Календарно-тематическое планирование по математике (11 класс)
12
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская средняя школа №28»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ ЛНР ССШ № 28
_______ Сивакова Н.В.
___ сентября 2019 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
(базовый уровень)
11 класс
Составитель календарно- тематического планирования:
Иванчук Юлия Леонидовна
2019 год
Нормативная база
Календарно-тематическое планирование по математике для 11 класса составлено в соответствии со следующими нормативными документами:
Приказ МОН ЛНР от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
Приказ МОН ЛНР от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
Приказ МОН ЛНР от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год»
Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019№ 128-о «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова»
Согласно учебному плану ГОУ ЛНР ССШ № 28 в 2019-2020 учебном году в 11 классе (универсальный профиль) параллельно изучаются предметы «Алгебра и начала математического анализа» в объеме 3 часа и «Геометрия» в объеме 2 часа в неделю (в соответствии с Методическими рекомендациями по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики).
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
11 КЛАСС
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов | Количество: | |
тематических оцениваний | контрольных работ | |||
Тригонометрические функции | 12 | 1 | 1 | |
| Производная и её геометрический смысл | 18 | 1 | 1 |
| Применение производной к исследованию функций | 18 | 1 | 1 |
| Первообразная и интеграл | 12 | 1 | 1 |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 20 | 2 | 2 |
| Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы | 15 | 1 | 1 |
| Резерв (в том числе и итоговое повторение | 7 | 1 | 1 |
| Всего | 102 | 8 | 8 |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
по плану | по факту | |||||
Повторение | ||||||
1 | 1 | Повторение материала за курс 10 класса | 1 | | | |
2 | 2 | Повторение материала за курс 10 класса | 1 | | | |
3 | 3 | Повторение материала за курс 10 класса | 1 | | | |
4 | 4 | Входная диагностическая работа | 1 | | | |
5 | 5 | Анализ входной диагностической работы | 1 | | | |
Тригонометрические функции | ||||||
6 | 1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | | | |
7 | 2 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | | | |
8 | 3 | Решение упражнений | 1 | | | |
9 | 4 | Свойства функции у = cos x | 1 | | | |
10 | 5 | Свойства функции у = sin x | 1 | | | |
11 | 6 | Свойства функции у = tg x | 1 | | | |
12 | 7 | Обратные тригонометрические функции | 1 | | | |
13 | 8 | Решение упражнений | 1 | | | |
14 | 9 | Решение упражнений | 1 | | | |
15 | 10 | Решение упражнений | 1 | | | |
16 | 11 | Решение упражнений | 1 | | | |
17 | 12 | Тригонометрические функции. Контрольная работа №1 | 1 | | | Тема |
Производная и ее геометрический смысл | ||||||
18 | 1 | АКР. Понятие предела функции. Свойства пределов | 1 | | | |
19 | 2 | Производная | 1 | | | |
20 | 3 | Производная степенной функции | 1 | | | |
21 | 4 | Решение упражнений | 1 | | | |
22 | 5 | Правила дифференцирования | 1 | | | |
23 | 6 | Применение правил дифференцирования | 1 | | | |
24 | 7 | Решение упражнений | 1 | | | |
25 | 8 | Производные некоторых элементарных функций | 1 | | | |
26 | 9 | Решение упражнений | 1 | | | |
27 | 10 | Решение упражнений | 1 | | | |
28 | 11 | Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач | 1 | | | |
29 | 12 | Геометрический смысл производной | 1 | | | |
30 | 13 | Решение упражнений | 1 | | | |
31 | 14 | Решение упражнений | 1 | | | |
32 | 15 | Решение упражнений | 1 | | | |
33 | 16 | Решение упражнений | 1 | | | |
34 | 17 | Производная и ее геометрический смысл. Контрольная работа № 2 | 1 | | | |
35 | 18 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
Применение производной к исследованию функций | ||||||
36 | 1 | Возрастание и убывание функций | 1 | | | |
37 | 2 | Решение упражнений | 1 | | | |
38 | 3 | Экстремумы функции | 1 | | | |
39 | 4 | Решение упражнений | 1 | | | |
40 | 5 | Применение производной к построению графиков функций | 1 | | | |
41 | 6 | Решение упражнений | 1 | | | |
42 | 7 | Решение упражнений | 1 | | | |
43 | 8 | Решение упражнений | 1 | | | |
44 | 9 | Решение упражнений | 1 | | | |
45 | 10 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | | | |
46 | 11 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | | | |
47 | 12 | Решение упражнений | 1 | | | |
48 | 13 | Решение упражнений | 1 | | | |
49 | 14 | Решение упражнений | 1 | | | |
50 | 15 | Решение упражнений | 1 | | | |
51 | 16 | Решение упражнений | 1 | | | |
