12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майская Ольга89
Россия, Краснодарский край, ст. Кущевская


презентация "Автоматизация звука Л. В гостях у гнома Луки"
PPTX / 42.07 Мб

Конспект индивидуальной логопедической

организованной образовательной деятельности

«Автоматизация звука Л. В гостях у гнома Луки»

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах

Задачи:

коррекционно – обучающие: уточнить представление о звуке «Л»; закрепить навык правильного произношения звука в слогах, словах, предложениях; формировать навыки согласования имен существительных с числительными один, два, пять;

коррекционно – развивающие: развивать плавный, продолжительный выдох; артикуляционную, общую, мелкую моторику; фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно – воспитательные: воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: презентация «В гостях у гнома Луки», предметные картинки ЛОДКА, КЛУБОК, фишки для выкладывания схемы, картинки гномов с разными эмоциями (веселый и грустный).

Предварительная работа: постановка звука Л, автоматизация в слогах, развитие органов артикуляции, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие фонетико- фонематических представлений («Хлопни, если услышишь заданный звук», «Определи место заданного звука в слове», «Придумай слова на заданный звук»)

Ход занятия:

Эмоциональный настрой ребенка.

Логопед: Здравствуй! Как у тебя дела? Я хочу, чтобы у тебя сегодня все получилось и весь день было хорошее настроение.

Основная часть .

Логопед: Мой знакомый гном Лука приглашает нас с тобой в гости. (Слайд 3) Хочешь с ним познакомиться? Он живет очень далеко, давай подумаем на каком транспорте нам можно к нему быстро добраться?

Ответ ребенка: на машине, поезде, самолете…

Логопед: а быстрее всего мы прилетим на самолете. Согласен? Дорога нам предстоим длинная, поэтому надо набраться сил. А для этого сделаем зарядку для язычка. (Артикуляционная гимнастика. Слайд 4)

Теперь в путь! Мы летим на самолете! Споем его песенку? Вспомни артикуляцию звука Л (Слайд 5)

Ответ ребенка

Логопед: а вот нас встречает гном Лука. Как много цветов на его полянке. Да необычных, ведь любимый звук у него – звук Л. Вместе с гномом Лукой споем его любимые песенки (Слайд 6)

Ответ ребенка

Логопед: в лесу у гнома Луки можно встретить много предметов со звуком Л, посмотри внимательно на картинку и назови их, четко произноси звук Л (Слайд 7)

Ответ ребенка: солнышко, лось, облако, колокольчик, волк, колобок, елка, лошадка, клубника.

Логопед: Молодец! У тебя все хорошо получилось.

Логопед: а в саду у Луки созрели вкусные яблоки. Нужно их собрать в лукошко и посчитать. (Слайд 8)

Ответ ребенка: 1 спелое яблоко, 2 спелых яблока, … 5 спелых яблок.

Логопед: сколько яблок ты положил в лукошко для гнома Луки?

Ответ ребенка: я положил в лукошко 5 спелых яблок.

Логопед: ты хорошо потрудился, настало время отдохнуть и сделать гимнастику для глаз (Слайд 9)

Логопед: а в доме у Луки все предметы перемешались. Их нужно разложить по полочкам. Если в слове звук Л стоит в начале, эти предметы на первую полку, если в середине – на вторую, а если в конце – на третью. (Слайд 10)

Ответ ребенка

Физминутка (Слайд 11)

Раз, два, три, четыре, пять

Гном Лука пошел гулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал. (выполнять различные движения по тексту стишка)

Логопед: Луке очень интересно знать, из каких звуков состоят слова ЛОДКА и КЛУБОК. Помоги ему составить звуковые схемы. (Слайд 12)

Ребенок переходит к рабочему столу и составляет схемы слов.

Логопед: тебе нравится в гостях у Луки? И мне тоже. Может мы научим его сочинять стихи? (Слайд 13)

Рефлексия

Логопед: сегодня ты очень хорошо потрудился над произношением звука Л, и мне, кажется, вы с ним подружились.

Тебе понравилось наше путешествие?

Ответ ребенка

Логопед: если тебе было все интересно возьми на память игрушку улыбающегося гнома, если было что-то трудно сделать или непонятно, возьми грустного гнома.

Ребенок делает выбор

Логопед: а что тебе запомнилось больше всего?

Ответ ребенка

Логопед: а что показалось трудным?

Ответ ребенка

Логопед: мне сегодня очень понравилось наше путешествие в гости к гному Луке. Я думаю, что оно тебе запомнится надолго. До свидания!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.