Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «День матери»

5
2
Материал опубликован 27 September 2020

План воспитательно - образовательной работы на 16.11

Группа старшая№2____Тема_«День матери»___

Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

Итоговое мероприятие: развлечение с проведением конкурсов. Дата проведения : 25 ноября Отв. Муз. руководитель, воспитатели.

День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак


Трудовые поручения: поливаем цветы—способствовать повышению самостоятельности детей, умению ориентироваться на символьные инструкции по организации полива растений.

Анализ ситуации «Мы помогаем» --познакомить детей с различными ситуациями, происходящих в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что—то хорошее, полезное, доброе для близких.

Слушание песни «Самая хорошая» муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой—продолжать знакомить с произведениями песенного жанра, отражение в песне чувств к маме, умении находить песне вступление, запев, припев.



Творческая мастерская—подарок маме. Формировать желание у детей придумывать подарок и выбирать материал самостоятельно. Развивать творчество. Воспитывать чувство нежности и любви к самому родному человеку. Настю, Аришу, Максима, Матвея поупражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. Закрепить и.п., умение ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.

Сашу К., Дашу, Сашу К. поупражнять в умении штриховать предметы карандашом. Закрепить знания и умения способов закрашивания, развивать мелкую моторику руки.

Материал для творчества: бумага, цв. и восковые карандаши, клей, ножницы. Краски и др.; мячи; фотоальбомы, иллюстрации «Моя семья».

Материал для выполнения трудовых поручений.

Фартуки, лейки для работы в уголке природы.

Запись на флэшке песни «Самая любимая».

Трафареты для штриховки предметов; текст стихотворения Р.Сафа «Мама»; д.и. «Кто больше»; настольно—печатные игры.

Познакомить с темой недели.

Образовательная деятельность

Занятие № 1

Развитие познавательно—исследовательской деятельности «Испарение» (Веракса Н.Е. стр.55.)



Занятие № 2


Бассейн.

Прогулка





«Есть у солнышка друзья» кн.№14 стр64.

Цели: продолжать знакомить детей с неживой природой, формировать представление о том, как солнышко влияет на все живое, что оно дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, поисково—исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Целевые ориентиры образования: имеет установку на положительное отношение к миру, различным видам труда; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно—следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Виды деятельности: игровая, познавательно—исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

1 Наблюдение за природой и ее сезонными наблюдениями.

2 Исследовательская деятельность.

Выяснить, почему на солнце снег блестит, переливается.

3 Трудовые поручения.

Почистить кормушки, насыпать корм; подмести тропинки, постройки; сгрести снег для строительства горки и других снежных построек.

4 Игровая деятельность.

Кататься на санках, лыжах.

П.и. «Попади в цель»

5индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Котенок и клубок»

Цель: упражнять детей в умении направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер.

Вечер

Занятие № 3

Развитие речи: обучение рассказыванию. (Гербова В.В.стр.55)

Чтение стихотвореиия Р.Сафа «Мама»--закреплять умения детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Стимулировать интерес к художественной литературе. Продолжать воспитывать любовь и уважения к маме.

Д.и. «Кто больше?» --упражнять детей в умении называть ласковые слова имя своей мамы, придумать ласковые обращения к маме. Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно—ласкательными суффиксами, расширять словарный запас.

Работа в уголке физического воспитания: прыжки через скакалку. Упражнять детей в умении правильно выполнять упражнение. Совершенствовать двигательные умения и навыки. (Кирилл, Миша К., Даша, Настя, Рита).

Настольно—печатные игры—развивать самостоятельность, желание играть вместе.




План воспитательно - образовательной работы на 17.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»

________________

День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» - расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диал. речь. Практическое упражнение «Чистюля»- обсудить с детьми, как они помогают маме в вос-нии младших братьев и сестер, соверш-ть КГН. С подгр. детей д/и «Определи настроение родных людей»- развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремление улучшить его. В процессе дежурства по столовой учить детей сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы. СДД-учить находить занятия по интересам, вос-ть коллективизм, дружеские взаимоотношения. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» развитие мелкой моторики руки.


Игровое упражнение «Отсчитай столько же»-упражнять в счете и отсчете в пределах 7 по образцу и на слух Сашу К., Мишу С, Сашу Ш и Полю.

Кирилла, Мишу К. поупражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Закрепить и.п., умение приземляться на 2-х ногах, развивать ловкость.


Фотоальбомы, картины и иллюстрации по теме; раздаточный материал (ежики, грибы, елочки); спортивный инвентарь для СДД; подборка худ. Литературы.

Д.и .»Определи настроение родных людей».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Атрибуты к с.р.игре «Семья»

Текст стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой».

Запись песни «Мамочка милая».

Спортивный инвентарь для развития жвижений.


Предложить родителям познакомить детей с семейными традициями, связанными с празднованием дня матери. Порекомендовать литературу для совместного чтения с детьми: Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Е. Карганова «Мышка и Мышутка»

Образовательная деятельность

Занятие № 1


ФЭМП №3 (Помораева И.А. стр.27)


Занятие № 2

Музыкальное занятие:1. Разучивание выхода на праздник (5 колон) 2. Слушание: «Баба Яга» П.И. Чайковский 3.Распевка: «Снег - снежок», песня «Мама» муз. Ж.Буржуа «Мама золотая» муз. Тимофеевой сл. Косякова 4. Танец: «Слоники» 5. Творческое задание: «Баба Яга».


Прогулка








«Белая сказка» кн №14 стр65

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями—инеем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково—исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками..

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности—игре, общении, познавательно—исследовательской деятельности; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; умеет подчиняться правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речьдля выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Виды деятельности: игровая, познавательно—исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

1 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

2 Исследовательская деятельность.

Рассмотреть иней на веранде, деревьях и т.д. Как помогает иней деревьям и кустарникам? (укрывает их от холода). В группе нарисовать свои впечатления, оформить выставку.

3 Трудовые поручения (по погоде)

4 Игровая деятельность.

Катание на санках, лыжах.

П.и. «Удочка» цель: формировать навыки двигательной активности с учетом безопасности жизнедеятельности. Развивать внимание, сообразительность. Развивать внимание, сообразительность. Упражнять в подпрыгивании.

5 Индивидуальная работа.


Вечер

Занятие № 3

Рисование «Моя любимая сказка» (Комарова Т.С.стр.51)

СРИ «Семья»-учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, в коллективе; формировать представления о системах соц. норм и ценностей.

Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой»-учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми. О чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким.; развивать интерес к поэзии.

Слушание песни «Мамочка милая» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен; игра на металлофоне-развивать муз. слух детей, память; совершенствовать навыки игры на металлофоне, освоение приемов звукоизвлечения, стимулировать сам-ть детей.

Инд.работа с Настей, Матвеем, Игорем, Мишей Н.: бросание и ловля мяча 2мя руками снизу-совершенствовать выполнение осн. движений. развивать ловкость.




План воспитательно - образовательной работы на 18.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»


День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак


Беседа: «Что я знаю о своих родных»

Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание репродукции картины Б.М.Кустодиева «Утро»-познакомить детей с произведением живописи, развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к искусству; помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел выразить художник.

У дежурных по столовой закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды-продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Практ.упр.«Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой».-воспитание КГН.


«Дымковский Олешка» -учить лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавая особенности формы, пропорций и деталей; воспитывать аккуратность в работе. (Антон, Миша С., Матвей. Саша Кр.)

Иллюстрации, картинки, репродукция картины «Утро», фотографии с изображением различных семей, альбом «Моя семья»; пластилин, доски для лепки, стеки.

Раздаточный материал (ежики, грибы, яблоки, елочки).


Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.


Индивидуальное

консультирование родителей.


Образовательная деятельность

Занятие № 1


Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» (Комарова Т.С.стр.51)



Занятие № 2

Физическая культура Пензулаева Л.И. №31 стр.44



Прогулка






Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомить детей с небом; способствовать развитию наблюдательности, любознательности .

