Технологическая карта логопедической образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»
Технологическая карта организации коррекционной логопедической образовательной деятельности с элементами рисования песком на световых столах с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
Составитель: учитель-логопед Ермолина Татьяна Николаевна, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Ромашка» г. Мирный Архангельской области
Тема: «Мы по городу шагаем»
Возрастная группа: старшая группа для детей с ОНР
Оборудование: световые столы, кварцевый песок, иллюстрации
Этап, его продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Результат |
Вводно-огранизационный 1-2 минуты Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» |
Формировать направленное внимание на тему занятия |
Приветствие, установление зрительного контакта. - Здравствуйте, ребята, в какой стране мы живем? - А как называется наш город? - Вы правы, наш город называется Мирный – это космическая гавань России. Как вы думаете, почему его так называют? |
Приветствие, дети отвечают на вопросы. - Мы живем в России - Наш город называется Мирный. - Мирный называют космической гаванью России, потому что здесь находится первый и единственный космодром России. |
Беседа. |
Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Основной этап. 2-3 минут. Практическая работа с учителем-логопедом. Интеграция ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» |
Закреплять в речи детей множественную форму имени сущ. в род. падеже. |
Логопед задает вопрос: «Чего много в нашем городе?» Демонстрирует картинки. |
Дети отвечают полными ответами с опорой на картинки. «В нашем городе много улиц» (Домов, озер, людей, дорог, памятников, фонарей, цветов, деревьев) |
Речевая игра «Много чего?» |
Закрепление правильного произношения в речи детей множественной формы имени сущ. в род. падеже. |
Динамическая активность 2-3 минуты Интеграция ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие» |
Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений с речью. Стабилизировать мышечный тонус детей. |
Логопед проводит речевую подвижную игру, проговаривает слова и показывает действия |
Проговаривают слова и выполняют действия по ходу игры. |
Динамическая игра «Мы по городу гуляем» |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Основной этап. 10-15 минут. Практическая работа с учителем-логопедом. Интеграция ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Овладевать способами не традиционной техники рисования песком на световом столе. Развивать логическое мышление. Формировать умение составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов. Совершенствовать грамматический строй речи дошкольников. |
Логопед произносит деформированное предложение. После правильного ответа детей предлагает нарисовать им на световом столе то, что они произнесли. Объясняет технику рисования со зрительным показом. |
Дети формулируют грамматически верный порядок слов. Рисуют на световых столах в разных техниках. |
Игра «Путаница» В города центре площадь находится. Стадион есть справа. Кинотеатр слева стоит. За красивый кинотеатром парк. Площадка детская кинотеатра около. Стоят дома улице на. |
Закрепление речевых навыков, навыков рисования на световых столах |
Закреплять умение детей согласовывать в речи числительные с сущ. в роде, числе падеже. Совершенствовать грамматический строй речи дошкольников. |
Логопед спрашивает сколько изображений улиц (Стадион, площадь, кинотеатр, детская площадка, дом) получилось. |
Дети поочередно считают изображения: Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц и т.д. |
Речевая игра «Посчитаем» |
Закрепление математических и грамматических навыков. |
|
Закреплять умение детей образовывать сравнительные степени имен существительных |
Логопед задает вопрос: « А знаете ли вы, как можно назвать большой город? (городище) А маленький? (городок) А что можно увидеть в этих городах? |
Дети отвечают на вопросы |
Речевая игра «В большом городище – в маленьком городке» Стадион –стадионище – стадиончик Дом - … Сад - … Фонарь - … Дорога - … Лес - … |
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. |
|
Закреплять знания детей о словах-признаках; формировать умение выделять слова-признаки устно, обогащать активный словарь дошкольников словами, обозначающими признак предмета; развивать словесно-логическое мышление. |
Л: «Подберите по три признака к изображенным предметам» |
Дети перечисляют признаки предметов с опорой на свои рисунки |
«Назови какой» . Дом (какой?) - …. Парк (какой?) - …. Стадион (какой?) - …. Улица (какая?) - … Площадь (какая?) - … Дорога (какая?) - … Город (какой?) - … |
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. |
|
Рефлексия 3 минуты Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Обобщение полученных ребенком знаний, умений, навыков. Развивать крупную и мелкую моторику. Стабилизировать мышечный тонус детей. Создание положительного эмоционального настроя от выполненной работы. |
Обсуждение качества выполненной работы, качества усвоения новых знаний, эмоционального состояния, особенности индивидуальной и совместной работы. Фотографирование работ. |
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Дорисовывают свои картины по желанию. |
Обсуждение творческих работ: Что удалось сделать? Хочется ли что-то добавить в свой рисунок? Рисование песком на световых столах по желанию. |
Выставка творческих работ детей. Сформированность лексико-грамматических и представлений. |