Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры. Мир игрушки — это радость!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема: «Неделя игры. Мир игрушки – это радость!».
Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна
Надым
2016г.
Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»
Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Магазин игрушек»
День недели, дата |
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||||||
Понедельник 14 ноября 2016 год |
Утро |
П Р СК ХЭ Ф |
Приём детей. У/Г .Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. |
Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания. |
Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок. |
Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски , карандаши. |
Познакомить родителей с темой недели . игры. |
|||
НОД |
П Ф |
1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины , пластмассы , дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность , мышление , речь. 2 Физическое развитие . Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием , бег с перешагиванием , упражнять в прыжках с продвижением в перёд . |
||||||||
Прогулка |
П Ф ХЭ СК |
Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу , кому принадлежит , развивать наблюдательность , знание . П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве. |
Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска ( Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания). |
Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям. |
Выносной материал. Мишень. |
|||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН |
Р ХЭ СК |
Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию. |
Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья) |
Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами .» |
Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки. |
|||||
Вечер |
Ф Р СК ХЭ |
Гимнастика пробуждения. Закаливание . Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли , действовать от лица игрушек. |
Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление ,действие. (Тимур, Дима.В, ) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки –навык раскатывания и прищипывания .(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита) |
Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку. |
Игрушки. Разрезная картинка . Пластилин , дощечки. Кукла. |
Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.» |
||||
Прогулка |
П СК Ф |
Наблюдение за красотой сверкающего снега ,от искуст. Освещения.П/и по желанию. |
Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики. |
Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей» |
Выносной материал. Спортивный инвентарь. |
День недели, дата |
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Работа с родителями |
|||||||||
Непосредственно образовательной деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||||||||||
Вторник 15 ноября 2016 год |
Утро |
Ф Р СК |
Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес , бережное отношение. П/Г «Раз кукла ,два машинка»-загибать по очереди . |
Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил , Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг ,другу.(Илья, Матвей, Антон , Аня) |
Игровое поручение « Слушай внимательно – убирай старательно» |
Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи. |
Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей» |
|||||||
НОД |
П ХЭ |
1 Познавательное развитие . ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой» |
||||||||||||
Прогулка |
П Р Ф СК |
Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом. |
Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён). С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык , ориентироваться в пространстве. |
Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега» |
Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования. |
|||||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН |
Р СК |
Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь. |
Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья) |
Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки» |
Картотека загадок. |
|||||||||
Вечер |
Ф П Р ХЭ СК |
Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания , быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица. |
Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита). Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша) |
Урок вежливости и этикета . «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть. |
Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага. |
Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста» |
||||||||
Прогулка |
П СК |
Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей. |
Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице. |
Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок. |
Выносной материал. |
День недели, дата |
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Работа с родителями |
||||||
Непосредственно образовательной деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||||
Среда 16 ноября 2016 год |
Утро |
Ф Р ХЭ СК |
Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? – отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи. |
Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик) |
Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова» |
Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши. |
Беседы по запросу родителей. |
||||
НОД |
ХЭ |
Художественно–эстетическое развитие . Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах». 2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование . см. Т.С.Комарова стр .56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка –лесного гномика , составляя изображение из простых частей :круглая головка ,конусообразная рубашка , треугольный колпачок, прямые руки , соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. |
|||||||||
Прогулка |
П Р Ф СК |
Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок .Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так» |
Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности , прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл) |
Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку. |
Выносной материал. Вода в бутылке, тазик. |
||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН |
Р СК |
Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением. |
Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. ( Никита, Илья, Антоша) |
Релаксация перед сном . Прослушивание музыкальной композиции. |
Книга. Диск с музыкальной композицией. |
Выставка творческих работ. |
|||||
Вечер |
Ф П СК Р |
Гимнастика пробуждения . Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош. |
Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. ( Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша) |
Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой. |
Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки. |
Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные. |
|||||
Прогулка |
П Ф СК |
Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат. |
Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита) |
Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года» |
Выносной материал. |
День недели, дата |
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||||||
Четверг 17 ноября 2016 год |
Утро |
Ф П Р СК |
Приём детей . У/Г . игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка» |
Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам. |
Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления . |
Календарь природы. Кукла. Предметные картинки. |
Консультация «Полезные и вредные игрушки» |
|||
НОД |
ХЭ Ф |
1 Художественно-эстетическое развитие . Лепка . см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму , используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении , бег с перешагивании, упражнять в прыжках. |
||||||||
Прогулка |
П Р Ф ХЭ СК |
Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц ,название .Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание. |
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. –умение изображать на снегу , палочкой. (Тоня, Соня, Маня) |
Предложить кормление птиц –насыпать в кормушку хлебные крошки . Воспитываем заботливое отношение. |
Выносной материал. Спортивный инвентарь. |
|||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН |
П Р СК |
Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление , умение делать выводы. |
Игровое поручение «Мы хозяева группы – каждой игрушке своё место» |
Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами» |
Предметы для эксперементов. |
Выставка творческих работ. |
||||
Вечер |
Ф П Р СК ХЭ |
Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции |
Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша) |
Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры» |
Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики. |
Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол. |
||||
Прогулка |
П Ф СК |
Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление. |
Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша. |
Работа по ЗОЖ «Понятие – это нельзя брать в рот снег» |
Выносной материал. Фонарик. |
День недели, дата |
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||||||
Пятница 18 ноября 2016 год |
Утро |
П Ф Р СК |
Приём детей .У/Г .Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми – Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские |
Д/И «Один –много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» |
Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки , п/игры»- развивать знания , умение объяснять . |
Игрушка . Атрибуты к с/р игре. Настольные игры. |
Напомнить родителям о санитарном дне. |
|||
НОД |
Р Ф |
1 Речевое развитие . ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа – описания. Обогащать и уточнять словарь по теме . Развивать общую и мелкую моторику , память , мышление , внимание , фонематические процессы , процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие . Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках. |
||||||||
Прогулка |
П Ф ХЭ СК |
Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида . П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега , хорошей осанки .М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве . |
Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня) |
Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям. |
Выносной материал. Деревянные палочки для рисования. |
|||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН |
П СКР |
Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны. |
Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. ( Руслан, Маша, Рита, Аня) |
Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом. |
Сундук с игрушками. |
|||||
Вечер |
САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ. |
|||||||||
Прогулка |
Воспитатель: Морозюк Юлия Анатольевна