12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно–тематическое планирование в старшей группе: «23 февраля»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «23 февраля»
Лексическая тема: «23 февраля» Итоговое мероприятие: Досуг с папами к 23 февраля. Изготовление подарков и стенгазеты. | ||||||||
Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Выделять во фразах слова со звуками [ч’], [щ’]. | ||||||||
18.02.19 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. КГН: продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами. Беседа: «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Дидактическая игра: «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). Самостоятельная деятельность в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; Инструктаж: №20 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях рисованием». | Работа с Соней О., Машей, Артёмом Т.по лепке «Угадай, что я слепил» - закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей. | В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.(устно) | |||
НОД | 1. Речевое развитие «Слава армии родной в день ее рождения» - довести до понимания факт – нельзя нападать на других, нужно защищать и защищаться (Н. С. Голицына Консп. – компл. Тем. зан. Стр. 287) 2.Художественное творчество Рисование «Солдат на посту – закреплять умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавать пропорции частей тела (Н. С. Голицына Консп. – компл. Тем. зан. стр. 288) | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Художественное слово: заучить стихотворение: «Я на солнышке лежу, Дидактическая игра: «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие - воспитатель описывает знакомые деревья и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Подвижная игра: «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова: Салочка нас не догонит, Салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать , И друг друга выручать. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа: упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Опыты, экспериментирование: Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный , белый, хрустящий). Предложить детям взять снег в руки , сделать вывод , что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. | |||||||
Обед | КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Чтение художественной литературы: Дидактическая игра: «Какой бывает одежда» - закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. Игра-эксперимент с водой «Считалочка - купалочка»- познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Игра в слова - Называть слова обозначающие большие и маленькие предметы. | рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий | |||||
Прогулка | Наблюдение: Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это пройти. Чтение художественной литературы: заучить загадку: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. Дидактическая игра: « Найди ошибку» - развивать наблюдательность, внимание , речь, мышление. Подвижная игра «Перебежки- догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: «23 февраля» Итоговое мероприятие: Досуг с папами к 23 февраля. Изготовление подарков и стенгазеты. | ||||||||||
Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Выделять во фразах слова со звуками [ч’], [щ’]. | ||||||||||
19.02.19 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: Продолжаем формировать умение самостоятельно сервировать столы, самоконтролю и контроль друг друга. КГН: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом. Труд в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Беседа: «Наши защитники» - расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных родах войск. Дидактическая игра: «Кто где служит?» - установить, где служат пограничники, десантники, моряки. Самостоятельная деятельность: Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме. Инструктаж: №15 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с ножницами». | составление рассказов о военной технике - Сережа, Сабина, Карина. | Рассматривание иллюстраций военной техники. | Консультация «День Защитника Отечества» | |||||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Выставка военной техники» - закрепить представление о военной технике.( Н. С. Голицына Консп. – компл. Тем. зан. стр. 285) 2.Художественное творчество Аппликация «Корабли плывут по морю» - закреплять приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое гармошкой. Закрепить умение красиво располагать элементы (Н. С. Голицына Консп. – компл. Тем. зан. стр. 291) 3.Музыка по плану муз. руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы. Художественное слово: Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом» - отчетливо произносить звуки. Дидактическая игра: "Да - Нет" - Развивать произвольное внимание, расширять кругозор детей, корректно исправлять ошибки товарищей. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Привлечь детей к помощи по очистке участка от снега - Воспитывать желание прийти на помощь взрослому. Индивидуальная работа: Развитие движений - закрепление умения кататься на лыжах. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Опыты, экспериментирование: «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. | |||||||||
