Технологическая карта логопедической образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»

4
0
Материал опубликован 2 May 2017 в группе

Технологическая карта организации коррекционной логопедической образовательной деятельности с элементами рисования песком на световых столах с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

Составитель: учитель-логопед Ермолина Татьяна Николаевна, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Ромашка» г. Мирный Архангельской области

Тема: «Мы по городу шагаем»

Возрастная группа: старшая группа для детей с ОНР

Оборудование: световые столы, кварцевый песок, иллюстрации

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-огранизационный 1-2 минуты

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Формировать направленное внимание на тему занятия

Приветствие, установление зрительного контакта. - Здравствуйте, ребята, в какой стране мы живем?

- А как называется наш город?

- Вы правы, наш город называется Мирный – это космическая гавань России. Как вы думаете, почему его так называют?

Приветствие, дети отвечают на вопросы.

- Мы живем в России

- Наш город называется Мирный.

- Мирный называют космической гаванью России, потому что здесь находится первый и единственный космодром России.

Беседа.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Основной этап. 2-3 минут. Практическая работа с учителем-логопедом.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Закреплять в речи детей множественную форму имени сущ. в род. падеже.

Логопед задает вопрос: «Чего много в нашем городе?» Демонстрирует картинки.

Дети отвечают полными ответами с опорой на картинки.

«В нашем городе много улиц» (Домов, озер, людей, дорог, памятников, фонарей, цветов, деревьев)

Речевая игра «Много чего?»

Закрепление правильного произношения в речи детей множественной формы имени сущ. в род. падеже.

Динамическая активность 2-3 минуты Интеграция ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»

Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений с речью. Стабилизировать мышечный тонус детей.

Логопед проводит речевую подвижную игру, проговаривает слова и показывает действия

Проговаривают слова и выполняют действия по ходу игры.

Динамическая игра «Мы по городу гуляем»

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Основной этап. 10-15 минут. Практическая работа с учителем-логопедом.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Овладевать способами не традиционной техники рисования песком на световом столе.

Развивать логическое мышление.

Формировать умение составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов. Совершенствовать грамматический строй речи дошкольников.

 

Логопед произносит деформированное предложение. После правильного ответа детей предлагает нарисовать им на световом столе то, что они произнесли. Объясняет технику рисования со зрительным показом.

Дети формулируют грамматически верный порядок слов. Рисуют на световых столах в разных техниках.

Игра «Путаница»

В города центре площадь находится.

Стадион есть справа.

Кинотеатр слева стоит.

За красивый кинотеатром парк.

Площадка детская кинотеатра около.

Стоят дома улице на.

Закрепление речевых навыков, навыков рисования на световых столах

Закреплять умение детей согласовывать в речи числительные с сущ. в роде, числе падеже. Совершенствовать грамматический строй речи дошкольников.

Логопед спрашивает сколько изображений улиц (Стадион, площадь, кинотеатр, детская площадка, дом) получилось.

Дети поочередно считают изображения: Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц и т.д.

Речевая игра «Посчитаем»

Закрепление математических и грамматических навыков.

Закреплять умение детей образовывать сравнительные степени имен существительных

Логопед задает вопрос: « А знаете ли вы, как можно назвать большой город? (городище) А маленький? (городок) А что можно увидеть в этих городах?

Дети отвечают на вопросы

Речевая игра «В большом городище – в маленьком городке»

Стадион –стадионище – стадиончик

Дом - …

Сад - …

Фонарь - …

Дорога - …

Лес - …

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Закреплять знания детей о словах-признаках;

формировать умение выделять слова-признаки устно, обогащать активный словарь дошкольников словами, обозначающими признак предмета;

развивать словесно-логическое мышление.

Л: «Подберите по три признака к изображенным предметам»

Дети перечисляют признаки предметов с опорой на свои рисунки

«Назови какой» .

Дом (какой?) - ….

Парк (какой?) - ….

Стадион (какой?) - ….

Улица (какая?) - …

Площадь (какая?) - …

Дорога (какая?) - …

Город (какой?) - …

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Рефлексия 3 минуты

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Физическое развитие»,

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Обобщение полученных ребенком знаний, умений, навыков.

Развивать крупную и мелкую моторику. Стабилизировать мышечный тонус детей.

Создание положительного эмоционального настроя от выполненной работы.

Обсуждение качества выполненной работы, качества усвоения новых знаний, эмоционального состояния, особенности индивидуальной и совместной работы.

Фотографирование работ.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Дорисовывают свои картины по желанию.

Обсуждение творческих работ:

Что удалось сделать?

Хочется ли что-то добавить в свой рисунок? Рисование песком на световых столах по желанию.

Выставка творческих работ детей.

Сформированность лексико-грамматических и представлений.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации