Конспект игрового логопедического сеанса с дошкольниками 5–6 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие на ЛЕГО-остров»

2
1
Материал опубликован 19 January 2019 в группе

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА

с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

продолжать закреплять пространственное значение предлогов: В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД;

закреплять умение образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложными словами;

продолжать упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4-5 и более слов;

продолжать развивать фонематические процессы;

активизировать познавательные процессы (восприятие, память);

продолжать обогащение словарного запаса детей;

развивать мелкую моторику детей;

формировать навыки самостоятельности, активности;

формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы построек, лазерная указка.


 

Ход занятия.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Помни что в их именах есть звук [Р]. Давай вспомним их имена.

Ответы детей…

предлагают нам отправиться в ЛЕГО-страну. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей…

Сегодня нас ждет загадочный ЛЕГО-остров и волшебник который там живет. Как вы думаете, какой транспорт поможет нам добраться на остров? (детям предлагаются ЛЕГО-модели автомобиля, самолета и моторной лодки.)

Ответы-рассуждения детей…

Наша лодка не обычная у нее есть мотор. Как мы назовем лодку с мотором?

Ответы детей…моторная

Давайте заведем мотор и отправимся в путь…

Ррррр…

А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливай нашу лодку к берегу.

Посмотри и назови, что ты видишь на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)

Наши друзья узнали от волшебника-хранителя тайн, что на верхушке горы спрятан сундук с новыми ЛЕГО-деталями. Вы хотите узнать, что находиться в этом сундуке?

Ответы детей…

Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить нашу смекалку. Мы сможем подняться на гору только в том случае если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему.

Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.

Дети считают: одна ступенька, две ступеньки…

Подняться по лестнице мы сможет, если правильно произнесем слоговой ряд. ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ…

Дети проговаривают предложенные слоговые ряды.

Вот мы на вершине горы. Кого мы здесь видим. Опиши его внешний вид.

Ответы детей…

Волшебник отдаст нам сундук с сокровищами, если мы правильно произнесем чистоговорки.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ру-ру-ру – мы поднялись на гору.

Ры-ры-ры – поиграли в ЛЕГО мы.

Ри-ри-ри – ты сокровища бери.

Итог.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь сундучок с новыми ЛЕГО-детальками по праву принадлежит вам. А это значит, что вы сможете продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились? Какие задания пирата и волшебника были для вас сложными?

Ответы детей…

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Я уверена, что вы будете продолжать радовать нас своими новыми, удивительными постройками из конструктора ЛЕГО. Желаю вам успехов!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А редко использую лего на занятии.Мои сорванцы отвлекаются на него и забывают, что надо работать.

23 January 2019

Похожие публикации