Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «День матери»
План воспитательно - образовательной работы на 16.11
Группа старшая№2____Тема_«День матери»___
Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: развлечение с проведением конкурсов. Дата проведения : 25 ноября Отв. Муз. руководитель, воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Трудовые поручения: поливаем цветы—способствовать повышению самостоятельности детей, умению ориентироваться на символьные инструкции по организации полива растений. Анализ ситуации «Мы помогаем» --познакомить детей с различными ситуациями, происходящих в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что—то хорошее, полезное, доброе для близких. Слушание песни «Самая хорошая» муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой—продолжать знакомить с произведениями песенного жанра, отражение в песне чувств к маме, умении находить песне вступление, запев, припев. | Творческая мастерская—подарок маме. Формировать желание у детей придумывать подарок и выбирать материал самостоятельно. Развивать творчество. Воспитывать чувство нежности и любви к самому родному человеку. Настю, Аришу, Максима, Матвея поупражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. Закрепить и.п., умение ловить мяч двумя руками, развивать ловкость. Сашу К., Дашу, Сашу К. поупражнять в умении штриховать предметы карандашом. Закрепить знания и умения способов закрашивания, развивать мелкую моторику руки. | Материал для творчества: бумага, цв. и восковые карандаши, клей, ножницы. Краски и др.; мячи; фотоальбомы, иллюстрации «Моя семья». Материал для выполнения трудовых поручений. Фартуки, лейки для работы в уголке природы. Запись на флэшке песни «Самая любимая». Трафареты для штриховки предметов; текст стихотворения Р.Сафа «Мама»; д.и. «Кто больше»; настольно—печатные игры. | Познакомить с темой недели. |
Образовательная деятельность | Занятие № 1 Развитие познавательно—исследовательской деятельности «Испарение» (Веракса Н.Е. стр.55.) | ||||
Занятие № 2 Бассейн. | |||||
Прогулка | «Есть у солнышка друзья» кн.№14 стр64. Цели: продолжать знакомить детей с неживой природой, формировать представление о том, как солнышко влияет на все живое, что оно дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, поисково—исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Целевые ориентиры образования: имеет установку на положительное отношение к миру, различным видам труда; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно—следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Виды деятельности: игровая, познавательно—исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. 1 Наблюдение за природой и ее сезонными наблюдениями. 2 Исследовательская деятельность. Выяснить, почему на солнце снег блестит, переливается. 3 Трудовые поручения. Почистить кормушки, насыпать корм; подмести тропинки, постройки; сгрести снег для строительства горки и других снежных построек. 4 Игровая деятельность. Кататься на санках, лыжах. П.и. «Попади в цель» 5индивидуальная работа. Игровое упражнение «Котенок и клубок» Цель: упражнять детей в умении направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер. | ||||
Вечер | Занятие № 3 Развитие речи: обучение рассказыванию. (Гербова В.В.стр.55) | ||||
Чтение стихотвореиия Р.Сафа «Мама»--закреплять умения детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Стимулировать интерес к художественной литературе. Продолжать воспитывать любовь и уважения к маме. Д.и. «Кто больше?» --упражнять детей в умении называть ласковые слова имя своей мамы, придумать ласковые обращения к маме. Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно—ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Работа в уголке физического воспитания: прыжки через скакалку. Упражнять детей в умении правильно выполнять упражнение. Совершенствовать двигательные умения и навыки. (Кирилл, Миша К., Даша, Настя, Рита). Настольно—печатные игры—развивать самостоятельность, желание играть вместе. |
План воспитательно - образовательной работы на 17.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» - расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диал. речь. Практическое упражнение «Чистюля»- обсудить с детьми, как они помогают маме в вос-нии младших братьев и сестер, соверш-ть КГН. С подгр. детей д/и «Определи настроение родных людей»- развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремление улучшить его. В процессе дежурства по столовой учить детей сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы. СДД-учить находить занятия по интересам, вос-ть коллективизм, дружеские взаимоотношения. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» развитие мелкой моторики руки. | Игровое упражнение «Отсчитай столько же»-упражнять в счете и отсчете в пределах 7 по образцу и на слух Сашу К., Мишу С, Сашу Ш и Полю. Кирилла, Мишу К. поупражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Закрепить и.п., умение приземляться на 2-х ногах, развивать ловкость. | Фотоальбомы, картины и иллюстрации по теме; раздаточный материал (ежики, грибы, елочки); спортивный инвентарь для СДД; подборка худ. Литературы. Д.и .»Определи настроение родных людей». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Атрибуты к с.р.игре «Семья» Текст стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой». Запись песни «Мамочка милая». Спортивный инвентарь для развития жвижений. | Предложить родителям познакомить детей с семейными традициями, связанными с празднованием дня матери. Порекомендовать литературу для совместного чтения с детьми: Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Е. Карганова «Мышка и Мышутка» |
Образовательная деятельность | Занятие № 1 ФЭМП №3 (Помораева И.А. стр.27) | ||||
Занятие № 2 Музыкальное занятие:1. Разучивание выхода на праздник (5 колон) 2. Слушание: «Баба Яга» П.И. Чайковский 3.Распевка: «Снег - снежок», песня «Мама» муз. Ж.Буржуа «Мама золотая» муз. Тимофеевой сл. Косякова 4. Танец: «Слоники» 5. Творческое задание: «Баба Яга». | |||||
Прогулка | «Белая сказка» кн №14 стр65 Цели: продолжать знакомить с природными явлениями—инеем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково—исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.. Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности—игре, общении, познавательно—исследовательской деятельности; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; умеет подчиняться правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речьдля выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Виды деятельности: игровая, познавательно—исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. 1 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями 2 Исследовательская деятельность. Рассмотреть иней на веранде, деревьях и т.д. Как помогает иней деревьям и кустарникам? (укрывает их от холода). В группе нарисовать свои впечатления, оформить выставку. 3 Трудовые поручения (по погоде) 4 Игровая деятельность. Катание на санках, лыжах. П.и. «Удочка» цель: формировать навыки двигательной активности с учетом безопасности жизнедеятельности. Развивать внимание, сообразительность. Развивать внимание, сообразительность. Упражнять в подпрыгивании. 5 Индивидуальная работа. | ||||
Вечер | Занятие № 3 Рисование «Моя любимая сказка» (Комарова Т.С.стр.51) | ||||
СРИ «Семья»-учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, в коллективе; формировать представления о системах соц. норм и ценностей. Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой»-учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми. О чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким.; развивать интерес к поэзии. Слушание песни «Мамочка милая» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен; игра на металлофоне-развивать муз. слух детей, память; совершенствовать навыки игры на металлофоне, освоение приемов звукоизвлечения, стимулировать сам-ть детей. Инд.работа с Настей, Матвеем, Игорем, Мишей Н.: бросание и ловля мяча 2мя руками снизу-совершенствовать выполнение осн. движений. развивать ловкость. |
План воспитательно - образовательной работы на 18.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Беседа: «Что я знаю о своих родных» Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание репродукции картины Б.М.Кустодиева «Утро»-познакомить детей с произведением живописи, развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к искусству; помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел выразить художник. У дежурных по столовой закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды-продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками. Практ.упр.«Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой».-воспитание КГН. | «Дымковский Олешка» -учить лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавая особенности формы, пропорций и деталей; воспитывать аккуратность в работе. (Антон, Миша С., Матвей. Саша Кр.) | Иллюстрации, картинки, репродукция картины «Утро», фотографии с изображением различных семей, альбом «Моя семья»; пластилин, доски для лепки, стеки. Раздаточный материал (ежики, грибы, яблоки, елочки). | Индивидуальное консультирование родителей. |
Образовательная деятельность | Занятие № 1 Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» (Комарова Т.С.стр.51) | ||||