Обед | КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. "Сухие варежки" - Приучать детей развешивать сырые вещи для просушивания, воспитывать аккуратность. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрый» стр. 55 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Упражнение "Красивые прически" - приучать детей причесывать свои волосы самостоятельно или с помощью взрослого, прививать привычку быть опрятным, аккуратным. Чтение художественной литературы: поздравление с днем защитника Отечества – папка – передвижка. Дидактическая игра: Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. Сюжетно – ролевая игра: «Саперы» познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно исправлять в речи слова: раньше, позже, сначала, потом – Лейла, Ксюша, Соня О. | раскраски на военную тематику | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за одеждой людей - определить, почему люди носят теплую одежду зимой. Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки об армии - показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц. Дидактическая игра: «Назови приметы зимы» - уметь называть приметы зимы. Подвижная игра: «Я – Мороз, Красный нос» - привить умение выполнять характерные движения. Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: «23 февраля» Итоговое мероприятие: Досуг с папами к 23 февраля. Изготовление подарков и стенгазеты. | ||||||||
Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Выделять во фразах слова со звуками [ч’], [щ’]. | ||||||||
20.02.19 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности. Осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. КГН: Правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи. Труд в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Беседа: «Могут ли женщины служить в армии?» - Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии. Дидактическая игра: «Найди, что не так» - уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах. Работа с различными конструкторами: упражнять в постройке по рисункам и схемам. Инструктаж: №15 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с ножницами». | Повторение песен и стихов к 23 февраля - подготовка к празднику пап. | Строительный материала Схемы построек. материал для счета. | Консультация «Будущий мужчина» | |||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром «Защитники Отечества» Расширить представления об армии, ее функциях. Продолжить знакомство с военными профессиями. О.Н. Каушкаль. ФЦКМ. стр. 77. 2.Речевое развитие Занятие 5 Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» - совершенствовать умение выразительно читать стихотворение.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 86) 3.Музыка по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло. Художественное слово: «Защитнику Отечества» - папка передвижка. Дидактическая игра: «Назови, одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова. Подвижная игра: "Ловишки" упражнять в беге врассыпную. Трудовая деятельность: вместе с детьми насыпать корм в кормушки - воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, привычку к ежедневному кормлению птиц, узнавать и называть птиц, прилетающих на кормушку. Индивидуальная работа: закрепить умение двигаться приставным шагом. Самостоятельная деятельность: игры со снеголепом - создавать снежные шарики, обыгрывать их, придумывая игровые ситуации (продаем мороженое, шары для метания). Опыты, экспериментирование: познакомить со свойством льда - Разбейте лед лопаткой и рассмотрите кусочки льда (Лед от тепла тает, так же как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. | |||||||
Обед | КГН: приучать детей одеваться в определенной последовательности, не отвлекать соседей, а помогать им. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрый» стр. 55 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Чтение художественной литературы: сказки по желанию детей. Дидактическая игра: « Что бывает короткое, длинное? » - уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления. Сюжетно – ролевая игра: «На заставе» -формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины. Разыгрывание сказки "Лиса и кувшин" - выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами". | Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | атрибуты для с/р игры | |||||
Прогулка | Наблюдение: за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений) - овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время. Чтение художественной литературы: Загадки на военную тематику - умение отгадывать загадки. Беседа: «Подвиги защитников Отечества в наши дни» - рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах. Дидактическая игра: «Кому, какой головной убор принадлежит?» - правильно распознавать и называть названия головного убора. Подвижная игра: «Пройди по кругу » - пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке - Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. . Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: «23 февраля» Итоговое мероприятие: Досуг с папами к 23 февраля. Изготовление подарков и стенгазеты. | ||||||||
Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Выделять во фразах слова со звуками [ч’], [щ’]. | ||||||||
21.02.19 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. КГН: закреплять умение правильно мыть руки в нужной последовательности. Труд в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Беседа: Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» - расширять представления детей о празднике 23 февраля. Дидактическая игра: «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. Инструктаж: №11 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях физическими упражнениями». | Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове – Маша, Вика, Егор. | Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. | Консультация с мамой Сони М. по поводу чтения стихов.(устно) | |||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 – познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5 (ФЭМП И.А.Помораева, стр.48). 2.Физкультура по плану физ.руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение: «Сезонные изменения» - закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Художественное слово: Знакомство с приметой: Если февраль будет погожим, то он предвещает засуху; начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую. Дидактическая игра: «Отвечай быстро» - Развивать внимание, умение быстро находить нужный ответ. Подвижная игра: «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: поправить кормушки, добавить в них корм. Индивидуальная работа: Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой . Самостоятельная деятельность: Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем - развивать дружеские взаимоотношения. Опыты, экспериментирование: познакомить со свойством льда - Разбейте лед лопаткой и рассмотрите кусочки льда (Лед от тепла тает, так же как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. | |||||||
Обед | КГН: приучать детей одеваться в определенной последовательности, не отвлекать соседей, а помогать им. Просмотр презентации «Наша Армия». | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрый» стр. 55 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Чтение художественной литературы: Разучивание поздравительного стихотворения для папы, дедушки: с 23 февраля, папа, поздравляю. Сильным, смелым быть всегда я тебе желаю. Дидактическая игра: «Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Сюжетно – ролевая игра: «Моряки» - расширять знания детей морских военных кораблях. Работа в книжном уголке Реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим, воспитывать бережное отношение к книгам. | Игры с пазлами, мозаикой, лото - развивать дружеские взаимоотношения. | Мозаика, лото, пазлы, атрибуты для с/р игры | |||||
Прогулка | Наблюдение: за прозрачностью и движением воздуха - обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Чтение художественной литературы: заучивание пословицы «Нет земли краше, чем Родина наша». Дидактическая игра: "Каким должен быть защитник Родины?". Подвижная игра: Перебежки»-упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: посыпаем дорожки песком. - Пояснить детям для чего нужна данная операция. Воспитывать трудолюбие ответственность. Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа: совершенствовать умения бегать змейкой в различном темпе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: «23 февраля» Итоговое мероприятие: Досуг с папами к 23 февраля. Изготовление подарков и стенгазеты. | ||||||||
Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Выделять во фразах слова со звуками [ч’], [щ’]. | ||||||||
22.02.19 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку. КГН: Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук. Труд в уголке природы: Показать способ полива комнатных растений. Беседа: «Для чего нужны танки» - знакомство с новыми военными профессиями. Дидактическая игра: «Бывает - не бывает» - учить детей логически мыслить. Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора - развитие конструктивных умений. Инструктаж: №20 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях рисованием». | Приучать детей первыми здороваться, заходя в группу. | Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. | Поздравительная газета для пап. | |||
НОД | 1. Художественное творчество Рисование «Папин портрет» учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение.(Изобр. деят-ть в д\с И. А. Лыкова , стр. 138) 2.Физкультура по плану физ.руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность, учить выражать мысли. Художественное слово: Отгадывание загадок о зиме - воспитывать интерес к разгадыванию загадок. Дидактическая игра: «Отвечай быстро» - Развивать внимание, умение быстро находить нужный ответ. Подвижная игра: «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: расчищать дорожки и горку от снега. Индивидуальная работа: учить ходить скользящим шагом. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем - развивать дружеские взаимоотношения. Опыты, экспериментирование: со снегом: цветные дорожки для санок. | |||||||
Обед | КГН: Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф после прогулки. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрый» стр. 55 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Чтение художественной литературы: Чтение стихов о Российской армии - прививать уважение к Российской армии, воспитывать ответственность, любовь к Родине. Дидактическая игра: «Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Сюжетно – ролевая игра: «Военный госпиталь" - закрепить самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность. Труд: Уборка на стеллажах со строительным материалом. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умения работать в коллективе. | Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» - Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. | Раскраски, карандаши. | |||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за птицами - развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Чтение художественной литературы: заучивание пословицы «Нет земли краше, чем Родина наша». Дидактическая игра: «Сколько нас поет?» - развивать музыкальный слух, упражнять в счете. Подвижная игра: «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: Кормление птиц на участке хлебными крошками - воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем - развивать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа: Предложить детям нарисовать палочками на снегу геометрические фигуры - закрепить знания детей о геометрических фигурах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |