Конспект игрового логопедического сеанса с дошкольниками 5–6 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие на ЛЕГО-остров»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА
с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
продолжать закреплять пространственное значение предлогов: В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД;
закреплять умение образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложными словами;
продолжать упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4-5 и более слов;
продолжать развивать фонематические процессы;
активизировать познавательные процессы (восприятие, память);
продолжать обогащение словарного запаса детей;
развивать мелкую моторику детей;
формировать навыки самостоятельности, активности;
формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы построек, лазерная указка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Помни что в их именах есть звук [Р]. Давай вспомним их имена.
Ответы детей…
… предлагают нам отправиться в ЛЕГО-страну. Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей…
Сегодня нас ждет загадочный ЛЕГО-остров и волшебник который там живет. Как вы думаете, какой транспорт поможет нам добраться на остров? (детям предлагаются ЛЕГО-модели автомобиля, самолета и моторной лодки.)
Ответы-рассуждения детей…
Наша лодка не обычная у нее есть мотор. Как мы назовем лодку с мотором?
Ответы детей…моторная
Давайте заведем мотор и отправимся в путь…
Ррррр…
А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливай нашу лодку к берегу.
Посмотри и назови, что ты видишь на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)
Наши друзья узнали от волшебника-хранителя тайн, что на верхушке горы спрятан сундук с новыми ЛЕГО-деталями. Вы хотите узнать, что находиться в этом сундуке?
Ответы детей…
Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить нашу смекалку. Мы сможем подняться на гору только в том случае если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему.
Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.
Дети считают: одна ступенька, две ступеньки…
Подняться по лестнице мы сможет, если правильно произнесем слоговой ряд. ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ…
Дети проговаривают предложенные слоговые ряды.
Вот мы на вершине горы. Кого мы здесь видим. Опиши его внешний вид.
Ответы детей…
Волшебник отдаст нам сундук с сокровищами, если мы правильно произнесем чистоговорки.
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ру-ру-ру – мы поднялись на гору.
Ры-ры-ры – поиграли в ЛЕГО мы.
Ри-ри-ри – ты сокровища бери.
Итог.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь сундучок с новыми ЛЕГО-детальками по праву принадлежит вам. А это значит, что вы сможете продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились? Какие задания пирата и волшебника были для вас сложными?
Ответы детей…
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Я уверена, что вы будете продолжать радовать нас своими новыми, удивительными постройками из конструктора ЛЕГО. Желаю вам успехов!
Светлана