12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна18

Календарное планирование по образовательной области «Музыка» в средней группе



Дата и тема непосредственно

Образовательной

деятельности

Вид деятельности


Программные задачи

Репертуар

Материал

Индивидуальная работа

дата

Имя ребенка

Сентябрь

1 неделя

Тема; «Наш детский сад»

Слушание музыки






Исполнительство:

Пение








Музыкально-ритмические движения


Творчество:

Музыкальная игра

Предлагать слушать спокойную, ласковую по характеру музыку и эмоционально на нее откликаться. Беседа о характере музыкального произведения. Рассказать детям о людях, которых называют композиторами. Предложить походить по лесу по одному, парами под музыку, выражая ее характер.

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Формировать умение петь напевно, ласково.

-Петушок, петушок. Золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Развивать ритм дыхания.

Стараться начинать и заканчивать движение с музыкой.

Развивать память детей

Учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки.

Самостоятельно подбирать образно-игровые движения. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

-Петушок, петушок. Золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Голосисто поешь, деткам спать не даешь?

-А я громко запою: Ку-ка-ре-ку! И ребяток догоню!

Петушок- ребенок догоняет детей. Дети убегают на стульчики.

П. Чайковский «Осень»


«Петушок» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)




Э. Парлов «Ходьба»


«Запомни свою позу»

Е. Тиличеева «Пальчики-ручки»


«Петушок» русская народная игра

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации на тему осени.






















Шапочка петушка, обручи-домики



















В.У.Р.: разучить песню «Осень»





С.У.Р.: учить правильно кружиться в паре.





Н.У.Р учить маршеровать под музыку.

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Наш детский сад»

Слушание музыки




Творчество:

Игра на музыкальных инструментах






Исполнительство:




Пение




Музыкально-ритмические движения.




Музыкальная игра

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Дать понятие -вокальная музыка.

Развивать способность восприятия эстетических явлений в природе и переносить в свое творчество. Послушать музыкальное произведение. Подумать и сказать, чем оно отличается от предыдущего. Дать понятие- инструментальная музыка. Спросить детей, какая по характеру эта музыка, как она звучит. Сказать детям, что такими короткими и отрывистыми звуками композитор изображает музыку дождя. Мы тоже с вами можем изобразить свою музыку на треугольниках. Показать детям, как играть на треугольниках.

Обратить внимание детей на изменение темпа музыки: медленно- дождь начинается, быстро- дождик идет, замедление- дождик заканчивается.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.


Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Игровой момент: идти за командиром, в руке которого флажок

Развивать память детей.

Учить реагировать на смену частей музыкальной формы.


Продолжать знакомить детей с музыкально-игровым фольклором народов России.

Предлагать обыгрывать песню. Менять характер в соответствии с изменением характера музыки.

Способствовать творческим проявлениям в играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений., а также подбором образно- игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх.


П. Чайковский «Осень»




«Музыка дождя»

М. Любарский «Дождик»


Ю. Чичков “Осень»

«Петушок» русская народная песня

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

Э. Парлов «Ходьба» «Сапожки» танец



«Запомни свою позу!

Е. Тиличеева «Пальчики- ручки»


«Петушок» русская народная игра

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации на тему осени.



Треугольники






















Флажок



Шапочка петушка


































В.У.Р.: играть в игру «Музыкальный магазин»







С.У.Р.: учить движению притопы и кружение в паре в танце «Приседай».







Н.У.Р: учить поскоки.


3 неделя

Тема: «Листопад»

Слушание музыки






Творчество:

Игра на музыкальных инструментах



Исполнительство:

Пение








Музыкально-ритмические движения



Музыкальная игра




Предлагать слушать народную музыку в обработке композиторов- классиков и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп.

Продолжать учить детей играть на треугольнике.

Развивать способность восприятия эстетических явлений в природе и переносить в свое творчество

Рассказать о музыкальных звуках. Учить чисто интонировать, удерживая звук на одной ступени, и двигаясь на б. 2 вверх. И м 2 вниз. Продолжать знакомить детей с русской народной песней.

Предлагать петь весело и оживленно. Рассказать детям, что в вокальной музыке тоже можно изобразить дождик голосом и манерой исполнения.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму


Стараться двигаться врассыпную легким бегом, строить круг, ходить спокойным шагом врассыпную по залу.

Продолжать учить координировать движения рук и ног при ходьбе.

Построиться в круг. На вступление, согнув левую руку, отстукивать пальцем по ладони ритм дождя. На слова: побежали мы домой- дети бегут на стульчики. Второй куплет поют сидя. После слов: будем в садике гулять, ходят спокойным шагом врассыпную по залу.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Развивать ритм и слух. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять легкий бег врассыпную.

Способствовать творческим проявлениям в играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений., а также подбором образно- игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх.


Н. Римский- Корсаков «Белка»





«Музыка дождя»

М. Любарский «Дождик»



«Сорока» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

«Дождик

А. Александров

«Ладошки» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)

Л. Вишкарев «Кто хочет побегать»

И. Бриске «Паровозик»

«Дождик»

А. Александров

«Сорока» русская народная игра

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации






Треугольники





Пальчиковый театр (сорока)

















Шапочка сороки
























В.У.Р.: учить движения к песне «Осень»







С.У.Р.: играть в игру «Ходит Ваня»









Н.У.Р.: учить движениям в паре в танце «Приседай».




Сентябрь 4 неделя

Тема: «Листопадный карнавал»

Слушание музыки





Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения.












Творчество:

Музыкальная игра

Продолжать слушать инструментальную музыку и эмоционально на нее откликаться. Беседа о регистрах в музыке. Дать понятие о духовых музыкальных инструментах.

Учить петь весело и оживленно. Слушать музыкальное вступление. Передавать в пении задорный характер песни. Диагностика выполнения.

Развивать ритм дыхания

Развивать артикуляционный аппарат.

Предложить проговорить слова шепотом от очень медленного темпа до возможно быстрого. Спросить, у кого язычок не запутался? Учить двигаться врассыпную легким бегом, строить круг, ходить спокойным шагом врассыпную по залу.

Координировать движения рук и ног при ходьбе. Диагностика выполнения.

Продолжать учить двигаться врассыпную легким бегом.

Продолжать учить строить круг, ходить по кругу, легко бегать врассыпную и ходить спокойным шагом.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры.

Предлагать ходить осторожно, крадущимся шагом. Развивать выразительность жеста: «Тише»

Кто уснул под дубком и накрылся кожушком? Т-с-с!

Ой, ребята, не шуметь! Может это спит медведь! Т-с-с!

Этот гость в один присест, коль проснется- всех поест! Ой, медведь!

На последние слова дети убегают на стульчики.

Способствовать творческим проявлениям в играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений, а также подбором образно- игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх.



Г. Наседкин «Медведь играет на фаготе»

А. Александров

«Дождик».

«Нюхаем цветы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Сорока» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

Ю. Чичков «Осень»


И. Бриске «Паровозик»

Л. Вишкарев «Кто хочет побегать»


А. Александров

«Дождик».

Б. Качурбин «Мишка с куклой» танец с игрушками

«Дети и медведь» русская народная игра


Иллюстрации.

















Игрушки











Игрушка.























В.У.Р.: учить движение хлопки с поворотом в танце «Раз, ладошка»





С.У.Р.: послушать звучание музыкальных инструментов.







Н.У.Р.: учить хлопать под музыку.






Октябрь

1 неделя

Тема: «Куда улетают птицы?»





































Октябрь

3 неделя

Тема: «Чудесные вещи вокруг нас»

Слушание музыки






Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения















Музыкальная игра

Творчество:







Слушание музыки








Исполнительство:

Музыкально-ритмические движения.



Пение










Музыкальная игра

Предлагать слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Дать представление о вокальной музыке. Развивать целостное восприятие через анализ средств музыкальной выразительности.

Стараться петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение. Обратить внимание детей на ласковый характер песни.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму


Развивать звуковысотный слух.


Предлагать прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги

Закреплять легкий бег врассыпную, спокойный шаг врассыпную.

На первую часть мелодии учить двигаться по кругу спокойным шагом. Руки слегка вытянуты вперед. В руке листочки. Свободные руки у мальчиков на поясе. У девочек держатся за край юбочки. На вторую часть мелодии дети поворачиваются лицом друг к другу и выполняют полуприседание, затем поднимают руки с листочками и помахивают ими.

Учить различать характер музыкального произведения

Отрабатывать технику легкого бега, следить за осанкой. Стараться не напрягать мышцы рук и ног.

Продолжать учить прыгать на двух ногах легко, слегка пружиня ноги, представляя себя зайчиками.

Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.

Способствовать творческим проявлениям в играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений., а также подбором образно- игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх.


Продолжать слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Дать представление о вокальной музыке. Развивать целостное восприятие через анализ средств музыкальной выразительности. Повторное прослушивание.

Уметь бегать легко на носочках. Учить передавать в движении легкий и стремительный бег. Учить хорошо ориентироваться в пространстве.

Стараться передавать характер веселой, задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками.

На первую часть мелодии учить двигаться по кругу спокойным шагом. Руки слегка вытянуты вперед. В руке листочки. Свободные руки у мальчиков на поясе. У девочек держатся за край юбочки. На вторую часть мелодии дети поворачиваются лицом друг к другу и выполняют кружение на месте.

Рассказать о многообразии русской народной песни. Закрепить полученные знания об игровой народной песне

Стараться петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Побуждать детей выразительно передавать игровой образ в народных играх.

Учить изменять движения со сменой частей музыки. Совершенствовать бег врассыпную. Учить хорошо ориентироваться в пространстве и выполнять правила игры.

Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.

Е. Тиличеева «Солнышко и дождик»

«Дождик» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

Ю. Чичков «Осень»

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Сорока» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Зайчики» К. Черни «Этюд»



Л. Вишкарев «Кто хочет побегать»,

«Парный танец»

А. Филиппенко.

Б. Качурбин «Мишка с куклой» танец с игрушками







«Солнышко и дождик» русская народная игра

Музыка народная

(Компонент ДОУ)



Е. Тиличеева «Солнышко и дождик»




«Кто хочет побегать?» Л. Вишкарев



М. Сатулина «Мячики прыгают»


«Парный танец»

А. Филиппенко.


Б. Качурбин «Мишка с куклой» танец с игрушками

А. Филиппенко «Детский сад»

«Дождик» русская народная. песня

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Солнышко и дождик» народная (Компонент ДОУ)

игра


Дидактическое пособие «Солнышко и дождик»










Шапочки зайчиков









Игрушка











Зонтик







Дидактическое пособие «Солнышко и дождик»














Игрушки





Металлофон





Зонтик



































































В.У.Р.: провести беседу о выступлении на празднике.



С.У.Р учить поскоки.





Н.У.Р.: учить марш.

























В.У.Р.: учить движения к танцу « Раз, ладошка»


С.У.Р играть в игру «Музыкальный магазин».


Н.У.Р.: учить правильно интонировать мелодию в песне « Осень».

Октябрь 4 неделя

Тема: «Куда делась вода после дождя?».

Слушание музыки




Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах.


Пение





Музыкально-ритмические движения








Творчество:

Музыкальная игра

Пополнять запас эстетических образцов народной музыки. Развивать представления о музыкальных жанрах, народных музыкальных инструментах.

Учить ритмично играть на погремушках и бубнах.

Узнавать песню, сыгранную на металлофоне, назвать ее, показать на картинке.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.


Учить передавать характер веселой, задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками.

На первую часть мелодии учить двигаться по кругу спокойным шагом. Руки слегка вытянуты вперед. В руке листочки. Свободные руки у мальчиков на поясе. У девочек держатся за край юбочки. На вторую часть мелодии дети поворачиваются лицом друг к другу и выполняют кружение на месте.

Закрепить обе части. На окончание музыки дети берутся свободными руками и парами идут на стульчики.

Обогащать музыкальные впечатления детей посредством русских народных игр.

Побуждать детей выразительно передавать игровой образ в народных играх.

Учить изменять движения со сменой частей музыки. Совершенствовать бег

Учить ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки.


«Как у наших у ворот» -русская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)

«Как у наших у ворот» русская народная мелодия

«Сорока» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

А. Филиппенко «Детский сад»

«Березка»

М. Раухвергер

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

М. Сатулина «Мячики прыгают»


«Парный танец»

А. Филиппенко.




«Солнышко и дождик»

Русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Фонограмма, народный оркестр



Погремушки, бубны.

Картинки, металлофон.






















Зонтик












































































Ноябрь

1 неделя

Тема: « Детский сад».

Слушание музыки



Творчество:

Игра на музыкальных инструментах

Исполнительство:

Пение


Музыкально-ритмические движения.

















Музыкальная игра

Беседа о неделе музыки. Вызывать интерес к слушанию музыки, эмоционально откликаться на ее настроение.

Привлечь внимание детей к музыке и вызвать у них желание творить. Побуждать к исполнению ритмического рисунка на заданную тему. Расширять представления детей о музыкальных инструментах и возможности игры на них.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Работать над чистотой интонации.

Развивать ритм дыхания.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

-Погуляем, погуляем в садике своем.

Желтых листьев, красных листьев много наберем.

Дети ходят по залу врассыпную спокойным шагом и собирают листочки.

Учить согласовывать движения с музыкой. Продолжать учить топать попеременно ногами и хлопать в ладоши.

Учить строить круг. Дети подпевают, стоя на месте притопывая ногами, затем идут по кругу, взявшись за руки.

-Барашеньки, крутороженьки.

По горам ходят, по лесам бродят. (топают)

В скрипочку играют, деток потешают

(имитация игры на скрипке).

А совушка- то глазоньками: хлоп- хлоп

А козочка рогатая ноженьками: топ- топ.

На музыку дети выполняют движения по показу воспитателя, с окончанием музыки прячутся за платочки, за 1 большой платок

Воспитатель ищет детей, приговаривая: «Где же наши детки?»




М. Раухвергер «Солнышко и дождик»



В. Любарский «Дождик»


Т. Попатенко «Птичка»

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Погуляем» Т. Ломова

Осенние листочки





«Барашеньки» белорусский народный танец

(Компонент ДОУ)










Прятки» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


фонограмма

фонограмма дождя



Барабанчики

Треугольники





Кукла Би-ба-бо, ширма




Листочки


















Платочки

Шапочки грибочков




















В.У.Р. : С Макаром, Максимом учить быть ведущими в игре.







С.У.Р.: с Надей, Сашей учить быть солистами в песне « Дождик».







Н.У.Р.: учить хлопать в ладоши.






















Ноябрь

2 неделя

Тема: «Мебель».

Слушание музыки



Творчество:


Игра на музыкальных инструментах



Исполнительство:

Пение






Музыкально-ритмические движения







Музыкальная игра






Беседа о дне животных. Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

Развивать чувство ритма. Развивать творчество, аккомпанируя игрушке-зайке.

Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Учить голосом подражать пению кукушки.

В лесной глуши звенит в тиши-ку-ку-4 р.

Кукушка там кукует нам: ку-ку- 4 раза.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Развивать способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движении.

Учить бегать легко, не напрягая рук. Играть в стайки. Сначала летают 3 воробушка, затем прилетают еще три., остальные птички сидят на веточках

Продолжать развивать навык пения и движения под музыку. Учить согласовывать движения с музыкой. Продолжать учить топать попеременно ногами и хлопать в ладоши.

Учить строить круг. Сначала дети поют стоя на месте притопывая ногами, затем идут по кругу, взявшись за руки.


Продолжать знакомить детей с

народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную.

Поддерживать и закреплять желание детей передавать музыкально- игровые образы.






«Заинька топни ножкой»

Русская народная песня, обработка Р. Корсакова

(Компонент ДОУ)


«Заинька, топни ножкой» русская народная песня

«Кукушка» Е. Тиличеева

«Птичка» т. Попатенко

«Ладошки» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)

А. Александров «Марш и бег»

А. Серов «Птички летают»

«Барашеньки» русская пляска





«Мишка по лесу гулял» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации

Игрушка




Бубен, кукла «Би-ба-бо», ширма.





















Шапочка медведя





























В.У.Р. : с Максимом, Полиной учить выполнять взмахи руками, повороты кистями рук.







С.У.Р.: с Надей, Сашей развивать чувство ритма в рус. Нар. Песне « Заинька, топни ножкой.







Н.У.Р.: закреплять бег врассыпную.














Ноябрь

3 неделя

Тема: «Все мы делим вместе».

Слушание музыки





Исполнительство:

Пение









Музыкально-ритмические движения.













Творчество:

Музыкальная игра

Беседа о животных. Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры.

Развивать звуковысотное восприятие.

Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление.

Упражнять детей в различении звуков по высоте. Послушать как поет кукушка-мама, и как поет кукушонок. Попросить детей спеть низкие звуки как кукушка и высокие звуки, как кукушонок.

Развивать ритм дыхания

Учить выполнять полуприседание. Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать

Продолжать учить строить круг, ходить по кругу спокойным шагом, крепко держась за руки.

Расширять двигательные возможности детей, постепенно совершенствуя движения под музыку: более естественно и более уверенно изображать в движении животных. Двигаться медленно, покачиваясь с ноги на ногу как медведь. Прыгать на двух ногах легко на носочках, изображая зайчика.

Учить кружиться вокруг себя топающим шагом.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен.

Учить двигаться самостоятельно, развивать творчество детей, побуждая выполнять хорошо знакомые движения: хлопки в ладоши, притопывание, попросив мишку поплясать с детьми под веселую музыку (плясовую)


«Заинька» русская народная песня в обр. В. Агафонникова


«Птица и птенчики»

Е. Тиличеева

«Кукушка» Е. Тиличеева



«Нюхаем цветы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Пружинка» русская народная песня «Ах, вы сени»

«Барашеньки» белорусс

(Компонент ДОУ)

кая пляска


В. Ребиков «Медведь»

В. Агафонников

«Заинька»




«Мишка по лесу гулял» русская народная игра.

«Как у наших у ворот» русская народная мелодия

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации, кукла Би-ба-бо.



«Дидактическая игра» «Птица и птенчики»
















Шапочки зайчиков.










Шапочка медведя































В.У.Р. : с Полиной , Тимуром развивать звуковысотное восприятие.







С.У.Р.: с Сашей, Никитой учить выполнять полуприседания.







Н.У.Р.: с Даниэлем, Радмиром учить танцевать в паре.


















Ноябрь

4 неделя

Тема: « Одежда, обувь».




















Слушание музыки





Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах

Творчество:

Пение







Музыкально-ритмические движения













Музыкальная игра






Беседа о дне врача и здоровье. Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Беседа о музыкальных звуках: тихих и громких. Отгадать, как играет дудочка громко или тихо.

-Ду-ду-ду-ду дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!

Заиграла тихо (громко) в зеленом саду!

Познакомить детей с звучанием дудочки, показать как извлекаются звуки.

Учить петь, соблюдая динамические оттенки. Имитировать звучание дудочки голосом. Попросить спеть детей сначала тихо, затем громко по тексту песни.

Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги

Учить легко бегать врассыпную по залу под музыку с предметами. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Продолжать совершенствовать полуприседания, кружение вокруг себя.

На музыку «А» дети держат кукол двумя руками перед собой и легко бегут врассыпную по залу.

На музыку «Б»- дети выполняют пружинки с поворотами вправо и влево «куклы танцуют»

На музыку «В»- дети поднимают руки над головой и весело кружатся.

Продолжать учить двигаться легко и непринужденно, хорошо ориентироваться в пространстве.

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит: Би-6 раз!

В машине, машине полно ребят.

Поехал гулять наш детский сад! Би-6 раз.

«Тихая и громкая музыка» Р. Рустамов «Дудочка» русская народная песенка

(Компонент ДОУ)




Е. Тиличеева

«Птица и птенчики»

«Дудочка» русская народная песня

(Компонент ДОУ)





«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Зайчики» К. Черни «Этюд»



«Ляльки» украинский народный танец.

(Компонент ДОУ)







«Машина» Т. Попатенко



Дудочка.

Кукла, ширма


Дидактическое пособие» «Тихая и громкая музыка»



Дидактическое пособие «Птица и птенчики»










Шапочки зайчиков














руль

































В.У.Р. : с Максимом, Тимуром учить звуковысотному восприятию музыки в игре «Тихая и громкая музыка».







С.У.Р.: с Никитой, Надей, Сашей, учить петь, соблюдая динамические оттенки.







Н.У.Р.: учить выполнять пружинки вправо, влево.






















Декабрь

1 неделя

Тема: «Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть».

Слушание музыки






Творчество:



Исполнительство:

Пение








Музыкально-ритмические движения










Музыкальная игра

Продолжить беседу о дне врача. Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию современной музыки.

Имитировать звучание дудочки голосом. Попросить спеть детей сначала тихо, затем громко по тексту песни.

Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить детей звукоподражанию. Полаять как большая собака (низким голосом) и как маленькая (высоким) Учить детей различать звуки по высоте..

Развивать ритм дыхания.

Учить самостоятельно менять движения с изменением характере музыки в произведении двухчастной формы. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить детей правильно обращаться с флажками.

Учить легко бегать врассыпную по залу под музыку с предметами. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Продолжать совершенствовать полуприседания, кружение вокруг себя.

Учить танцевать с предметами Продолжать учить двигаться легко и непринужденно, хорошо ориентироваться в пространстве.

В начале разучивания игры роль шофера выполняет воспитатель, затем эту роль выполняют дети.

Дети идут в колонне друг за другом не опережая и не отставая друг от друга. В начале разучивания игры можно использовать веревочку.


«Медвежонок»

Л. Половинкина




«Дудочка» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

М. Раухвергер «Собачка»

«Две собачки» дидактическая игра



«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)


«Ходьба и бег с флажками» латвийская народная мелодия




«Ляльки» украинская пляска обработка Н.Лысенко

(Компонент ДОУ)



«Машина» Т. Попатенко


Кукла Би-ба-бо, ширма





Игрушка собачки



Дидактическое пособие «Две собачки»







Флажки






Куклы







Руль

















В.У.Р. : с Макаром, Полиной учить имитировать звучание дудочки голосом.







С.У.Р.: с Дашей, Сашей учить звукоподражанию.







Н.У.Р.: Руслана учить кружению вокруг себя.
























Декабрь

2 неделя

Тема: «Северные гости клюют рябины гроздья».

Слушание музыки.








Исполнительство.

Пение





Музыкально-ритмические движения









Творчество:






Музыкальная игра





Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

Развивать ритмическое восприятие музыки. Сказать, что птицы сегодня пришли к нам в гости с нами петь и играть. У нас все живут очень дружно, даже очень разные птицы: снегири и воробьи.

Учить чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить самостоятельно менять движения с изменением характере музыки в произведении двухчастной формы. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить детей правильно обращаться с лентами. Наши ленты- это солнечные лучики. И с этими лучиками мы поиграем.

Учить легко бегать врассыпную по залу под музыку с предметами. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Продолжать совершенствовать полуприседания, кружение вокруг себя.

Учить танцевать с предметами

Способствовать творческому проявлению выразительно изображать в движении образ зверей: медведя, зайчика, белочки, лисички. Закрепить прыжки на двух ногах. Учить ходить мягким, крадущимся шагом; высоко поднимая колени.

Продолжать знакомить с музыкально-игровым фольклором народов Ямала. Учить передавать игровые образы, данные в музыке.

-Веселей, веселее, музыка играй-ка

Кто же по лесу идет, быстро угадай- ка!

« Мой Олененок» Северный наигрыш


Е. Тиличеева «Мышки и мишка» Дидактическая игра

М. Раухвергер «Собачка»

«Зайка» р.н.п. в обр.

А. Алексанрова

«Повороты головы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Солнечные лучики»

«Ходьба и бег с лентами» латвийская народная мелодия

(Компонент ДОУ)

И. Беркович

«Смело идти и прятаться» (игровое упражнение «Охотники»)

«Ляльки» украинская пляска

Г. Галынин «Медведь» В.Агафонников «Маленький, беленький»

Т. Ломова «Мелодия»

«Кто в лесу живет» ненецкая народная игра

(Региональный компонент)


Иллюстрации, игрушки.

фонограмма

Игрушка олененка


«Мышка и мишка» Дидактическое пособие»

Игрушка собаки











Ленты







Куклы в национальных костюмах.





Шапочки









































В.У.Р. : С Полиной, Тимуром учить самостоятельно менять движения в танце.







С.У.Р.: с Дашей, Надей, Никитой учить правильно обращаться с лентами в танце.







Н.У.Р.: учить выразительно изображать животных.
























Декабрь

4 неделя

Тема: « Дед Мороз всех зовет встретить Новый Год».

Слушание музыки








Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения










Творчество:

Музыкальная игра

Беседа о дружбе народов. Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

Учить различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши. На слабую- разводить руки в стороны (пауза(.

Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого

Развивать ритм дыхания.

Учить различать звуки по высоте.

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить ходить ритмично стайкой в одном направлении за воспитателем.

Учить правильно обращаться с погремушкой и ритмично звенеть. Учить реагировать на смену частей музыки.

Учить прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. Попрыгать с морковкой, потом положить ее на пол и попрыгать вокруг нее.

Обыгрывание песни «Гуси» . Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Способствовать первоначальному творческому проявлению в исполнительской деятельности. (звукоподражания)

Движения выполнять по показу воспитателя. Учить менять движения в соответствии с музыкой (двухчастная форма).

«Гуси» украинская народная песня

(Компонент ДОУ)




Дидактическая игра «Веселые ручки» укр. народная мелодия «Гуси»

(Компонент ДОУ)

«Кошка» А. Александров

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Курица и цыплята»

Е Тиличеева Дидактическая игра.

«Марш» Э. Парлов




А. Антонова «Пляска с погремушками»

«Веселые зайчики» К. Черни.





«Гуси» украинская народная игра

(Компонент ДОУ)


Куклы театра «Рукавичка»






Мягкая игрушка






Дидактическое пособие

«Курица и цыплята»

Флажок




Погремушки


Морковки






Шапочки гусей, платочек

Скакалка


























В.У.Р. : с Максимом, Полиной учить различать сильную и слабую долю.







С.У.Р.: с Сашей, Дашей учить начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки.







Н.У.Р.: учить ритмично звенеть пеогремушкой.
























Январь

2 неделя

Тема: «Рождественская елочка».

Слушание музыки




Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах


Пение










Творчество:

Музыкально-ритмические движения


Исполнительство:












Музыкальная игра





Беседа о здоровье. Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Поддерживать активный характер восприятия музыки.

Развивать чувство ритма. Закреплять умение игры на деревянных ложках.

Обратить внимание детей на изобразительный характер вступления- звукоподражание крику гусей. Передавать в пении ласковый напевный характер песни. Учить петь в умеренном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь, подстраиваться к голосу взрослого. Различать звуки по высоте.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Развивать творческие способности, придумывать свои движения.

Ходить в свободном направлении, спокойно и неторопливо, с окончанием музыки останавливаться. Подсказать детям различные детали прогулки: по лужайке, по разным дорожкам сада.

Учить двигаться врассыпную легким бегом.

Учить кружиться поворачиваясь в одну сторону, не торопясь спокойно.

Отрабатывать технику исполнения несложных плясовых движений.

Учить слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и шагами четкий ритмический рисунок. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить легкому бегу.

«На прогулке» В. Волков





«Гуси» украинская народная песня

«Гуси» украинская народная песня.

(Компонент ДОУ)


«Жучка» Н. Кукловская

Е. Тиличеева «Курица и цыплята» дидактическая игра.


«Ладошки» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)

«Погуляем» Т. Ломова. «Муз. Упражнения» стр. 40.

«Веселая зарядка» игровое упражнение «Ну-ка, повторяйте»

«Побежали наши ножки» русская народная попевка

«Посею лебеду» русская народная мелодия

(Компонент ДОУ)


А. Антонова «Пляска с погремушками»


«Гуси» украинская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации





Ложки



Игрушка


Дидактическое пособие «Курица и цыплята»



















Погремушки



Шапочки гусей, платочек


































В.У.Р. : учить детей слушать музыку и эмоционально на нее реагировать.







С.У.Р.: Надю учить быть курицей в игре « Курочка и цыплята».







Н.У.Р.: учить ориентироваться в пространстве.
















Январь

2 неделя

Тема: « Зимние развлечения».

Слушание музыки












Творчество:

Пение


Исполнительство:




Музыкально-ритмические движения.











Музыкальная игра

Беседа о здоровье. Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Чтобы заинтересовать детей, можно показать игрушку- собаку. Затем раскрыть в нескольких словах содержание песни. У мальчики жила собачка. Он позовете, собачка идет. Послушайте как Бобик идет (вступление к песне). Затем исполняется песня. После исполнения можно сказать, что Бобик ушел на коврик спать ( заключение песни). Попросить детей показать как лает Бобик. Дети подражают лаю в ритме, но без точной интонации.

Петь на слог «Гав», развивая интонацию и звукообразование.

Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Развивать звуковысотный слух. Самостоятельно отгадывать высокие и низкие звуки.

Развивать ритм дыхания

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Ходить в свободном направлении, спокойно и неторопливо, с окончанием музыки останавливаться

Продолжать учить двигаться врассыпную легким бегом.

Учить кружиться поворачиваясь в одну сторону, не торопясь, спокойно.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Учить слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и шагами четкий ритмический рисунок. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить легкому бегу.

«Бобик» Т. Попатенко











А. Александров «Кошка»

Н. Кукловская«Жучка».


Е. Тиличеева «Курочка и цыплята» дидактическая игра


«Нюхаем цветы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Погуляем» Т. Ломова.


«Веселая зарядка» игровое упражнение «Ну-ка, повторяйте»

Е. Железнова

«Побежали наши ножки» русская народная попевка

(Компонент ДОУ)

«Посею лебеду» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Игра с погремушками» русская народная игра «Ах, вы сени» русская народная песня

(Компонент ДОУ)


Игрушка собачки или кукла Би-ба-бо, ширма.












Дидактическое пособие «Курица и цыплята»


















Погремушки

































В.У.Р. : с Максимом, полиной, Тимуром, Владом учить петь слаженно, в одном темпе.







С.У.Р.: с Никитой, Дашей учить отгадывать высокие и низкие звуки.







Н.У.Р.: развивать ритм дыхания.


















Январь

3 неделя

Тема: "Дикие животные».




































Январь

4 неделя

Тема: « Дикие животные зимой».

