Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение (Литературное чтение)» (9 класс)
02-04
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
____________ Самойлик С.А.
(подпись)
«___» _____________ 2022 г.
(дата)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Чтение (Литературное чтение)»
(предмет, курс, модуль)
________базовый уровень_______
(уровень программы)
_________9 класс_________
(начальная школа 4 классы/ основная школа 5 - 9 классы)
Составитель
Самойлик С.А.
2022 г.
Календарно – тематическое планирование
по предмету « Чтение (Литературное чтение)»
9 класс (4 часа в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | по плану | по факту | Примечания |
| | Устное народное творчество (10 ч) | | | |
1. | 1 | Устное народное творчество. Составление плана. | 01.09 | | |
2. | 2 | Русские народные песни. « Колыбельная » | 02.09 | | |
3 | 3 | Русская народная песня « За морем синичка не пышно жила» | 06.09 | | |
4 | 4 | Былины – один из видов русского народного творчества. | 07.09 | | |
5 | 5 | Былина « На заставе богатырской» | 08.09 | | |
6 | 6 | Русские народные сказки. Русская народная сказка «Василиса Премудрая». Работа над содержанием I части. | 09.09 | | |
7 | 7 | Русская народная сказка «Василиса Премудрая». Работа над содержанием II части. Характеристика героев сказки «Василиса Премудрая». | 13.09 | | |
8 | 8 | Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев». | 14.09 | | |
9 | 9 | Внеклассное чтение. Чтение произведений УНТ по выбору обучающихся | 15.09 | | |
10 | 10 | Итоговый урок по теме «Устное народное творчество» | 16.09 | | |
| | Из произведений русской литературы XIX века (57 ч) | | | |
11 | 1 | В. А. Жуковский. Биография. | 20.09 | | |
12 | 2 | В.А. Жуковский. Сказка « Три пояса» I часть, II часть | 21.09 | | |
13 | 3 | Характеристика героев сказки « Три пояса» | 22.09 | | |
14 | 4 | Итоговый урок по творчеству В.А. Жуковского | 23.09 | | |
15 | 5 | И. А. Крылов. Биография. | 27.09 | | |
16 | 6 | И. А. Крылов. Басня. « Кот и повар» | 28.09 | | |
17 | 7 | Внеклассное чтение. Басни И. Крылова | 29.09 | | |
18 | 8 | Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова | 30.09 | | |
19 | 9 | А.С. Пушкин. Биография А. С. Пушкина. | 04.10 | | |
20 | 10 | А. С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Работа над содержанием I части | 05.10 | | |
21 | 11 | Характеристика героев I части поэмы «Руслан и Людмила». | 06.10 | | |
22 | 12 | А. С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Работа над содержанием II части | 07.10 | | |
23 | 13 | Характеристика героев II части поэмы «Руслан и Людмила». | 11.10 | | |
24 | 14 | А. С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Работа над содержанием III части | 12.10 | | |
25 | 15 | Характеристика героев III части поэмы «Руслан и Людмила». Составление рассказа по вопросам. | 13.10 | | |
26 | 16 | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Повести Белкина. Метель» | 14.10 | | |
27 | 17 | А. С. Пушкин « Барышня – крестьянка». Объяснительное чтение 1 части повести. Пересказ 1 части повести «Барышня – крестьянка» | 18.10 | | |
28 | 18 | Объяснительное чтение 2 части повести «Барышня – крестьянка» А. С Пушкина. Пересказ содержания 2 части повести «Барышня – крестьянка». Характеристика героев повести А. С. Пушкина «Барышня - крестьянка». | 19.10 | | |
