12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Кетрару30
Московская обл.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»

Городского округа Котельники Московской области










Конспект

коррекционной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с речевыми нарушениями с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники.

«Как ребята Водяному тоску разгоняли»


Лексическая тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы»



t1615733866aa.gift1615733866aa.gift1615733866ab.jpg

Провела и подготовила:

Учитель-логопед

Кетрару Ирина Викторовна










Г.о. Котельники, 2021г.



Цель:

Развитие связной речи детей, составление загадок о пресноводных рыбах посредством использования технологии ТРИЗ .

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить с особенностями строения рыб.

Уточнить представления детей о признаках различия и сходства между рыбками, о характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения.

Продолжать обучать составлять описательные и сравнительные загадки с использованием приемов мнемотехники и технологии ТРИЗ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по признакам и выделять противоречивые свойства.

Продолжать развивать символическую функцию мышления, использовать условно-символические изображения для составления связного рассказа.

Развивать познавательные и творческие способности, любознательность, наблюдательность, сообразительность и фантазию в процессе решения творческих задач.

Развивать навык дифференциации твердыз и мягких звуков русского языка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение работать в коллективе, выполнять общее дело.

Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо ситуации и делать выводы.

Оборудование и материалы :

Ноутбук, телевизор, мальберты, доска, игра «Повтори и покажи»(карточки), Игра магнитная «Магазин»(аквариумные и пресноводные рыбы), банка с живой аквариумной рыбкой.

Электронные ссылки на материал к занятию:

Видео песенка Водяного: https://youtu.be/YhdXxOTcbzk

Артикуляционная гимнастика «На дне морском»: https://www.instagram.com/tv/CMZrQCJKai2/?igshid=10d0h1uxv4fl2

Мультфильм «Приключения в Ванильном море»

https://www.instagram.com/tv/CGLRk4QKZln/?igshid=vtuvzyqmmwip

Ход КОД.

Логопед:

Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

1.Организационный момент.

Игра «Теремок». Дети идут по кругу и говорят: «Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок - не высок, не высок».

Логопед: «В нашем Теремке живёт окунь. - Как вы думаете, кто будет ещё жить в нашем Теремке?» ( Рыбы). – Окунь - это какая рыба? (Окунь – это пресноводная рыба).

Дети снова идут по кругу и называют рыб: Меченосец – это аквариумная рыба, рыба – молот – это морская рыба т. д.

Логопед: Ребята, сегодня утром, прийдя в детский сад, охранник вручил мне посылку от незнакомца. В записке наш загадочный Гость пишет, что приготовил детям необыкновенный подарок: банку, а в ней – красивая бабочка!

логопед показывает непрозрачный пакет с банкой, открывает его, смотрит, но не показывает детям.

Логопед: Какая ты красивая! Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте? Не бойся, мы тебя не обидим. Гость пишет, что это бабочка, но он ошибается.

Логопед: Ребята, я загадаю загадку, и она поможет вам узнать, какой подарок приготовил нам Гость

2. Мнемотаблица (загадка «Рыбка) Схема №1

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю,

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

(Рыбка.)



t1615733866ac.png

t1615733866ad.gift1615733866ae.gift1615733866af.png


t1615733866ag.png


t1615733866ah.gift1615733866ai.gift1615733866aj.png

t1615733866ak.png

t1615733866al.gif

t1615733866am.gift1615733866an.png


t1615733866ao.png

t1615733866ap.gift1615733866aq.gift1615733866ar.png

t1615733866as.png

t1615733866at.jpg

t1615733866au.gif


t1615733866av.png


















Дети: Рыбка!

Логопед: Конечно, это рыбка, а не бабочка. Гость перепутал. Ребята, как вы думаете, бабочек в воду сажают?

Ответы детей: Нет.

Логопед: Что может случиться с бабочкой?

Ответы детей: У неё намокнут крылышки, и она не сможет летать. Бабочка вся намокнет. И она даже может погибнуть.

Логопед: Ребята, а вам не захотелось познакомиться с нашем гостем? Ответы детей.

Логопед:

Сейчас я включу песенку из одного мультфильма, а вы попробуйте догадаться, кто к нам пришел в гости! Хорошо?

Включается фрагмент мультфильма «Летучий корабль».

Ответы детей:

Логопед: Правильно ребята, это Водяной!

Раздаётся стук в дверь, и приходит Водяной с сачком для ловли насекомых.

Водяной: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы уже нашли мой подарок. А вам понравилась моя бабочка?

Ответы детей: Да, но только это не бабочка, а рыбка. Ты всё перепутал.

Логопед: Молодцы дети, но нам нужно научить Водяного отличать рыб от других животных! Вспомним, какие особенности есть у рыб, назовите мне части тела? Слайд: «Строение рыбы»

Ответы детей.

Логопед: спрашивает, нравятся ли детям рыбки. А затем предлагает им «превратиться» в рыбок и поиграть.

Физкультминутка

Логопед: ребята, я попрошу вас встать в кружочек на ковре и поиграть со мной и с Водяным в хорошо знакомую вам игру «Покажи и повтори», но сегодня вы будите «Рыбками» и движения надо будет показывать соответственно частям тела рыбки, готовы? В помощь нам будут карточки с изображением рапзных частей тела, какую вы возьмете, той движение и показываете! Проводится игра под веселую музыку

Игра «Покажи и повтори»

Логопед:

Сейчас мы с вами сыграем в знакомую вам игру «Магазин».

Сегодня мы в магазине будем покупать разную рыбу, дети, а как называется магазин, где продают рыбу для употребления в пищу?

Ответы детей:

Логопед:

А как называется магазин, где покупают аквариумных(декоративных) рыбок?

Ответы детей:

Логопед: Ева отправится у нас в рыбный магазин(отдел), а Ильюша в зоомагазин.

Сегодня задание такое, купить только ту рыбу, в названии которой есть звук [С], твердый. Ребята будьте внимательны, вы выбираете рыбу пока играет мелодия, а затем, мы все вместе проверим!

Водяной: Как же вы много знаете про разных рыб! Я тоже хочу так!

Логопед: мы с ребятами знаем не только речных рыб и аквариумных, но и с морскими обитателями мы знакомы!

Проводится артикуляционная гимнастика «На дне морском».

Включается видеоряд, дети повторяют за логопедом.

Водяной:Здорово, ребята, какие же вы все грамотные!!!

Логопед:Не расстраивайся заранее, мы с ребятами учимся сами придумывать загадки, вот и тебя сейчас научим, будешь своих лягушек и пиявок развлекать! Ребятки, посмотрите на доску пожалуйста! Про какую рыбу мы с вами составим загадку? А в помощь нам будет схема-подсказка


Ответы детей

t1615733866aw.jpg


Дети совместно с логопедом составляют загадку, выбирая сравнительные признаки и предметы.

Водяной: Ой, как же интересно-то у вас, я так рад, что сегодня к вам в гости попал!!!

Логопед:Уважаемый Водяной, а наши ребята учатся сами создавать мультики, и сейчас мы покажем тебе один, про обитателей подводных глубин!

Включается мультфильм «Приключения в Ванильном море».

Водяной: спасибо ребята, за гостеприимство, я, пожалуй вернусь домой, а вы продолжайте учиться и познавать новое!

Логопед подводит итог занятия, спрашивает у ребят что им понравилось, что бы они еще хотели повторить на следующих занятиях.


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/11/konspekt-nod-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy-nablyudenie-za













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.