Конспект фронтального дефектологического занятия «В мире профессий: редакция газеты»
презентация в мире профессийPPTX / 13.4 Мб
приложения к конспектуDOCX / 1.77 Мб
Конспект занятия.
Тема: «В мире профессий: редакция газеты»
Предмет: фронтальное дефектологическое занятие
Аудитория: обучающиеся по АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2), 3 класс.
Цель: формирование представлений о профессиях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить словарь по теме «профессии»
Познакомить с профессиями «журналист», «верстальщик», «фотограф», «главный редактор»
Познакомить с терминами «типография», «газета», «макет», «вёрстка»
Закрепить навык работы с текстом
Коррекционно-развивающие:
Развить память
Развить логическое мышление
Развить познавательную деятельность
Развить пространственные представления
Совершенствовать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
Развить произвольность и самоконтроль
Воспитать сознательное отношение к занятию
Воспитать умение работы в коллективе
Воспитать чувство ответственности и уверенности в своих силах
Воспитать уважительного отношения к труду
Оборудование: интерактивная доска, презентация «редакция газеты», ватман, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, мелки, ручки.
Раздаточный материал: карточки со стихами для списывания, листы для заполнения, шаблоны для заполнения, шаблоны для украшения (приложения 3-6).
Ход занятия
1. Организационный момент.
8 парт сдвигаются в центре класса в один общий стол. По три парты сдвигаются вместе по краям кабинета.
Учитель-дефектолог предлагает обучающимся занять места за большим столом из 8ми парт.
2. Совместное целеполагание.
Действия дефектолога | Примерные действия обучающихся | Примечания |
- Ребята, какой сейчас месяц? -А вы знаете, какой праздник отмечается в последнее воскресенье ноября? -Давайте подумаем, как мы можем поздравить наших мам? -Мы можем сделать одну большую открытку к празднику от всех нас. Мы подарим нашим мамам стенгазету! | -Ноябрь. -День матери Различные варианты |
3. Беседа.
Действия дефектолога | Примерные действия обучающихся | Примечания |
-А что такое газета? Расскажите мне. - Настоящие газеты печатают тиражом в типографии. (слайд 2,3) А перед тем, как газету напечатать, над ней работают в редакции. (слайд 4,5) Мы сегодня с вами тоже превратимся в редакцию газеты. Но для этого, нам надо узнать, кто же работает в газете? (слайд 6-13) -Вот мы и узнали, кто может работать в газете. И сейчас мы решим, кто из нас кем будет. -А главным редактором, ребята, буду я! Без разрешения главного редактора нельзя: 1. Брать ножницы 2. Приклеивать на стенгазету материалы Договорились? Давайте составим правила нашей редакции. Что нельзя делать? Как правильно работать в команде? | Различные варианты Обсуждение слайда с фотографиями из типографии и с объяснением значения слова «типография». Обсуждение слайда с фотографиями из редакции газеты и обсуждение значения термина. Обсуждение слайдов с профессиями «журналист», «верстальщик», «фотокорреспондент», «главный редактор». Деление по командам: • Журналисты – остаются на местах • Верстальщики – на сдвинутые три парты слева • Фотографы – на сдвинутые три парты справа) Варианты ответов | Работа с презентацией Чтение слайдов производится детьми. Разбор сложных и новых слов. Запись основных правил на доске |
4. Физкультминутка
Действия дефектолога | Примерные действия обучающихся | Примечания |
А прежде, чем мы начнем, нам надо подготовить наши руки к работе! А теперь подготовим наши глаза! Повторим глазами путь с картинки! Ну все, теперь мы готовы! | Выполнение заданий по подобию и с опорой на картинку. | Приложение 1 Приложение 2 |
5. Создание игрового момента.
Действия дефектолога | Примерные действия обучающихся | Примечания |
Журналистам раздаются карточки со стихами и поздравлениями. Фотографам раздаются заранее приготовленные шаблоны листочков «под фотопленку», экран фотоаппарата. Дизайнерам раздаются заранее распечатанные шаблоны с орнаментами рамок, украшений, рисунков по тематике. | В обязанности ребят входит переписать поздравления с карточек на вкладыши. В обязанности ребят входит нарисовать в «окошечках» фотографии для газеты: портреты мам, профессии мам, будни мам и тп. В обязанности ребят входит вырезать рамочки и другие украшения и наклеить на макет. | (приложение 3) (приложение 4) (приложение 5) (приложение 6) |
6. Рефлексия, подведение итогов.
Действия дефектолога | Примерные действия обучающихся | Примечания |
Что сегодня мы делали? С какими профессиями мы познакомились? Что далось сложнее всего? Что было проще всего? Давайте осмотрим первый номер нашей газеты. Редколлегия, утверждаем её выпуск на стену? Вы сегодня молодцы! Увидимся на следующем занятии1 | Варианты ответов | Стенгазету вывешивают на заранее подготовленное место в классе. |