29 | 19 | Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина | 20.10 | | |
30 | 20 | М.Ю. Лермонтов. Биография М. Ю. Лермонтова. Составление плана пересказа. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение « Тучи» | 21.10 | | |
31 | 21 | Выразительное чтение стихотворения «Баллада» М. Ю. Лермонтова. | 25.10 | | |
32 | 22 | Выразительное чтение стихотворения «Морская царевна». М. Ю. Лермонтова | 26.10 | | |
33 | 23 | Внеклассное чтение. М. Ю. Лермонтов. « Герой нашего времени» | 27.10 | | |
34 | 24 | Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова | 28.10 | | |
| |||||
35 | Биография Н. В. Гоголя. Составление плана. | 08.11 | | | |
36 | 26 | Н. В. Гоголь. Отрывки из повести « Майская ночь, или Утопленница». | 09.11 | | |
37 | 27 | Деление текста на части 1 части I главы «Ганна» отрывка «Майская ночь, или Утопленница». | 10.11 | | |
38 | 28 | Составление плана II ч. I главы отрывка «Майская ночь, или Утопленница». | 11.11 | | |
39 | 29 | Подробный пересказ V главы отрывка «Майская ночь, или Утопленница». | 15.11 | | |
40 | 30 | Составление плана V главы отрывка «Майская ночь, или Утопленница». | 16.11 | | |
41 | 31 | Подробный пересказ VI главы отрывка «Майская ночь, или Утопленница», «Пробуждение» | 17.11 | | |
42 | 32 | Составление плана VI главы отрывка «Майская ночь, или Утопленница», «Пробуждение» | 18.11 | | |
43 | 33 | Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» | 22.11 | | |
44 | 34 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» | 23.11 | | |
45 | 35 | Итоговый урок по творчеству Н.В. Гоголя | 24.11 | | |
46 | 36 | Н.А. Некрасов. Биография Н. А. Некрасова. | 25.11 | | |
47 | 37 | Выразительное чтение отрывка «Рыцарь на час». | 29.11 | | |
48 | 38 | Объяснительное чтение отрывка «Саша». | 30.11 | | |
49 | 39 | Работа над образами отрывка «Саша». | 01.12 | | |
50 | 40 | Внеклассное чтение. Чтение стихотворений Н.А. Некрасова по выбору обучающихся | 02.12 | | |
51 | 41 | Итоговый урок по творчеству Н.А. Некрасова | 06.12 | | |
52 | 42 | А.А. Фет. Биография А. А. Фета. | 07.12 | | |
53 | 43 | Выразительное чтение стихотворения А.А. Фета «На заре ты её не буди» | 08.12 | | |
54 | 44 | Заучивание наизусть стихотворения «Помню я: старушка няня …» А.А Фета | 09.12 | | |
55 | 45 | Выразительное чтение стихотворения А.А. Фета « Это утро». | 13.12 | | |
56 | 46 | Внеклассное чтение. Конкурс стихов А. Фета | 14.12 | | |
57 | 47 | Итоговый урок по творчеству А. Фета | 15.12 | | |
58 | 48 | Итоговый урок по творчестве | 16.12 | | |
59 | 49 | А. П. Чехов. Биографический очерк. | 20.12 | | |
60 | 50 | Объяснительное чтение рассказа «Злоумышленник». | 21.12 | | |
61 | 51 | Пересказ содержания рассказа «Злоумышленник». | 22.12 | | |
62 | 52 | Пересказ содержания рассказа « Пересолил» | 23.12 | | |
63 | 53 | Объяснительное чтение рассказа «Пересолил». | 27.12 | | |
64 | 54 | Внеклассное чтение. А. П. Чехов «Ванька» | 28.12 | | |
65 | 55 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов. Рассказы | 29.12 | | |
66 | 56 | Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова | 30.12 | | |
Из произведений русской литературы XX века (47 ч) | |||||
67 | 1 | А.М. Горький. Биография А. М. Горького. Составление плана пересказа. | 10.01 | | |
68 | 2 | Объяснительное чтение I части «Песни о Соколе». | 11.01 | | |
69 | 3 | Объяснительное чтение II части «Песни о Соколе». Заучивание наизусть отрывка. | 12.01 | | |
70 | 4 | Внеклассное чтение. Отрывок из трилогии М. Горького «Мои университеты» | 13.01 | | |
71 | 5 | Итоговый урок по творчеству М. Горького | 17.01 | | |
72 | 6 | В.В. Маяковский. Составление плана пересказа. Биография В. В. Маяковского. | 18.01 | | |
73 | 7 | Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение». В. В. Маяковского | 19.01 | | |
74 | 8 | Внеклассное чтение. Произведения В. Маяковского по выбору обучающихся | 20.01 | | |
75 | 9 | Итоговый урок по творчеству В. Маяковского | 24.01 | | |
76 | 10 | М. Цветаева. Биография. | 25.01 | | |
77 | 11 | М. Цветаева. Выразительное чтение стихотворения «Красною кистью» | 26.01 | | |
78 | 12 | М. Цветаева. Выразительное чтение стихотворения «Вчера ещё в глаза глядел» | 27.01 | | |
79 | 13 | Внеклассное чтение. Стихотворения М. Цветаевой о мужестве. | 31.01 | | |
80 | 14 | Итоговый урок по творчеству М. Цветаевой | 01.02 | | |
81 | 15 | К. Г. Паустовский. Биография | 02.02 | | |
82 | 16 | Рассказ К. Г. Паустовского «Стекольный мастер». | 03.02 | | |
83 | 17 | Пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Стекольный мастер». | 07.02 | | |
84 | 18 | Внеклассное чтение. К. Паустовский. Рассказы | 08.02 | | |
85 | 19 | Итоговый урок по творчеству К. Паустовского | 09.02 | | |
86 | 20 | С.А. Есенин. Биография С. А. Есенина. | 10.02 | | |
87 | 21 | Заучивание наизусть стихотворения С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы». | 14.02 | | |
88 | 22 | Выразительное чтение стихотворения С. А. Есенина «Собаке Качалова». | 15.02 | | |
89 | 23 | Внеклассное чтение. Чтение стихотворений С. Есенина по выбору обучающихся | 16.02 | | |
90 | 24 | Итоговый урок по творчеству С. Есенина | 17.02 | | |
91 | 25 | М.А. Шолохов. Биография М. А. Шолохова. | 21.02 | | |
92 | 26 | М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Чтение и пересказ I части рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» | 22.02 | | |
93 | 27 | Пересказ II части рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» | 28.02 | | |
94 | 28 | Пересказ III части рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» | 01.03 | | |
95 | 29 | Пересказ IV части рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» | 02.03 | | |
96 | 30 | Внеклассное чтение. Рассказы М. Шолохова | 03.03 | | |
97 | 31 | Внеклассное чтение. Фадеев «Молодая гвардия» (отрывки) | 07.03 | | |
98 | 32 | Итоговый урок по творчеству М.А. Шолохова | 09.03 | | |
99 | 33 | Е. Носов. Биография. | 10.03 | | |
100 | 34 | Е Носов. Объяснительное чтение рассказа «Трудный хлеб». | 14.03 | | |
101 | 35 | Составление плана пересказа рассказа Е. Носова «Трудный хлеб» | 15.03 | | |
102 | 36 | Внеклассное чтение. Рассказы Е. Носова | 16.03 | | |
103 | 37 | Итоговый урок по творчеству Н. Носова | 17.03 | | |
| |||||
104 | 38 | Н. Рубцов. Биография. | 28.03 | | |
105 | 39 | Н. Рубцов. Стихотворение « Тихая моя Родина» | 29.03 | | |
106 | 40 | Н. Рубцов. Выразительное чтение стихотворений «Зимняя песня», « Русский огонёк». | 30.03 | | |
107 | 42 | Итоговый урок по творчеству Н. Рубцова | 31.03 | | |
108 | 43 | Ю. Коваль. Биография. « Приключения Васи Куролесова» I часть. | 04.04 | | |
109 | 44 | Ю. Коваль. « Приключения Васи Куролесова» II часть. | 05.04 | | |
110 | 44 | Ю. Коваль. « Приключения Васи Куролесова» III - IV части. | 06.04 | | |
111 | 45 | Ю. Коваль. « Приключения Васи Куролесова» V часть. | 07.04 | | |
112 | 46 | Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова» VI- VII части. | 11.04 | | |
113 | 47 | Итоговый урок по творчеству Ю. Коваля | 12.04 | | |
| | Из произведений зарубежной литературы (14 ч) | | | |
114 | 1 | Р. Стивенсон. Биография. | 13.04 | | |
115 | 2 | Р. Стивенсон. Биография. « Вересковый мёд» | 14.04 | | |
116 | 3 | Итоговый урок по творчеству Р. Стивенсона | 18.04 | | |
| 4 | Э. Сетон – Томпсон. Биография. | 19.04 | | |
117 | 5 | Э. Сетон – Томпсон. « Снап» I часть. | 20.04 | | |
118 | 6 | Э. Сетон – Томпсон. « Снап» II часть. | 21.04 | | |
119 | 7 | Э. Сетон – Томпсон. « Снап» III часть. | 25.04 | | |
120 | 8 | Итоговый урок по творчеству Э. Сетона-Томпсона | 26.04 | | |
121 | 9 | Д. Даррелл. Биография. | 27.04 | | |
122 | 10 | Д. Даррелл. « Живописный жираф» I часть. | 28.04 | | |
123 | 11 | Д. Даррелл. « Живописный жираф» II часть. | 02.05 | | |
124 | 12 | Д. Даррелл. « Живописный жираф» III часть. | 03.05 | | |
125 | 13 | Итоговый урок по творчеству Д. Даррелла | 04.05 | | |
126 | 14 | Внеклассное чтение. Д. Дефо « Робинзон Крузо» | 05.05 | | |
| | Повторение (10 ч) | | | |
127 | 1 | Повторение по теме «Устное народное творчество» | 10.05 | | |
128 | 2 | Повторение по теме «Литература XIX века» | 11.05 | | |
129 | 3 | Повторение по теме «Литература XX века» | 16.05 | | |
130 | 4 | Повторение по теме «Из произведений зарубежной литературы» | 17.05 | | |
131 | 5 | Подготовка к комплексной контрольной работе | 18.05 | | |
132 | 6 | Комплексная контрольная работа | 19.05 | | |
133 | 7 | Анализ комплексной контрольной работы | 23.05 | | |
134 | 8 | Внеклассное чтение. Е. Кошевая «Повесть о сыне» (отрывки) | 24.05 | | |
135 | 9 | Е. Кошевая «Повесть о сыне» (отрывки» | 25.05 | | |
136 | 10 | Итоговый урок. | 26.05 | | |
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы / Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г. 2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы / Под редакцией Воронковой В.В. М.: Просвещение, 2011г. |
Учебная литература | - Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Чтение. 5 класс»/Н.З.Ф. Малышева – М.: Просвещение, 2017; - Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Чтение. 6 класс»/ Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.– М.: Просвещение, 2017; - Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Чтение. 7 класс»/А.К. Аксенова – М.: Просвещение, 2017; - Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Чтение. 8 класс»/З.Ф. Малышева – М.: Просвещение, 2017; - Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Чтение. 9 класс»/ Аксёнова А.К., Шишкова М.И. – М.: Просвещение, 2017. |
Дополнительная литература | Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. Авт. – сост. М.Е.Прокопенко. – Волгоград: Учитель, 2009. Методические рекомендации к урокам внеклассного чтения 5-9 классы школа 8 вида. – Белгород, 2007. |
Оборудование | Учебники, таблицы, опоры – схемы; компьютер, мультимедийный проектор, DVD-проектор; аудиозаписи. |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «___»_______ 2022 г. № ___3___
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебной работе ____________________ Кочубей Е.А. (подпись) «___» ____________ 2022 г.