Художественное слово:

Очень большое, днем голубое,

Утром алеет, ночью темнеет. (небо)

Дидактические игры: «Времена года»

Цель: Активизировать знания, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

«Подскажи словечко»

Цель: Развитие мышления, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: Учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Ловишка, бери ленту»

Цель: Развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа: бросание мяча о землю и ловля его 2мя руками (Миша Н., Саша С., Игорь, Кирилл)

Исследовательская деятельность: рассмотреть небо (цвет, облака, птиц)

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Ателье», сюжет «Платье для мамы». Цель. Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Игра-эстафета «Мы помогаем». Цель: учить детей аккуратно переносить различные предметы (носовой платок, яблоко, пластиковый стакан с водой) разными способами (на голове, на тыльной стороне руки, в вытянутой руке); развивать способность концентрировать внимание, произвольно регулировать свои действия.

Творческая мастерская «Цветок для мамы»- поощрять желание доставлять радость мамам, учить вырезать предметы по изображенному контуру, подбирать и создавать соответствующее празднику изображение.



План воспитательно - образовательной работы на 19.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»



День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак

Разговор на тему: «Мамы всякие нужны, мамы разные нужны»-вызвать у детей желание рассказывать о своей маме, о ее профессии, о трудовых процессах, о значении ее труда для общества.

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»-активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок, мультфильмов.

Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы.

СХД-учить самостоятельно находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в продуктивной деятельности разнообразные материалы.


Игровое упражнение «Раздели поровну»-упражнять Дашу, Сашу Сел., Сашу К., Максима в уравнивании неравных групп 2мя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей; учить передавать в речи свои суждения.

Иллюстрации, картинки, фотографии с изображением различных женских профессий; материал для продуктивной деятельности: раскраски, цв. и восковые карандаши, краски, пластилин, доски для лепки, стеки и др.

Предложить родителям подготовить материалы для фотовыставки «Мама и я».

Образовательная деятельность

Занятие № 1

Рисование «Грузовая машина» (Комарова Т.С. стр.52)




Занятие № 2

Музыкальное занятие 1. Разучивание выхода на праздник (5 колон) 2. Слушание: «Баба Яга» П.И. Чайковский 3.Распевка: «Снег -снежок», песня «Мама» муз. Ж.Буржуа «Мама золотая» муз. Тимофеевой сл. Косякова 4. Танец: «Слоники» 5. Творческое задание: «Баба Яга».



Прогулка







Наблюдение за лужами.

Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Художественное слово:

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи.

Появились всюду… (Лужи)

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в беге.
«Найди, где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах;

Дидактические игры: «Отгадай-ка» 

Цель: Учить описывать объект.

«Подбери признак»

Цель: Научить подбирать относительные прилагательные.

Исследовательская деятельность: Первые заморозки.

Цель: Выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха. 

Индивидуальная работа с Настей, Олей, Полей, Сашей .- упражнять в прыжках через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.


Вечер

Занятие № 3

Ознакомление с предметами и социальным окружением «Детский сад» (Дыбина О.В. стр.28)

Подготовка воспитанников к развлечению, посвященному Дню матери-вспомнить музыкальные и стихотворные произведения о маме, способствовать развитию сольного и подгруппового исполнительского искусства, поощрять желание доставлять радость мамам. Учить Мишу и Мишу Н. выразительно читать стихотворение.

Трудовые поручения для подгрупп «Учимся помогать маме» (уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.)-формировать у детей осознанное отношение к порядку в группе, как необходимому условию сохранения уюта, безопасности, здоровья; учить выполнять уборку, соблюдая правила личной гигиены.

Продолжить работу в творческой мастерской «Цветок для мамы»- поощрять желание ребят доставлять радость мамам, учить вырезать предметы по изображенному контуру, подбирать и создавать соответствующее празднику изображение.

Настольно—печатные игры: развивать самостоятельность, желание играть вместе.







План воспитательно – образовательной работы на 20.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»


День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

«?//

Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак


Беседа «Детский сад-второй дом»-сравнить с детьми д/с и дом, рассказать, что общего и в чем различия. Подвести к пониманию того, что дома о них заботятся родители, а в д/с-воспитатели и помощник воспитателя, вос-ть бережное отношение ребят ко всему, что их окружает в саду.

Дежурство по столовой: организуем уборку со стола-учить детей организовывать действия сверстников, формировать умение договариваться, распределять обязанности.

