12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хатуна Ходжава177 Россия, Корсаков |
Конспект группового занятия по познавательному развитию «На реке»
Логопед-дефектолог
МАОУ «СОШ № 1» г. Корсаков
Ходжава Х.Ш.
Конспект группового занятия по познавательному развитию
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
Формировать познавательную активность и творческое воображение.
Развивать внимание, память, мышление, воображение; развивать зрительное, слуховое восприятие.
Воспитывать культуру речи, внимание к обращенной речи.
Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Методы и приёмы:
Игровой (создание сюжетной игровой ситуации)
Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
Наглядный (демонстрационный материал).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Материал и оборудование: кукла Катя, презентация на тему «На реке», принадлежности для рисования.
Ссылка ФГОС пункт 2.6 познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве и др.).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята, к нам сегодня придет кукла Катя. Давайте, все вместе поприветствуем её!
Дети:
-Здравствуйте!
Кукла Катя (Логопед):
-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами познакомимся с животными, которые живут у реки. Но сначала мы выполним веселое упражнение. Согласны?
Дети:
- Да!
Логопед:
-Наше упражнение называется «Лягушки»:
На болотистой лужайке Забренчала балалайка. Стадо целое лягушек Отдыхает на опушке. «Раз, два. Раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква. Мы, лягушки-попрыгушки, Молодые и старушки, Громко квакаем в болоте. Где таких певиц найдете? Раз, два. Раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква. | Совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом. Меняют направление движения. Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку. Вновь прыгают по кругу на корточках. Опять меняют направление движения. Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку |
2. Основная часть.
Логопед:
-Ребята, Вы молодцы! Готовы к знакомству? (ответы детей).
Кукла Катя:
-Ребята, многим животным необходима вода! Каким животным нужна вода и зачем? (ответы детей).
Кукла Катя (Логопед): Молодцы! Скорее идем за мной к реке! Смотрите, это птица Зимородок! Здравствуй, зимородок!
-Здравствуйте! Добро пожаловать на речку! – махнул пестрым крылом яркий зимородок,- Видели, какую отличную рыбину я поймал?
-Я тоже умею ловить рыбу,- щелкнула клювом длинноногая цапля ,разглядывая лягушку.
Логопед:
-Ребята, смотрите! Это цапля! А кто мне назовет птиц, которые очень похожи на цаплю? (ответы детей) Какие вы молодцы! Журавль и аист, очень похожи на цаплю. А какие птицы любят воду? (ответы детей) Давайте послушаем нашу гостью!
Кукла Катя (Логопед):
- Смотрите, ребята! Это утиное семейство. Яркий папа-селезень любит гулять по мелководью, а утята радостно плескаться в прозрачной воде, а серая мама-уточка следит, чтобы малыши не озорничали. А рядом с зарослями лилий и кувшинок любители свить своё гнездо красноносые султанки. Правда, они очень красивые? (ответы детей).
Логопед:
-Кукла Катя, а чем питаются птицы на реке?
Кукла Катя (Логопед):
-О, их пища не очень разнообразна. Но свою пищу они добивают рядом с водой. Например, зимородок люби рыбку, лягушками, насекомыми. А, вот например цапля и утки, тоже очень любит лягушек и рыбу. И даже красноносая султанка любит рыбу и лягушек, но больше всего она любит растения, которые растут в воде.
Логопед:
-Здорово! Я знаю, точно, что на реке можно встретить целую стаю лебедей. Этих прекрасных птиц легко узнать по грациозно изогнутым длинным шеям, ярким клювам и белоснежному оперению. Иногда среди них попадаются даже черные лебеди! А, о ком ты еще нам расскажешь?
Кукла Катя (Логопед):
-На реке живут юркие выдры, любительницы полакомиться рыбкой. Она хищница. И очень общительная! А, если долго идти по берегу реки, то где-нибудь обязательно встретится бобровая плотина. Зубастые бобры старательно грызут деревья и валят их в воду, перегораживая путь течению. Логопед:
-Ребята, а вы знаете, зачем бобры валят деревья? (ответы детей) Правильно! Они строят плотину. И еще они точат свои зубы. Бобры не едят рыбу. Но перекрывая реку, рыба попадает в ловушку, и соседи могут угоститься вкусной рыбой! На реке, у самого берега живут нутрии. Питаются сладкими корешками и хрустящим тростником. Нутрию легко можно узнать по длинному голому хвостику.
Логопед:
- Ребята, в реке очень много рыб. Каких рыб вы знаете? (ответы детей) Здорово! Молодцы! А, я вам расскажу о зубастых хищницах! Кто догадался, о ком, я говорю? (ответы детей) Щука! Она прячется в водорослях и стережёт добычу. На реках очень много насекомых. Самая заметная стрекоза, она ловит у воды мелких насекомых.
Логопед:
- На водопой к речке пришли лисы, волки, зайцы и другие животные. Они не прочь полакомиться рыбкой и лягушками. Но самое главное, зачем они приходят, это вода! А вот енот-полоскун. Он чистюля! Он очень любит мыться!
Вот сколько интересного можно увидеть, если прогуляться вдоль берега реки!
Итог занятия.
Логопед:
-Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Давайте, вспомним, с какими животными мы познакомились. Как они выглядят, чем питаются. А дома мы познакомим наших родных с этими удивительными животными. Мы, сейчас будем рисовать! (воспитатель раздает детям принадлежности для рисования)