Занятие № 2 Физическая культура Пензулаева Л.И. №31 стр.44 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с небом; способствовать развитию наблюдательности, любознательности . Художественное слово: Очень большое, днем голубое, Утром алеет, ночью темнеет. (небо) Дидактические игры: «Времена года» Цель: Активизировать знания, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). «Подскажи словечко» Цель: Развитие мышления, быстроты реакции. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Цель: Учить детей бегать, увертываться, не попадаться. «Ловишка, бери ленту» Цель: Развитие двигательной активности. Индивидуальная работа: бросание мяча о землю и ловля его 2мя руками (Миша Н., Саша С., Игорь, Кирилл) Исследовательская деятельность: рассмотреть небо (цвет, облака, птиц) Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Ателье», сюжет «Платье для мамы». Цель. Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Игра-эстафета «Мы помогаем». Цель: учить детей аккуратно переносить различные предметы (носовой платок, яблоко, пластиковый стакан с водой) разными способами (на голове, на тыльной стороне руки, в вытянутой руке); развивать способность концентрировать внимание, произвольно регулировать свои действия. Творческая мастерская «Цветок для мамы»- поощрять желание доставлять радость мамам, учить вырезать предметы по изображенному контуру, подбирать и создавать соответствующее празднику изображение. |
План воспитательно - образовательной работы на 19.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Разговор на тему: «Мамы всякие нужны, мамы разные нужны»-вызвать у детей желание рассказывать о своей маме, о ее профессии, о трудовых процессах, о значении ее труда для общества. Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»-активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок, мультфильмов. Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. СХД-учить самостоятельно находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в продуктивной деятельности разнообразные материалы. | Игровое упражнение «Раздели поровну»-упражнять Дашу, Сашу Сел., Сашу К., Максима в уравнивании неравных групп 2мя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей; учить передавать в речи свои суждения. | Иллюстрации, картинки, фотографии с изображением различных женских профессий; материал для продуктивной деятельности: раскраски, цв. и восковые карандаши, краски, пластилин, доски для лепки, стеки и др. | Предложить родителям подготовить материалы для фотовыставки «Мама и я». |
Образовательная деятельность | Занятие № 1 Рисование «Грузовая машина» (Комарова Т.С. стр.52) | ||||
Занятие № 2 Музыкальное занятие 1. Разучивание выхода на праздник (5 колон) 2. Слушание: «Баба Яга» П.И. Чайковский 3.Распевка: «Снег -снежок», песня «Мама» муз. Ж.Буржуа «Мама золотая» муз. Тимофеевой сл. Косякова 4. Танец: «Слоники» 5. Творческое задание: «Баба Яга». | |||||
Прогулка | Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Художественное слово: Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. Появились всюду… (Лужи) Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Цель: Упражнять в беге. Цель: Учить ориентироваться в пространстве. «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; Дидактические игры: «Отгадай-ка» Цель: Учить описывать объект. «Подбери признак» Цель: Научить подбирать относительные прилагательные. Исследовательская деятельность: Первые заморозки. Цель: Выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Индивидуальная работа с Настей, Олей, Полей, Сашей .- упражнять в прыжках через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы. | ||||
Вечер | Занятие № 3 Ознакомление с предметами и социальным окружением «Детский сад» (Дыбина О.В. стр.28) | ||||
Подготовка воспитанников к развлечению, посвященному Дню матери-вспомнить музыкальные и стихотворные произведения о маме, способствовать развитию сольного и подгруппового исполнительского искусства, поощрять желание доставлять радость мамам. Учить Мишу и Мишу Н. выразительно читать стихотворение. Трудовые поручения для подгрупп «Учимся помогать маме» (уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.)-формировать у детей осознанное отношение к порядку в группе, как необходимому условию сохранения уюта, безопасности, здоровья; учить выполнять уборку, соблюдая правила личной гигиены. Продолжить работу в творческой мастерской «Цветок для мамы»- поощрять желание ребят доставлять радость мамам, учить вырезать предметы по изображенному контуру, подбирать и создавать соответствующее празднику изображение. Настольно—печатные игры: развивать самостоятельность, желание играть вместе. |
План воспитательно – образовательной работы на 20.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
«?// | Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Беседа «Детский сад-второй дом»-сравнить с детьми д/с и дом, рассказать, что общего и в чем различия. Подвести к пониманию того, что дома о них заботятся родители, а в д/с-воспитатели и помощник воспитателя, вос-ть бережное отношение ребят ко всему, что их окружает в саду. Дежурство по столовой: организуем уборку со стола-учить детей организовывать действия сверстников, формировать умение договариваться, распределять обязанности. Практ. Упр. «Умываемся, закаляемся»-учить детей аккуратно умываться, формировать осознанное отношение к здоровью. Слушание муз.произведения «Мама» муз.П.Чайковского («Детский альбом»)-продолжать знакомить с классической музыкой, накапливать муз.опыт; учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. СДД-повышать сам-ть детей при выборе и орг-ции игр, учить следить за соблюдением правил. | Д/и «Что изменилось?»- способствовать закреплению умения у Вики, Саши С., Максима и Саши К. пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие и память. Упражнять Матвея, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону- игр. упр. «По извилистой дорожке». | «Детский альбом» П.Чайковского, математические пеналы, иллюстрации по теме; спортивный инвентарь для СДД. | Предложить родителям принять участие в выставке фотографий и творческих материалов «Моя мама». |
Образовательная деятельность | Занятие № 1 Развитие речи: завершение работы над сказкой «Айога» (Гербова В.В стр.56) | ||||
Занятие № 2 Физическая культура Пензулаева Л.И. №33 стр.45 | |||||
Прогулка | Наблюдение за «мелкими животными». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью насекомых поздней осенью (как зимуют, чем питаются, какой образ жизни ведут). Художественное слово: чтение стихотворения «Муравейник» Т.Агибалова Дидактические игры: «Наоборот» Цель: Научить подбирать антонимы к словам. «Один – много» Цель: Закрепление умения согласовывать числительное с существительным. Подвижные игры: «Самолёты». Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах. «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах. Трудовая деятельность: Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц. Исследовательская деятельность: рассмотреть короедов под корой сосны; приложить ухо к стволу и послушать, как они грызут ствол дерева,-так дятел их находит. Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его 2мя руками (Миша К., Саша Кр., Даша, Антон) Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы. | ||||
Вечер | Чтение рассказа Г,Скрибицкого «Заботливая мамаша»-учить внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа, предложить рассказать, как лиса-мама заботилась о своем детеныше. Д/и «Вершки-корешки» (подгр.детей)-учить правильно называть съедобные части растений (стебель, корнеплод, плод, корневище, семена и т.д.); развивать внимание, быстроту реакции. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы»-поощрять самостоятельность в выборе постройки для возведения, в подборе деталей, соответствующие величине игрушки; формировать навыки пространственной ориентации. Творческая мастерская: коллективная работа «Дерево пожеланий»-учить оформлять в единую композицию отдельные подготовленные педагогом заготовки с пожеланием для мамы, украшать композицию различными декоративными элементами; доставлять радость от выполняемой для мамы работы. |
План воспитательно - образовательной работы на 23.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Подготовка к развлечению «День матери». –развивать опрятность, аккуратность, самостоятельность при одевании праздничной одежды. Развлечение «День матери»--создать праздничное настроение. Продолжать воспитывать добрые чувства к маме, любовь и уважение и желание сделать для нее приятное. | Д.и. «Путешествие в мир эмоций»--упражнять детей в умении различать основные эмоциональные состояния и соотносить их с графическими изображениями. ( Кирилл, Даша, Варя, Матвей). Продолжить работу в творческой мастерской «Подарок маме» (Алена, Аня Ш.) | ,Атрибуты к развлечению, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, д.и. «Путешествие в мир эмоций». Одежда бассейну. Книга Б.Жидкова с рассказом «Как я ловил человечков.» Текст пословиц и поговорок о маме. Д.и. «Путешествие в мир эмоций» Н.п. и д.и. для самостоятельной деятельности. | Предложить родителям принять участие в развлечении, подготовить номера для концерта. |
Образовательная деятельность | Занятие № 1 Развивающее занятие с педагогом—психологом. | ||||
Занятие № 2 Бассейн. | |||||
Прогулка | Наблюдение за пернатыми гостями. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? Художественное слово: А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Дидактические игры: «Узнай по описанию» Цель: Составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. «Найди дерево» Цель: Закрепление названий и признаков деревьев. Подвижные игры: «Коршун и наседка». Цель: формировать навыки двигательной деятельности, развивать чувство товарищества. «Перелетные птицы» Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба. Исследовательская деятельность: понаблюдать за поведением птиц; посчитать, сколько птиц прилетает к кормушкам; выяснить, какая кормушка им нравится больше и почему; в группе нарисовать птиц, которые прилетают на участок. Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу (Рита, Саша К., Лиза, Вика) Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы | ||||
Вечер | Занятие № 3 Развитие речи. Чтение рассказа Б.Жидкова «Как я ловил человечков» ( Гербова В.В стр. 56.) | ||||
Беседа с детьми о прошедшем развлечении для мам—активизировать речь детей, воспитывать чувства любви и уважения к маме. Заучивание с детьми пословиц и поговорок о маме—развивать память, умение детей объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок. Самостоятельные игры детей—развивать творчество, инициативу, умение брать на себя роль ведущего. Вову, Сашу К, Мишу К, Вику поупражнять в прокатывании мяча друг другу. Д.и. «Путешествие в мир эмоций»--продолжать формировать у детей умение различать основные эмоции на графическом изображении. |
План воспитательно - образовательной работы на 24.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
День недели | Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Чтение детям рассказа Г.Скребицкого «Заботливая мамаша»--продолжать формировать желание у детей слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса—мама заботилась о своем детеныше. Трудовые поручения «Мы помогаем»--уточнить и дополнить знания детей об уходе за комнатными растениями, учить содержать их в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения.(Тимофей, Оля, Саша Кознов) | Трудовые поручения «Учимся помогать маме»--формировать осознанное отношение к порядку в групповой комнате, как необходимому условию сохранению уюта, здоровья, безопасности. (Кирилл, Миша С, Саша, Ариша) Д.и. «Собери картинку»--закрепить умение детей из частей собирать целое. Закрепить названия достопримечательностей города, закрепить названия улиц, на которых они живут.(Лиза, Оля, Матвей) | Книга Г.Скребицкого «Заботливая мамаша», предметы для игры—эстафеты, д.и. «Собери картинку», шаблоны женского платья, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, д.и. «Вершки и корешки», запись «Песенки мамонтенка» муз.Шаинского, сл.Непомнящего. | Принять участие в создании проекта «Моя мама» |
Образовательная деятельность | Занятие №1. ФЭМП. (Помораева И.А. стр.28, зан.4.) | ||||
Занятие №2. Музыкальное занятие 1. Повторение движений по кругу, в круг, из круга 2. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 3. Распевка: «Снег-снежок» 4. Пение: «Мама», «Мама золотая» учить петь в характере; «Елка» муз.Потапенко. «»Новогодняя» муз.Абеляна 5. Творческое задание «Марш деревянных солдатиков». | |||||
Прогулка | «Меню для птиц» Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, воспитывать любовь к пернатым, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, Художественное слово: «Воробей» Г.Лебедева Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию» Цель: Составлять описательный рассказ. «Дорога к бабушке» Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность Подвижные игры: «Куропатки и охотники» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. «Большой мяч» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. Исследовательская деятельность: посчитать птиц, прилетевших к кормушке; выяснить какой корм им больше нравится, как ведут себя птицы во время кормления. Трудовая деятельность: Уборка участка Цель: Воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа С Матвеем, Мишей К., Вовой-закреплять навыки подскоков с продвижением вперед. Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы. | ||||
Вечер | Занятие № 3 Рисование «Раскрась олешка» ( стр.54 Комарова Т.С.) | ||||
Творческая мастерская «Праздничный наряд для мамы»--упражнять детей в умении изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей. (подгруппа детей). С Кириллом, Мишей С, Варей, Аленой, Настей повторить части суток—закрепить знания, полученные на НОД по ФЭМП. Д.и. «Вершки да корешки»--упражнять детей в умении называть съедобные части растения. Развивать внимание, быстроту реакции.(Игорь, Оля, Полина, Алена, Матвей). Прослушивание «Песенки мамонтенка» муз.Шаинского, сл.Непомнящего—продолжать знакомить детей с песенным жанром, музыкой для мультфильмов. Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме. |
План воспитательно - образовательной работы на 25.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак |
Игры со строительным материалом «Сказочный дворец для мамы» закреплять умения у детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец. Формировать навыки пространственной ориентации. (по подгруппам). Чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья»--подводить детей к пониманию поступков героев сказки, умению обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Д.и. «Кто больше?»--упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. (Тимоша, Полина, Вика). Матвея, Кирилла, Антона, Вову поупражнять в прыжках на правой и левой ноге. | Строительные детали, книга с рассказами В.Осеевой, атрибуты к с.р.игры «Салон красоты», пластилин, стеки, доски для лепки. | Просмотр мультфильмаов «Мамантенок», «Умка», «Волк и семеро козлят». Подвести детей к тому, что и у животных есть мамы. |
Образовательная деятельность . | Занятие № 1 Аппликация «Машины едут по улице» (Комарова Т.С.стр.53.) | ||||
Занятие № 2 Физическая культура Пензулаева Л.И. №34 стр.46 | |||||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание снежинок. Цель: Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Что вы можете сказать о размере снежинок? Художественное слово: Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною, Легко проносится, Не ввысь лазурную, На землю просится. Дидактические игры: «Запомни свое место» Цель: Развивать моторно-слуховую память. «Художник» Цель: Развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Кто обгонит» Цель: Упражнять детей в ловкости, беге; развивать чувство ответственности за свою команду. Игра по ПДД «Бегущий светофор». Трудовая деятельность: Предложить подгруппе детей очистить от снега участок. Исследовательская деятельность: положить сухие платочки из ткани на снег, через некоторое время потрогать их. Выяснить, почему они стали влажными. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Индивидуальная работа: упражнять в беге с высоким поднимание колена ( Варя, Антон, Матвей, Вова , Поля) Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы. | ||||
Вечер | С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»-продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения договариваться, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. Работа с Мишей Н, Антоном, Сашей Кр. и Варей «Моя милая мамочка» (лепка)-учить использовать при лепке образа человека разные приемы: раскатывание, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания; соблюдая пропорции частей тела. Развивать образное мышление. П/и «Затейники»-предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы, способствовать повышению выразительности движений. Вызвать положительные эмоции от игры. |
План воспитательно - образовательной работы на 26.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Беседа «О любимой маме»--актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботиться о детях, учит их. Рассмотреть с детьми фотографии мамы. Дежурство по столовой—упражнять детей в умении последовательно накрывать на стол, анализировать свою работу воспитывать ответственное отношение к дежурству. Прослушивание полюбившихся песен про маму—создать радостное настроение у детей, продолжать воспитывать любовь уважение к маме. Вспомнить и повторить пословицы и поговорки о маме—развивать память, активизировать речь детей. | Составление рассказа «Мама может все, что угодно»--формировать желание у детей на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображении. Олю, Сашу А, Арину, Дашу поупражнять в прыжках на правой и левой ноге. Насте, Мише предложить расписать платочек для мамы в стиле городецкой росписи---закрепить названия элементов росписи, умению подбирать цвета, смешивать их, развивать творчество. | Альбом с фотографиями мам, плакат с изображением последова-тельности накрывания сто-лов,. Материал для творческой мастерской: цв. бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, клей, стаканчик для воды, клееночки, салфетки. | Предложить папе с ребенком сделать дома что—либо хорошее для мамы. |
Образовательная деятельность | Занятие № 1 Рисование по замыслу (Комарова Т.С. стр.59.) | ||||
Занятие № 2 Музыкальное занятие 1. Повторение движений по кругу, в круг, из круга 2. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 3. Распевка: «Снег-снежок» 4. Пение: «Мама», «Мама золотая» учить петь в характере; «Елка» муз.Потапенко. «»Новогодняя» муз.Абеляна 5. Творческое задание «Марш деревянных солдатиков». | |||||
