12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Лексическая тема: «Признаки осени ». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе(похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

16.09.19


Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Календарь природы: В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

Беседа: «Вот и осень к нам пришла» - вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) -

Дидактическая игра: «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Свободные игры по интересам: наблюдать за взаимоотношениями.

Инструктаж: №7 Правила по мерам безопасности для воспитанников на прогулке.

С Артемом, Мишей по закреплению последовательности времен года - Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели.


Предложить родителям, по дороге домой вместе с ребенком, перечислить как можно больше признаков осени.
























НОД

1.Познавательное развитие ФЦКМ « Осень. Приметы осени» Систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. (Формирование целостной картины мира под ред Каушкаль стр. 10)

2. Речевое развитие(развитие связной речи) Занятие №7 «Работа с сюжетной картиной» - выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 25)

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Золотая осень» - закрепить умение рисовать разнообразные деревья, отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. (Т. С. Комарова Изобраз. деят. – ть в детск. саду стр. 38)

4. Физическое развитие по плану физ.руководителя.

Прогулка


Наблюдение: Первые признаки осени - развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Художественное слово: Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария - учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Обед


КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур – Лейла, Кира.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра: «Отгадай-ка» -закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

Трудовая деятельность: «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - повторить правила поведения в магазине.

Игры детей с крупным конструктором – развитие конструкторских способностей.

«Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.


Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.


Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце.

Художественное слово: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов - развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

Подвижная игра: «Гуси-гуси» - упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице - формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.





Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе(похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

17.09.19


Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека

КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.

Работа в природном уголке: в уголке природы: полив растений - воспитывать трудолюбие.

Беседа: «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года

Лото  «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Дидактическая игра: «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контуру.

Инструктаж. №15 Правила по мерам безопасности при работе с ножницами.

Работа в тетрадях в крупную клетку – Соня О., Василиса.

Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.






















НОД

1. Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3 «Повторение» - упражнять в счете на слух, уметь называть соседей числа. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.19)

2. Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Осенний ковер» - закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, развивать умение красиво подбирать цвета. (Т. С. Комарова Изобраз. деят. – ть в детск. саду стр. 39)

3. Физическое развитие (на улице) по плану физ. руководителя

Прогулка


Наблюдение: за одеждой людей - По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Художественное слово: чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень» - познакомить с произведением.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Подвижная игра: «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Трудовая деятельность: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Опытно – экспериментальная деятельность: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.

Индивидуальная работа: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками – Катя, Таня.

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Обед


КГН: закрепить последовательность мытья рук

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам.

Дидактическая игра:  «Расскажи без слов» - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей» -  помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

Обыгрывание сказки «Репка» - развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.

Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» - знакомство с творчеством русских художников.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.


Прогулка

Наблюдение: за небом - рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня.

Художественное слово: К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Подвижная игра: «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Дидактическая игра: «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

Трудовая деятельность:  подметание - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Продолжать упражнять в передаче мяча друг другу ногами (футбол)

Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени.















Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе(похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

18.09.19


Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека

КГН: по столовой - закреплять навыки сервировки стола.

Работа в природном уголке: в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) - закреплять умение равномерно поливать растения.

Беседа: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» -  Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи.

Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.

Настольная игра: «Собери картинку» - развивать внимание; закреплять название листьев.

Дидактическая игра: «Назови слова» - формировать умение называть слова с заданным звуком.

Инструктаж: №14 Правила по мерам безопасности при выполнении хозяйственно – бытового труда.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?» - Диана Б., Вика


Разрезные картинки по теме недели.

Папка – передвижка по теме недели.





















НОД

1. Речевое развитие (обучение грамоте) Занятие №2 «Звуковая культура речи» - выяснить, как владеют дети умениями, которые были сформированы в старшей группе. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 21)

2. {удожественно – эстетическое развитие (музыка)

Прогулка


Наблюдение: за работой дворника - закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Художественное слово: «Пословицы и поговорки об осени» - показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.

Подвижная игра: « Мы веселые ребята» -  закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор -  формировать умение выполнять поручения.

Опытно – экспериментальная деятельность: “Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков.

Индивидуальная работа: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Обед


КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: «Выложи по контуру» -  развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы: Стихотворение Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

Дидактическая игра:  Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения» -  побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

закреплять умение последовательно определять и называть дни недели – Ксюша, Кира.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.


Прогулка

Наблюдение:  за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Художественное слово: Составление рассказа «Осень». Формировать умение составлять рассказ по картине.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом» - побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек..

Трудовая деятельность:  подметание дорожек - учить правильно пользоваться веничками.

Дидактическая игра: «Какое небо?» - продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Упражнения в ориентировке по плану.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.







Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе(похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

19.09.19


Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Беседа: «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?» - Закреплять знание осенних изменений в природе.

Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания.

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

закрепить умение вырезать по контуру. Учить загибать лист бумаги по пунктирной линии – Манэ, Соня М.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.


Предложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев.



















НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №3 Повторение – упражнять в счете на слух, на ощупь, уметь называть сосодей числа. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.19)

2. Познавательное развитие(познавательно – исследовательская деятельность) Превращение картофелины – формирование представлений о свойствах соленой воды. №2 Гуриленко Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. стр. 13.

3.Физическое развитие по плану физ.руководителя

Прогулка


Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Художественное слово: Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Дидактическая игра: «Подбери слова» - Расширить словарный запас детей.

Подвижная игра: «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Обед


КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. 

Чтение художественной литературы: Работа с пословицами и поговорками:

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Игры с конструктором лего: развивать умение оединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.

Дидактическая игра:  «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Формировать умение выкладывать квадрат из счетных палочек – Алиса, Катя


Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.


Прогулка

Наблюдение:  за листьями березы - воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях.

Художественное слово: «Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Дидактическая игра:  «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая».



























Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе(похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

20.09.19


Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Дежурство по столовой: по столовой - учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми,

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами

Дидактическая игра: «Что зачем?» - закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Инструктаж: №20 Правила при обращении с карандашами.

«Мозаика» - учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень»

Сборник стихов


Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми».
























НОД

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

2.Художественное творчество Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» - закреплять умение передавать сложную форму листа, упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. (Т. С. Комарова Изобраз. деят. – ть в детск. саду стр. 40)

Прогулка


Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Прятки» - совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: «Разноцветные листья» -  Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Обед


КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.


Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 10 и обратно.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: «Сложи узор» - учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Сюжетно – ролевая игра: «Столовая» - Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

«Месяцы» - Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени,

«Разрезанные картинки»

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.



Прогулка

Наблюдение: за листопадом - Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Художественное слово:  чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - развивать речь, память.

Подвижная игра: «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. 


Индивидуальные консультации по вопросам родителей.









Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 05.10.19 в 10:34 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Ефимова Алла Ивановна, 07.10.19 в 21:13 0Ответить Пожаловаться
Вам огромное спасибо Марина Юрьевна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.