Практ. Упр. «Умываемся, закаляемся»-учить детей аккуратно умываться, формировать осознанное отношение к здоровью.

Слушание муз.произведения «Мама» муз.П.Чайковского («Детский альбом»)-продолжать знакомить с классической музыкой, накапливать муз.опыт; учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором.

СДД-повышать сам-ть детей при выборе и орг-ции игр, учить следить за соблюдением правил.

Д/и «Что изменилось?»- способствовать закреплению умения у Вики, Саши С., Максима и Саши К. пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие и память.

Упражнять Матвея, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону- игр. упр. «По извилистой дорожке».

«Детский альбом» П.Чайковского, математические пеналы, иллюстрации по теме; спортивный инвентарь для СДД.

Предложить родителям принять участие в выставке фотографий и творческих материалов «Моя мама».

Образовательная деятельность

Занятие № 1

Развитие речи: завершение работы над сказкой «Айога» (Гербова В.В стр.56)


Занятие № 2

Физическая культура Пензулаева Л.И. №33 стр.45



Прогулка







Наблюдение за «мелкими животными».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью насекомых поздней осенью (как зимуют, чем питаются, какой образ жизни ведут).

Художественное слово: чтение стихотворения «Муравейник» Т.Агибалова

Дидактические игры: «Наоборот» 

Цель: Научить подбирать антонимы к словам. 

«Один – много» 

Цель: Закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Подвижные игры: «Самолёты».

Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах. 

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах.

Трудовая деятельность: Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц.

Исследовательская деятельность: рассмотреть короедов под корой сосны; приложить ухо к стволу и послушать, как они грызут ствол дерева,-так дятел их находит.

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его 2мя руками (Миша К., Саша Кр., Даша, Антон)

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.


Вечер

Чтение рассказа Г,Скрибицкого «Заботливая мамаша»-учить внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа, предложить рассказать, как лиса-мама заботилась о своем детеныше.

Д/и «Вершки-корешки» (подгр.детей)-учить правильно называть съедобные части растений (стебель, корнеплод, плод, корневище, семена и т.д.); развивать внимание, быстроту реакции.

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы»-поощрять самостоятельность в выборе постройки для возведения, в подборе деталей, соответствующие величине игрушки; формировать навыки пространственной ориентации.

Творческая мастерская: коллективная работа «Дерево пожеланий»-учить оформлять в единую композицию отдельные подготовленные педагогом заготовки с пожеланием для мамы, украшать композицию различными декоративными элементами; доставлять радость от выполняемой для мамы работы.





План воспитательно - образовательной работы на 23.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»



День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак

Подготовка к развлечению «День матери». –развивать опрятность, аккуратность, самостоятельность при одевании праздничной одежды.

Развлечение «День матери»--создать праздничное настроение. Продолжать воспитывать добрые чувства к маме, любовь и уважение и желание сделать для нее приятное.






Д.и. «Путешествие в мир эмоций»--упражнять детей в умении различать основные эмоциональные состояния и соотносить их с графическими изображениями. ( Кирилл, Даша, Варя, Матвей).

Продолжить работу в творческой мастерской «Подарок маме» (Алена, Аня Ш.)

,Атрибуты к развлечению, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, д.и. «Путешествие в мир эмоций».

Одежда бассейну.

Книга Б.Жидкова с рассказом «Как я ловил человечков.»

Текст пословиц и поговорок о маме.

Д.и. «Путешествие в мир эмоций»

Н.п. и д.и. для самостоятельной деятельности.

Предложить родителям принять участие в развлечении, подготовить номера для концерта.

Образовательная деятельность

Занятие № 1


Развивающее занятие с педагогом—психологом.


Занятие № 2


Бассейн.


Прогулка






Наблюдение за пернатыми гостями.

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

Художественное слово: 

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Дидактические игры: «Узнай по описанию»

Цель: Составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

«Найди дерево»

Цель: Закрепление названий и признаков деревьев.

Подвижные игры: «Коршун и наседка».

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, развивать чувство товарищества.

«Перелетные птицы»

Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.

Исследовательская деятельность: понаблюдать за поведением птиц; посчитать, сколько птиц прилетает к кормушкам; выяснить, какая кормушка им нравится больше и почему; в группе нарисовать птиц, которые прилетают на участок. 

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу (Рита, Саша К., Лиза, Вика)

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы

Вечер

Занятие № 3

Развитие речи. Чтение рассказа Б.Жидкова «Как я ловил человечков» ( Гербова В.В стр. 56.)


Беседа с детьми о прошедшем развлечении для мам—активизировать речь детей, воспитывать чувства любви и уважения к маме.

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о маме—развивать память, умение детей объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.

Самостоятельные игры детей—развивать творчество, инициативу, умение брать на себя роль ведущего.

Вову, Сашу К, Мишу К, Вику поупражнять в прокатывании мяча друг другу.

Д.и. «Путешествие в мир эмоций»--продолжать формировать у детей умение различать основные эмоции на графическом изображении.





План воспитательно - образовательной работы на 24.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак


Чтение детям рассказа Г.Скребицкого «Заботливая мамаша»--продолжать формировать желание у детей слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса—мама заботилась о своем детеныше.

Трудовые поручения «Мы помогаем»--уточнить и дополнить знания детей об уходе за комнатными растениями, учить содержать их в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения.(Тимофей, Оля, Саша Кознов)



Трудовые поручения «Учимся помогать маме»--формировать осознанное отношение к порядку в групповой комнате, как необходимому условию сохранению уюта, здоровья, безопасности. (Кирилл, Миша С, Саша, Ариша)

Д.и. «Собери картинку»--закрепить умение детей из частей собирать целое. Закрепить названия достопримечательностей города, закрепить названия улиц, на которых они живут.(Лиза, Оля, Матвей)


Книга Г.Скребицкого «Заботливая мамаша», предметы для игры—эстафеты, д.и. «Собери картинку», шаблоны женского платья, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, д.и. «Вершки и корешки», запись «Песенки мамонтенка» муз.Шаинского, сл.Непомнящего.


Принять участие в создании проекта «Моя мама»

Образовательная деятельность

Занятие №1.

ФЭМП. (Помораева И.А. стр.28, зан.4.)

Занятие №2.

Музыкальное занятие 1. Повторение движений по кругу, в круг, из круга 2. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 3. Распевка: «Снег-снежок» 4. Пение: «Мама», «Мама золотая» учить петь в характере; «Елка» муз.Потапенко. «»Новогодняя» муз.Абеляна 5. Творческое задание «Марш деревянных солдатиков».

Прогулка




«Меню для птиц»

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, воспитывать любовь к пернатым, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности,

Художественное слово: «Воробей» Г.Лебедева

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию»

Цель: Составлять описательный рассказ.

«Дорога к бабушке»

Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность

Подвижные игры: «Куропатки и охотники»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры.

«Большой мяч» 

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой.

Исследовательская деятельность: посчитать птиц, прилетевших к кормушке; выяснить какой корм им больше нравится, как ведут себя птицы во время кормления.

Трудовая деятельность: Уборка участка

Цель: Воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа С Матвеем, Мишей К., Вовой-закреплять навыки подскоков с продвижением вперед.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Вечер

Занятие № 3

Рисование «Раскрась олешка» ( стр.54 Комарова Т.С.)


Творческая мастерская «Праздничный наряд для мамы»--упражнять детей в умении изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей. (подгруппа детей).

С Кириллом, Мишей С, Варей, Аленой, Настей повторить части суток—закрепить знания, полученные на НОД по ФЭМП.

Д.и. «Вершки да корешки»--упражнять детей в умении называть съедобные части растения. Развивать внимание, быстроту реакции.(Игорь, Оля, Полина, Алена, Матвей).

Прослушивание «Песенки мамонтенка» муз.Шаинского, сл.Непомнящего—продолжать знакомить детей с песенным жанром, музыкой для мультфильмов. Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме.




План воспитательно - образовательной работы на 25.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»






День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак


Игры со строительным материалом «Сказочный дворец для мамы» закреплять умения у детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец. Формировать навыки пространственной ориентации. (по подгруппам).

Чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья»--подводить детей к пониманию поступков героев сказки, умению обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»



Д.и. «Кто больше?»--упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. (Тимоша, Полина, Вика).

Матвея, Кирилла, Антона, Вову поупражнять в прыжках на правой и левой ноге.


Строительные детали, книга с рассказами В.Осеевой, атрибуты к с.р.игры «Салон красоты», пластилин, стеки, доски для лепки.


Просмотр мультфильмаов «Мамантенок», «Умка», «Волк и семеро козлят». Подвести детей к тому, что и у животных есть мамы.

Образовательная деятельность .

Занятие № 1

Аппликация «Машины едут по улице» (Комарова Т.С.стр.53.)




Занятие № 2


Физическая культура Пензулаева Л.И. №34 стр.46

Прогулка






Наблюдение: рассматривание снежинок.

Цель: Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Что вы можете сказать о размере снежинок?

Художественное слово: 

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною,

Легко проносится,

Не ввысь лазурную,

На землю просится.

Дидактические игры: «Запомни свое место»

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

«Художник»

Цель: Развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Кто обгонит»

Цель: Упражнять детей в ловкости, беге; развивать чувство ответственности за свою команду. 

Игра по ПДД «Бегущий светофор».

Трудовая деятельность: Предложить подгруппе детей очистить от снега участок.

Исследовательская деятельность: положить сухие платочки из ткани на снег, через некоторое время потрогать их. Выяснить, почему они стали влажными. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. 

Индивидуальная работа: упражнять в беге с высоким поднимание колена ( Варя, Антон, Матвей, Вова , Поля)

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.


Вечер

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»-продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения договариваться, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. Работа с Мишей Н, Антоном, Сашей Кр. и Варей «Моя милая мамочка» (лепка)-учить использовать при лепке образа человека разные приемы: раскатывание, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания; соблюдая пропорции частей тела. Развивать образное мышление.

П/и «Затейники»-предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы, способствовать повышению выразительности движений. Вызвать положительные эмоции от игры.


План воспитательно - образовательной работы на 26.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»




День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак


Беседа «О любимой маме»--актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботиться о детях, учит их. Рассмотреть с детьми фотографии мамы.

Дежурство по столовой—упражнять детей в умении последовательно накрывать на стол, анализировать свою работу воспитывать ответственное отношение к дежурству.

Прослушивание полюбившихся песен про маму—создать радостное настроение у детей, продолжать воспитывать любовь уважение к маме.

Вспомнить и повторить пословицы и поговорки о маме—развивать память, активизировать речь детей.



Составление рассказа «Мама может все, что угодно»--формировать желание у детей на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображении.

Олю, Сашу А, Арину, Дашу поупражнять в прыжках на правой и левой ноге.

Насте, Мише предложить расписать платочек для мамы в стиле городецкой росписи---закрепить названия элементов росписи, умению подбирать цвета, смешивать их, развивать творчество.


Альбом с фотографиями мам, плакат с изображением последова-тельности накрывания сто-лов,. Материал для творческой мастерской: цв. бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, клей, стаканчик для воды, клееночки, салфетки.


Предложить папе с ребенком сделать дома что—либо хорошее для мамы.

Образовательная деятельность

Занятие № 1

Рисование по замыслу (Комарова Т.С. стр.59.)



Занятие № 2

Музыкальное занятие 1. Повторение движений по кругу, в круг, из круга 2. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 3. Распевка: «Снег-снежок» 4. Пение: «Мама», «Мама золотая» учить петь в характере; «Елка» муз.Потапенко. «»Новогодняя» муз.Абеляна 5. Творческое задание «Марш деревянных солдатиков».


Прогулка






«Зимушка-зима в гости поспешает».

Цель: формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними; воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Какое время года спешит к нам в гости? Какие главные приметы зимы вы знаете? Как вы одеваетесь, когда выходите на улицу? Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Художественное слово: загадывание загадок, чтение стихотворения «В ледяной карате мчится зимушка-зима…» Т.Бокова

Дидактические игры: «Назови, одним словом»

Цель: Активизировать в речи обобщенные слова.

«Кто быстрей?»

Цель: Закрепление умения соотносить число с цифрой. 

Подвижные игры: «Снежная карусель»

Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках.

Трудовая деятельность: Отчистить одежу друг друга от снега, почистить кормушки, насыпать корм.

Исследовательская деятельность: определить, есть ли ветер.; понаблюдать за ветками деревьев, флажками на участке. Объяснить, что снег помогает деревьям и земле согреваться. Между снежинками находится воздух, который не пропускает холод.

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу Саша С., Максим, Саша К, Варя. 

Выносной материал: Мячи, метёлки,скакалки, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.


Вечер

Занятие № 3

Ознакомление с миром природы. Пернатые друзья (Соломенникова О.А.) стрр.49.


Творческая мастерская «Закладка для книги»--способствовать желанию детей подбирать материал для изготовления закладки самостоятельно, развивать творчество, инициативу. Вызвать желание доставлять радость маме. Формировать чувство ответственности. Стимулировать желание делиться полученными впечатлении с другими детьми.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»--развивать слуховое восприятие, внимание

С подгруппой детей провести игру «Назови соседей числа…»--закрепить знания, полученные на занятии ФЭМП.

Д.у. «Заверши упражнение»--упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.




План воспитательно - образовательной работы на 27.11

Группа старшая группа №2 Тема «День матери»



День недели



Режим


Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа


Утро:

- дежурство:

- поручения:

- игры:

- КГН:

- инд. работа:

Завтрак



Беседа «Мама заболела»--развивать речь, умение вести диалог, продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, помочь в трудную минуту, закрепить номер телефона скорой помощи.

Д.и. «Полезные продукты»--закрепить знания детей о полезных продуктах, умению найти их в журнале и вырезать. Упражнять в умении правильно пользоваться ножницами, выполнять Т.Б.

Чтение стихов о маме, которые понравились детям—создание доброжелательной атмосферы в группе.



Д.и назови слова со звуками Ж—Ш.—развивать фонематический слух, упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении дифферен-цировать звуки Ж и Ш в словах, находить в рифмовках, стихах. Отрабатывать речевое дыхание (Рита, Настя, Кирилл, Даша, Тимофей).

Д.и. «Времена года»--закрепить названия времен года, дать характеристику каждому из них. (Матвей, Миша,Вика)

Настольно-печатные , дидактические игры; журналы и иллюстрации для вырезания, ножницы


Образовательная деятельность

Занятие № 1

Развитие речи. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (Гербова В.В стр.57).




Занятие № 2

Физическая культура Пензулаева Л.И. №36 стр.47


Прогулка






«Мы рады зиме»

Цель: познакомить детей с признаками прихода зимы, формировать представление о том , что зимой растения отдыхают, развивать любознательность.

Какое время года сейчас? Какой месяц? Для чего нужна зима? Когда мы спим, то мы растем; деревья растут только летом, а зимой отдыхают.

Художественное слово: загадывание загадок, чтение стихотворения «Ах ты, зимушка-зима» Т.Шатских.

Дидактические игры: «Дерево живое»

Цель: Изменения в различные времена года. 

«Найди камешки»

Цель: Развитие наблюдательности.

Подвижные игры: «День и ночь»

Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.

Трудовая деятельность: Почистить крыльцо, подмести пол на веранде, насыпать корм в кормушки.

Исследовательская деятельность: Рассматривание через лупу еловых иголок, тактильное исследование; определить , как отдыхают деревья.

Индивидуальная работа: бросание мяча о землю и ловля его 2мя руками ( Антон, Оля, Игорь, Вова, Лиза)

Выносной материал: Мячи, метёлки, скакалки, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.


Вечер


Д.и. «Назови профессию»--закрепить названия профессий, желание рассказывать о профессии своей мамы. (Миша Н., Миша С., Даша, Вика). Песенное творчество: придумывание мелодии для мамы – учить сочинять короткие песенки, развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.(Игорь, Саша Ш, Оля, Настя, Ариша). Чтение И.Красниковой «Моя мама лучше всех» - предложить прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех, вызвать эмоциональный отклик на стихотворение. СДД – учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты. П/и «Мы веселые ребята»-упражнять детей в беге, в умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выносливость.
















t1601223439aa.gif

























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за ценный, насыщенный материал!

27 September 2020

Отличная работа! Согласна с Натальей Федоровной!

27 September 2020