Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы на тему «Овощи»

6
2
Материал опубликован 20 August 2020 в группе

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.

Тема: «Овощи».

Программное содержание:

Цель: Развитие лексико- грамматического строя речи на тему «Овощи».

Задачи:

Коррекционно - образовательные: - актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи»; - закрепление образования существительных с суффиксом –ищ; -  учить образовывать относительные прилагательные;

Коррекционно - развивающие: - развитие артикуляционной и мелкой моторики; - развитие зрительного и слухового внимания; - развитие логического мышления и воображения; - развитие речевого дыхания; - развитие координации речи с движением;

Коррекционно - воспитательные: - воспитание уважения друг к другу; - формирование познавательного интереса; - развитие активности и самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, мешочек с муляжами овощей, презентация с изображением овощей, шарики су-джок, бумажные (ламинированные) овощи на нитке, мяч.





Ход занятия:

1.Организационный момент + обоснование темы

Логопед: Здравствуйте, ребята! Какие все красивые! Как у вас настроение? Я много где была и решила зайти к вам в гости!

Сегодня я вам расскажу,

А про что я не скажу! А покажу!

Логопед: В этом мне поможет волшебный мешочек! Сейчас каждый из вас будет доставать то, что там спрятано и называть!

Дети: Достают называют овощи.

Логопед: Как это все можно назвать одним словом? Правильно это овощи! Догадались, о чем сегодня я вам расскажу?

Дети: Об овощах!

2. Артикуляционная гимнастика «Овощи»

Логопед: Для начала расскажу историю об одном бегемоте и пока рассказываю разомнем наш язычок! Садитесь перед зеркалами, ноги и спину ровно:

Жил на свете бегемот,

Широко открывши рот, (открывать широко рот )

Он ходил в свой огород, («Часики»)

Улыбался во весь рот. («Улыбочка»)

Брал лопатку в руки («Лопаточка» )

И копал без скуки,

Вверх – вниз, вверх- вниз

Наклонялся наш малыш. («Качели»)

Вот зелёный удалец –

Это вкусный огурец, («Трубочка»)

Здесь не рыжая плутовка,

Это тонкая морковка. (Иголочка)

Здесь пузатый кабачок

Солнцу показал бочок. (щёки надуть )

Горькие здесь лук, чеснок,

Съесть он их уже не смог. (Улыбка – Трубочка)

Надо овощи сажать,

Чтоб здоровым, сильным стать. («Чашечка»)

3. Демонстрация наглядного материала на тему «Овощи»

Логопед: Ой, молодцы! Я очень люблю все фотографировать. И сегодня принесла с собой фотографии с огорода того самого бегемота! Посмотрите и назовите что изображено.

Дети: Называют овощи.

Логопед: Как назовем это одним словом?

Дети: Овощи!

4. Дыхательная гимнастика «Спасаем овощи»

Логопед: Ребята, чтобы на овощи не напали вредные жучки, давайте подуем на них (раздать детям овощи на нитке)

Логопед: Берем за нитку так чтобы овощи были перед вашим лицом и дуем на них: вдыхаем носом, выдыхаем ртом!

Дети: Выполняют дыхательную гимнастику.

5. Пальчиковая разминка

Логопед: Ой, жучки ушли, но теперь пришли ежики. Давайте не дадим им похитить овощи и с ними сделаем гимнастику:

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно да-да-да!

Уходи, колючий ёж,

В темный лес, где ты живешь!

6. Игра «Огромные овощи»

Логопед: Вы большие молодцы! Теперь никто не будет мешать расти овощам! Скажите, а вы знаете бегемоты большие или маленькие?

Дети: Большие!

Логопед: Все верно, они большие и знаете овощи у них тоже большие! Например, у нас обычная морковка, а у бегемота морковище

Капуста капустище

Картошка – картощище

Баклажан – баклажанище

Помидор – помидорище

Огурец – огуречище

Укроп – укропище!

Логопед: Да, вот такой необычный огород у бегемота!

7. Стихи «Небылицы»

Логопед: Чуть не забыла! По дороге к вам я сочинила стихотворение и хочу его рассказать: Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор

И увидел, как на грядке

Овощи играли в прятки!

Логопед: Ну как вам?

Дети: Называют ошибки.

Логопед: Правда? Ну а вот этот стишок правильный?

У меня на грядке Крокодил растет!

А в Москве-реке Огурец живет!

Я боюсь ребятки

Что за этот год

Вырастет на грядке

Целый бегемот!

Дети: Снова называют, что неверно.

8. Физминутка «Собираем урожай»

Логопед: Засиделись мы с вами, предлагаю немного размяться, давайте встанем в круг, смотрите и повторяйте за мной:

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                         
«Таскают».
И картошки накопаем.                                      
«Копают».
Срежем мы кочан капусты,                     
«Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

9. Игра «Готовим из овощей»

Логопед: Ребята, вот соберём урожай, а что дальше? Зачем нужны овощи? Что можно из них приготовить? А если приготовим:

Салат из моркови- морковный         

Салат из капусты- капустный         

Салат из огурцов- огуречный

Салат из свёклы- свекольный

Суп из гороха – гороховый

Суп из картофеля – картофельный

Суп из овощей – овощной

Каша из тыквы - тыквенная

Икра из кабачков - кабачковая

Икра из баклажанов – баклажанов

10. Подведение итогов

Логопед: Ну что же ребята, с вами очень весело, но мне уже пора в путь! А вы запомнили, о чем я вам рассказывала? А это сейчас проверим, сыграем в игру «Доскажи словечко»: Зрел все лето урожай,

Что собрали? Отгадай!

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде- свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Логопед: Молодцы! А что вам запомнилось на занятии больше всего?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

20 August 2020

Интересный конспект занятия!!! СПАСИБО!!!

27 September 2020

Похожие публикации