Прогулка | «Зимушка-зима в гости поспешает». Цель: формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними; воспитывать интерес и любовь к родной природе. Какое время года спешит к нам в гости? Какие главные приметы зимы вы знаете? Как вы одеваетесь, когда выходите на улицу? Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый). Художественное слово: загадывание загадок, чтение стихотворения «В ледяной карате мчится зимушка-зима…» Т.Бокова Дидактические игры: «Назови, одним словом» Цель: Активизировать в речи обобщенные слова. «Кто быстрей?» Цель: Закрепление умения соотносить число с цифрой. Подвижные игры: «Снежная карусель» Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках. Трудовая деятельность: Отчистить одежу друг друга от снега, почистить кормушки, насыпать корм. Исследовательская деятельность: определить, есть ли ветер.; понаблюдать за ветками деревьев, флажками на участке. Объяснить, что снег помогает деревьям и земле согреваться. Между снежинками находится воздух, который не пропускает холод. Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу Саша С., Максим, Саша К, Варя. Выносной материал: Мячи, метёлки,скакалки, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы. | ||||
Вечер | Занятие № 3 Ознакомление с миром природы. Пернатые друзья (Соломенникова О.А.) стрр.49. | ||||
Творческая мастерская «Закладка для книги»--способствовать желанию детей подбирать материал для изготовления закладки самостоятельно, развивать творчество, инициативу. Вызвать желание доставлять радость маме. Формировать чувство ответственности. Стимулировать желание делиться полученными впечатлении с другими детьми. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»--развивать слуховое восприятие, внимание С подгруппой детей провести игру «Назови соседей числа…»--закрепить знания, полученные на занятии ФЭМП. Д.у. «Заверши упражнение»--упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. |
План воспитательно - образовательной работы на 27.11
Группа старшая группа №2 Тема «День матери»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
| Утро: - дежурство: - поручения: - игры: - КГН: - инд. работа: Завтрак | Беседа «Мама заболела»--развивать речь, умение вести диалог, продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, помочь в трудную минуту, закрепить номер телефона скорой помощи. Д.и. «Полезные продукты»--закрепить знания детей о полезных продуктах, умению найти их в журнале и вырезать. Упражнять в умении правильно пользоваться ножницами, выполнять Т.Б. Чтение стихов о маме, которые понравились детям—создание доброжелательной атмосферы в группе. | Д.и назови слова со звуками Ж—Ш.—развивать фонематический слух, упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении дифферен-цировать звуки Ж и Ш в словах, находить в рифмовках, стихах. Отрабатывать речевое дыхание (Рита, Настя, Кирилл, Даша, Тимофей). Д.и. «Времена года»--закрепить названия времен года, дать характеристику каждому из них. (Матвей, Миша,Вика) | Настольно-печатные , дидактические игры; журналы и иллюстрации для вырезания, ножницы | |
Образовательная деятельность | Занятие № 1 Развитие речи. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (Гербова В.В стр.57). | ||||
Занятие № 2 Физическая культура Пензулаева Л.И. №36 стр.47 | |||||
Прогулка | «Мы рады зиме» Цель: познакомить детей с признаками прихода зимы, формировать представление о том , что зимой растения отдыхают, развивать любознательность. Какое время года сейчас? Какой месяц? Для чего нужна зима? Когда мы спим, то мы растем; деревья растут только летом, а зимой отдыхают. Художественное слово: загадывание загадок, чтение стихотворения «Ах ты, зимушка-зима» Т.Шатских. Дидактические игры: «Дерево живое» Цель: Изменения в различные времена года. «Найди камешки» Цель: Развитие наблюдательности. Подвижные игры: «День и ночь» Цель: Упражнять детей в ловкости, беге. Трудовая деятельность: Почистить крыльцо, подмести пол на веранде, насыпать корм в кормушки. Исследовательская деятельность: Рассматривание через лупу еловых иголок, тактильное исследование; определить , как отдыхают деревья. Индивидуальная работа: бросание мяча о землю и ловля его 2мя руками ( Антон, Оля, Игорь, Вова, Лиза) Выносной материал: Мячи, метёлки, скакалки, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы. | ||||
Вечер | Д.и. «Назови профессию»--закрепить названия профессий, желание рассказывать о профессии своей мамы. (Миша Н., Миша С., Даша, Вика). Песенное творчество: придумывание мелодии для мамы – учить сочинять короткие песенки, развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.(Игорь, Саша Ш, Оля, Настя, Ариша). Чтение И.Красниковой «Моя мама лучше всех» - предложить прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех, вызвать эмоциональный отклик на стихотворение. СДД – учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты. П/и «Мы веселые ребята»-упражнять детей в беге, в умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выносливость. |
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна