Календарный план проведения образовательной логопедической деятельности по формированию фонетической стороны речи

2
0
Материал опубликован 7 May 2023

Календарный план проведения образовательной логопедической деятельности

по формированию фонетической стороны речи (Ι период)



месяц



Тема занятий

Первоначальные навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Сентябрь

1-2 неделя



ОБСЛЕДОВАНИЕ

Сентябрь

3-неделя



Развитие слухового внимания и слухового восприятия на неречевых звуках

Подготовка к звуковому анализу:

Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру

Договаривание предложений по демонстрации действий


4 неделя

Развитие слухового внимания и слухового восприятия на речевых звуках

Подготовка к звуковому анализу:

Различение близких по звуковому составу слов








Договаривание предложений по предметным картинкам и без картинок


месяц



Тема занятий

Первоначальные навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Октябрь

1 неделя



Звук «У»

Выделение начального ударного и безударного гласного звука У:

В потоке гласных звуков

В звукосочетании УА, УИ

В обратных слогах УМ, УТ, УП

В словах Утро, Умный, Умница, Улитка, Улица

Ответы на вопросы: Кто это?

Что это? Договаривание предложений

2 неделя



Звук «А»

Выделение первого ударного и безударного гласного звука А:

В потоке гласных звуков

В звукосочетании АУ, АИ

В обратных слогах АМ, АТ, АП, АХ

г) В словах Айва, Аня, Аист

Составление простых нераспространенных предложений по простым 1-фигурным сюжетным картинкам с помощью вопроса Что делает?

3 неделя



Звук «У», «А»

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Воспроизведение звуковых рядов:

АУ – УА – УА – АУ,

УА – УАУ – АУ – АУА,

ААУ – АУУ – УАА – УУА

Закрепление согласования количественных числительных один, одна с сущ. в роде. Постановка вопросов к простым 1-фигурным сюжетным картинкам

4 неделя


Звук «П»

Выделение последнего глухого согласного П:

В обратных слогах УП, АП, ИП

Звуковой анализ и схемы обратных слогов: ап, уп, ип – игра «Живые звуки»

Деление слов на слоги – игра Прошагаем слова»

Договаривание слов – игра «Закончи слово»






Составление предложений по предметным картинкам и опорным глаголам: покупать, поливать, петь, пить, пугать. Преобразование глаголов 3-го лица ед.ч. настоящего времени


месяц



Тема занятий

Первоначальные навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Ноябрь

1 неделя

Звук «О»


Звуковой анализ и схемы обратных слогов: оП

Преобразование предложений. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий

2 неделя



Звук «И»

Выделение начального ударного и безударного гласного звука И:

В потоке гласных звуков

В звукосочетании ИА, ИУ, ИАУ

В обратных слогах ИМ, ИН, ИП, ИХ

г) В словах Ива, Индюк, Иголка

Звуковой анализ звукосочетаний ИУА, ИАУ, АИУ, АУИ, УИА

Составление предложений по предметным картинкам и опорным словам

3 неделя




Звук «М»

Выделение первого и последнего сонора М:

В слогах АМ, УМ, ИМ, МА, МУ, МО

г) В словах доМ, дыМ, Мак, Мох

Воспроизведение слоговых рядов:

АМ – ОМ – УМ – ЫМ

УМ – ЫМ – АМ – ОМ

МА – МО – МУ – МЫ

МУ – МЫ – МА – МО

Звуковой анализ и схемы обратных слогов:ам ум, им

Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам

4 неделя



Звук «Н»

Выделение последнего сонорного звука Н:

В обратных слогах УН, АН, ИН

В словах лимоН, пиоН, бидоН

Воспроизведение звуковых рядов: АН – УН – ИН

УН – ИН – АН; ИН – АН – УН

Звуковой анализ и схемы обратных слогов:ан, ун, ин

Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий

по формированию фонетической стороны речи ( период)


месяц



Тема занятий

Навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Декабрь

1 неделя



Звук «Т»

Выделение последнего глухого согласного Т:

В обратных слогах УТ, АТ, ИТ

Звуковой анализ и схемы обратных слогов: аТ, уТ, иТ – игра «Живые звуки»

Деление слов на слоги – игра Прошагаем слова»

Договаривание слов – игра «Закончи слово»

Составление предложений по предметным картинкам по образцу. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными в роде. Подбор слов со звуком Т к сюжетной картине

2 неделя

Звук Ть. Буква Т

Выделение последнего и первого глухого согласного Ть:

В словах сеть, пасть, кость, тень, телефон

Звуковой анализ и схемы прямых слогов: ТА,ТУ,ТИ – игра «Живые звуки»

Деление слов на слоги – игра Прошагаем слова»

Договаривание слов – игра «Закончи слово»

Составление предложений по предметным картинкам по образцу.

Подбор слов со звуком Ть к сюжетной картине

3 неделя



Звук «К»




Звуковой анализ и схемы обратных слогов: аК, уК, иК – игра «Живые звуки»

Деление слов на слоги – игра Прошагаем слова»

Договаривание слов – игра «Закончи слово»

Составление предложений по предметным картинкам по образцу с отрицательным словом НЕТ. Упражнять в употреблении родительного падежа ед.ч без предлога и с предлогом У

4 неделя

Звук Кь. Буква К

Выделение глухого согласного Кь:

В словах кит, кино, фонарики, тарелки

Звуковой анализ и схемы прямых слогов: КА,КУ,КИ – игра «Живые звуки»

Деление слов на слоги – игра Прошагаем слова»

Договаривание слов – игра «Закончи слово»

Составление предложений по предметным картинкам по образцу.

Подбор слов со звуком Кь к сюжетной картине


месяц



Тема занятий

Первоначальные навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Январь

1-2

КАНИКУЛЫ

3 неделя




Звук «Б»

Выделение первого и последнего согласного Б:

В слогах АБ, УБ, ИБ, БА, БУ, БО

г) В словах Бак, Бок, Банан, Бант, Банка

Воспроизведение слоговых рядов:

АБ – ОБ – УБ – ЫБ

БА – БО – БУ – БЫ

БУ – БЫ – БА – БО

Звуковой анализ и схемы обратных слогов: аБ уБ, иБ

Закрепление согласования количественных числительных один, одна с сущ. в роде. Составление предложений по предметным картинкам по образцу


Звук Бь. Буква Б

Выделение звонкого согласного Бь:

В словах бигуди, береза, лебедь, белка

Звуковой анализ и схемы прямых слогов: БА,БУ,БИ – игра «Живые звуки»

Деление слов на слоги – игра Прошагаем слова»

Договаривание слов – игра «Закончи слово»

Составление предложений по предметным картинкам по образцу.

Подбор слов со звуком .бь к сюжетной картине

















месяц



Тема занятий

Первоначальные навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Февраль

1 неделя

Звук и буква Э


Звуковой анализ и схемы прямых и обратных слогов:

ЭТ,ТЭ

Преобразование предложений. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий


Звуки Г - ГЬ

Преобразование слогов и слов (замена Г—Г’) —
игра «Наоборот».
Деление слов на слоги — игра «Прошагаем слова». Составление схем слогового состава слов

договаривание предложений — игра «Потерялись слова». Счет 1—1О(1—5) —. Спряжение в настоящем времени по образцу или отраженно



Звуки

«Л,»

Определение места звука Л’ в слове. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов (составление схем слогового состава)

Договаривание предложений по предметным картинкам после припоминания картинок — игра «Потерялись слова». Спряжение по образцу: кинуть кепку (будущ. вр.), кипятить кофе в кофейнике (наст. вр.).


Звук «Ы»

Выделение звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы:
пы-ты-кы-хы
кы-хы-пы-ты
Звуковой анализ, составление схем слов
ДЫМ, БЫК

Составление предложений по предметным картинкам со словом много. Закрепление образования употребления родит. падежа мн. числа сущ. - ых.

Счет 1 -10 (1 — 5) — окно, конь


Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий

по формированию фонетической стороны речи ( период)


месяц



Тема занятий

Первоначальные навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Март

1 неделя

Звук С


Игры: «Посадим аллеи, «Какая ветка, какой лист, какое полено!, «Приготовим кисель (коктейль, суфле...)» — закрепление образования и употребления относительных прилагательных

2 неделя

Звук Сь


Составление предложений по предметным картинкам: а) закрепление согласования притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои с существительными; б) упражнение в употреблении предлогов В, НА. Игра «Назови полным именем — словообразование полных имен

3 неделя

Звук Ш



4 неделя

Звуки С-Ш







месяц



Тема занятий

Первоначальные навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Апрель

1 неделя

Звук «Х»

Выделение начального согласного Х— игра Эхо. Воспроизведение слоговых рядов (Прямых и обратных). деление слов на слоги — игра Телеграф. Преобразование обратных слогов в прямые: АХ—.ХА; ОХ—ХО. Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов —игра «Живые звуки
Составление схем слогового состава слов

Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными. Составление словосочетаний притяжательных местоимений и существительных.
Счет 1 — 10 — яхта, кухня, петух

2 неделя


Звук «В»

Выделение звука В перед гласными. Определение места звука В в слове (начало, середина).
деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава

Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам и опорным словам. Образование им.п. множ. числа существительных — игра «Эхо. Заучивание скороговорки От топота копыт...

3 неделя


Звуки «Ф»

Определение места звука Ф в слове. деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова Миф. Составление схемы звукового состава

Игра «Эхо» — упражнение на закрепление образования именительного падежа множ. числа существительных. «Что с чем поменяли местами

4 неделя



Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам с предлогом В










месяц



Тема занятий

Первоначальные навыки звукового анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры

Май

1 неделя



Закрепление употребления предлога В — игра «Потерялось слово»

2 неделя



Упражнение с деформированной фразой на закрепление предлогов В, НА — игра «Путаница»

3 неделя



Игра «Назови полным именем — словообразование полных имен

4 неделя



Повторение пройденного материала на индивидуально-подгрупповых занятиях, в свободном общении, в играх, развлечениях, на прогулках, праздниках



Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий

по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (Ι период)


месяц

Лексическая тема

Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Сентябрь

1-2 неделя



ОБСЛЕДОВАНИЕ

3- неделя


Осень ранняя пришла – мы ее встречаем.

Складывание для Гнома домика из геометрических фигур

Построим дом для гнома, «Телефон», «Найди и запомни»


Развитие понимания речи

4 неделя

Осенние дары

Понятия предмет и действие

Найди и назови предметы”, «Телефон», “дружные слова”

Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным 1 фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1 фигурным предложениям





месяц

Лексическая тема

Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Октябрь

1 неделя

«Лес осенью»

Одушевленные и неодушевленные существительные

«Живые – неживые», “Что это и кто это?”, «Бегите ко мне»

Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами

Ⅲ лицо ед. и мн. числа глаголов настоящего времени

«Парные картинки», «Эхо»

2 неделя

«Откуда хлеб пришел»

Существительные с уменьшительно – ласкательным значением

«Четвертый лишний», «Исправь Незнайку», «Назови ласково», «Катя и Катенька»

Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных одна, один с существительными

Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ

«Телефон», счет 1-5, «Бегите ко мне», «Четвертый лишний»

3 неделя

«Посуда»

Именительный падеж мн.ч существительных

«Назови предметы» «Раз, два, три», «Эхо»

Договаривание предложений

Приставочные глаголы

«Наоборот», «Скажи дальше», «Потерялись слова»

Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий

4 неделя

«Мой дом. Мебель. Бытовая техника»

Понятие признак

«Расставим картинки по возрасту людей», «подбери признаки», «Отгадай членов семьи по признакам»

Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам


месяц

Лексическая тема

Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Ноябрь

1 неделя

«Мой город»

Глаголы прошедшего времени ед.ч.

«Сейчас или раньше», «Скажем про Таню и Ваню», «Эхо»

Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка к сюжетным картинкам


2 неделя


«Моя страна»

Относительные прилагательные

«Кто, какой построил дом?», «Эхо»

Полные ответы на вопросы. Развитие диалогической речи.

3 неделя

«Познаем себя»

Винительный падеж ед.ч. существительных. Понятие предложение

«Живые предложения», «Путаница», «Потерялись слова»

Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам

4 неделя

«Я и моя семья»

Родительный падеж ед.ч. существительных без предлогов и с предлогом У

«Чего не стало», «Скажи дальше», «Эхо», «Какого дерева лист, ветка, плод»



Договаривание предложений. Преобразование предложений


5 неделя

Профессии. Инструменты

Формирование умения согласовывать глаголы с существительным ед. и мн. числа

«Кто, какой построил дом?», «Эхо»

Полные ответы на вопросы. Развитие диалогической речи.



Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий

по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи ( период)


месяц

Лексическая тема

Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Декабрь

1 неделя

«Зима»


Род имен существительных


«Что с чем поменяли местами», спряжение глаголов по образцу: надевать – пальто,

одевать - мальчика

Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Договаривание предложений по предметным картинкам и карточкам с цифрой 2

2 неделя

«одежда. Головные уборы. Обувь»

Предлоги НА, С, Из

«Прилетели птицы в парк», «Кто с кем поменялся местами», «Птицы улетают из парка»

Договаривание предложений с предлогами НА, С по 2 опорным предметным картинкам с 2 приставочными глаголами. Постановка вопросов с опорой на предметные картинки

3 – 4 неделя


«Новый год спешит к нам в гости»

«Праздник елки»


Составление рассказа «Зима» по опорным картинкам и словам

«Подбери признаки», «Подбери действия», «Подбери родственные слова», «Телефон»

Составление предложений по опорным словам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Заучивание стихотворений



месяц

Лексическая тема

Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Январь

1 - 2 неделя


КАНИКУЛЫ



Обследование заполнение речевых карт

3 неделя

«Дикие животные»

Пересказ сказки «Три медведя»

(в обработке Л. Н. Толстого)

«Кто где живет?», «У кого кто?», «Чего не хватает?», «Подбери признаки», «Подбери родственные слова», счет 1-10 (дикие животные и детеныши)

Полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Составление предложений к каждой картинки из серии. Инсценирование отрывка из сказки

4 неделя

«Домашние животные»

Родительный падеж мн.ч.. существительных

«Запомни, повтори», «Кого не стало», «Один – много», «Путаница», счет 1 – 10 (домашних животных)

Полные ответы на вопрос игры «Кого не стало». Ответы с отрицательным словом НЕТ. Договаривание предложений




месяц

Лексическая тема

Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Февраль

1 неделя

«Птицы зимой»

Предлоги НА, ПОД, ИЗ - ПОД

«Путаница», «Потерялись маленькие слова», «Подбери признак»

Составление предложений картине с помощью вопроса Где сидела птица? Составление предложений самостоятельно. Выделение предлогов из отрывка «Сказки о царе Салтане» А. С, Пушкина

2 неделя

«Зимняя олимпиада»

Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина с опорой на картинки

«Расставь по порядку», «Отгадай кто это?»

Ответы на вопросы. Пересказ с опорой на картинки Заучивание отрывков сказки

3 неделя

«Наша армия»


Относительные прилагательные

«Что с чем поменяли местами», «Напоим соком Соню и Саню»

Составление предложений с относительными прилагательными в винительном и творительном падежах и использование предлога ИЗ

4 неделя

Традиции и обычаи нашего народа

«Зима» (обобщение)

Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»

Выделение родственных слов к слову снег из текста. Образование родственных слов. Игра «Подбери признак»


Развитие диалогической речи (беседа по содержанию сказки и по иллюстрации). Подбор в тексте отрывков к каждой иллюстрации. Коллективный пересказ с опорой на иллюстрации.


Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий

по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи ( период)

месяц

Лексическая тема

Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Март

1 неделя

«Ранняя весна» «Мамин праздник»

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ин

Упражнение в согласовании притяжательных прилагательных и существительных. Счет 1-10 мамин день. Игра «Эхо»

Полные ответы на вопросы. Упражнение в постановке вопросов чей? чья? чьи? чье?

2 неделя

«Народные игрушки»


Признаки предметов выраженные прилагательными

«Потерялись слова», «Подбери признак». Подбор признаков к предмету.

Договаривание предложений. Заучивание отрывков стихотворений

3 неделя

«Неделя безопасности»


Употребление существительных в различных падежах

Игра «Назови ЧЕЙ», подбор действий

Развитие диалогической речи. Составление предложений по картине

4 неделя

«Комнатные растения»


Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Игра «Подбери признак», «Назови ласково"


Развитие диалогической речи (беседа по содержанию сказки и по иллюстрации). Заучивание песенки петуха. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрации.



Весна красна

Составление описательного рассказа «Весна идет» по простым 1 фигурным сюжетным картинкам и опорным словам

Выделение родственных слов к слову весна, подбор признаков к предметам (весна, солнце, снег)

Развитие диалогической речи в беседе по пейзажной картине. Составление предложений по сюжетной картине




месяц

Лексическая тема

Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Апрель

1 неделя

Живой мир морей и океанов

Относительные прилагательные

Упражнение в словообразовании относительных прилагательных. Игра «Какой лист, какая ветка», «Найди пару», «1-3-6-9» = согласование прилагательных с существительными. Подбор признаков и действий к предметам

Составление и употребление в речи предложений с однородными членами

2 неделя

«Космос»

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по сюжетным картинкам

Упражнение в согласовании количественных числительных и существительных. Образование родственных слов от слова скворечник

Беседа по содержанию серии сюжетных картинок. Составление предложений по сюжетной картине объединение предложений в связный текст

3 неделя

« Такой разный транспорт»

Подбор признаков, обогащение словаря

Игра «Назови части», «Путешественники»,»Подбери нужное слово»

Беседа по теме. Продолжи предложение.

4 неделя

Праздник весны и труда

Сравнительная степень качественных прилагательных

Подбор синонимов к прилагательному красивый. Подбор признаков к предмету, подбор родственных слов к слову хвост

Развитие монологической речи – составление и проговаривание реплик. Придумывание конца к сказке «Хвосты»


месяц


Лексическая тема


Тема занятий

Лексико-грамматические игры

Связная речь

Май

2 неделя

«Великий день Победы»

Относительные прилагательные

Игра «Что из чего и какое?», «Подбери признак», спряжение по образцу в будущем времени: сшить бархатную куртку, связать шерстяной шарф

Развитие диалогической речи Составление предложений с относительными прилагательными.

3 неделя

«Цветущий май»


Заучивание стихотворения А.К. Толстого «Колокольчик»

Подбор признаков и действий к предметам

Развитие диалогической речи:

а) упражнение в постановке вопросов к картине

б) беседа по содержанию стихотворения. Заучивание стихотворения

4 неделя

«Мой любимый детский сад»

Приставочные глаголы

«Наоборот», «Скажи дальше», «Потерялись слова»

Договаривание предложений. Преобразование предложений

Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий


Лето!АХ! Лето!

Повторение пройденного материала



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации