12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Екатерина Алексеевна1778
Воспитатель во втором поколении,высшее образование,высшая квалифицированная категория,люблю свою работу и детишек!
Россия, Тверская обл., Тверь
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
8

Комплексно тематическое планирование по формированию познавательных интересов и действий у детей дошкольного возраста на примере темы «Волшебница-вода»

Комплексно тематическое планирование по формированию познавательных

интересов и действий у детей дошкольного возраста на примере

темы «Волшебница-вода».

Младший возраст.

День недели

Тема

Задачи

Образовательные области

Формы организации детской деятельности

Создание среды

Формы взаимодействия с семьей

Понедельник

«Везде и всегда помогает нам вода».

Показать детям значение воды в жизни человека. ( Утоление жажды, приготовление пищи, гигиенические процедуры).

Познакомить детей с потешками о воде. Предложить принять участие в лепке из глины тучки.

Познакомить с новой подвижной игрой.

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

Социально- коммуникативное

Экскурсия на кухню, наблюдение за использованием воды в приготовлении пищи .

Чтение потешек, песенок о воде.

Барельефная лепка

«Тучка»

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Внести новые книги с потешками.

Глина

 

Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кухня».

Консультация для родителей « Берегите воду».

Вторник

Обитатели аквариума

Познакомить с обитателями аквариума в зеленом уголке, обратить внимание на цвет,

форму, размер рыбок, растительность в аквариуме.

Предложить детям принять участие в совместной аппликации с целью закрепить представление об аквариуме.

Познакомить с подвижной игрой «Рыбак и рыбки»

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

Социально- коммуникативное

Рассматривание и кормление рыб. Беседа могут ли рыбки жить без воды.

.

Аппликация «Засели аквариум».

 

Аквариум с рыбами; иллюстрации с изображением рыбок.

в ИЗО уголок внести силуэты рыбок для раскрашивания.

Атрибуты для подвижной игры.

Предложить родителям принять участие в изготовлении «сухого аквариума».

Среда

«Вода и ее свойства».

Познакомить детей со свойствами воды ( можно лить, разбрызгивать, смывать грязь). Развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познакомить детям с разными способами рисования капелек.


 


 


 


 

Способствовать закреплению знаний о свойствах воды в игровой деятельности.

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое


 


 


 


 


 

Социально- коммуникативное

Опыты с водой «Что умеет вода?»

Д\и «Постираем кукле платье».

Рисование дождя разными способами.

Сюжетно-ролевая игры «Баня», «Автомойка».

Центр воды и песка, атрибуты для опытов с водой

Аудиозапись «Звон капели»;

Материал для рисования разными способами (палочками, штампами, бросовым материалом).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Беседа с родителями «Игры с водой дома».

Четверг

«Вода и растения»

Показать детям значение воды в жизни растений.

 

Развивать у детей познавательный интерес к растениям, желание изобразительными способами передать многообразие цветов.

Создавать условия для игр детей с водой.

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое

Рассматривание комнатных растений, беседа об условиях необходимых для их роста. Участие детей в поливе растений.

Рисование цветов для создания коллажа «Украсим землю цветами».

Создание условий для полива детьми растений.

Внести книги и альбомы с иллюстрациями. Подготовить материал для создания коллажа.

Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности.

Выставка для родителей коллажа «Украсим землю цветами»

Пятница

« Вода в жизни животных».

Показать детям значение воды в жизни животных. Предложить детям опытным путем установить, как изменяются свойства глины при использовании воды и из какой глины зернышки для цыплят получаются лучше.

Упражнять в имитации действий цыплят.

Предложить детям принять участие в поиске решения проблемной ситуации «Как помочь брошенному хозяйкой зайке» (по ст. А.Барто»

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за попугаем в зеленом уголке.

Игры – эксперименты с сухой и влажной глиной.

Лепка зернышек.

 

П.и «Курочка и цыплята»

Постановка проблемной ситуации Как помочь брошенному под дождем зайке?»

Корм и вода для попугая.

Глина сухая и атрибуты для ее увлажнения.

Книга стихов А.Барто

Предложить родителям картотеку игр с водой с целью заинтересовать этим видом деятельности.

 

Средний возраст «Волшебница-вода».

День недели

Тема

Задачи

Образовательная

область

Формы организации детской деятельности

Создание развивающей среды

Формы организации взаимодействия с семьей

Понедельник

«Вода и лёд».

Предоставить детям возможность уточнить опытным путем знания о воде и ее свойствах (состояния воды)

Закреплять полученные представления в игре-драматизации.

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое

Социально- коммуникативное

Исследовательская деятельность с водой и льдом (переход воды в разные состояния). Проблемная ситуация «Как сделать, чтобы Снегурочка не растаяла?

Игра-драматизация «Снегурочка».

Участие детей в уборке игровой комнаты.

Создать условия для опытнической деятельности.

Изготовить атрибуты для драматизации

Внести инвентарь для уборки.

Предложить родителям провести исследование со своим ребенком на тему «Вода-помощница».

Вторник

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?»

Пополнить знания детей об источниках воды.

Формировать представления о правилах поведения на воде.

Развивать конструктивные способности детей.

Познавательное

Речевое

Социально- коммуникативное

Физическое

Беседа с детьми «Откуда к нам вода пришла». Прослушивание аудио записи с журчанием ручейка.

Проблемная ситуация: «Из чего сделать ручеёк?»

П.и игра «Перепрыгни через ручеек».

Внести аппаратуру для прослушивания аудиозаписи.

Подобрать материал необходимый для конструирования ручейков.

Дорожки разной ширины для прыжков.

Встреча с представителем МЧ , беседа «Правила поведения на воде».

Среда

Обитатели рек и озёр

Показать детям значение воды для обитателей водоёмов.

Развивать умение детей выделять признаки различия и сходство между рыбами.

 

Предложить разные способы для аппликации в технике оригами.


 


 

Закреплять полученные представления о водоемах сюжетно –ролевой игре «Рыбаки».

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое

Социально- коммуникативное

Беседа «Чистый водоём»

Рассмотреть альбом с изображением обитателей пресных водоёмов.

Дид. игра «Собери рыбку».

Коллективная аппликация «Рыбки в пруду». В (разной технике)

Проблемная ситуация «Пьют ли рыбы воду?»

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки».

 

Внести альбом,

энциклопедию об обитателях пресных водоёмов.

Д.и.»Собери рыбку».

Изображение водоёма, материал для аппликации.

Аквариум с рыбками для наблюдения.


 

Атрибуты для игры.

Папка передвижка для родителей «Правила поведения на водоёмах»

Четверг

«Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, вода -растворитель. Развивать навыки лабораторных опытов, учить делать выводы.

Развивать интерес к теме с помощью художественного слова.

Развивать познавательную активность у детей при решении проблемной ситуации «Из чего сделать ручеек?»

Познавательное

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Физическое

Опыты с водой: вода растворитель, окрашивание воды. Моделирование экологической сказки «Путешествие Капельки».


 

Чтение стихов о дожде.


 

П./и. «Ручеёк»

Оборудование для опытнической деятельности.

Материал для моделирования.

Книги стихов.

Материал для создания ручейков (ленточки, дорожки, веревочки).

Консультация для родителей «Растим любознатель-ных»

Пятница

«Без воды никак нельзя!»

Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, на примере реки и её обитателей, воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение классифицировать предметы .

Предложить отобразить полученные представления о реке в изобразительной деятельности.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое

Художественно эстетическое

Социально- коммуникативное

Экскурсия к реке.

Беседа с детьми «Можно ли жить без воды».

Рисование на тему «Наша река».

Инвентарь для похода на реку (сачки, ведерки, совки, сито).

Создать условия для рисования. Приготовить сачки, ведерки, совочки для похода на реку.

 

Развлечение вместе с родителями «Речное путешествие».

(песни, стихи о реке, соревнования)

 

Старший возраст. Тема недели «Волшебница – вода».

День недели

Тема дня

Задачи

Образовательные области

Формы организации дня

Создание развивающей среды

Формы взаимодействия с родителями, соц. партнерами.

Понедельник

«Взаимосвязи в природе».

Пополнить представления детей о свойствах воды. Формировать представления о взаимосвязи всего живого на Земле.

Создавать условия для исследовательской деятельности, Прививать интерес к народным играм,

.

Познавательное развитие.

Социально--коммуникативное,

физическое, художественно-

эстетическое

Проблемная ситуация « Что будет, если на Земле исчезнет вода». Моделирование экологических цепочек.

.

Опыты по очищению воды.

П.и. «Веснянка».

Иллюстрации «Ресурсы земли», «Ресурсы воды ».

Материал для моделирования.

Инвентарь для опытов.

Встреча с экологом, просмотр учебного фильма « Берегите природу».

Вторник

«Вода вокруг нас»

Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности , Предложить определить причины перехода воды в разные состояния.

Закреплять полученные представления в подвижной игре.

Развивать творческие способности.

Познавательное развитие

коммуникативное,

физическое,

художественно-

эстетическое.

Опыты с водой, льдом, паром, снегом. Схематичное изображение состояния воды.

Подвижная игра «Мороз и Солнце».

Сочинение детьми сказки , «Путешествие капельки», рисование к ней иллюстраций.

Модели для магнитной доски . Материал для опытов .Выставка книг о воде.

Атрибуты для игры.

Подготовка изобразительного материала.

Предложить родителям помочь детям в работе над экологическим проектом на интересующую их тему.

Среда

Вода – друг, вода – враг»

Воспитывать осознанное отношение к опасности.

Закрепить знания о свойствах воды, напомнить правила поведения на воде.

Закреплять полученные представления в подвижной игре, продуктивной деятельности.

Познавательное развитие

коммуникативное,

физическое,

художественно-

эстетическое

Проблемная ситуация «Вода-друг, вода-враг». Драматизация ситуаций на реке.

Соревнование «Юные спасатели».

Изображение знаков,

предупреждающих об опасности на воде.

Внести энциклопедии, альбомы, картинки. Организовать пространство для опытов с растениями. Внести атрибуты для соревнования.

Пополнить уголок изобразительной деятельности.

Подготовить информационный стенд для родителей «Осторожно-тонкий лед»

Четверг

« От капли до океана»

Помочь детям понять значимость воды для человека, животного и растительного мира. Предложить опытным путем установить возможность экономии воды.

Воспитывать ответственность за состояние окружающей среды.

Закреплять полученные представления в соревновании.

Познавательное развитие

коммуникативное, физическое,

физическое

Просмотр мультфильма «Кран». Беседа с детьми об экономии воды, аудиозапись разговора с детьми «Как мы бережем воду дома».

Опытно-экспериментальная деятельность по экономии воды,

Проблемная ситуация «Достань предмет из воды, не замочив рук». Соревнование « Кто достанет игрушку и не намочит рук.»

Технические средства.

Инвентарь для опытов с водой, альбомы по теме «Вода в жизни человека».

Создание среды для проблемной ситуации.

Познакомить родителей с аудиозаписью, с целью привлечения родителей к экономии воды.

Пятница

«Вода-волшебница»

Закрепить у детей знания о свойствах воды. Предложить их принять участие в составлении коллажа

«Вода в нашей жизни».

Развивать интерес к творчеству художников-маринистов.

Познавательное развитие

коммуникативное, физическое,

художественно-

эстетическое

Изготовлние коллажа (вода в жизни людей, растений, животных, использование воды, состояния воды.

Рассматривание репродукций с картин И.И.Левитана. Опыты с водой по желанию детей. Развлечение «Волшебные превращения воды» (фокусы).

Изобразительный материал для коллажа. Репродукции с картин.И.И. Левитана

Оборудование для опытов.

Атрибуты для развлечения.

Привлечение родителей к участию в развлечении «Волшебные превращения воды».

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.