Слушание музыки










Исполнительство:

Пение






Музыкально-ритмические движения














Музыкальная игра

Творчество:






Слушание музыки





Творчество:

Игра на музыкальных инструментах





Исполнительство:

Музыкально-ритмические движения.








Пение










Музыкальная игра

Творчество:

Праздник капустницы. Познакомить детей с динамическими оттенками. Учить различать громкую и тихую музыку. Пополнять запас эстетических образцов народной песни.

-Вот бубенчики висят, качаются звенят.

Повторим мы тихий звон: динь-динь, динь-дан, динь дон!

-Вот бубенчики висят, качаются, звенят.

Повторим мы громкий звон:

динь-динь, динь-дан, динь дон!

Учить различать громкую и тихую музыку.

Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение. Продолжать знакомить с песенным фольклором

Развивать дыхание с опорой на диафрагму


Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги

Учить бегать легко, руки не напрягать, слегка согнуть в локтях. Развивать пластику кистей рук. Дети-птички сидят на стульчиках. Педагог с игрушкой собаки стоит в стороне. С началом музыки птички стайкой летят в одном направлении. С окончанием музыки присаживаются. Собачка лает на птичек- они улетают на стульчики.

Учить изменять движения в соответствии с музыкой. 1 часть –энергично встряхивать погремушками в такт музыки. 2 часть- кружиться на топающем шаге.

Рассказать о народном празднике урожая «Капустница», когда устраивались народные гуляния: играли, плясали, пели.

Поддерживать и закреплять желание детей использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

Продолжить беседу о народных праздниках. Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

Учить различать громкую и тихую музыку

-Вот бубенчики висят, качаются звенят.

Повторим мы тихий звон: динь-динь, динь-дан, динь дон!

-Вот бубенчики висят, качаются, звенят.

Повторим мы громкий звон:

динь-динь, динь-дан, динь дон!

Учить различать громкую и тихую музыку

Развивать чувство ритма. Формировать способы игры на инструментах.

Учить реагировать на легкое звучание музыки. Бегать в одном направлении (к цветочку, домику, мишке, зайчику), не задевая друг друга. Пусть сравнят себя с лисичкой, зайчиком, белочкой.

Продолжать учить прыгать на двух ногах легко, слегка пружиня ноги, представляя себя зайчиками.

Учить различать динамические изменения в музыке.

Закрепить полученные знания об игровой народной песне.

Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песню, сыгранную без аккомпанемента на фортепиано и металлофоне.

Учить двигаться, подпевая себе. В развитии творческих проявлений побуждать выразительно передавать характерные особенности персонажей.

Учить реагировать на начало и окончание песни.


«Как у наших у ворот» русская народная песня..

(Компонент ДОУ)


Р. Рустамов «Тихие и громкие звоночки» дидактическая игра.




«Две тетери» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Жучка»

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)


«Зайчики» К. Черни «Этюд»



А. Серов «Птички летают»








А. Антонова «Пляска с погремушками»


«Две тетери» русская народная игра

(Компонент ДОУ)




«Как у наших у ворот» русская народная песня..

Р. Рустамов «Громкие и тихие звоночки» дидактическая игра

(Компонент ДОУ)

«Колокольчики для олененка»

(Региональный компонент)



«У нас праздник»

Молдавская народная плясовая музыка

(Компонент ДОУ)

«Прогулка в тундре

«Кто хочет побегать?» Л. Вишкарев

упражнение

(Региональный компонент)

«Зайчики» К. Черни

этюд

Р. Рустамов

«Тихие и громкие звоночки» дидактическая игра


«Две тетери» русская народная песня

«Зима» В. Карасева


«Две тетери» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Пособие «Громкая и тихая музыка»


Бубенчики.







Пальчиковый театр, домик.





Шапочки зайчиков








Шапочки птичек







Погремушки.









Дидактическое пособие «Громкая и тихая музыка»


Бубенчики.






Погремушки, бубны, ложки







Шапочки зайчиков


«Дидактическое пособие «Тихие и громкие звоночки»




Игрушка «Би-бао-бо»






Шапочки птичек






























































В.У.Р. : с Максимом, Полиной, Тимуром развивать дыхание с опорой на диафрагму.







С.У.Р.: с Никитой, Владом учить прыгать на двух ногах под музыку.







Н.У.Р.: с Радмиром, Даниэлем развивать пластику кистей рук.























В.У.Р. : с Катей учить быть солисткой в песне « Зайчики».







С.У.Р.: учить реагировать на тихие и громкие звуки.







Н.У.Р.:








Февраль

1 неделя

Тема: « Зимняя песенка».

Слушание музыки




Творчество.

Игра на музыкальных инструментах





Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения














Музыкальная игра

Беседа о маме. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового характера. Развивать воображение, предлагать покачать куклу, закрепляя образ.

Учить передавать в игре на бубне динамические оттенки и образы огня. Продолжать знакомить детей с бубном. Дети сидят вокруг импровизированного костра и ударяют в бубен (два удара в такте): тихо, затем громко.

Развивать динамическое восприятие.

Учить петь выразительно, передавая характер.

Развивать ритм дыхания.

На музыку веселого характера с четким ритмом создать образ олененка, скачущего по тундре. Согласовывать свои движения с эмоциональным содержанием музыки. Ритмично. Выразительно скакать прямым галопом. Учить начинать движение после вступления.

Отрабатывать технику движения врассыпную спокойным шагом и легким бегом. Учить детей слушать музыку, определять ее характер и соответственно менять движения.

Учить выполнять полуприседание. Между движениями вверх и вниз остановок не делать. Движения легкие, пружинистые, плясового характера.

Обогащать музыкальные впечатления детей посредством народных игр Ямала. Учить ориентироваться в пространстве.






С. Разоренов «Колыбельная»



«Бубен шамана»

«Старинная полька»

Н. Соколовский.



Е. Тиличеева «Трубы и барабан» дидактическая игра

«Зима» В. Карасева

«У оленя» народная песня .

(Региональный компонент)

«Погончики» А. Стрельникова

«Скачут оленята»

«Лошадка»

Н. Потоловский

«Упражнения» стр. 50


«Ходим или бегаем»

Игра. Русские народные мелодии.

А. Антонова «Пляска с погремушками»

Упражнение «Пружинки» музыка народная.

«У оленя» народная игра


Кукла в костюме, иллюстрации колыбели в чуме.


Бубен, костер.






Дидактическое пособие «Трубы и барабан»








Шапочки оленей, обручи.










Погремушки




Шапочки оленят






























В.У.Р. : с Максимом, Тимуром учить петь выразительно, передавая характер.







С.У.Р.: Никиту, Дашу, Сашу учить двигаться прямым галопом.







Н.У.Р.: отрабатывать технику движения врассыпную шагом и легким бегом.


Февраль

2 неделя

Тема: «Эмоции».


















Слушание музыки









Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения

Творчество:













Музыкальная игра




Воспринимать напевную музыку, выделять отдельные средства выразительности, выбирать движения: качать куклу, кукла пляшет.

Учить передавать в игре на бубне динамические оттенки. Продолжать знакомить детей с бубном. Дети сидят вокруг импровизированного костра и ударяют в бубен (два удара в такте): тихо, затем громко.

Учить различать динамические изменения в музыке

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Побуждать к творческому проявлению выразительно изображать в движении образ зверей: медведя, зайчика, белочки, лисички. Закрепить прыжки на двух ногах. Учить ходить мягким, крадущимся шагом

Учить детей реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей.

На музыку веселого характера с четким ритмом создать образ олененка, скачущего по тундре. Согласовывать свои движения с эмоциональным содержанием музыки. Ритмично. Выразительно скакать прямым галопом. Учить начинать движение после вступления.


Продолжать знакомить с музыкально-игровым фольклором народов Ямала в музыке. Развивать двигательную координацию пальцев и кистей рук. Учить ориентироваться в пространстве.




С. Разоренов «Колыбельная»



«Веселый бубен»


«Старинная полька»

Н. Соколовский.

Е. Тиличеева дидактическая игра

«Трубы и барабан»

«У оленя» народная песня .

«Зима» В. Карасева

«Повороты головы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

Г. Галынин «Медведь» В.Агафонников «Маленький, беленький»

Т. Ломова «Мелодия»


«Пляска с погремушками»

«Скачут оленята»

(Региональный компонент)

«Лошадка»

Н. Потоловский

«Упражнения» стр. 50

«У оленя» ненецкая народная игра

(Региональный компонент)

Кукла в костюме, иллюстрации колыбели в чуме.


Бубен, костер.



Дидактическое пособие «Трубы и барабан»

Игрушка оленя









Шапочки зверей.





Погремушки








Шапочки оленей































В.У.Р. : с Катей, Полиной, Максимом выбирать движения под музыку.







С.У.Р.: Надю, Дашу, Сашу, Вику побуждать чисто интонировать звуки.







Н.У.Р.:


































Февраль

3 неделя

Тема: «Мы едем, едем, едем».

Слушание музыки






Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения










Музыкальная игра





Творчество:

Книжка про мишку. Учить детей слушать инструментальную музыку и эмоционально на нее откликаться. Показать детям книгу, сказать что композитор придумал для нее музыку и получилась музыкальная сказка.

Учить подпевать, подстраиваясь к голосу взрослого.

Петь выразительно, передавая характер песни. Учить петь всем вместе, подстраиваясь к голосу взрослого.

Развивать ритм дыхания.

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения ходьбы в соответствии с характером музыки.

Учить прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга

Учить различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши, на слабую- разводить руки в стороны


Способствовать овладению простейшими элементами бального танца.

Рассказать о дне рождении книги. И о том, что многие сказки, игры и песни записывались, а затем печатались в книгу, чтобы вы тоже могли поиграть. Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму, передавать в движении контрастные игровые образы.







М. Раухвергер «Мишка пришел в гости»,

В. Герчик «Попляшем»




Н. Бахутова «Елочка»

В. Красев «Зима»


«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

А. Александров «Марш и бег»



«Веселые зайчики» К. Черни

Дидактическая игра «Веселые ручки», «Из под дуба» народная мелодия.

(Компонент ДОУ)


«Маленький танец»

А. Александрова

«Прятки» русская народная игра обработка Р. Рустамова


(Компонент ДОУ)


Иллюстрации, куклы театра, ширма.





Игрушка









Ушки зайчиков.









Снежинки.


Платочки




























В.У.Р. :







С.У.Р.:







Н.У.Р.: учить на сильную долю хлопать в ладоши.




























Февраль

4 неделя

Тема: «Ай, да папы».

Слушание музыки





Творчество:

Игра на музыкальных инструментах





Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения.








Музыкальная игра

Сказка про книжку о зиме. Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Приучать высказывать свое отношение к музыке.

Продолжать знакомить детей с треугольником. Вспомнить, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично. Передавать образ звенящих льдинок.

Точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Петь всем вместе, подстраиваясь к голосу взрослого, слушать музыкальное вступление.

Развивать ритм дыхания.


Развивать умение самостоятельно изменять движение в соответствии с простой двухчастной формой. Учить действовать с предметами.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить детей различать двухчастную форму.

Учить изменять движения по показу воспитателя. Выполнять «фонарики» и хлопки.

Формировать интерес к русской народной культуре.

Передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.

Дети располагаются по залу свободно. С началом музыки дети пляшут. По окончанию музыки прячутся за платочки или веточки (елочки). Педагог или персонаж их ищет.

О. Полякова «Зимняя песенка»




О. Полякова «Зимняя песенка»




Н. Бахутина «Елочка»


В Красев «Зима»




«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

А. Александрова «Маленький танец»

«Ходим-бегаем» Е. Тиличеева

Дидактическая игра

«Фонарики» народная мелодия





«Прятки» русская народная игра обработка Р. Рустамова.

(Компонент ДОУ)


фонограмма

иллюстрация




Треугольники














снежинки

звездочки









Платочки































В.У.Р. : приучать высказывать свое отношение к музыке.







С.У.Р.: Никиту, Влада, Дашу, Вику учить петь естественным голосом.







Н.У.Р.: продолжать учить начинать и заканчивать движения с музыкой.


















Март

1 неделя

Тема: « Ах, какая мама».

Слушание музыки




Творчество:

Игра на музыкальных инструментах





Исполнительство:

Пение






Музыкально-ритмические движения










Музыкальная игра


Творчество:




Беседа о маме. Учить детей слушать народную музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп.

Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить детей с народными инструментами -кубиками. Играть на бубне и кубиках. аккомпанируя игрушке-зайке. Разделить детей на две группы. Кто лучше играет для зайчика? Побуждать изображать пляску зайки.

Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова.

Петь выразительно, ласково.

Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой. (легкий бег, прыжки)

Учить бегать легко, не напрягая рук. Играть в стайки. Сначала летают 3 снежинки, затем прилетают еще три., остальные сидят на веточках. .

Закреплять знакомые плясовые движения. Вместе с воспитателем придумывать пляску для зайчика. Развивать у детей хорошую осанку, координацию движений.

Передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой. Развивать творческие способности детей, учить применять сформированные двигательные умения и навыки в музыкальной игре. Придумать танец зайчиков.




«Заинька топни ножкой»

Русская народная песня.

(Компонент ДОУ)




«Заинька, топни ножкой» русская народная песня


(Компонент ДОУ)




А. Филиппенко «Дед Мороз»

Н. Бахутина «Елочка»

«Ладошки» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)


А. Серов «Птички» , Этюд «Птичкам холодно в лесу»

П. Чайковский «Вальс»

Пластический этюд «Снежинки»


«Заинька» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)




«Зайцы и медведь» музыка Т. Попатенко

Иллюстрации

Кукла театра, ширма




Кубики

















Снежинки







Шапочки медведя и зайчиков.










В.У.Р. : Катю, Полину учить петь ласково петь про маму.







С.У.Р.: Сашу, Дашу учить точно воспроизводить мелодию.







Н.У.Р.: учить передавать движениями игровые образы, согласовывая свои движения с музыкой.




















Март

2 неделя

Тема: «Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо».

Слушание музыки











Исполнительство:

Пение






Музыкально-ритмические движения.













Творчество:

Музыкальная игра

Зимушка- зима, Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Воспринимать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера. Дать задание детям прослушать два произведения и отгадать: кто живет в зимнем лесу? Чьи шаги слышны в музыке? Кто это идет? При затруднении предложить выбрать картинку из двух предложенных.

Учить петь в спокойном темпе, слаженно, выразительно передавая характер мелодии .Слушать музыкальное вступление. Подстраиваться к голосу взрослого

Развивать ритм дыхания

Учить точно воспроизводить мелодию.

Учить ускорять и замедлять движение. Выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками. Ходить в колонне и в рассыпную по залу спокойным шагом.

Учить выполнять полуприседание. Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать

Учить выполнять вращательные движения кистями рук.

Овладевать элементами детского танца.

Учить различать двухчастную форму и самостоятельно изменять движения. Самостоятельно исполнять знакомые танцы.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Побуждать передавать простейшие игровые персонажи.




В. Ребиков «Медведь»

«Заинька» русская народная песня

(Компонент ДОУ)


Дидактическая игра «Кто по лесу идет»

Е. Тиличеева









А. Филиппенко «Дед Мороз»




«Нюхаем морозный воздух» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

Ю. Слонов «Танец около елки»

Н. Метлов «Поезд»

«Пружинка» русская народная песня «Ах, вы сени»

Народная мелодия

Ю. Слонов «Танец около елки»

А. Алексанрова «Маленький танец»

«Заинька топни ножкой» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации, куклы Би-ба-бо, ширма



Дидактическое пособие «Кто по лесу идет»



























Снежинки



Шапочки зайчиков.



















В.У.Р.: Максима, Тимура учить выполнять полуприседания.





С.У.Р.: с Дашей, Никитой, Сашей учить петь песни в спокойном темпе, выразительно передавая движения.



Н.У.Р.: учить выполнять вращательные движения кистями рук.




























Март

3 неделя

Тема: « Мы едем».

















Слушание музыки











Исполнительство:

Пение






Музыкально-ритмические движения













Творчество:

Музыкальная игра




Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Воспринимать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера. Дать задание детям прослушать два произведения и отгадать: кто живет в зимнем лесу? Чьи шаги слышны в музыке? Кто это идет? При затруднении предложить выбрать картинку из двух предложенных.

Формировать певческое звучание: интонация, правильное дыхание, дикция.

Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму


Продолжать учить ходить в колонне по одному, не отставая и не опережая друг друга.

Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движениях.

Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги

Чувствовать и передавать в движении характер музыки. Учить ходить мягко, слегка пружиня ноги.

Учить начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки

Предлагать передавать игровые образы: легкие прыжки, мягкий крадущийся шаг. Выполнять движения по показу воспитателя.

Г. Финаровский «Зайчики и лиса»

Дидактическая игра «Кто по лесу идет»

Е. Тиличеева








Ю. Слонов «Танец около елки»


Т. Попатенко «Елка»

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Барабанщики»- «Марш»

Э. Парлов

«Зайчики» К. Черни «Этюд»



Г. Финаровский часть «Лиса»


А. Александрова «Маленький танец»


Г. Финаровский «Зайчики и лиса»



Куклы «Би-ба-бо».


Дидактическое пособие «Кто по лесу идет»















Барабан на ленте.

Шапочки зайчиков







звездочки



Игрушка лисы































В.У.Р.: С Максимом, Полиной, Тимуром учить воспринимать контрастные по звучанию части музыки.





С.У.Р.: Надю, Дашу учить ходить в колонне по одному.



Н.У.Р.: учить прыгать на двух ногах под музыку.




























Март

4 неделя

Тема: « Книжки малышки».

Слушание музыки






Творчество:

Игра на музыкальных инструментах






Исполнительство:

Пение








Музыкально-ритмические движения







Музыкальная игра

Творчество:

Пополнять запас эстетических образцов народной музыки. Приучать детей высказывать свое отношение к музыке.

Ответить на вопрос: какие движения можно придумать для этой музыки, какие музыкальные инструменты можно подобрать для оркестра? При затруднении использовать дидактическое пособие.

Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах. Продолжить беседу об оркестре народных инструментов.

Учить петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого.

Развивать ритм дыхания.

Учить петь всем вместе, в одном темпе, подстраиваться к голосу взрослого и к звучанию музыкального инструмента.

Поддерживать желание детей воспринимать знакомые песни, узнавать их и самостоятельно исполнять.

Выполнять движения со снежинками по показу воспитателя. С окончанием танца присаживаются, образуя сугроб. По сигналу воспитателя (раздувает снежинки) дети разбегаются врассыпную. Следить, чтобы дети бежали легко, не напрягаясь.

Закрепить последовательность движений танца. Самостоятельно исполнять знакомые пляски.

Учить детей передавать игровые образы: легкие прыжки, мягкий крадущийся шаг. Выполнять движения по показу воспитателя и самостоятельно.

Учить ориентироваться в пространстве.




«Как у наших у ворот» -русская народная мелодия.


(Компонент ДОУ)





«Как у наших у ворот» народная мелодия

(Компонент ДОУ)




Т. Попатенко «Елка»


«Погончики» А. Стрельникова


(Компонент ДОУ)

А. Филиппенко «Дед Мороз», В. Красев «Зима»

Дидактическая игра «Угадай песенку»

А. Александрова «Маленький танец»



Ю. Слонов «Танец около елки»

Г. Финаровский «Зайцы и лиса»

Фонограмма, народный оркестр

Дидактическое пособие «Музыкальные инструменты»




Народные инструменты: погремушки, бубен, ложки, кубики.












Дидактическое пособие «Отгадай песню»


снежинки



Шапочка лисы.











В.У.Р.: Катю, Максима, Полину, Тимура приучать высказывать свое отношение к музыке.



С.У.Р.: Дашу, Никиту, Сашу учить чувству ритма в игре на музыкальных инструментах.



Н.У.Р.: учить правильно интонировать мелодию в песнях.























Апрель

1 неделя

Тема: «Что я знаю о себе».

Слушание музыки

Творчество:





Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения











Музыкальная игра

Беседа о народных праздниках. Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Продолжать знакомить с вокальной музыкой Предложить детям изобразить плавными движениями рук как метет метелица.

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Учить детей протягивать ударные слоги в словах.

Развивать ритм дыхания.

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять шаг на месте всей ступней, продвигаясь вперед в колонне по одному. Предложить поехать на электричке за город, в лес. Стараться не отставать и не обгонять друг друга.

Учить ходить высоко поднимая колено по лесу.

Предложить детям поплясать с зайчиком.

Учить детей различать контрастные части музыки, чередовать плясовые движения.

Спросить у детей кто сидит под кусточком? Это зайчик. Грустно ему сидеть, давайте мы пригласим его поиграть с нами.

Что ты зайчик тут сидишь? Что скучаешь и грустишь? Выходи к нам поскорей и

Попрыгай веселей Раз прыжок, два прыжок

Догони меня дружок

Учить детей легко прыгать на двух ногах, легко бегать на носочках врассыпную и с окончанием музыки останавливаться и присаживаться.



«Метелица» В. Витлин






«Заинька» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

А. Филиппенко «О зверях»

«Насос» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

Г. Эрнесакс «Едет паровоз»

Дыхательное упражнение «Гудок»

«Заинька, попляши» р.н.м. в обр. Р. Корсакова

Упражнение «Идем по снегу» Т. Ломова «Погуляем»




«Зайка» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации















Дудочка

































В.у.р.: Катю, Полину учить протягивать ударные звуки в словах.



С.У.Р.: учить выполнять шаг на месте полной ступней.

Н.У.Р.: предложить детям поплясать с игрушкой.

























Апрель

2 неделя

Тема: « Земля, воздух и вода».

Слушание музыки








Исполнительство:

Пение



Творчество:

Музыкально-ритмические движения.






Исполнительство:














Музыкальная игра


Про родной язык и песенки на родном языке. Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать детям сказку про уточку и ее маленьких утятах, которые живут на бабушкином дворе. Они любят петь песенки. Уточка поет низким голосом, а утята высоким голосом. Вот послушайте еще раз. Развивать звуковысотный слух. Учить различать звуки по высоте.

Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление.

Развивать ритм дыхания

Учить создавать с помощью легкого, но не стремительного бега образ летящей птички. Передавать в движении характер изящной, грациозной, подвижной музыки. Учить реагировать на начало и окончание музыки; ориентироваться в пространстве. Играть в стайки. Сначала летают 3 воробушка, затем прилетают еще три., остальные птички сидят на веточках

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную. Выбрать ведущего или посадить в центре круга на стульчик игрушку

Учить выполнять полуприседание. Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать

Учить изменять движение в соответствии с музыкой (двухчастная форма). Учить обращаться с игрушками.

Учить кружиться вокруг себя топающим шагом.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры.


С. Разоренов «Утенок и утка»


«Птица и птенчики» дидактическая игра




«Неваляшки» З. Левина

Т. Попатенко «Маме песенку пою»

«Баиньки»

М. Ройтерштерн



А. Серов «Птички летают»



«Танец с игрушками»

Н. Вересовина









«Пружинка» русская народная песня «Ах, вы сени»

(Компонент ДОУ)

«Танец с игрушками»

«Ловишка» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Игрушки



Дидактическое пособие «Птица и птенчики»
















Игрушки







































В.У.Р.: Катю, Полину учить различать звуки по высоте.



С.У.Р.: Дашу, Макара учить петь вместе, слаженно.



Н.У.Р.: учить передавать в движениях характер подвижной музыки.




































Апрель

3 неделя

Тема:» Труд».

Слушание музыки




Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения.
















Музыкальная игра


Творчество:

Народные праздники. Обогащать опыт музыкального восприятия. Воспринимать инструментальную музыку изобразительного характера.

Учить чистоте интонирования, правильно выговаривать слова песни.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят». Прослушать песню «Коза рогатая»

Учить петь выразительно, передавая задорный характер песни.

Развивать ритм дыхания.

Способствовать овладению элементами детского танца:

1.Стоят парами, спиной друг к другу (поссорились) и притопывают одной ногой.

2.Повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и весело кружатся.

3.Обнимаются (помирились)

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Ритмично ходить стайкой в одном направлении за ребенком-лидером.

Учить действовать с атрибутами. Упражнять в несложных плясовых движениях. Самостоятельно исполнять знакомые пляски. Можно разделить детей на две группы: 1 танцует, другая смотрит. Затем группы меняются. В конце определяется победитель танцевального конкурса.

Предлагать обыгрывать песню. Предложить роль козы ребенку. Формировать интерес к русской народной культуре. Дети стоят в кругу, коза в центре . На слова забодаю, коза подходит к одному ребенку. Он убегает на стульчик. Коза догоняет. Игра повторяется с другим ведущим.

С. Прокофьев «Сказочка»




«Пирожки» Филиппенко


«Коза рогатая» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)


В. Карасева «Цветики»


«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Марш» Э. Парлов.

Т. Вилькорейская «Поссорились, помирились»



«Пляска с цветами» А. Антонова









«Коза рогатая» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации






Театральная кукла, ширма.












Цветы












Косынка.
































В.У.Р.: Катю, Максима учить чисто интонировать знакомые песни.

С.У.Р.: Дашу, Егора учить четко выговаривать слова в песнях.

Н.У.Р.: учить петь выразительно, передавая характер песни.
































Апрель

4 неделя

Тема: « Весенняя песенка».

Слушание музыки




Творчество:

Игра на музыкальных инструментах




Исполнительство:

Пение














Музыкально-ритмические движения








Музыкальная игра




Обогащать опыт музыкального восприятия. Воспринимать инструментальную музыку изобразительного характера.

Развивать способности создавать передавать с помощью музыкальных инструментов игровые образ. Показать на палочках, как скачет лошадка..

Развивать чувство ритма. Закреплять умение игры на деревянных палочках

Учить чистоте интонирования, правильно выговаривать слова песни.

.Песню можно инсценировать. Дети «плавают», «ныряют», «крякают», подражая уточке, затем присаживаются «прячутся». Воспитатель ходит возле импровизированного водоема и ищет «уточек».

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь, подстраиваться к голосу взрослого..

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить двигаться под музыку, согласуя движения с ее характерными особенностями.

Предложить детям «прогуляться» в лес к озеру спокойным шагом, а затем на вторую часть музыки присесть и «отдыхать».

Учить различать контрастную музыку марша и бега, выполнять бодрый шаг и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой

Учить кружиться поворачиваясь в одну сторону, не торопясь спокойно.


Учить детей передавать в движении игровой образ. Учить действовать под слова потешки.



Н. Потоловский «Лошадка»







«Лошадка»

Н. Потоловский

Мамочка милая.

А. Лазаренко «Уточка купается»





«Цветики»В. Карасева

А. Филиппенко «Пирожки»

«Кошка» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)


М. Красев «Гулять-отдыхать»


Т Ломова «Пройдем в ворота»



А. Антонова «Пляска с цветами»


«Коза рогатая» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Игрушки

Иллюстрации



Ложки




Игрушка



















Цветы







Косынка.






















































Май

1 неделя

Тема: «Мальчики и девочки».




































Май

2 неделя

Тема: « Мама, папа, я».

Слушание музыки






Творчество:




Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения






Музыкальная игра














Слушание музыки

Творчество:












Исполнительство:

Музыкально-ритмические движения.








Пение










Музыкальная игра

Продолжить беседу о празднике весны. Развивать у детей воображение, умения придумывать движения и действия, характерные для героев произведений.

Играть отдельно по тактам, чтобы дети услышали, как в музыке изображаются прыжки шалуна. Поддерживать творчество детей, не исправлять придуманное ими.

(бегают по траве, игра с собачкой, ловля бабочек)

Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение. Продолжать знакомить с песенным фольклором

Развивать дыхание с опорой на диафрагму


Закрепление у детей понятия о длинных и коротких звуках.

Учить выполнять образные движения: руки согнуты в локтях, кисти свободно, мягко опущены перед грудью, шаг осторожный, мягкий, крадущийся.

Учить бегать легко, руки не напрягать, слегка согнуть в локтях. Развивать пластику кистей рук..

Учить различать разную по характеру музыку и самостоятельно изменять движения.

Пополнять запас эстетических образцов детских народных игровых песен. Дать возможность подвигать под музыкальное сопровождение. Учить передавать в движении игровые образы, согласовывать движения с музыкой.








Беседа о весне и весенних праздниках.

Развивать у детей воображение, умения придумывать движения и действия, характерные для героев произведений.

Играть отдельно по тактам, чтобы дети услышали, как в музыке изображаются прыжки шалуна, веселой девочки. Приучать высказывать свое отношение к музыке. Найти сходство в двух музыкальных произведениях. Поддерживать творчество детей, не исправлять придуманное ими.

(бегают по траве, игра с собачкой, ловля бабочек)

Учить реагировать на легкое звучание музыки. Бегать в одном направлении (к цветочку, домику, мишке, зайчику), не задевая друг друга. Пусть сравнят себя с лисичкой, зайчиком, белочкой.

Учить выполнять топающий шаг, двигаясь в одном направлении (можно рулить, сигналить, музыка- это мотор, закончилась музыка- машина остановилась). Учить детей передавать образ в движении.

Развивать звуковысотный слух. Развивать творческие способности детей, применяя навыки звукоподражания. Сидящие в домике дети загадывают музыкальную загадку другим детям, которые должны отгадать, кто мяукает: кошка или котоенок.

Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Поддерживать желание детей воспринимать знакомые песни, узнавать их, самостоятельно исполнять.

.Учить двигаться, подпевая себе. Побуждать выразительно передавать характерные особенности персонажей.


О. Бер «Шалун»








О. Высотская «Буль- буль».

Т. Попатенко «Солнышко»

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Игра с нитками»

Дидактическая игра

«Кошечка» Т. Ломова

«Кошка умывается»



А. Серов «Птички летают»


«Пройдем в ворота» «Марш» Э. Парлов, «Бег» Т. Ломова.

«Две птички» русская народная игра

(Компонент ДОУ)











О. Бер «Шалун»

В. Волков «Резвушка»












«Кто хочет побегать?» Л. Вишкарев




«Автомобиль» М. Раухвергер




Е. Тиличеева «Чей домик»

дидактическая игра

О. Высотская «Буль- буль»


«Андрей-воробей» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

А. Филиппенко «Цыплята».

«Васька кот» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрация














Нитки, ножницы






Шапочки птичек






Шапочки птичек














Иллюстрации, куклы театра, ширма












Домик, игрушки мишки и зайчика




Руль





Игрушка


















































































































43


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.