12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Нина Ивановна1210
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности более 40 лет.
Россия, Пермский край, Пермь
6

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Музыкальный руководитель Марценковская Н.И.

Тема недели

Репертуар

Задачи

В совместной деятельности воспитателя и детей

В самостоятельной деятельности детей

РППС


«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

«Здравствуйте!» Картушиной

Двигательный этюд (Д/э): «Песенка о лете» муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина

Хороводная игра «Карусели»

Слушание (С): «Детский сад» А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

(«Учите детей петь», с.126)

Содействовать возникновению у детей чувства ра­дости от воспоминаний о лете, возвращения в детский сад.

Формировать дружеские, доброже­лательные отношения между детьми.

Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Понимать и передавать в движениях её характер и образное содержание.

НОД, физкультминутки,

в режимных моментах

На прогулке.

В совместном развлечении дошкольных групп на улице

Слова песен, иллюстрации о летнем отдыхе, картинки с изображением детского сада, играющих в д/саду детей.

«Мой город»

С: «Прогулка» муз. В. Волкова («Ладушки», с.120, Д1-трек 6)

Хороводная игра «Карусель» р.н.м. обр. Е.Тиличеевой («Ладушки», с.224, № 121, Д2-трек 56)

Формировать первичные представления о родном городе.

Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, катались на карусели и т.д.), где будут гулять с куклой.

Обучать слушать произведение до конца, понимать характер музыки, её образное содержание.

Передавать смену темпа музыки в движении (ускорение-замедление)

НОД, физкультминутки,

в режимных моментах, подвижная игра «Карусели» на прогулке

В сюжетно-ролевой игре,

на прогулке, одеваясь на прогулку

Картинки с изображением улиц города, детской дворовой площадки, парка, каруселей.

Стихотворение «Карусели» (смотреть «Приложение» № 23).

Игрушка – кукла

«Правила и безопасность дорожного движения»

С: «Прогулка» муз. В. Волкова

С: «Песенка о светофоре»

П: «Машина» Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой («Ладушки», с.210, № 107, Д2-трек 42)

Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор», «машина».Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, о сигналах светофора.

Формировать навык допевания мелодии песни на слог «би-би»

НОД, физкультминутки,

в режимных моментах, игровой деятельности,

игра на прогулке

В сюжетно-ролевой игре,

одеваясь на прогулку,

на прогулке

СД, сюжетные картинки, слова песни, плоскостной светофор с закрывающимися окошечками,

игрушка – машина

«Осень разноцветная»

П: «Осень» муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды («Ладушки», с.142, Д1-трек 35)

Д: «Пляска с листочками» А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной («Ладушки», с.135, Д1-трек 25)

Д/э: «Погуляем» муз. Ан. Александрова

П/И: «Осень» («Приложение» № 19)

Формировать элементарные представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде лю­дей). Обучать детей пониманию, что музыка передает настроение и состояние природы. Формировать первоначальные навыки протяжного пения. Учить выполнять разные движения с листочками по показупедагога. Ориентироваться в пространстве, спокойно ходить в разных направлениях по залу, выполнять движения по тексту песни.

НОД, физкультминутки,

в режимных моментах,

в игровой деятельности.

Собирание на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Между НОД,

одеваясь на прогулку,

игры на прогулке

Слова песен. Рассматривание сюжетных картинок,

стихотворение «Листопад» (смотреть «Приложение» №1),

карточки с пальчиковыми играми (смотреть «Приложение» № 17, 19, № 21)

осенние листочки

«Дары осени»

(фрукты, овощи)

С: «Огородная» муз.и сл. А. Евдотьевой

П: «В огороде заинька» муз. В. Карасёвой, сл. Н.Френкель («Учите детей петь», с.23)

Формировать у детей первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах.

Знакомить с особенностями поведения зайчика осенью. Учить детей передавать его образ в пальчиковой игре, в движениях.

Петь песню не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах «заинька», «маленький», правильно произносить согласные в конце слов «грызёт», «берёт».

НОД, физкультминутки,

в режимных моментах, игровой деятельности

В сюжетно-ролевой игре,

одеваясь на прогулку

СД, сюжетные картинки, маски овощей,

слова песен,

Карточки пальчиковых игр, стихи про зайчонка (см. «Приложение» № 2)

Игрушка – зайчик

Буклет «Весёлые стихи об овощах» в папке с приложениями

«Дары осени (грибы, хлеб)

С: «Осенний ветерок» (Вальс) муз. А.Гречанинова («Ладушки», с.133, Д1-трек 23)

П: «Пирожок» Е. Тиличеевой, сл. Е.Шмаковой («Учите детей петь», с.45)

Распевка: «Здравствуй, грибочек, осени дружочек!»

Попевка (с движениями по тексту) «Гриб-грибочек» (см. «Приложение» № 24)

П/И «Грибы» (Приложение № 17)

Д: «Осенняя игра» Н. Глебовой


Обратить внимание детей на осеннюю веточку, как раскачиваются листочки, если подуть на неё – они танцуют. Обратить внимание на нежный, спокойный характер музыки.

Формировать элементарные представления о том, как выращивают хлеб, что делают из муки; где растут грибы.

Учить детей передавать лаковый, весёлый характер песен, исполнять их в оживлённом темпе.

Выполнять игровые движения по тексту песни в исполнении взрослых.

НОД, физкультминутки,

в режимных моментах

в игровой деятельности

В сюжетно-ролевой игре,

одеваясь на прогулку,

на прогулке,

между НОД

СД, маски грибов, слова песен

сюжетные картинки,

карточки пальчиковых игр (смотреть № 18, № 24 в «Приложении»), осенняя веточка,

сарафан осени, веночек осени

«Уроки

Мойдодыра»


С: «Умывальная» муз. Ан. Александрова (прогр. «Малыш» В.Петровой, часть 1, стр.101)

П: «Санитарная песенка» муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто (прогр. «Малыш» В.Петровой, часть 1, стр.99)

Формировать привычку следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться, насухо вытираться. Учить детей петь напевно, лёгким звуком, в умеренном темпе, с движениями по тексту.

НОД, в режимных моментах

в игровой деятельности

В сюжетно-ролевой игре

Сюжетные картинки,

иллюстрации из книги «Мойдодыр» К.Чуковского,

Р.н. потешка «Водичка» (см.«Приложение» № 20)


«Я вырасту здоровым»


Д: «Здравствуйте, ручки!» сл. и муз. М.Картушиной

(пение с движением по тексту)

П: «Санитарная песенка» муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто (с движениями по тексту)

П: «Умывальная» муз. Ан. Александрова

Д: «Все ребята любят мыться» («Водичка») муз. Т.Попатенко, сл. О.Высоцкой (прогр. «Малыш» В.Петровой, часть 1, стр.100)

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление об их роли в организме, о том, как беречь и ухаживать за ними.

Петь активным и напевным звуком, используя звучащие жесты, движения, иллюстрирующие содержание песен.

НОД, в режимных моментах, физкультминутки,

в игровой деятельности

В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Парикмахер»

Слова песен,

сюжетные картинки,

Р.н. потешка «Водичка» (см.«Приложение» № 20)

СД (минус-фонограмма «Здравствуйте, ручки!», описание движений, текст песни «Водичка» в папке приложений)

«Что такое хорошо и что такое плохо?»


С: «Шалун» муз. О.Бера («Ладушки», с.183, Д2-трек 17)

С: «Резвушка» муз. В.Волкова («Ладушки», с.202, Д2-трек 35)

С: «Капризуля» муз. В.Волкова («Ладушки», с.190, Д2-трек 23)

Р.н.приб. «Хитрый кот» («Ладушки», с.138, Д1-трек 29)

П: «Кошка» Ан.Александрова, сл. Н.Френкель («Ладушки», с.144, Д1-трек 38)

П: «Зайка» р.н.м. сл. Бабаджан

(«Ладушки», с.150, Д1-трек 45)

П: «Заинька» муз. М.Красева, сл. Л.Некрасовой («Ладушки», с.182, Д2-трек 14)

П: «Детский сад» А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

(«Учите детей петь», с.126)

Д: «Поссорились-помирились» муз. Т.Вилькорейской

(«Ладушки», с.160, Д1-трек 55)

Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

Формирование доброты, дружелюбия, внимательного, заботливого отношения к окружающим через образы детей в музыке, отношение детей к животным в песнях, играх, прибаутках, через их образы и повадки.

Передавать образное содержание, контрастный характер музыки в пении, играх и движении. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к животным, друг к другу, к окружающим.

НОД, физкультминутки,

в режимных моментах,

в игровой деятельности,

на прогулках

В сюжетно-ролевой игре,

одеваясь на прогулку,

на прогулке,

между НОД

Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы»

Сюжетные картинки

Игрушки – зайка, кошка

Д/И «Эмоции»

«Мои любимые игры и игрушки»


Повторение знакомого детям репертуара по теме.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»


В сюжетно-ролевой игре,

на прогулке,

между НОД

Стихи (приложение № 6 «Лошадка», №10 «Машины»), СД

Сюжетные картинки



Приложение

(стихи, пальчиковые игры, загадки)

1 «Листопад»

Листопад, листопад,

Теряют клёны свой наряд.

Я эти листья соберу

И маме с папой подарю.

2 «Где, зайчонок, ты гулял?» М.Дружинина

Где, зайчонок, ты гулял?

- Я под ёлочкой скакал

Вместе с новыми друзьями:

Белкой, мышкой, воробьями.

3 «Воробей» (загадка)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…

4 Вальс лисы (№ 52)

Ах, какой чудесный мех,

Я, лиса, красивей всех!

Я лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к ёлочке поближе.

На зайчаток посмотрю,

Всех сейчас перехитрю.

5 «Петушок»

Русская народная потешка

Идёт петушок, красный гребешок,

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встаёт,

Звонки песенки поёт.

6 «Лошадка»

У моей лошадки звонкие копытца,

У моей лошадки шёрстка серебрится!

Сяду на лошадку, сяду и поеду,

Покажу лошадку своему соседу.

Гей! Моя лошадка мчится, словно ветер.

Славная лошадка, лучше нет на свете!

7 «Лошадка»

Но, лошадка! Но, лошадка!

Но, лошадка! Поспеши!

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши!

8 «Лошадка»

«Но!», - сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом: «Лошадка, тпру!»

9 «Пташечка» С.Дрожжин

Весело на воле

Пташечке летать.

Над цветами в поле

Песни распевать.

10 «Машины»

У нас машины разные,

И жёлтые и красные.

А за рулём отважные

Сидят шофёры важные.

Машины настоящие,

Красивые, блестящие!

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

Би-би-би! Би-би-би!

11 «Ёжик» (загадка)

На спине иголки длинные и колкие,

А свернётся в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

13 «Курица» англ.нар.песенка

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится –

Сядет у ворот –

Сказочку расскажет,

Песенку споёт.

12 «Ёжик-чудачок»

Ёжик, ёжик-чудачок.

Сшил колючий пиджачок.

На спине иголки

Очень, очень колкие!

14 «Курочка» С.Маршак

Вышла с детками курочка-мать

Из ворот погулять, поклевать.

Разгребает землю проворно, Ищет лапкою крошки и зёрна.

15 «Котик» (загадка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

16 «Коровушка» В.Берестов

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Милых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

17 «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. 
(Загибают пальчики, начиная с большого) 
Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки) 
Листья березы, 
Листья рябины, 
Листики тополя, 
Листья осины, 
Листики дуба мы соберем, 
Маме осенний букет отнесем. 
(«Шагают» пальчики по столу). 

18 «Грибы»
Мы сегодня рано встали, 
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках) 
За грибами в лес пошли. 
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами) 
Грузди, рыжики, волнушки 
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть) 
В кузовочке принесли. 
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами) 

19 «Осень» 
Ветер по лесу летал, 
(Плавные, волнообразные движения ладонями) 
Ветер листики считал: 
Вот дубовый, 
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках) 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с берёзки — золотой, 
Вот последний лист с осинки 
(Спокойно укладываем ладони на стол) 
Ветер бросил на тропинку. 

20 «Водичка»

Русская народная потешка

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

21 «Осенняя одежда»

Я одежду надеваю 
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим) 
И ее вам называю: 
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим) 
Майка, брюки, а еще 
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим) 
Свитер, шарфик и пальто. 
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим) 

22 «Пальчики-братики»
(поочередно загибать каждый пальчик) 
Этот пальчик в лес пошёл, 
Этот пальчик гриб нашёл, 
Этот пальчик чистить стал, 
Этот пальчик жарить стал 
Этот пальчик всё-всё съел, 
От того и потолстел! 
(сжимать, разжимать кулачки)

23 «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра

24 «Гриб-грибочек»

(можно исполнять, как пальчиковую игру)

Гриб-грибочек под кусточком,

Гриб-грибочек под листочком,

Если в лес грибник придёт…

(в быстром темпе) Сразу спрячется грибок!

(все движения выполняются по тексту попевки)

25 «Дудочка»

Дети имитируют игру на дудке.

Заиграла дудочка – Ду-ду-ду!

Дудочка-погудочка – Ду-ду-ду!

Весело играет – Ду-ду-ду!

Деток созывает – Ду-ду-ду!

26 «Петушок» (загадка) М. Пляцковский

Качая клювом и хвостом,

Будильник ходит под окном.

На лапах шпоры, сам с вершок,

А на макушке – гребешок.

Живет будильник во дворе,

Всех будит рано на заре.

Куда железному звонку,

Когда звучит «Ку-ка-ре-ку»!

27 «Ножки»

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите!

26 Пальчиковая игра «Хрюшка»

Хрюшка ходит по двору,

Проходят пальчиками по коленям.

Ищет травку лебеду.

Приставляют ладонь к глазам и смотрят вправо – влево

Она травку берет,

Сжимают и разжимают пальцы.

Поросяточкам несет.

Протягивают ладони вперед.




Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.