КТП по внеурочной деятельности по нравственному направлению «Погружение в сказку» класс «Особый ребёнок» (6 класс)

24
0
Материал опубликован 29 June 2022 в группе

                                                        Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления " Азбука этикета" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».

Тематическое планирование рассчитано на 1час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год.

Цели внеурочной деятельности "Погружение в сказку": 

Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных базовых умений;

развитие эмоциональной сферы у детей с “ограниченными возможностями здоровья”; развитие внимания, памяти, мышления, устной, монологической и диалогической речи; развитие волевой сферы, эмпатии и толерантности. умение узнавать и различать персонажей из сказок; воспитание умственной активности, интереса к учебной деятельности.

Задачи. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов. Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ. Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы. Формировать навыки речевого общения.

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

Основная образовательная программа начального общего образования;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

Учебный план образовательного учреждения на 2021/2022 учебный год, принятый педагогическим советом.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по нравственному направлению «Погружение в сказку» класс «Особый ребенок» (6 год обучения)

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные


1 четверть


9




1

Волшебный мир сказки.

6.09

1

уметь отвечать на вопросы полным предложением.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Уточнение понятий "сказка", литературная сказка", жанровых особенностей

2-3

По страницам любимых сказок. Сказка «Кот и лиса»

13.09

20.09

2

Знать героев сказки

Осознавать значимость чтения для личного развития.

Самостоятельная поисковая работа в группах.

4

Литературная игра «По страницам сказки «Как лиса летать училась.»

27.09

1

Уметь работать в коллективе.

Формировать потребность в систематическом чтении.

Активное участие в литературной игре.

5

Книги-сборники «Русские народные сказки».

4.09

1

Знать книги-сборники «Русские народные сказки».

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Оформление выставки книг.

6-7

Сказка «Как лиса с овцой волка наказали»

11.10

18.10

2

Знать содержание сказки. Уметь ориентироваться в тексте.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Игра "Расскажем сказку вместе"

8

Сказка «Журавль и цапля»

25.10

1

Уметь сочинять сказку по опорным словам.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Работа с карточками, с опорными схемами.


2 Четверть


6




1

Сказка «Баба-Яга и ягоды»

15.11

1

Знать содержание сказки.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Иллюстрирование.

Кукольный театр.

2-3

Сказка «Как мужик гусей делил»»

22.11

29.11

2

Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок,

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Иллюстрирование.

Театр на ладошке.

4

Герои сказок. Викторина.

6.12

1

Активно принимать участие в викторине.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Работа с дидактическим материалом. Разгадывание загадок.

5

Настольный театр сказка "Колобок".

13.12

1

Давать характеристику главным героям.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки.

6

Сказка «Про глупого змея и умного солдата»

20.12

1


Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

Осознавать значимость чтения для личного развития.

Чтение сказки, пересказ сказки по плану.


3 Четверть


9




1-2

Сказка «Волшебная лампа Аладдина»

10.01

17.01

2

Уметь пересказывать сказку по плану.

Развитие готовности к сотрудничеству

Экскурсия в библиотеку.

2

Театр на столе сказка "Заяц Хваста".

24.01

1

Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам.

Осознавать значимость чтения для личного развития.

Чтение сказки, пересказ сказки по плану.

3

Сказка «Красная Шапочка»


31.01

1

Знать героев сказки

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Чтение сказки, пересказ сказки по сюжетным картинкам

4

Театр на ладошке сказка "Лиса и заяц".

7.02

1

Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Выполнять учебные задания, используя алгоритм и план.

5

Творческая работа «В гостях у сказки»

14.02

1

Уметь проявлять свое творчество.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Работа в группах. Составление творческой коллективной работы.

6-7

Сказка "Зимовье зверей". Настольный театр "Зимовье зверей"

21.02

28.02

2

Уметь анализировать поступки героев сказки.

Формировать потребность в систематическом чтении.

Слушание, чтение сказки, иллюстрирование

8-9

Сказка «Золушка»

7.03

14.03

2


Уметь составлять и решать кроссворды.

Развитие готовности к сотрудничеству

Составления кроссворда по опорным схемам


4 Четверть


8




1-2

Сказка К.И.Чуковского "Телефон"


4.04

11.04

2

Уметь передать мимикой, жестами, выразительностью речи характер сказочного героя

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

3

К.Чуковский "Мойдодыр".

18.04

1

Знать содержание сказки.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Чтение сказки. Просмотр мультфильма. Ролевая игра.

4

Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского

25.04

1

Уметь определять главных действующих лиц произведения;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Защита своей презентации.

5

Проектная деятельность «Путешествие в сказочный мир»

16.05

23.05

2

Участвовать в проектной деятельности.

Формировать потребность в систематическом чтении.

Подбор материалов для проектной деятельности.



Учебно - методическое обеспечение.

1. «Воспитание сказкой» Л.Б.Фесюкова. Москва "Фолио" 2000г. 2. «Сказкотерапия» И.В.Вачков. (Ось -89) 3. «Практикум по сказкотерапии»Т.Д.Зинкевич - Евстиииигнеева. (2001г. Санкт - Петербург "Речь". 4.Игры со сказками. Школа Олеси Жуковой. Санкт - Петербург "ОЛМА - ПРЕСС- 2003г. 5.«Читаем сказки с логопедом» О.Г. Ивановская .Санкт-Петербург издательство "Каро" 2007г. 6. Народные русские сказки. — М., 1982

7. Сказки К.И.Чуковского


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации