Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме "Поиск закономерностей"

Конспект индивидуального коррекционного занятия
Тема: Поиск закономерностей.
Цель: тренировка способности делать выводы и аргументировать свой выбор.
Задачи:
- актуализация ранее полученных знаний и умений;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль и саморегуляция)
План занятия
Речевая разминка
- Внимательно прочитай и назови слова, в котором есть указанный звук.
Звук [ф] | Звук [в] |
Мы с Федотовым Егором | Взмокший вол с поклажей воз Вдоль дороги вязкой вёз. Вдруг воробышек-пострел Подле ног возницы сел. Воз качнулся, скрипнул, встал, Вол вздохнув, без сил упал. |
Гимнастика для пальцев
Запись числа в тетрадь.
Работа по теме
Познавательная разминка
- Ответь на вопросы.
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? Может ли это быть? (Страусы не летают.)
Что находится между городом и селом? (Союз «и».)
Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука.)
Всем, кто придёт и уйдёт, руку подаёт. (Дверь.)
Отделите измерительный прибор от его части: ТЕШРКМАОЛМЕТАР. (термометр и шкала)
Замените слово в скобках так, чтобы равенство стало верным. (Главная песня страны) + (часть света) = учебное заведение (гимназия)
И головной убор, и страна. (панама)
Сумма трех чисел и их произведение равны 6. Что это за числа? (1, 2, 3)
Какое трехзначное число нужно разделить пополам, чтобы получилось шесть нулей? (888)
Упражнение №1
- Рассмотрите изображение.
- Составьте пословицу, расшифровав ее.
Упражнение №2
- Найдите закономерность.
-Дорисуйте предметы.
Динамическая пауза
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Упражнение №3
- Рассмотрите представленные таблицы.
- Заполните пустые клетки, не нарушая закономерность.
Упражнение №4
- Рассмотрите представленные таблицы. (Приложение 1)
- Заполните пустые клетки, не нарушая закономерность.
Для справки: Головоломка «Судоку» представляет собой игровое поле, состоящее из 9 на 9 клеток, всего 81 клетка. Внутри игрового поля находятся 9 "квадратов" (состоящих из 3 x 3 клеток). Каждая горизонтальная строка, вертикальный столбец и квадрат (9 клеток каждый) должны заполняться цифрами 1-9, не повторяя никаких чисел в строке, столбце или квадрате.
Подведение итогов
- Какое из упражнений было выполнить легче? Какое сложнее? В связи с чем?
- Оцени свои знания и умения в ходе выполнения упражнений, изобразив на поляхтетради:
![]() | ![]() | ![]() |
Все прошло отлично. Я – молодец! | У меня не все получилось, но я старался! | Мне надо быть внимательнее |
Приложение 1