52 | 17 | Применение производной к исследованию функций. Контрольная работа № 3 | 1 | | | |
53 | 18 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
Первообразная и интеграл | ||||||
54 | 1 | Первообразная. Правила нахождения первообразной | 1 | | | |
55 | 2 | Решение упражнений | 1 | | | |
56 | 3 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 1 | | | |
57 | 4 | Вычисление интегралов | 1 | | | |
58 | 5 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | | | |
59 | 6 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | | | |
60 | 7 | Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | | | |
61 | 8 | Решение упражнений | 1 | | | |
62 | 9 | Решение упражнений | 1 | | | |
63 | 10 | Решение упражнений | 1 | | | |
64 | 11 | Первообразная и интеграл. Контрольная работа № 4 | 1 | | | |
65 | 12 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | ||||||
66 | 1 | Правило произведения | 1 | | | |
67 | 2 | Перестановки | 1 | | | |
68 | 3 | Решение упражнений | 1 | | | |
69 | 4 | Размещения | 1 | | | |
70 | 5 | Решение упражнений | 1 | | | |
71 | 6 | Сочетания и их свойства | 1 | | | |
72 | 7 | Решение упражнений | 1 | | | |
73 | 8 | Решение упражнений | 1 | | | |
74 | 9 | Комбинаторика. Контрольная работа №5 | 1 | | | Тема |
75 | 10 | АКР. Бином Ньютона. События | 1 | | | |
76 | 11 | Комбинация событий. Противоположное событие | 1 | | | |
77 | 12 | Вероятность события | 1 | | | |
78 | 13 | Сложение вероятностей | 1 | | | |
79 | 14 | Независимые события. Умножение вероятностей | 1 | | | |
80 | 15 | Статистическая вероятность | 1 | | | |
81 | 16 | Случайные величины | 1 | | | |
82 | 17 | Центральные тенденции. Меры разброса | 1 | | | |
83 | 18 | Решение упражнений | 1 | | | |
84 | 19 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Контрольная работа № 6 | 1 | | | |
85 | 20 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы | ||||||
86 | 1 | Решение уравнений всех видов | 1 | | | |
87 | 2 | Решение упражнений | 1 | | | |
88 | 3 | Решение неравенств всех видов | 1 | | | |
89 | 4 | Решение упражнений | 1 | | | |
90 | 5 | Системы уравнений и неравенств | 1 | | | |
91 | 6 | Решение упражнений | 1 | | | |
92 | 7 | Производная функции и ее применение к решению задач | 1 | | | |
93 | 8 | Решение упражнений | 1 | | | |
94 | 9 | Комбинаторика | 1 | | | |
95 | 10 | Решение упражнений | 1 | | | |
96 | 11 | Теория вероятностей | 1 | | | |
97 | 12 | Решение упражнений | 1 | | | |
98 | 13 | Решение упражнений | 1 | | | |
99 | 14 | Решение упражнений | 1 | | | |
100 | 15 | Итоговая контрольная работа № 7 | 1 | | | |
101 | 16 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
102 | 17 | Подготовка к итоговой аттестации | 1 | | | |
ГЕОМЕТРИЯ
11 КЛАСС
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов | Количество: | |
тематических оцениваний | контрольных работ | |||
| Векторы в пространстве | 8 | 1 | 1 |
| Метод координат в пространстве. Движения | 13 | 1 | 1 |
| Цилиндр, конус, шар | 15 | 1 | 1 |
| Объемы тел | 16 | 1 | 1 |
| Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 классы | 10 | 1 | 1 |
| Резерв (в том числе и итоговое повторение) | 6 | 1 | 1 |
| Всего | 68 | 6 | 6 |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
по плану | по факту | |||||
Повторение | ||||||
1 | 1 | Повторение материала за курс 7-8 классов | 1 | | | |
2 | 2 | Повторение материала зам курс 9-10 классов | 1 | | | |
3 | 3 | Повторение материала за курс 7-10 классов | 1 | | | |
4 | 4 | Входная диагностическая работа | 1 | | | |
Векторы в пространстве | ||||||
5 | 1 | АКР. Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | | | |
6 | 2 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | | |
7 | 3 | Умножение вектора на число | 1 | | | |
8 | 4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 | | | |
9 | 5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | | | |
10 | 6 | Решение задач | 1 | | | |
11 | 7 | Решение задач | 1 | | | |
12 | 8 | Векторы в пространстве. Контрольная работа №1 | 1 | | | Тема |
Метод координат в пространстве | ||||||
13 | 1 | АКР. Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | | | |
14 | 2 | Координаты вектора | 1 | | | |
15 | 3 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | | | |
16 | 4 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | | |
17 | 5 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | | | |
18 | 6 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | | | |
19 | 7 | Решение задач | 1 | | | |
20 | 8 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | 1 | | | |
21 | 9 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 1 | | | |
22 | 10 | Решение задач | 1 | | | |
23 | 11 | Решение задач | 1 | | | |
24 | 12 | Метод координат в пространстве. Контрольная работа №2 | 1 | | | |
25 | 13 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
Цилиндр, конус и шар | ||||||
26 | 1 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 | | | |
27 | 2 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | | | |
28 | 3 | Решение задач | 1 | | | |
29 | 4 | Усеченный конус | 1 | | | |
30 | 5 | Решение задач | 1 | | | |
31 | 6 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | | | |
32 | 7 | Решение задач | 1 | | | |
33 | 8 | Сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | | | |
34 | 9 | Решение задач | 1 | | | |
35 | 10 | Площадь сферы | 1 | | | |
36 | 11 | Решение задач | 1 | | | |
37 | 12 | Решение задач | 1 | | | |
38 | 13 | Решение задач | 1 | | | |
39 | 14 | Цилиндр, конус и шар. Контрольная работа №3 | 1 | | | |
40 | 15 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
Объемы тел | ||||||
41 | 1 | Понятие объема | 1 | | | |
42 | 2 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | | |
43 | 3 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра | 1 | | | |
44 | 4 | Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов | 1 | | | |
45 | 5 | Объем наклонной призмы | 1 | | | |
46 | 6 | Объем пирамиды | 1 | | | |
47 | 7 | Объем конуса | 1 | | | |
48 | 8 | Объем шара | 1 | | | |
49 | 9 | Решение задач | 1 | | | |
50 | 10 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | | | |
51 | 11 | Решение задач | 1 | | | |
52 | 12 | Площадь сферы | 1 | | | |
53 | 13 | Решение задач | 1 | | | |
54 | 14 | Решение задач | 1 | | | |
55 | 15 | Объемы тел. Контрольная работа№4 | 1 | | | |
56 | 16 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 класс | ||||||
57 | 1 | Взаимное расположение прямых и плоскостей | 1 | | | |
58 | 2 | Решение задач | 1 | | | |
59 | 3 | Решение задач | 1 | | | |
60 | 4 | Многогранники | 1 | | | |
61 | 5 | Решение задач | 1 | | | |
62 | 6 | Решение задач | 1 | | | |
63 | 7 | Тела вращения | 1 | | | |
64 | 8 | Решение задач | 1 | | | |
65 | 9 | Решение задач | 1 | | | |
66 | 10 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
67 | 11 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема |
68 | 12 | Подготовка к итоговой аттестации | 1 | | | |
Оценивание учащихся по математике
Критерии оценивания устных ответов
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся: распознает один из нескольких предложенных математических объектов (символов, выражений, геометрических фигур и т.д.), выделив его среди других читает и записывает числа, переписывает данное математическое выражение формулу изображает простейшие геометрические фигуры (рисует эскиз) |
Начальный уровень | 2 | не раскрыто содержание учебного материала обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее значимой части учебного материала допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя |
Средний уровень | 3 | неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание |
Достаточный уровень | 4 | Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя |
Высокий уровень | 5 | Учащийся: полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. |
Критерии оценивания письменных контрольных работ
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | работа не выполнялась или не была сдана на проверку |
Начальный уровень | 2 | допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере |
Средний уровень | 3 | допущено более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по данной теме |
Достаточный уровень | 4 | работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки) допущена одна ошибка или есть 2-3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки) |
Высокий уровень | 5 | работа выполнена полностью в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, ошибка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала) |
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются ошибки:
незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения
незнание наименований единиц измерения
неумение выделить в ответе главное
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач
неумение делать выводы и обобщения
неумение читать и строить графики
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками
потеря корня или сохранение постороннего корня
отбрасывание без объяснений одного из них
равнозначные им ошибки
вычислительные ошибки, если они не являются опиской
логические ошибки
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными
неточность графика
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена некоторых основных вопросов второстепенными)
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
РАССМОТРЕНО
Протокол № 1 от 03.09.2019
заседания ШМО учителей
естественно-математического цикла
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ Е.Д. Гринчишина
03.09.2019