломанной машинкой?

Дети рассуждают.

Слайд 9

Воспитатель: Подумайте над тем, как мышонку Ля можно изменить отношение к трудным ситуациям, которые его огорчают:

Поссорился с друзьями.

Мама и папа не обращают на него внимания.

Мышонку не знает, чем заняться.

Дети рассуждают и по очереди высказывают свое мнение.

На занятии необязательно показывать именно сломанную игрушку, можно показать разорванную книгу, разбитую чашку и т. Д. Главное — продемонстрировать детям ситуацию, которая подтверждает, что «слезами горю не поможешь», и настроить детей на поиск выхода из создавшейся ситуации.

- Теперь предлагаю вам непосредственно своими руками изменить ситуацию из трудной в позитивную. Итак….

УПРАЖНЕНИЕ «Измени отношение» (авторское)

Воспитатель раздает пластилин комками детям.

Напоминает правила работы с пластилином.

- Перед вами бесформенный пластилин. Он вам нравиться в таком виде?

Дети отвечают.

- Мне тоже не нравиться. Представьте, что это ваша проблема, которая и создала трудную ситуацию в вашей жизни. Что можно сделать с этой проблемой и тем самым найти выход из трудной ситуации?

Дети размышляют и предлагают варианты.

Идет обсуждение, что можно слепить.

Воспитатель предлагает слепить гладкий шар.

Дети работают, после обсуждают тактильные ощущения от прикосновения к шару, процесс работы. После предлагается украсить его.

Вывод: нам удалось из бесформенной массы пластилина, которая символизировала проблемы и трудную ситуацию, сформировать гладкий и красивый шар, который после еще мы и украсили – это выход из трудной ситуации. Главное не быть пассивным и не ныть: «Ой, как плохо все, ой, как решить проблему, ой как найти выход из трудной ситуации и т.д.», а быть активным, деятельным. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ – БЫТЬ СПОКОЙНЫМ, РАССУДИТЕЛЬНЫМ И АКТИВНЫМ.

Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Закончим его необычно – посмотрим мультфильм «Пух». У жителей луга и пруда каждый год было бедствие – тополиный пух, который мешал всем. Действительно трудная ситуация и нет вроде бы выхода. А вот и нет. Лунтик, и его друзья смогли изменить ситуацию. Итак, смотрим.

Слайд 11

Краткое обсуждение с детьми м/ф.

Вывод по занятию - наше отношение к проблеме может изменить проблему.

Обращение внимания на поделку из пластилина, которую дети сделали.

Ритуал окончания занятия:

Слайд 12

Эстафета настроения.

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свое хорошее настроение, и она идёт от меня к Захару, от Захара к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что настроение стало лучше, так как каждый из вас добавил частичку своего настроения. Пусть же она вас не покидает и греет»

Рефлексия:

Что больше всего понравилось на занятии, с каким настроением заканчиваем…

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.